Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели управления. Различия западного и российского менеджмента.
Модели управления - это системы положений, которые содержат теоретические и инструктивные утверждения о структуре и функциях управления. Содержание моделей управления определяется поведением лиц, которые занимаются управлением набором инструментов. Образцы поведения управляющего персонала обозначают как стиль управления (авторитарный, демократический). В основе модели – характер производственной системы – жесткая, гибкая. (массовое производство, конвейер - система производственных мастерских.). Различают страновы е модели управления - различие по следующим пунктам: основное - характер 1)внешняя среда (в силу различий исторического развития); 2) менталитет народа (взгляды, привычки, психология, нравственный уровень); 3) Различия в школах бизнеса, школы менеджмента (США – трехступечатая подготовка - ср\. шк +4 года – ун-т, колледж – степень бакалавра = 2 года по магистрским программам – не менее 2 лет практической работы. – профессиональная, а не ученая степень – стажировка, в т.ч. за границей. – охота за выпускниками – первая десятка – гарвардская школа бизнеса – нач. ЗП – 60 тыс. долл в год.; в Японии – 3 школы бизнеса в основном для тех, кто хочет работать за границй. Руководителей для яп. Фирм готовят сами организации на основе концепции "обучение посредством опыта) – лишь около 35 лет сотрудники имеют шанс получить первую руководящую должность.. европ. Школы бизнеса. В наст время – сближение различных школ, стандартизация образования). Модели различаются по следующим признакам: 1. Преобладающий метод управления. В США и Зап. Европе, Японии - экономический, дополнен командным и социально-психологическим. В России - командный, дополнен экономическим и немного социально-психологическим. 2. Преобладающий стиль руководства. В США и Зап. Европе - консультативно- демократический или благосклонно-авторитарный. В России - эксплуататорско-авторитарный или авторитарно-пассивный. Япония - основанный на участии или консультативно-демократический. 3 .Сосредоточенность менеджеров. В США и Зап. Европе - на деле или на людях, или на том и другом. В России - на себе или на деле или на том и другом. В Японии - на людях и на деле. 4. Преобладающий тип управленческих решений. В США и Зап. Европе - единолично-консультативный или компромисс. В России - сугубо единоличный или единолично-консультативный. В Японии - конценсус или компромисс.
5. Структура управленческих решений. США и Зап. Европа - короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения. В России - очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения. В случае провала оправдание: “хотели как лучше, получилось как всегда”. В Японии - длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения. 6. Преболадающий тип мотивации как процесса настройки на труд. В США и Зап. Европе - мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов. Россия - мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе досужих домыслов руководителей, мотивация принуждением и отсутствие мотивации. Япония - мотивация работы на фирму. Формирование корпоративного сознания. 7. Планирование. США и Зап. Европа - упор на долгосрочное стратегическое планирование. Россия - работа на основе краткосрочных планов или бесплановая. Япония - тщательное стратегическое и тактическое планирование. 8. Демократизация производства. В США и Зап. Европе - умеренное привлечение работников к управлению. Россия - очень слабое привлечение к управлению. Япония - активное привлечение работников к управлению. 9. Автоматизация управленческих решений. США и Зап. Европа - высокая и очень высокая. Россия - очень низкая и низкая. Япония - очень высокая и высокая. 10. Организационная культура. США и Зап. Европа - высокая. Россия - очень низкая и низкая. Япония - высокая. 11.Назначение на высокую руководящую должность. США и Зап. Европа - требуется высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы. Россия - необходимы личные связи, иногда требуются формальные основания в виде диплома или некоторого опыта работы на какой-либо руководящей должности. В Японии - обязательно базовое высшее образование (предпочтительно университетское) плюс наличие степени как результата защиты новой научно-практической работы.
Менеджер и его функции. Конец 19 в. – "революция управляющих": · денежный капмитал отделяется от реального,(предпринимательского)
· собственность отделяется от управления, · риск собственника снижается ценой потери контроля над предпринимательской деятельностью, · увеличиваются возможности для предпринимательского риска · экономическая власть сосредотачивается в руках менеджеров. Прдприниматель-новатор, организатор производства. Т.к. он активно участвует в формировании целей предприятия, и управляет им в начале деятельности, он выступает как менеджер (удачно, неудачно). Но предприниматели, с одной стороны, с трудом признают и подчиняются власти, с другой, с развитием фирмы возникает необходимость в появлении профессиональных менеджеров.9многие предприниматели становятся успешными менеджерами – Мао Цзедун – китай – мированя держава. Основатель компании IBM Томас Уотсон – менеджмент /"эппл" – нет, несмотря на удачную идею. – индустриализация производства питания – "Макдональдс" В исследованиях – организация уходит с рынка не из-за плохих идей, а из-за плохого менеджмента. Различия: склонность к риску – у предпринимателя - +; менеджера – обоснованнный, расчетливый, цель предпринимателя – прибыль, менеджера – концентрация усилий по достижению цели. Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и имеющий полномочия в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующий в рыночных условиях. Поскольку рынку свойственны риск и неопределенность, менеджер должен обладать самостоятельностью и ответственностью за принимаемые решения. Это способствует поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений, новаых методов управления и т.д. Термин "менеджер" применим: · к организатору работы в рамках отдельных подразделений; · к руководителю по отношению к подчиненным, · к администратору любого уровня управления, организующего работу современными методами. Качества необходимые менеджеру: * наличие общих знаний в области управления предприятием; * компетентность в вопросах технологии производства; * владение навыками администрирования, предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и выгодно распределять ресурсы предприятия; * принятие обоснованных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками; * практический опыт и знания в области анализа экономической ситуации; * умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики; * умение управлять людьми – основная функция. Функции менеджера: * организация конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений; * руководство предприятием в целом или отдельными его подразделениями; * управление людьми; * административная деятельность в соответствии с современными методами управления. Иерархия управления. (Перед фирмой стоят задачи разного уровня – стратегические, тактические, оперативные – решать должны менеджеры разных уровней – мера ответственности, степень риска…) Во всех организациях, кр. самых маленьких возникает потребность в более чем одном управляющем за деятельностью других работников.. т.е В любой компании существует иерархия управления, т.е. организационная структура, состоящая из в ысшего, с реднег о и низшего звеньев управления.
По месту в системе управления организацией выделяют руководителей трех уровней: низового, среднего и высшего звеньев. Руководители низового звена - наиболее многочисленная группа руководителей в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий, за непосредственное использование выделенных ресурсов. К ним относятся мастера, начальники участков, смен, руководители функциональных подразделений в цехах. Работа их связана с решением преимущественно оперативных, тактических проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частными переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых установок, постоянным общением с непосредственными производителями (работниками). Руководители среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления – связующее звено между высшим и непосредственным управлением - координируют и контролируют работу менеджеров низового звена., доводят решения высшего руководства. К ним относятся, например: заведующий отделом, начальник цеха, директор филиала, управляющий по продукту (по проекту, по региону). Характер действий их определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. В основном это решение тактических задач; могут, однако решаться и элементы стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями среднего и низового звена. Руководители высшего звена - самая малочисленная категория – обладает наибольшей властью и ответственностью в организации. Сюда относятся директора (президенты) организаций, их заместители (вице-президенты). Они определяют направление функционирования и развития организации в целом или её крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего организации. (полномочия для приобретения другой компании, запуск новой производственной линии, наем дополнительных рабочих и т.п. От них зависят цели фирмы и способы их достижения). Деятельность характеризуется масштабностью, сложностью, стратегической направленностью, разнообразием принимаемых решений и напряженным темпом работы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.15 (0.011 с.) |