Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старение жидкостей в процессе эксплуатацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Срок службы масла зависит от таких условий работы привода, как: • величины номинального и максимального давлений; • нагруженности гидросистемы; • рабочей температуры масла; • качества обслуживания; • условий окружающей среды (запылённость и т.п.); • длительность контакта с оловом, медью и цинком, оказывающими катализирующее воздействие. Старение рабочей жидкости условно можно разбить на три этапа. В начальный период, после заправки процессы окисления и накопления механических примесей протекают за короткое время (время до 200 ч). Это период «приработки» рабочей жидкости. Затем скорость накопления продуктов окисления и механических примесей стабилизируется, наступает второй период – «стабилизации». Длительность второго периода определяет срок службы рабочей жидкости. Его продолжительность определяется качеством обслуживания гидропривода (правильно подобранные и своевременно обслуживаемые фильтры и их элементы; применение устройств для стабилизации температуры рабочей жидкости; защита баков от попадания воды; применение комплекса мер для предупреждения газонасыщаемости жидкостей и уменьшения пенообразования рабочей жидкости в баке). Третий период – период резкого (катастрофического) ухудшения параметров рабочей жидкости. Качественную оценку состояния рабочей жидкости проводят по ряду параметров. Важнейшими из них являются: • Изменение вязкости – длительное дросселирование при высоких температурах приводит к изменению вязкости. Нормами предусматривается изменение вязкости не более чем на 20% от первоначальной величины. • Кислотное число. В процессе эксплуатации накапливаются продукты окисления масла. Данное число определяется количеством (мг) едкого калия, необходимого для нейтрализации кислот в 1 г масла. Гидравлические масла в состоянии поставки имеют кислотное число, равное 0,02…0,2 мг КОН /г. Максимально допустимое кислотное число для рабочей жидкости, находящейся в эксплуатации, не должно превышать более чем на 30% кислотное число в состоянии поставки. • Большое значение для гидроприводов технологических машин, работающих на открытом воздухе, имеет величина температуры замерзания жидкости и её стабильность. Гидравлический удар Если при течении жидкости в трубопроводе быстро закрыть проходное сечение с помощью задвижки или другого аппарата, то произойдёт резкое повышение давления, называемое гидравлическим ударом. При этом кинетическая энергия движущегося потока жидкости перейдёт в потенциальную энергию, и давление может во много раз превысить нормальное значение. Повышение давления вычисляется по уравнению Н.Е. Жуковского: , где ρ – плотность рабочей жидкости; δ – толщина стенки вподводимом напорном трубопроводе; v – скорость движения жидкости в трубопроводе; d тр – диаметр напорного трубопровода; Е – модуль объёмной упругости жидкости; Е м – модуль упругости материала стенок трубопровода. Эта формула справедлива, если трубопровод полностью перекрыт. Если закрытие неполное, в результате которого скорость уменьшается от начального значения v 0 до конечного v, то формулу Жуковского Н.Е. можно записать в виде . Величина а имеет размерность скорости и определяется . При значительных величинах Е м (в стальных трубопроводах) . Способами борьбы с гидравлическим ударом являются: • применение клапанов давления; • применение гидравлических аккумуляторов; • специальная конструкция кромки золотника, обеспечивающая постепенное перекрытие трубопровода; • применение дросселей в линиях управления распределителей с гидравлическим управлением для плавного перекрытия трубопроводов. Кавитация При движении жидкости в сужающейся трубе, типа трубки Вентури, в наиболее узком сечении её скорость достигает наибольшего значения, а давление будет минимальным. Предел уменьшения величины давления зависит прежде всего от того, что течёт по трубопроводу: газ или капельная жидкость. Кипение капельной жидкости (вода, спирт, масло и др.) при заданной температуре может быть получено понижением давления. Давление, при котором происходит кипение жидкости, называется давлением парообразования р к. Величину давления парообразования рк для различных жидкостей можно найти в физических справочниках. В качестве примера приведём величину р к для воды:
Из приведённых данных видно, что при температуре 20° С вода закипает при давлении 17 мм рт. ст. Если давление в наиболее узком сечении трубопровода достигнет давления парообразования, то жидкость в этом месте начнет кипеть и в трубе при этом образуются полости, заполненные паром. Закипание жидкости при пониженном давлении, возникающем в результате возрастания скорости потока, и образование в текущей жидкости полостей, заполненных паром или газом, приводит к кавитации. Кавитация может происходить во всех капельных жидкостях, в том числе и в жидких металлах. Последнее иногда наблюдается при использовании жидких металлов в качестве теплоносителей на атомных электростанциях. Если после наиболее узкого сечения, в котором происходит кавитация, последует расширение трубы, то основная масса жидкости на этом участке будет двигаться в виде свободной струи, окруженной пенообразной смесью пузырьков пара и жидкости. Далее, ниже по течению, в некоторой точке паровая зона замкнется на стенке, и поток жидкости заполнит всё сечение трубы. Кавитация возникает не только при движении жидкости в трубопроводах, но и при внешнем обтекании тел, в частности, на лопастях гребных винтов, рабочих колёс гидравлических турбин и насосов. Желательное увеличение скоростей вращения рабочих колёс насосов, гидравлических турбин приводит к тому, что скорости становятся настолько большими, что в некоторой области давление падает до давления парообразования, и возникает кавитация. Появление кавитации всегда вызывает увеличение сопротивления, т.е. добавочную потерю энергии. Кроме этого, она приводит к разрушению металла и появлению кавитационных шумов. Последствия кавитации настолько существенны, что обычно при проектировании насосов, турбин и винтов лопасти рассчитывают так, чтобы на них не возникала кавитация. Эрозия металла обычно происходит в местах, где кавитационная каверна замыкается. Природа разрушения металла еще недостаточно изучена, но можно утверждать, что разрушение происходит под действием очень высоких давлений (сотни МПа) и температур, возникающих в жидкости при «схлопывании» пузырьков пара, а также химического воздействия и, как утверждают некоторые авторы, электрических полей, возникающих в каверне. В результате всех этих воздействий металл разъедается, поверхность приобретает губчатый вид. Процесс разрушения и поломки происходит очень быстро. Шумы, возникающие при появлении кавитации, настолько сильны, что они могут служить причиной вибрации отдельных элементов машин, приводящих их к неустойчивой работе и даже разрушению. При кавитации из-за образования пузырьков нарушается сплошность потока жидкости, что приводит к уменьшению сечения потока, увеличению потерь и снижению расхода. В лопастных насосах кавитация приводит к снижению подачи, напора, мощности и КПД. Кавитация часто возникает во всасывающих гидролиниях в результате местного уменьшения давления ниже критического значения (оно приблизительно равно давлению насыщенного пара этой жидкости при данной температуре). Она сопровождается гидравлическими микроударами и, как следствие, местным повышением температуры и давления, что вызывает разрушение деталей, появление вибраций, снижение КПД. С кавитацией борются, уменьшая разрежение в зонах её возможного появления, в частности, путём повышения давления. При этом применяют подпор во всасывающей линии насоса, а также эластичные специальные разделители сред в баках насосных установок. Используют материалы, стойкие против кавитационного разрушения, – бронзу, титан, коррозионно-стойкую сталь, повышая чистоту их обработки. Гидростатическое давление Давление измеряется следующими единицами: • Паскаль (принято в системе СИ, основная единица измерения давления по ГОСТ РФ); Па = [Ньютон / м 2]. • Бар (единица, принятая в Европе); 1 Ва r = 0,1 МПа. • Миллиметр ртутного столба. • Метр водяного столба. • Фунт – сила на квадратный дюйм - psi (единица, принятая в Северной Америке); 1 psi = 52,2 мм рт. ст. • Килограмм-сила на квадратный сантиметр (единица измерения давления, широко применяемая в СССР); 1 Ва r = 1, 02 кгс/ см 2.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.007 с.) |