![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старение жидкостей в процессе эксплуатацииСодержание книги Поиск на нашем сайте Срок службы масла зависит от таких условий работы привода, как: • величины номинального и максимального давлений; • нагруженности гидросистемы; • рабочей температуры масла; • качества обслуживания; • условий окружающей среды (запылённость и т.п.); • длительность контакта с оловом, медью и цинком, оказывающими катализирующее воздействие. Старение рабочей жидкости условно можно разбить на три этапа. В начальный период, после заправки процессы окисления и накопления механических примесей протекают за короткое время (время до 200 ч). Это период «приработки» рабочей жидкости. Затем скорость накопления продуктов окисления и механических примесей стабилизируется, наступает второй период – «стабилизации». Длительность второго периода определяет срок службы рабочей жидкости. Его продолжительность определяется качеством обслуживания гидропривода (правильно подобранные и своевременно обслуживаемые фильтры и их элементы; применение устройств для стабилизации температуры рабочей жидкости; защита баков от попадания воды; применение комплекса мер для предупреждения газонасыщаемости жидкостей и уменьшения пенообразования рабочей жидкости в баке). Третий период – период резкого (катастрофического) ухудшения параметров рабочей жидкости. Качественную оценку состояния рабочей жидкости проводят по ряду параметров. Важнейшими из них являются: • Изменение вязкости – длительное дросселирование при высоких температурах приводит к изменению вязкости. Нормами предусматривается изменение вязкости не более чем на 20% от первоначальной величины. • Кислотное число. В процессе эксплуатации накапливаются продукты окисления масла. Данное число определяется количеством (мг) едкого калия, необходимого для нейтрализации кислот в 1 г масла. Гидравлические масла в состоянии поставки имеют кислотное число, равное 0,02…0,2 мг КОН /г. Максимально допустимое кислотное число для рабочей жидкости, находящейся в эксплуатации, не должно превышать более чем на 30% кислотное число в состоянии поставки. • Большое значение для гидроприводов технологических машин, работающих на открытом воздухе, имеет величина температуры замерзания жидкости и её стабильность. Гидравлический удар Если при течении жидкости в трубопроводе быстро закрыть проходное сечение с помощью задвижки или другого аппарата, то произойдёт резкое повышение давления, называемое гидравлическим ударом. При этом кинетическая энергия движущегося потока жидкости перейдёт в потенциальную энергию, и давление может во много раз превысить нормальное значение. Повышение давления вычисляется по уравнению Н.Е. Жуковского:
где ρ – плотность рабочей жидкости; δ – толщина стенки вподводимом напорном трубопроводе; v – скорость движения жидкости в трубопроводе; d тр – диаметр напорного трубопровода; Е – модуль объёмной упругости жидкости; Е м – модуль упругости материала стенок трубопровода. Эта формула справедлива, если трубопровод полностью перекрыт. Если закрытие неполное, в результате которого скорость уменьшается от начального значения v 0 до конечного v, то формулу Жуковского Н.Е. можно записать в виде
Величина а имеет размерность скорости и определяется
При значительных величинах Е м (в стальных трубопроводах)
Способами борьбы с гидравлическим ударом являются: • применение клапанов давления; • применение гидравлических аккумуляторов; • специальная конструкция кромки золотника, обеспечивающая постепенное перекрытие трубопровода; • применение дросселей в линиях управления распределителей с гидравлическим управлением для плавного перекрытия трубопроводов. Кавитация При движении жидкости в сужающейся трубе, типа трубки Вентури, в наиболее узком сечении её скорость достигает наибольшего значения, а давление будет минимальным. Предел уменьшения величины давления зависит прежде всего от того, что течёт по трубопроводу: газ или капельная жидкость. Кипение капельной жидкости (вода, спирт, масло и др.) при заданной температуре может быть получено понижением давления. Давление, при котором происходит кипение жидкости, называется давлением парообразования р к. Величину давления парообразования рк для различных жидкостей можно найти в физических справочниках. В качестве примера приведём величину р к для воды:
Из приведённых данных видно, что при температуре 20° С вода закипает при давлении 17 мм рт. ст. Если давление в наиболее узком сечении трубопровода достигнет давления парообразования, то жидкость в этом месте начнет кипеть и в трубе при этом образуются полости, заполненные паром. Закипание жидкости при пониженном давлении, возникающем в результате возрастания скорости потока, и образование в текущей жидкости полостей, заполненных паром или газом, приводит к кавитации. Кавитация может происходить во всех капельных жидкостях, в том числе и в жидких металлах. Последнее иногда наблюдается при использовании жидких металлов в качестве теплоносителей на атомных электростанциях. Если после наиболее узкого сечения, в котором происходит кавитация, последует расширение трубы, то основная масса жидкости на этом участке будет двигаться в виде свободной струи, окруженной пенообразной смесью пузырьков пара и жидкости. Далее, ниже по течению, в некоторой точке паровая зона замкнется на стенке, и поток жидкости заполнит всё сечение трубы. Кавитация возникает не только при движении жидкости в трубопроводах, но и при внешнем обтекании тел, в частности, на лопастях гребных винтов, рабочих колёс гидравлических турбин и насосов. Желательное увеличение скоростей вращения рабочих колёс насосов, гидравлических турбин приводит к тому, что скорости становятся настолько большими, что в некоторой области давление падает до давления парообразования, и возникает кавитация. Появление кавитации всегда вызывает увеличение сопротивления, т.е. добавочную потерю энергии. Кроме этого, она приводит к разрушению металла и появлению кавитационных шумов. Последствия кавитации настолько существенны, что обычно при проектировании насосов, турбин и винтов лопасти рассчитывают так, чтобы на них не возникала кавитация. Эрозия металла обычно происходит в местах, где кавитационная каверна замыкается. Природа разрушения металла еще недостаточно изучена, но можно утверждать, что разрушение происходит под действием очень высоких давлений (сотни МПа) и температур, возникающих в жидкости при «схлопывании» пузырьков пара, а также химического воздействия и, как утверждают некоторые авторы, электрических полей, возникающих в каверне. В результате всех этих воздействий металл разъедается, поверхность приобретает губчатый вид. Процесс разрушения и поломки происходит очень быстро. Шумы, возникающие при появлении кавитации, настолько сильны, что они могут служить причиной вибрации отдельных элементов машин, приводящих их к неустойчивой работе и даже разрушению. При кавитации из-за образования пузырьков нарушается сплошность потока жидкости, что приводит к уменьшению сечения потока, увеличению потерь и снижению расхода. В лопастных насосах кавитация приводит к снижению подачи, напора, мощности и КПД. Кавитация часто возникает во всасывающих гидролиниях в результате местного уменьшения давления ниже критического значения (оно приблизительно равно давлению насыщенного пара этой жидкости при данной температуре). Она сопровождается гидравлическими микроударами и, как следствие, местным повышением температуры и давления, что вызывает разрушение деталей, появление вибраций, снижение КПД. С кавитацией борются, уменьшая разрежение в зонах её возможного появления, в частности, путём повышения давления. При этом применяют подпор во всасывающей линии насоса, а также эластичные специальные разделители сред в баках насосных установок. Используют материалы, стойкие против кавитационного разрушения, – бронзу, титан, коррозионно-стойкую сталь, повышая чистоту их обработки. Гидростатическое давление Давление измеряется следующими единицами: • Паскаль (принято в системе СИ, основная единица измерения давления по ГОСТ РФ); Па = [Ньютон / м 2]. • Бар (единица, принятая в Европе); 1 Ва r = 0,1 МПа. • Миллиметр ртутного столба. • Метр водяного столба. • Фунт – сила на квадратный дюйм - psi (единица, принятая в Северной Америке); 1 psi = 52,2 мм рт. ст. • Килограмм-сила на квадратный сантиметр (единица измерения давления, широко применяемая в СССР); 1 Ва r = 1, 02 кгс/ см 2.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.185 (0.011 с.) |