Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа лучше знает, что делать.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Всё должно куда-то деваться. Ничто не даётся даром. Таким образом: Экологические проблемы в значительной степени связаны с: Демографической ситуацией Растущим спросом на ограниченные ресурсы Загрязнением ОС Бедностью и дифференциацией экономических и социальных условий Отсутствием экологической культуры Недостатком экологических знаний Распределение Территории. 12% - земледелие 25% - пастбища + окультурено 3% системо транспорта, связи, населённые пункты 1-1,5% разработки полезных ископаемых (Извлекаем 100миллиардов тон полезных ископаемых - 25т.на человека). 40-42% - территории под мощным антропогенным воздействием 20га/мин исчезновение тропических лесов Для сохранения вида популяций должно быть животных 200-300; насекомых 100000-100000 1/3 территории планеты должна быть заселена, а 2/3 заняты природными экосистемами. Лекция Компоненты окружающей среды: природные и антропогенные Окружающая среда как система Итак каковы компоненты окружающей среды Физические компоненты ОС: а) естественные (природные) б) искусственные). Естественные компоненты входят в природную среду Связаны а) с космическими факторами: положением Земли, как 3й планеты Солнечной системы, генезисом, т.е происхождением Солнечной системы, с происхождением планеты, эволюции, изменения её состава. Вы знаете как мы получили твердь земную и кислород? А кода это было? Как произошли горы и реки. А на чём мы сейчас живём. Ведь это всё история создания физических компонент. Это целая увлекательная история. Ну, так что мы получили в результате? Физическая подсистема Естественные компоненты 1. Геологическое строение местности (территории). От этого зависит рельеф, почвы, растительность, полезные и опасные для человека явления, затраты труда на строительство, жильё и производство продовольствия, наконец, сама жизнь 2. Географическое положение 3. Рельеф 4. Климат 5. Минеральные ресурсы 6. Энергетические ресурсы 7. Водные ресурсы 8. Атмосфера 9. Космическое пространство Искусственные компоненты: 1)создание искусственных материальных тел: машин и орудий; зданий и сооружений: города, дороги, аэродромы. 2) синтетические материалы не существующих в природе (пластмассы) качества, полезные со своей точки зрения, 3) Гидротехнические сооружения. 1.Искусственные материалы 2. Материальные тела – машины, 3. Искусственный рельеф 4. Гидросеть (водохранилища, каналы)
Биологическая подсистема 1. Микроорганизмы 2. Флора 3. Фауна 4. Грибы
Взаимосвязь подсистем происходит через процессы: 1. Геологические 2. Атмосферные 3. Гидросферные 4. Биосферные Физико – биологические компоненты 1. Выделим прежде всего ПОЧВУ. Период развития сотни - первые тысячи лет. Прежде всего средство производства пища!!! Плодородие регулирует плотность и численность населения. Важная роль принадлежит почве в формировании приповерхностного водного баланса, солевом обмене.
Тема Природа и общество Историческое развитие ООС Происходит возрастающее влияние общества на природу в процессе исторического развития цивилизации. Человек - сложное явление, в котором диалектически взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга природные и общественные явления, биологические и социальные факторы. В настоящее время главная движущая сила процессов взаимодействия в системе человек-природа это общество (т.к. хотя человек и приспосабливается к окружающей среде, но всегда, стремится преобразовать и использовать природу в соответствии со своими потребностями). Характер взаимоотношений человека и природы, характер воздействия общества на природу определяется: а) уровнем развития производительных сил; б) характером общественно-экономических формаций; в) уровнем общественного сознания. Этапы взаимодействия общества и природы частично совпадают с общественно-экономическими формациями. Труд-способ обмена энергией и веществом между человеческим обществом и окружающей средой (помимо биологических форм) и главная преобразующая сила в окружающей среде. В истории взаимоотношений человеческого общества с природой планеты принято выделять несколько исторических периодов: период примитивной цивилизации, рабовладельческий и феодальный период, период промышленной революции и капитализма (индустриальное общество), период научно-технической революции (постиндустриальное общество).
С эпохой капитализма связаны совершенно новые взаимоотношения общества и природы. Капитализм- это вообще революционное явление во всеобщей истории человечества, Он первый освободил огромную энергию свободного производителя. Отсюда колоссальные объёмы и темпы развития. 1. Технические возможности влияния на природную среду резко выросли:
Развитие крупной промышленности и товарного производства различных отраслей потребовало: -резкого увеличения объёмов добычи и состава полезных ископаемых - интенсификации использования старых видов энергии и новых, (т.е. изменения структуры и объёма энергопотребления) - резкого наращивания НТП (научно-технического потенциала) во всех областях (т.е. научно-техническая революция, а потом постоянный технический прогресс) Происходят изменения в структуре производства: - развитие химической промышленности и применение продуктов химического производства во всех сферах деятельности. - широкая мелиорация и химизация сельского хозяйства - милитаризация экономики в развитых странах Резкий рост населения (демографическая ситуация) и концентрация его в городах 1-ый миллиард – 1850,2-ой- 1930, 3-ий- 1960, 4-ый- 1976,5-ый- 1988.
Лекция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.214 (0.007 с.) |