Метод рейтинговой оценки предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод рейтинговой оценки предприятия



Комплексной рейтинговой оценке не подвергаются убыточные предприятия.

Составными этапами методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются:

1. сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период;

2. обоснование системы показателей, используемых дня рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия, и их классификация;

3. расчет итогового показателя рейтинговой оценки;

4. классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу.

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей финансово-хозяйственной деятельности должны осуществляться, согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.

Используемая нами система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса. Оно также позволяет оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки.

Показатели для рейтинговой оценки разбивают на 4 группы:

1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности(RА=ЧП/А, RП=ЧП/П, RПроиз-ая=Приб. От продаж/(ОС+ОбС в запасах), RСоб. кап.=ЧП/Соб.Кап., Rпродаж=Пр. от продаж/Выр);

2. Показатели оценки эффективности управления(Rакции=(ЧП-дивиденды по привелег.)/средневзвеш. Кол-во акций по номиналу, Прибыль на одного управленца= Приб. от продаж/кол-во руководителей);

3. Показатели оценки деловой активности(Обор-то А=Выр/А);

4. Показатели оценки ликвидности и платежеспособности(все коэф-ы тек ликвидности и Кплатежеспособности)

В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности предприятия. В общем случае показатели рентабельности предприятия представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) предприятия, участвующим в получении прибыли. Поэтому здесь полагается, что наиболее важными для сравнительной оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств предприятия.

В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий, кот участвуют в рейтинге. За сравнение берется эталонное предприятие(не существующее) и чем ближе наша организация к эталонной, тем выше ее рейтинг. Чаще всего используют формулу ср. геом.

16)Задачи бизнес плана

Составление качественного и продуманного бизнес-плана является частью производственной и коммерческой деятельности любой компании. Качественное планирование деятельности является важным фактором успешного ведения бизнеса, поэтому осуществление различных видов планирования обязательно для любой компании.
Задачи бизнес-плана:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия;
  • определить конкретные направления деятельности предприятия;
  • спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых финансовых ресурсов;
  • выбрать состав и определить показатели объема продаж товаров и услуг;
  • и т.д.

Для успешного выполнения этих задач бизнес-план должен:

  • раскрыть возможность проекта в данном виде бизнеса;
  • разъяснить, как реализовать эти возможности;
  • продемонстрировать компетентность руководителя, достаточную для успешного выполнения проекта;
  • раскрыть коммерческую привлекательность проекта для инвестора и дать оценку изменений финансовой деятельности своего предприятия и предприятия-партнера после его реализации.

В плане не только разъясняются цели, но и указываются основные этапы по их достижению.
Типы бизнес-планов:
В зависимости от конкретных задач, которые стоят перед компанией, можно выделить такие типы:
текущий бизнес-план;
инвестиционный бизнес-план;
бизнес-план для финансового оздоровления компании.
При этом текущий направлен на решение задач текущей деятельности компании, инвестиционный описывает преимущества реализации определенного инвестиционного проекта, а для финансового оздоровления представляет собой комплекс мероприятий для повышения финансовой стабильности и ликвидности компании.

В предпринимательской деятельности иногда наступает момент так называемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше – к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия. На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:
- Не выгодное и неустойчивое положение предприятия на торговом рынке;
- производство, выпуск, продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции;
- высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
- наличие неплатежеспособности дебиторов;
- не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности бизнес плана финансового оздоровления предприятия.

Подготовка плана финансового оздоровления предполагает проведение анализа текущего финансового положения, возможностей восстановления платежеспособности и ликвидности, а также исследование перспективных направлений развития рассматриваемого предприятия.

В рамках плана финансового оздоровления проводится изучение отрасли, в которой работает предприятие, тенденций развития целевых рынков и их сегментов, анализ динамики спроса на продукцию или услуги, предоставляемые предприятием. Значительное внимание уделяется анализу наличия у предприятия устойчивых источников дохода, клиентской базы, а также возможностей по привлечению новых клиентов и выходу на новые рынки.

В план оздоровления предприятия включается сравнение различных направлений повышения доходности и выбор оптимального направления развития, которое наилучшим образом соответствует материально-технической базе, квалификации персонала и уровню применяемых технологий. Маркетинговая стратегия предприятия разрабатывается на основании результатов исследования существующих каналов сбыта и предпочтений целевой группы потребителей.

В рамках плана финансового оздоровления приводится детальное описание текущей материально-технической базы предприятия, в том числе зданий, сооружений и оборудования, принадлежащих предприятию, а также уникальных технологий, договоренностей с поставщиками и потребителями и прочих факторов, которые могут обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рассматриваемом рынке. Также проводится анализ структуры и динамики расходов, по результатам которого обосновываются возможные направления снижения расходов в период санации и в ходе дальнейшей деятельности. Кроме того, проводится анализ дебиторской задолженности и возможностей по ее взысканию.

На основании информации о текущем состоянии и перспективных направлениях развития разрабатывается план мероприятий по финансовому оздоровлению организации. Для финансового оздоровления предприятия может потребоваться решение следующих задач: снижение издержек производства, продажа дочерних компаний и долей в капитале других предприятий, продажа незавершенного строительства, оптимизация количества персонала, продажа избыточного оборудования и материалов, передача в аренду неиспользуемых производственных площадей, оптимизация дебиторской задолженности и конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные. Кроме того, для продолжения производства могут быть необходимыми проведение капитального ремонта, замена устаревших основных фондов или модернизация производственных мощностей.

Для каждой из рекомендуемых мер приводится детальное описание возможных способов ее реализации, а также оцениваются сроки выполнения поставленных задач. Кроме того, анализируются возможности по привлечению внешнего финансирования, необходимого для реализации программы финансового оздоровления.

Важной частью бизнес-плана является анализ основных показателей эффективности работы предприятия в период выполнения программы оздоровления и расчет финансовых результатов реализации предлагаемого плана. При разработке плана проводится расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами на момент начала выполнения программы оздоровления и ожидаемых значений после реализации программы. Также для предприятия рассчитывается величина чистого денежного потока для каждого месяца работы и составляется отчет о прибылях и убытках.

В результате подготовки плана финансового оздоровления предприятие получает четкую программу действий по выходу из кризиса, что способствует пониманию целевых ориентиров деятельности и текущих задач каждым из сотрудников компании. Кроме того, наличие детального плана преодоления кризиса и оценка эффективности работы предприятия, которая будет достигнута в случае успешного выполнения всех рекомендаций, могут оказаться полезными для привлечения финансирования, получения льгот, дотаций и отсрочек по погашению кредитов и по платежам в бюджет.

17)Структура и содержание разделов плана финансового оздоровления

Структура и содержание плана финансового оздоровления.

(план финансового оздоровления) повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия

План финансового оздоровления включает следующие разделы:

1.Общая характеристика предприятия.

2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

3. Анализ финансового состояния предприятия.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

5. Рынок и конкуренция.

6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

7. План производства.

8. Финансовый план.

9. Резюме.

Общая характеристика предприятия: Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО;

Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства;

Почтовый и юридический адрес;

Банковские реквизиты;

И т.д.

В состав кратких сведений по плану финансового оздоровления включаются:

срок реализации плана; общая сумма средств, необходимых предприятию; требуемая государственная помощь; срок погашения государственной финансовой помощи; финансовый результат реализации плана (чистая текущая стоимость, погашения просроченной задолженности, дисконтный срок окупаемости проекта и т. п.); наименование и реквизиты агента правительства, через которого предполагается осуществлять государственную финансовую поддержку предприятия. В этом разделе должна бить представлена достаточная информация для понимания того, как и в каких целях организовывалось предприятие, как оно развивалось.

В случае налаживания совершенно нового для данного предприятия вида бизнеса акцент при предоставлении информации следует изменить. В центр внимания в этом случае выдвигаются факторы, приведшие к необходимости появления нового вида продукции. В схематичной форме указываются пути реализации новых потребностей.

Анализ финансового состояния предприятия.

В этом разделе бизнес-плана финансового оздоровления дается подробная характеристика учетной политики, применяемой предприятием; приводится сводная таблица финансовых показателей предприятия, к которым относятся:

коэффициенты ликвидности (текущей, абсолютной и др.); коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; отношение общей и текущей задолженности к итогу баланса и остаточной стоимости основных средств); коэффициенты деловой активности (показатели скорости оборачиваемости всех активов предприятия и отдельных их частей - готовой продукции, дебиторской задолженности и др.); коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности продукции и активов).

Расчет производится для четырех лет, предшествующих планируемому периоду. Показатели предприятия сопоставляются со среднеотраслевыми.

Данный раздел бизнес-плана включает проведение анализа финансового состояния предприятия, и на основе анализа делаются выводы.

Исходной информацией являлись бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах (о прибылях и убытках).

Оценка эффективности деятельности производственного предприятия осуществляется по показателям трех групп: объем производства и реализации продукции (объем валовой, товарной, реализованной продукции); эффективность затрат и ресурсов (рентабельность, прибыль, фондоотдача, скорость оборачиваемости); ликвидность баланса (коэффициенты ликвидности, покрытия).

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

В этом разделе бизнес-плана приводится перечень мероприятий, проводится анализ их эффективности. Приводятся сроки их реализации; эффект, который получит при этом предприятие. В состав таких мероприятий рекомендуется включить:

инвентаризацию имущества; сокращение дебиторской задолженности; снижение издержек производства; продажу дочерних фирм и долей в уставных капиталах других предприятий; продажу незавершенного строительства; оптимизацию количества персонала; продажу излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий; конверсию долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки; внедрение прогрессивных технологий, автоматизации, механизации производства; совершенствование организации труда; проведение капитального ремонта, модернизации основных фондов, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных фондов.

Рынок и конкуренция.

Описание отрасли и перспективы ее развития;

Рынки на которые нацелен бизнес;

Конкуренция;

Законодательные ограничения.

Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

Стратегия маркетинга (стратегия проникновения на рынок, стратегия роста, каналы распределения, коммуникации);

Стратегия осуществления продаж (характеристика и анализ рынков сбыта, объем сбыта продукции пол каждому каналу);

Продукты и услуги (подробное описание продукта, жизненный цикл продукта, исследование и разработки).

План производства:

Производственная программа предприятия;

Планируемый объем продаж продукции;

Потребность в основных фондах;

Расчет потребности ресурсов на производственную программу;

Расчет в потребности в персонале и заработной плате;

Схема расходов и калькуляция себестоимости;

Потребность в дополнительных инвестициях.

Финансовый план:

Прогноз финансовых результатов;

Потребность в дополнительном инвестировании и формирование источников финансирования;

Модель дисконтирования денежных потоков;

Расчет коэффициентов внутренней нормы прибыли;

Определение дисконтного срока окупаемости проекта;

График погашения кредиторской задолженности;

Расчет точки безубыточности;

Агрегированная форма прогнозного баланса;

Расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами.

Дополнительные разделы бизнес-плана, обусловленные проблемой неплатежей:

1. Обеспечение достаточности денежных средств.

2. Процедуры экономии текущих затрат предприятия.
3. Реструктуризация кредиторской задолженности.

21реформирование организаций как основной инструмент регулирования рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.043 с.)