Принципы организации поиска и подсчета резервов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации поиска и подсчета резервов.



1)ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ означает, что поиск резервов должен основываться на диалектической теории познания, экономическим законом и передовых достижений.

2) ПОИСК РЕЗЕРВОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЛЕКСНЫМ И СИСТЕМНЫЙ. Комплексный подход требует всестороннего выявления резервов по всем направлениях хозяйственной деятельности. Системный подход означает умение выявлять и обобщать резервы с учетом взаимосвязи и соподчинением изучаемых явлений.

3) ПРИНЦИП ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВТОРНОГО СЧЕТА возникает при их обобщении, когда не учитывается взаимодействие различных факторов, от которых зависят результаты хоз.деятельности

4)ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ по трем основным моментам процесса труда (средства труда, предмет труда и трудовые ресурсы)

5) РЕЗЕРВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЭКНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМИ.6)ПОИСК РЕЗЕРВОВ ДОЛЖЫМ БЫТЬ ОПЕРАТИВНЫМ.

7) ПОИСК РЕЗЕРВОВ ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ ПЛАНОВО, СИСТЕМАТИЧНО, ЕЖЕДНЕВНО.

8) ПРИНЦИП МАССОВОСТИ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ

58. Методика определения и обоснования величины резервов.

Методика подсчета резервов зависит от характера резервов, способа их выявления и способа определения их величины. СПОСОБЫ: 1)способ прямого счета(экстенсивный) Применяется когда известна величина дополнительного привлечения ресурсов или величина безусловных потерь ресурсов. 2)способ сравнения(интенсивный) когда потери ресурсов или возможная их экономия определяется в сравнении с плановыми нормами или и их затратами на единицу продукции. 3)способ математического программирования. Он позволяет оптимизировать величину показателей с учетом условий хозяйствования и ограничения на ресурсы.4) функциональный стоимостной анализ. Резервы определяется как разница между реальными затратами на производство продукции и затратами в новом варианте. 5)Расчетно-конструктивный. Применяется при подсчете резервов в тех случаях, когда исследуемый результативный показатель можно представить в виде кратной модели.

Ответы на вопросы к экзамену по экономическому анализу.

1. Предмет, объект, цель, задачи экономического анализа. Принципы экономического анализа.

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленение их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Анализ начинают с установки цели, затем сбор данных, систематизация составных группировок в таблице, определение расчетов, иллюстрирование графиков, вывод.

Предмет – причинно-следственные связи экономических явлений и процессов.

Объект – экономические результаты деятельности организации.

Принципы экономического анализа:

А) анализ должен носить научный характер, т.е. учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения научно-технического прогресса и передового опыта;

Б) анализ должен быть комплексным, т.е. охватывать все звенья и стороны деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике организации;

В) анализ должен быть обеспечен системой подхода, т.е. объект изучается, как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, связанных между собой и внешней средой;

Г) анализ должен быть объективным, точным, конкретным, базироваться на проверенной информации, реально отражающей действительность, выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами;

Д) анализ должен быть действенным, т.е. активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки и просчеты;

Е) анализ должен проводится по плану систематики;

Ж) анализ должен быть оперативным, т.е. необходимо четко и быстро проводить анализ, принимать управленческие решения и притворять их в жизнь;

З) анализ должен быть демократичным, т.е. участие в проведение анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование внутрихозяйственных резервов;

И) анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений и процессов, т.е. анализируя результаты деятельности, нужно учитывать их соответствие государственной, экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству;

К) анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

2. Организация и информационное обеспечение экономического анализа.

Основные принципы организации экономического анализа:

1. Распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями;

2. Обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса;

3. Регламентация и унификация: регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимального таблица и выходных форм анализа; унификация предполагает типовых методик и инструкций выходных форм и табличных, стандартных программ, единых критериев оценки.

Источники информации для экономического анализа:

1. Источники нормативно-планового характера – все типы планов;

2. Источники информации учетного характера – все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета;

3. Вне учетные источники информации – официальные документы, которые обязаны пользователя предприятия; хозяйственно-правовые документы; техническая и технологическая информация; материалы специальных исследований на отдельных рабочих мест; информация об основных контрагентов организации; данные об основных конкурентах, о состояние рынка материальных ресурсов, о состояние рынка капитала, о состояние фондового рынка, РОССТАТА об изменениях макроэкономической ситуации страны.

3. Этапы проведения экономического анализа.

1. Определение объектов и субъектов экономического анализа;

2. Выбор организационных форм и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями;

3. Планирование аналитической работы;

4. Информационное и методическое обеспечение экономического анализа;

5. Оформление резервов анализа;

6. Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.

4. Состав и последовательность разделов экономического анализа.

Методы – это системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системой показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

1. Логические способы обработки информации:

А) метод сравнения

Б) метод относительных и средних величин

В) метод графического и табличного представления данных

Г) метод группировки

Д) балансовый метод

Е) эврестичекие методы

2) Способы детерминированного факторного анализа:

А) метод цепной подстановки

Б) метод абсолютных разниц

В) метод относительных разниц

Г) интегральный метод

Д) индексный метод

Е) метод пропорционального деления

Ж) метод логарифмитизации

3) Способы стохастического факторного анализа:

А) корреляционный метод

Б) дисперсионный метод

В) компонентный метод

Г) дискреминантный метод

Д) многомерный математический факторный метод

4) Метод оптимизационного решения экономических задач

А) линейное и нелинейное программирование

Б) теория игр

В) теория массового обследования

+Г) исследование операций

5.Значение планирования в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Виды планирования.

Планирование не только позволяет добиться поставленных целей, оно также предоставляет возможность оценки действий управленческого аппарата предприятия. Деятельность руководителей должна быть направлена на выполнение плановых заданий и достижение запланированных результатов, и то, насколько обеспечена реализация этих целей на каждом конкретном участке работы ив каждом подразделении, можно считать показателем эффективности работы руководителей этих подразделений. Для многих предприятий критерий выполнения плановых заданий является также основой системы материального стимулирования сотрудников.

С точки зрения продолжительности периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три разных уровня планирования: стратегический, тактический, оперативный.

- стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров.

- тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1-5 лет) и определяет ресурсы, необходимые предприятию для вступления на избранный стратегический путь.

- оперативное планирование охватывает текущую деятельность предприятия и имеет горизонт не более одного года. Часто представляется в помесячной, подекадной или понедельной разбивке.

Такую классификацию планов нельзя считать слишком жесткой. При разработке планов на ту или иную перспективу следует принимать во внимание тот факт, что для различных отраслей народного хозяйства и различных предприятий отнесение периодов к той или иной категории весьма условно. Например, для предприятия розничной торговли в большинстве случаев перспективу в один-два года уже можно считать стратегической, а для судостроительных и аэрокосмических предприятий этот срок не превышает одного операционного цикла, и план на один-два года может считаться текущим.

6.Контроль за выполнением планов.Анализ отклонений.

Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности:

- контроль за выполнением годовых планов;

- контроль прибыльности;

- стратегический контроль.

Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.

Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

+Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Структура комплексного анализа и контроля маркетинговой деятельности приведена в схеме алгоритма.

7.Значение,цели и задачи маркетингового анализа.

Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений..

Задачи маркетинговых исследований

Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов.

На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.

Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью).

Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий.

Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.

Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на денежную единицу.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

+

  • изучение потребителя;
  • исследование мотивов его поведения на рынке;
  • анализ собственно рынка предприятия;
  • исследование продукта (изделия или вида услуг);
  • анализ форм и каналов сбыта;
  • анализ объема товарооборота предприятия;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
  • изучение "ниши" рынка.

· 8.Оценка конкурентоспособности организации и выпускаемой ею продукции.

· Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

· Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая 1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы, 2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

· Полезный эффект — это отдача объекта, интегральный показатель как система используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта, удовлетворяющих конкретную потребность. Другими словами, полезный эффект — это совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество — это потенциальный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эффект использования объекта конкретным потребителем, как правило, меньше интегрального показателя качества объекта. Приближение этих показателей друг к другу по величине приводит к разунификации объекта и увеличению затрат в сферах производства и восстановления. Значительный разрыв между интегральным показателем качества объекта и его полезным эффектом приводит к недоиспользованию полезных возможностей объекта, что тоже плохо. Поэтому целесообразно проектировать (разрабатывать, формировать) объект с полезным эффектом для конкретных условий, равным 0,8—0,9 интегрального показателя качества. Тогда в одних условиях будет полностью или частично использоваться набор одних потенциальных параметров объекта, в других — набор других параметров.

· Полезный эффект объектов можно измерять в натуральных единицах (например, производительность однопараметрических машин и оборудования), денежном выражении либо в условных баллах (полезный эффект объектов, характеризующихся несколькими дополняющими друг друга важнейшими параметрами). Основные методы прогнозирования полезного эффекта: нормативный, экспериментальный, параметрический, экспертный.

· Полезный эффект — это одна сторона объекта-товара. Другой его стороной являются совокупные затраты за жизненный цикл объекта, которые, как правило, обязательно нужно понести, чтобы получить от объекта полезный эффект.

· Конкурентоспособность объектов, по которым невозможно измерить их полезный эффект или совокупные затраты за жизненный цикл, можно определить на основе их экспериментальной проверки в конкретных условиях потребления, по результатам пробных продаж либо с применением экспертных и других методов.

· Количественную оценку конкурентоспособности однопараметрических объектов (например, машин и оборудования) можно осуществлять по формуле: Ка.о = (Еа.о/Ел.о)k1'*k2'*kn', (3)

· где Ка.о — конкурентоспособность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, доли единицы; Еао — эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица; Ел.о — эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке; k1' * k2' * kn' — корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества.

· Эффективность объекта рассчитывается по формуле: Е = Пс / Зс, (4)

· где Пс — полезный эффект объекта за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта; Зс — совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, денежная единица.

· По методике оценки конкурентоспособности организации мои предложения заключаются в следующем:

· • уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;

· • отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;

· • отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации;

· • отдельно считать показатель конкурентоспособности персонала и других параметров, рассматриваемых в данное время;

· • прогнозировать перечисленные комплексные показатели минимум на 5 лет.

· Конкурентоспособность организации (Корг) можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются:

·

· +где а. — удельный вес i-го товара организации в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i= 1,2,…., n),; bj — показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации. Для промышленно развитых стран (США, Япония, страны Евросоюза, Канада и др.) значимость рынка нами рекомендуется принимать равной 1,0, для остальных стран — 0,7, для внутреннего рынка — 0,5; Кij — конкурентоспособность i-го товара на j-м рынке.

9.Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня.

Жизненный цикл изделия – время существования товара на рынке. Он делится на следующие этапы:

  • 1.внедрения на рынок
  • 2.быстрое расширение сбыта продукции
  • 3.зрелость продукта (насыщение рынка)
  • 4.этап упадка товара (падение спроса)
  • 5.замена данного товара новым.

Жизненный цикл оказывает влияние на деятельность производственных систем на 3 уровнях:

1.уровень стратегии развития предприятия. В данном случае стадия жизненного цикла товара влияет на прогнозирование деятельности предприятия во внешней среде;

2.связан с самим товаром и касается проблем его производства, содержания, т.е. проблем направленных на повышение конкурентоспособности;

3.уровень решений связанный с прохождением товаров отдельных стадий жизненного цикла, направленный на разработку маркетинговой стратегии.

10. Значение, задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа производства и продаж.

Основные задачи анализа:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства, и реализации продукции;

2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

3. Выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение выпуска и реализации продукции;

4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели деятельности предприятия получаются с помощью стоимостной оценки для чего используются сопоставимые или текущие цены.

Объем реализованной продукции определяется или по отгрузке, или по оплате.

Последовательность проведения анализа:

1. Изучается динамика выпуска и реализации продукции;

2. Оценивается выполнение плана по производству и реализации продукции;

3. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции (здесь отражаются сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана)

4. Анализ выполнения договорных обязательств по поставке продукции (недовыполнение плана по договору для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли и выполнение штрафных санкций, кроме того в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции)

5. Необходимо оценивать риск невостреованности продукции, которая может возникнуть в результате падения спроса

Риски бывают преодолимые и непреодолимые.

12. Анализ ассортимента и структуры продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменений конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности и его конкурентоспособности.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает коэффициент ассортимента.

Кас = объем продукции, принятой в расчет/базовый объем производства

Объем продукции принятой в расчет – это фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового периода.

Пример:

Изделия план факт %выполнения продукция, принятая в расчет
пальто из чисто шерстянной ткани 50000 66500 133 50000
пальто из полушерстянной ткани 30000 17100 57 17100
Итого 80000 83600   67100
         

1)(66500/50000)*100%=133%

     

2) (17100/30000)*100%=57%

     

3) К = 67100/80000*100%=84,9%

   

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

- объем выпуска в стоимостном выражении;

- материалоемкость;

- себестоимость продукции;

- прибыль;

+- рентабельность.

13. Анализ качества и обновления продукции

Качество продукции способствует повышению конкурентоспособности, завоеванию и удержанию позиций на рынке.

Различают следующие виды показателей:

1. Обобщающие характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от её вида и назначения:

А) удельный вес новой продукции в общем её выпуске;

Б) удельный вес продукции высшей категории качества;

В) средневзвешенный бал продукции;

Г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к её стоимости по ценам высшего сорта);

Д) удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;

Е) удельный вес сертифицированной продукции;

Ж) удельный вес экспорта продукции;

З) удельный вес соответствующий мировым стандартам.

2) индивидуальные характеризуют одно из её свойств:

А) полезность;

Б) надежность;

В) технологичность.

3) косвенные:

А) штрафы за не качественную продукцию;

Б) объем и удельный вес брака продукции;

В) удельный вес продукции, на которую поступили рекламации;

Г) потери от брака.

При анализе качества продукции изучают:

- динамику ранее перечисленных показателей;

- выполнение плана по их уровню;

- причины их изменения;

- влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия.

14. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и продажи продукции

Структурно-логическая факторная модель объема реализованной продукции:

Особое внимание уделяется изучению факторов, определяющих объем производства и реализации продукции:

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективностью их использования

Валовая продукция = ЧР*ГВ

2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами (ОПФ) и эффективность их использования

ВП = ОПФ*ФО

3. Обеспеченность предприятия сырьем и материалами и эффективность их использования

ВП=МЗ*МО

15.Понятие и система показателей технико-организационного уровня производства.

Совершение технико-организационного уровня производства – непрерывный процесс рационализации хозяйственной деятельности, на которую оказывают влияние:

  • НТП и научно-технический уровень производства продукции;
  • Структура хозяйственной системы и уровень организации производства и труда;
  • Хозяйственный механизм и уровень организации управления;
  • Социальные условия и уровень использования человеческого фактора;
  • Природные условия и уровень использования рационального природопользования.

К самостоятельным факторам повышения экономической эффективности, влияние на которые практически невозможно, относятся внешнеэкономические, социальные и природные.

В целях выявления резервов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности анализирует следующие показатели технико-организационного уровня (технического и организационного развития).

I группа. Показатели научно- технического уровня производства

1.показатель уровня научно – исследовательской работы;

2.показатель качества и прогрессивности продукции;

3.показатель прогрессивности применяемой технологии;

4.показатель степени механизации, автоматизации внедрение гибких автоматизированных производств;

5.показатели технической и энергетической вооруженности труда;

6.показатель внедрения новой техники и технологии, и плана технического развития;

7.показатель экономической эффективности внедрения новой техники.

IIгруппа. Показатель уровня организации производства и труда

1.показатель уровня концентрации, специализации, кооперирования и размещение производства;

2.показатель длительности производственного цикла;

3.показатель ритмичности производства;

4.показатель организации труда;

5.показатель состояния культуры производства.

IIIгруппа. Показатель уровня управления хозяйственной деятельностью, в непроизводственной сфере

1.производственной структуры организации;

2.технического обеспечения систем управления;

3.использования экономических, организационно-административных и социально-психологических методов управления;

4.постановки нормирования, планирования и учета;

5.внешнеэкономических условий и связей организаций;

6.рациональности природопользования и охраны окружающей среды.

Результаты анализа этих показателей в количественном выражении отражаются через рост производительности труда, относительного изменения численности работающих или оплаты их труда, роста материальной отдачи, фондоотдачии относительной экономии предметов и средств труда..

Ускорение оборачиваемости оборотных средств и прирост продукции. В конечном итоге отслеживается их влияние на снижение себестоимости единицы продукции, прирост прибыли, улучшения показателей финансового состояния и платежеспособности организации.

16. Классификация, значение, задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа основных средств.

Задачи:

1. Определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными средствами;

2. Выявление причин изменения их уровня;

3. Рассчитать влияния использования основных средств на объем производства продукции и других показателей;

4. Изучить степени влияния использования производственной мощности предприятия и оборачиваемости;

5. Установления резервов, способствующих повышению эффективности использования основных средств.

Источники информации:

- бизнес-план предприятия;

- план технического разделения;

- баланс предприятия (форма 1)

- «приложение к балансу предприятия» форма 5

- «отчет о наличии и движении основных средств» форма №11

- «баланс производственной мощности» форма БМ

- данные о переоценке основных средств

- инвентаризационная карточка учета основных средств

- техническая документация

Основные средства бывают:

1. Производственные (цеха) и непроизводственные (кафе при предприятии)

2. Активные (транспорт, оборудование) и пассивные (здание)

16. Анализ состояния и движения основных средств.

Для расчетов показателей данного анализа используются данные из форм 5 и11.

1. Коэф обновления = стоимость поступивших основных средств/стоимость основных средств на конец периода

2. Коэф выбытия = стоимость выбывших основных средств/стоимость лсновных средств на начало периода

3. Коэф прироста = ∑прироста основных средств/стоимость основных средств на начало периода

∑прироста = Поступления – Выбытия

4. Коэф износа = ∑износа основных средств/первоначальная стоимость основных средств на конкретный период времени

∑износа = амортизация

5. Коэф годности = ∑годности/первоначальная стоимость основных средств

∑годности = первоначальная стоимость основных средств – износ

Коэф годности + Коэф износа = 1 или 100%

Обеспеченность предприятия основными средства устанавливается сравнением фактической наличности с плановой потребностью.

Обобщающим показателем, характеризующим уровень обеспеченности, является фондовооруженность труда:

Фв = среднегодовая стоимость основных производственных фондов/среднесписочную численность рабочих

16. Анализ эффективности использования основных средств.

Для обобщающей характеристики эффективного использования основных средств используют ОПФ, рассчитывая следующие показатели:

1. Фондорентабельность

Rф = прибыль/среднегодовая стоимость ОПФ

2. Фондоотдача

Фо = стоимость произведенной продукции/среднегодовая стоимость ОПФ

3. Фондоемкость

Фе = 1/Фо

4. Относительная экономия ОПФ

ЭОПФ = ОПФ1 – ОПФ0* I ВП

В процессе анализа изучается динамика перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню.

16. Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности основных средств.

Структурно-логическая модель факторного анализа фондоотдачи и фондорентабельности:

16. Резервы увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности основных средств.

Резерв – это возможность повышения эффективности деятельности организации на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Методика определения резервов увеличения выпуска продукции:

1. За счет ввода в действие нового оборудования

Р↑ВПК=Р↑К*Д1СМ11*ЧВ1

2. Сокращение целодневных простоев

Р↑ВПДВ*Р↑Д*КСМ11*ЧВ1

3. За счет повышения коэф сменности

Р↑ВПСМВВ*Р↑КСМ1*ЧВ1

4. За счет сокращения внутрисменных простоев

Р↑ВППВВСМВ*Р↑П*ЧВ1

5. За счет увеличения среднечасовой выработки

Р↑ВПЧВВВСМВВ*Р↑ЧВ

1-отчетный

+В-возможный

21.Значение,задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа оборотных средств.Классификация оборотных средств.

Основные оборотные фонды организации целиком потребляются в каждом производственном процессе, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и изменяют свою натуральную форму.

Классификация оборотных производственных фондов:

1. Оборотные фонды в производственных запасах:

а) сырьё, основные материалы;

б) покупные полуфабрикаты;

в) вспомогательные материалы;

г) топливо;

д) тара и тарные материалы;

е) запасные части для текущего ремонта;

ж) малоценный и быстро изнашивающийся хозяйственный инвентарь и инструмент.

2. Оборотные фонды в процессе производства:

а) незавершенное производство;

б) затраты на освоение новой продукции;

в) полуфабрикаты собственного изготовления.

Сырьё - это предмет труда, на добычу или производство которых был затрачен труд. Сырьем являются например: руда, хлопок.

Материалы - это предметы труда, уже подвергавшиеся промышленной обработке, например прокат металла. Из основных материалов изготовляется продукция, они образуют её основное материальное содержание.

Полуфабрикаты - продукты труда, прошедшие одну или несколько стадий производства, но требующие ещё дальнейшей обработке или сборки.

Тара и тарные материалы - представляют собой все виды упаковки и материалы, необходимые для их изготовления.

Незавершенное производство - это предметы труда, находящиеся в обработке или ожидающие дальнейшей обработки и не вошедшие ещё в состав готовой продукции.

Состав, структура и стоимость оборотных фондов различных объединений (предприятий) различны, так как они зависят от характера и объема выпускаемой продукции, длительности производственного цикла, степени механизации и автоматизации производства.

Объединение (предприятие) не только производит продукцию, но и занимается её реализацией, поэтому кроме оборотных производственных фондов оно располагает ещё фондами обращения. К фондам обращения относятся готовая продукция на складе предприятия, денежные средства в кассе и на расчетном счете в Госбанке, а также в незаконченных расчетах за отгруженную продукцию.

Сумма оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении составляет оборотные средства объединения (предприятия).

Все имущество предприятия можно разделить на:

1. Иммобилизованные активы (1 раздел баланса)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.217 с.)