Проблемы конвертации и неоднозначность конвертации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы конвертации и неоднозначность конвертации



 

Конвертация может быть с потерей информации или без потери информации. Обычно связано с «богатством» того или иного формата данных. Например: преобразование из формата «plain text» в формат «OpenDocument Text» практически всегда пройдет без потерь, так как формат OpenDocument включает все и даже больше возможностей, чем формат plain text. А вот преобразование из форматаOpenDocument Textв простой текстовый формат,скорее всего, сохранит всю текстовую составляющую, но почти всегда (кроме самых простых случаев) приведет к потере форматирования текста (выделение жирным/курсивом, шрифты, таблицы, размещение на странице и т. п. — будут утеряны).

 

Практическая часть

Примеры программ конвертации

Тексты

 

· LaTeX2RTF (программа-транслятор, предназначенная для конвертации документов в формате LaTeX в формат RTF)

 

· LaTeX2HTML (конвертор из LaTeX’a в HTML)

 

Файлы изображений

 

· dcraw (программа для преобразования файлов из формата RAW в форматы PPM и TIFF)

 

· ImageMagick — пакет для пакетной обработки графических файлов

 

Звуковые файлы

· LAME — свободное приложение для кодирования аудио в формат MP3

(MPEG-1 audio layer 3)

· OggConvert — свободное приложение для преобразования медиафайлов

в открытые форматы.

 

Кроме того, конверторы звуковых форматов встроены в большинство программ редактирования звука. Например, Audacity.

 

Задание на самостоятельную работу:

Рассмотрите               и                изучите               бесплатный               online-конвертер:

 

http://convertonlinefree.com/WordToPDFRU.aspx

 

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под конвертированием файлов?

2. Как происходит объединение в одном документе разнородных объектов

с использованием технологии OLE?

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12. Организация поиска нормативных документов в спс

«консультант плюс» и «гарант»

Цель работы: приобретение практических навыков работы с информационной

правовой системой «КонсультантПлюс» и «ГАРАНТ».

 

Теоретическая часть

 

57


Компьютерная справочная правовая система –это программный комплекс,включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации (производить поиск конкретных инструментов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.). Справочные правовые компьютерные системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы

 

с правовой информацией. Они не просто позволяют специалисту экономить время, но и сделали возможной принципиальную перестройку структуры потоков правовой информации в российском обществе. Тот объем правовых документов, который без компьютерных систем ранее был доступен лишь сотням экспертов, сегодня реально доступен сотням тысяч специалистов. Именно благодаря специализированным компьютерным системам, позволяющим хранить и распространять, по существу, неограниченные объемы информации, в России за последние несколько лет был достигнут качественно новый уровень в решении проблемы открытости и доступности правовой информации.

 

В настоящее время на рынке СПС работает достаточно много компаний — разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

 

• КонсультантПлюс (АО «Консультант Плюс»);

• ГАРАНТ (НПП «Гарант-Сервис»);

• «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).

 

В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует прежде всего назвать:

 

• «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

• «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).

Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:

• ЮСИС (фирма «Интралекс»);

• «Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»);

• «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»);

 

• «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);

 

• системы «1С:Кодекс», «1С:Гарант», «1С:Эталон» (компания «1С»);

 

• система «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий), и некоторые другие.

 

Критерии выбора СПС. Пользователь,в зависимости от сферы своей деятельности ив соответствии с кругом решаемых задач, может выбрать систему, содержащую всю необходимую и достаточную информацию. А именно: от основ законодательства до самого полного банка данных, включающего все законодательство России. Справочные правовые системы предоставляют консультации специалистов, независимых экспертов по практическим вопросам налогообложения, бухучета, банковской и инвестиционной деятельности, по вопросам законодательства о валютном регулировании, акционерных обществах, рынке ценных бумаг.

 

По мере развития и совершенствования СПС все более возрастают требования пользователей к возможностям таких систем. Для правильного выбора СПС необходимо выявить перечень их параметров и характеристик, наиболее существенных для оценки и сравнения таких систем.

 

Рассмотрим подробнее характеристики и параметры СПС.

 

1. Полнота информации в системе. Говоря о полноте информации в СПС,подразумевается наличие в системе практически всех документов, необходимых данному пользователю. Очевидно, что полноту информации, находящейся в системе, следует

 

58


оценивать не с точки зрения абсолютного числа находящихся в ней документов, а с точки зрения пользователя: может ли данная система предоставить ему необходимый документ.

 

Для более объективной оценки полноты информации, находящейся в системе, можно использовать отношение количества включенных в систему нормативно-правовых актов к числу реально существующих.

 

2. Достоверность документов. Достоверность документов–это соответствие текстадокумента, включенного в систему, оригинальному тексту документа. Критерием достоверности является степень надежности источника получения оригинала документа (источником может быть ведомство, принявшее документ) и степень соответствия информации в системе оригиналу документа. Необходимо отметить, что для правовой информации оригиналом служит официальный экземпляр правового акта или его официальная публикация в печатных изданиях.

 

3. Уровень юридической обработки документов. Под юридической обработкойдокументов понимается совокупность юридических, информационных и технологических процедур по:

 

- определению места документа в системе Российского законодательства (классификация, юридическая сила, действие во времени и пространстве и т.д.);

 

- выявлению взаимосвязей между документами и фиксация этих связей при помощи специальных средств (гиперссылки, создание редакций документов и т.п.).

 

4. Уровень информационных технологий, реализованных в системе. Под этим уровнемпонимается соответствие программной оболочки СПС современному уровню разработки программных продуктов и требованиям операционных систем. Так, например, практически все современные СПС позволяют вести совместную работу с такими приложениями MS Office, как Word или Excel.

5. Уровень сервиса при работе с системой. Уровень сервиса,который можетполучить пользователь при работе с системой, складывается из следующих компонентов.

а) Удобство в работе с программной оболочкой системы.

Интерфейс прикладных программ, в том числе и СПС, стал все более подчиняться стандартам (например, стандартам интерфейса фирмы Microsoft). Под интерфейсом программы понимают элементы программы, которые отображаются на экране в процессе ее работы и обеспечивают взаимодействие программы с пользователем. Например, кнопки, меню, поля ввода и др. Пользователю удобно работать со стандартным интерфейсом.

• Удобство в работе создает и наличие качественного руководства пользователя, а также аппарата помощи и подсказок.

Возможность работы с СПС в сети давно уже стала ее необходимым атрибутом.

б) Сервисное обслуживание, поддержка и сопровождение системы, предоставляемое пользователю.

В сервисное обслуживание, поддержку и сопровождение СПС могут входить:

• периодическое обновление и корректировка информационных баз системы пользователя;

• организация «горячей линии» (для ответов на вопросы пользователя);

информационное обеспечение (буклеты, пособия, материалы конкурсов и т.п.);

обучение пользователя приемам работы с системой и др.

6. Оперативность. В понятие оперативности обычно включается суммарное время,которое затрачивает фирма-разработчик на доставку документа от источника и включение его в свои информационные базы, и время, которое тратится на передачу документа пользователю.

7. Стоимость. Стоимость системы и услуг по ее сопровождению являетсянемаловажной характеристикой практически для всех пользователей.

Для оценки качества СПС очень важно выделить еще один универсальный признак, позволяющий даже неискушенному пользователю выделить качественные продукты: полноценное сервисное обслуживание СПС. Поэтому, если предлагаемая СПС не поддерживается таким сервисом, вряд ли стоит пользоваться этой системой. При работе с такой системой нередко возникают технические проблемы. Кроме того, нельзя гарантировать, что и

 

59


качество самой информации в ней достаточно приемлемо. Отсутствие качественного сервиса — верный признак того, что компания не в состоянии серьезно работать на рынке и не вкладывает необходимые средства в развитие и обслуживание своих продуктов.

 

Практическая часть

1. Запустить справочно-правовую систему «КонсультантПлюс».

 

2. Ознакомиться со структурой и возможностями Стартового окна информационно-справочной системы «КонсультантПлюс».

 

3. Войти из Стартового окна в режим «Обзоры законодательства». Просмотреть всю информацию в разделе: Правовые новости/ Специальный выпуск. Вернуться в Стартовое окно. По ссылке «Новые документы» открыть списки документов, включенных в систему за последний месяц.

 

4. Из Стартового окна перейти в раздел «Законодательство». Ознакомиться с общим построением справочно-информационной правовой системы «КонсультантПлюс». Сколько разделов существует в данной системе?

 

5. Изучить поочередно все подпункты основного меню системы. Зайти в «Карточку поиска», рассмотреть все её элементы.

 

6. Зайти в режим Правового навигатора. Изучить: особенности поиска информации по конкретному правовому вопросу; двухуровневую структуру словаря; ключевые понятия и группы ключевых понятий; различные виды сортировки списка. Выйти из Правового навигатора.

 

7. Найти нормативно-правовые документы, используя различные виды поиска. Выполнить действия, указанные в таблице.

 

Вид поиска     Задание    
Поиск по номеру

Найдите Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об

и дате документа

информации, информационных технологиях и о защите

 

информации». Найдите статью, посвященную ограниченному

 

доступу к информации и сохраните её в MS Word.

 
 

 

Поиск по виду

Найдите Постановление Правительства РФ от 28.02.1996 № 226 «О

документа и его

государственном учете и регистрации баз и банков данных». Где

названию

первоначально был опубликован этот документ?

 
Поиск по тексту

Необходимо узнать порядок расчета оплаты труда адвокатов.

документа

Найдите последний документ по этому вопросу. Что означают

  значки

на полях документа?

   
Поиск по

Необходимо определить, чему равен минимальный размер оплаты

правовому

труда (МРОТ). Найдите последний документ, который внес эти

навигатору

изменения. Определите точки входа в документ, полученный с

 

использованием Правового навигатора

   
Поиск по

ГТК РФ в 2003 году утвердил форму требования об уплате

принявшему таможенных платежей. Найдите документ, содержащий
органу

необходимую информацию. Постройте дерево связей (ссылок).

 

Сделайте переход из просматриваемого документа в связанные с

 

ним другие документы. Сколько прямых и обратных ссылок

 

существует в полученном документе?

   
Работа со списком

Сформируйте список документов о возможности работы

документов

сотрудников в ночное время. Поиск информации проводите по всем

 

разделам справочной правовой системы. Создайте папку «Работа

 

сотрудников» и сохраните в нее только те документы, которые

 

находятся в разделе «Комментарии законодательства».

 
           

1. Запустить систему «Гарант».

 

60


2. Ознакомиться с общим построением справочно-правовой системы «Гарант».

 

3. Ознакомиться с двумя вариантами представления основного меню системы «Гарант». Какие существуют функциональные возможности основного меню. Определить

 

 

назначение кнопки                                     , расположенной на панели инструментов.

 

4. Ознакомиться со структурой основного и дополнительного окон системы. Просмотреть основные операции командного меню. Отметить, как меняется состав панели инструментов в зависимости от текущего объекта.

 

5. Определить расположение окна панели навигации. Выполнить перемещение панели навигации по рабочему столу, перевести страницу в плавающий режим. Свернуть панель навигации. С помощью каких инструментов выполняется данная операция?

 

6. Ознакомиться с основными разделами Командного меню системы «Гарант»: Файл, Правка, Вид, поиск, Документы, Анализ, Окна, Справка. Просмотреть поочередно всеподпункты каждого из разделов командного меню. Какие операции объединяет каждый раздел?

 

7. Найти нормативно-правовые документы, используя различные виды поиска. Выполнить действия, указанные в таблице.

 

Вид поиска Задание
Поиск по Найдите закон РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»,
реквизитам устанавливающий нормы закона об обмене товара, который не
  устраивает потребителя. Сохраните документ в MS Word.
   
Поиск по Постройте список документов, содержащих информацию о возрасте
ситуации лиц, подлежащих призыву на военную службу
Поиск по Найдите документы, с помощью которых можно узнать размер
разделам выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с
правового призывом на военную службу. Используйте раздел «Схемы»
навигатора Правового навигатора.
  Сформируйте подборку материалов судебной практики по вопросу
  возмещения морального вреда
Поиск по Известно, что интересующая Вас статья была опубликована в № 5
источнику журнала «Законодательство» за 2005 год. Найдите все статьи этого
опубликования номера журнала.
Контекстный Постройте список ситуаций, с помощью которых можно найти
фильтр документы, содержащие форму заявления о выдаче заграничного
  паспорта. Сохраните форму заявления в текстовом процессоре.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите наиболее распространенные в России СПС.

2. Критерии оптимального выбора правовой компьютерной системы.

3. Что такое юридическая обработка документов?

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13. Работа в режиме калькулятора в математическом пакете

 

MATHCAD. Переменные и функции в MATHCAD. Переменные диапазона, векторы и переменные с индексом в MATHCAD. Матричные вычисления в MATHCAD. Системы линейных уравнений в MATHCAD. Построение графиков в MATHCAD. Решение задач по электротехнике в MATHCAD

 

Цель работы: ознакомиться с основными приёмами работы в средеинтегрированного пакета при решении инженерных и прикладных математических задач; получить навыки перевода исходных данных и формул на язык используемого пакета,

 

61


отладки составленных записей рабочих документов и оформления результатов расчёта в виде, удобном для практического использования.

 

Теоретическая часть

 

К настоящему времени разработан ряд программных продуктов, предназначенных для выполнения различных математических операций с помощью компьютера без необходимости использования численных методов и программирования. Так, известны пакеты Mathcad, MathLab, Maple, Mathematica, Scientific Workplace и др. Пакеты различаются возможностями и сложностью в управлении.

 

Средства MathCAD дают возможность решать множество математических задач без их программирования. Типичными примерами использования этого пакета являются такие задачи, как вычисление корней полиномов, решение алгебраических и трансцендентных уравнений и их систем, вычисление производимых, конечных сумм и интегралов, решение дифференциальных уравнений и пр., то есть всего того, что в дальнейшем находит применение в специальных дисциплинах

 

Конкретно к числу достоинств Mathcad относятся:

 

· Естественность записи математических выражений, что совершенно отличается от записи тех же выражений в известных языках программирования и упомянутых выше пакетах.

 

· Кнопочное управление процессом решения задач, в результате чего нужные функции из числа встроенных в пакет вызываются щелчками мыши на кнопках, высвечиваемых на эк ране монитора панелей инструментов

 

Практическая часть

 

Для ввода математических знаков в MathCAD используются удобные перемещаемые наборные панели со знаками. Они служат для вывода заготовок – шаблонов математических знаков (цифр, знаков арифметических операций, матриц, знаков интегралов, производных и т. д.).

 

Математические выражения. Присваивание переменным значений

 

 

5-2×

 

= 0.318

     

Пример. Найти значение выражения

6

 

. Это выражение можно

 
   
         

решить двумя способами.

 

62


1) Для этого воспользуемся панелью инструментов Калькулятор и кнопкой корень квадратный на ней.

 

2)

 

 

Построение графиков функций

 

В MathCAD существует возможность строить график функции, не задавая предварительно промежуток изменения независимой переменной. По умолчанию этот промежуток принимается равным [-10, 10].

 

Пример. Построить график функции (x)= sin x + cos x. f

 

63


Зададим функцию f (x).На панели инструментов Математика нажмите кнопку

 

Построение графиков, появится панель инструментов Графики. На ней выбирите кнопку Декартов график.

 

В появившемся шаблоне указать названия осей.

 

Для представления на одной диаграмме графиков нескольких функций необходимо выделить ячейку рядом с осью ординат и через запятую ввести вторую функцию. По умолчанию график этой функции будет представлен пунктирной линией другого цвета.

 

 

64


 

 

Решение уравнений

Пример. Решение уравнений символьно.

 

С помощью символьного процессора можно вычислить аналитически значение переменной, при котором выражение обращается в ноль. Для этого: введите выражение, выделите переменную, относительно которой будет решаться уравнение, приравнивающее выражение к нулю.

 

Выберите в меню Symbolics (Символика) пункт Variable - Solve (Переменная -

Решить).

 

æ

1 ö

æ 2   1 ö    

Пример. Решить уравнение 7ç x +

 

÷

- 2ç x

 

+

 

÷

= 9

 
   

x 2

 
è

x ø

è     ø    

Для решения таких уравнений Mathcad имеет встроенную функцию root, которая, в зависимости от типа задачи, может включать либо два, либо четыре аргумента и, соответственно, работает несколько по-разному.

 

1. root(f(х),х);

 

Первый тип функции root требует дополнительного задания начального значения (guess value) переменной х. Для этого нужно просто предварительно присвоить х некоторое число. Поиск корня будет производиться вблизи этого числа.

 

 

65


 

Таким образом, присвоение начального значения требует априорной информации о примерной локализации корня. Для этого построим график функции f(x) и рассмотрим область функции вблизи f(x)=0. Для заданного уравнения такой областью является отрезок [0, 3]. Видно, что в этом промежутке уравнение имеет два корня.

 

2. root(f(х),х,а,b);

а, b — границы интервала, внутри которого происходит поиск корня (рис.20).

 

 

66


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.211 (0.151 с.)