Специальность 34.02.01 Сестринское дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 34.02.01 Сестринское дело



Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 1         

Саратов 2020


Методическая разработка лекционного занятия №3 «Эпителиальные, соединительная, мышечные и нервная ткани». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Курс 1     

Автор: Шевченко Наталия Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Саратов, 2020 г.

«Утверждено» на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол №__ от «__» ____ 20__ г. Председатель ЦМК ________ Шевченко Н.В. «Согласовано» методистом ГАПОУ СО «СОБМК» ________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………………. 2. Технологическая карта лекционного занятия………………………. 3. План изложения теоретического материала………………………… 4. Содержание теоретического материала……………………………... 5. Контрольно – оценочный материал ………………………………… 6. Список рекомендуемой литературы ………………………………… 7. Приложения …………………………………………………………… 4 5 6 6 15 16 17

Пояснительная записка

Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам).

Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека.

Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

знать:

строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

        

Общее количество часов, отводимое на изучение данной темы «Отдельные вопросы цитологии и гистологии» 15 часов -лекционные занятия – 4 часа, семинарско – практические – 6 часов.

Общее количество часов, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу по данной теме – 5 часов. Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами).

Заполнение рабочей тетради (зарисовка тканей: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной, узлов, волокон), составление глоссария, выполнение заданий в тестовой форме, заполнение схем, таблиц), изучение характеристики функциональных особенностей разных видов тканей.

;

План изложения теоретического материала

1.Эпителиальная ткань. Свойства, месторасположение в организме, функция. 2.Соединительная ткань. Свойства, месторасположение в организме, функция.

3.Мышечная ткань. Свойства, месторасположение в организме, функция. 4.Нервная ткань. Свойства, месторасположение в организме, функция.

Содержание теоретического материала

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека: уч. пособие для студ. сред. мед. учеб. заведений /– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Изд-во «Мир и образование», 2019 – 480 с.

2. Федюкович Н.И., Гайнутдинов И.К., Анатомия и физиология человека: учебник/ - Изд. 21-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 573с.

3. Самусев Р.П., Сентябрев Н.Н., Анатомия и физиология человека: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Издательство «АСТ»,2018.- 576 с.

4.  Самусев Р. П., Сентябрѐв. Н. Н. Атлас по анатомии и физиологии человека: Учеб.пособие для студентов учреждений сред. профессион. образования / - М.: ООО "Издательство "Мир и образование", 2019. - 768 с.

Дополнительные источники:

1. Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии /– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017– 174с.

2. Борисевич А. И., Ковешников В.Г., Роменский О. Ю..Словарь терминов и понятий по анатомии человека / – М.: Академия, 2017 – 432с.

3. Дегтярев, В.П. Нормальная физиология: учебник – М.: Медицина, 2018 – 736с.

4. Кондрашев, А.В. [и др.] Нормальная анатомия человека в тестах [Текст]: учеб. пособие / Ростов н/Д.: Наука-Спектр, 2018 – 342с.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.medcollegelib.ru

2. https://medstudents.ru


Приложение 1

 

Рис. 5. Строение нейрона: 1 - тело клетки; 2 - ядро; 3 - дендриты; 4 - нейрит (аксон); 5 - разветвленное окончание нейрита; 6 - неврилемма; 7 - миелин; 8 - осевой цилиндр; 9 - перехваты Ранвье; 10 - мышца

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 1         

Саратов 2020


Методическая разработка лекционного занятия №3 «Эпителиальные, соединительная, мышечные и нервная ткани». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Курс 1     

Автор: Шевченко Наталия Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Саратов, 2020 г.

«Утверждено» на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол №__ от «__» ____ 20__ г. Председатель ЦМК ________ Шевченко Н.В. «Согласовано» методистом ГАПОУ СО «СОБМК» ________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………………. 2. Технологическая карта лекционного занятия………………………. 3. План изложения теоретического материала………………………… 4. Содержание теоретического материала……………………………... 5. Контрольно – оценочный материал ………………………………… 6. Список рекомендуемой литературы ………………………………… 7. Приложения …………………………………………………………… 4 5 6 6 15 16 17

Пояснительная записка

Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам).

Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека.

Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

знать:

строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

        

Общее количество часов, отводимое на изучение данной темы «Отдельные вопросы цитологии и гистологии» 15 часов -лекционные занятия – 4 часа, семинарско – практические – 6 часов.

Общее количество часов, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу по данной теме – 5 часов. Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами).

Заполнение рабочей тетради (зарисовка тканей: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной, узлов, волокон), составление глоссария, выполнение заданий в тестовой форме, заполнение схем, таблиц), изучение характеристики функциональных особенностей разных видов тканей.

;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.009 с.)