Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демократический политический режим: сущность и отличительные черты, достоинства и недостатки.
Сущность демократического политического режима выражена в его названии, которое переводится на русский язык как «власть народа». Под условиями демократии понимается совокупность внешних и внутренних, объективных и субъективных факторов, повышающих вероятность демократизации общества. В качестве основных условий демократии в политологии выделяют экономические и исторические. Экономики на политику через различные социально-экономические факторы. В ряду таких факторов чаще всего упоминают следующие: форма собственности на средства производства (преобладание частной собственности составляет экономический фундамент демократии); конкурентная рыночная среда; благосостояние (чем выше благосостояние народа, тем больше демократии); урбанизация (чем больше крупных городов и, соответственно, доля городского населения, тем выше вероятность возникновения демократии); индустриализация (чем весомее сектор промышленного производства, тем больше шансов становления демократии); образование (чем выше уровень образования населения, тем больше оно готово к реализации демократических процедур); Принципами демократии являются: Принцип большинства, означающий, что решение по тому или иному вопросу всегда выносится голосующим большинством. Вторым принципом выступает право меньшинства на оппозицию. Принцип компромисса и консенсуса предполагает равноценность спорящих сторон и исключение силовых методов решения любых политических проблем. Модели демократии: можно классифицировать по самым различным основаниям: по общественно-экономическим формациям по странам и регионам по социально-классовому признаку
43.Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Список глобальных проблем: Нерешенность проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимо старении
проблема "Север-Юг" - преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности; предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами; глобальное потепление; озоновые дыры; проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа. демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых) терроризм Глобальные проблемы являются следствием противостояния природы и человеческой культуры, а также несоответствия или несовместимости разнонаправленных тенденций в ходе развития самой человеческой культуры. Естественная природа существует по принципу отрицательной обратной связи (см. биотическая регуляция окружающей среды), в то время как человеческая культура — по принципу положительной обратной связи. Попытки решения: Демографический переход — естественный конец демографического взрыва 1960-х Ядерное разоружение Энергосбережение Монреальский протокол (1989) — борьба с озоновыми дырами Киотский протокол (1997) — борьба с глобальным потеплением. Научные призы за успешное радикальное продление жизни млекопитающим (мышам) и их омоложение.
12. Государство как основной элемент политической системы. Признаки, структура, функции. Государство является центральным институтом политической системы и обладает сложной институциональной структурой, выполняет специфические функции. Термин государство трактуется в двух значениях. В широком смысле государство отождествляется по существу с такими понятиями как "страна", "общество". В узком смысле государство понимается как политико-территориальная суверенная организация, особой публичной власти, придающая своим велениям общеобязательное значение в пределах определенной территории. В этом качестве государство играет особую роль в политической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость.
Признаки государства: 1. Суверенитет. Понятие суверенитет раскрывается через понятие "верховенство": общеобязательность решений для всего населения, возможность отмены решений негосударственных политических организаций. Государственный суверенитет характеризуется таким базисными признаками, как единство и неделимость территории, неприкосновенность границ и невмешательство во внутренние дела. 2. Принудительность Государство располагает системой органов принуждения, применяемого в соответствии с законом в определенных ситуациях. 3. Всеобщность. Данный признак показывает, что государство включает в сферу своего воздействия всех людей, находящихся на его территории. Отличительные признаки государства дополняются его атрибутами. Наличие публичной власти, отделенной от общества, фиксированной в определенных границах. Появление особого аппарата управления обществом. Отношение господства и подчинения. Наличие монополии на правотворчество. Исключительные права государства - денежная эмиссия, осуществление бюджетной политики, монополия на средства вооруженной борьбы. Государство выполняет ряд функций, которые отличают его от других политических институтов. Традиционно функции государства принято делить на внутренние и внешние. К внутренним функциям относятся: 1. Экономическая функция - выражается в организации и регулировании экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, создание стимулов экономического роста. 2. Социальная функция - удовлетворение потребностей людей, предоставление социальных гарантий, страхование и т.д. 3. Правовая функция - обеспечение правопорядка, установление правовых норм, охрана общественного строя. Возникновение государства впервые стало возможно в двух случаях: 1) там, где в сильно разросшейся стадной семье развилась семейная солидарность до значительных размеров и прочности и 2) там, где такая общность интересов установилась между членами в моногамических, полигинических, полиадических и малолюдных стадных семьях и сверх того явилась значительная родовая солидарность. В первом случае государство могло возникнуть из одной многолюдной стадной семьи, а во втором - из совокупности нескольких семей, связанных между собою родовой солидарностью. Но одной возможности возникновения еще недостаточно для того, чтоб государство действительно образовалось. Для возникновения государства необходимо, чтоб группа людей, способная к объединению, действительно объединилась в одно целое и выработала внутри себя особый общественный орган, руководящий ее жизнью. А такое объединение есть новый энергичный шаг вперед на пути дальнейшего развития солидарности,- шаг, выводящий ее за пределы семейной и родовой,- шаг, устанавливающий солидарность высшего порядка, солидарность государственную. Сделать этот шаг было, конечно, не легко. Хотя и несколько сократившийся, но все же весьма широкий разгул личного произвола, хотя и несколько повысившееся, но все же еще весьма слабое духовное развитие человека упорно становились поперек дороги. Одолеть эти препятствия могла лишь сильная потребность в государственном объединении, вызванная самою жизнью, глубоко чувствуемая, хотя смутно понимаемая и совершенно невыразимая никакими словами на языке первоначальных ее обладателей. Когда она обнаружилась с достаточной силой в группе людей, способной к образованию государства, когда поборола преграды индивидуального произвола и низкого духовного развития; тогда только эта группа людей впервые образовала из себя государство. Таким образом, государство - не случайный творческий продукт истории, но великое произведение долговременных и многочисленных человеческих усилий к удовлетворению живой, могучей потребности государственного объединения. Эта потребность - не прирожденная.
13. Типы государства. Понятие формы государства. Формы правления: монархия, республика, смешанные типы правления. Форма правления Республики Беларусь. 2.Типы и формы государства Форма государства - способ организации и воплощения государственной власти. Она (форма) раскрывает как организованно власть в государстве, какими органами предоставлено, какой порядок их создания, какими методами реализовывается власть. Форма государства складывается с трех элементов: 1)формы государственного управления; 2)формы государственного строя; 3)политического режима. 2.1 Государства согласна формы управления Известный две основные формы государственного управления: монархия и республика. Монархия - это форма управления, при какой власть целиком или частично сконцентрировано в руках единоличного главы государства - монарха; власть обычно передается в наследие; глава государства занимает пост на определенный срок и не несет юридической ответственности за свои действия. Существуют неограниченные (абсолютные) и ограниченные (конституционные) монархии. Абсолютная монархия характеризуется всевластием главы государства, монарх появляется единственным носителем суверенитета, владеет большими полномочиями в законодательной, исполнительной и судебных сферах. Конституционная монархия отличается наличием ограничения власти монарха парламентам. При дуалистической монархии полномочия главы государства ограниченный в сферы законодательства, но очень широкие в сферы исполнительной власти. При парламентской монархии власти главы государства практически не распространяется на сферу законодательства и значительно ограничено в сферы исполнительной власти. Правительство формируется парламентом и ему же подотчетный.
Республика - это форма управления, при какой глава государства появляется выборным и его возможно изменить, его власть считаться производной от избирателей или представительного органа. Выделяют три основные виды республики: президентскую, парламентскую и смешанную (паўпрэзыдэнцкую). Прэзыдэнцкая республика характеризуется значительной роллюпрэзыдэнта в системе государственных органов. Он одновременно и глава государства и глава исполнительной власти. Он выбирается независимо от парламента. Прэзыдэнт самостоятельно формирует правительство, какой ответственный перед им, а не перед парламентом. Обязательной чертой прэзыдэнцкай республики должен быть жестокий раздел властей на законодательную и исполнительную. Парламент не может вынести вотум недоверия правительству, но и прэзыдэнт не имеет прав распустить парламент. Парламент может ограничить действия прэзыдэнта посредством законов и через утверждение бюджета, а прэзыдэнт владеет правам вето и законодательной инициативы. Бывают и " суперпрэзыдэнцкія " республики (Республика Беларусь). Парламентская республика характеризуется формированием правительства на парламентской основе и правительство ответственный перед парламентом. Парламент имеет возможность высказать вотум недоверия правительству, что вызовет либо смену правительства, либо роспуск парламента. Глава правительства (премьер-министр, канцлер) - первое лицо в политической иерархии, прэзыдэнт исполняет в основном представительные функции. Паўпрэзыдэнцкая (змешаная) республика - в ей сопрягаются сильная прэзыдэнцкая власть с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. В наличии двойная ответственность правительства перед парламентом и прэзыдэнтам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.017 с.) |