![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демократический политический режим: сущность и отличительные черты, достоинства и недостатки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность демократического политического режима выражена в его названии, которое переводится на русский язык как «власть народа». Под условиями демократии понимается совокупность внешних и внутренних, объективных и субъективных факторов, повышающих вероятность демократизации общества. В качестве основных условий демократии в политологии выделяют экономические и исторические. Экономики на политику через различные социально-экономические факторы. В ряду таких факторов чаще всего упоминают следующие: форма собственности на средства производства (преобладание частной собственности составляет экономический фундамент демократии); конкурентная рыночная среда; благосостояние (чем выше благосостояние народа, тем больше демократии); урбанизация (чем больше крупных городов и, соответственно, доля городского населения, тем выше вероятность возникновения демократии); индустриализация (чем весомее сектор промышленного производства, тем больше шансов становления демократии); образование (чем выше уровень образования населения, тем больше оно готово к реализации демократических процедур); Принципами демократии являются: Принцип большинства, означающий, что решение по тому или иному вопросу всегда выносится голосующим большинством. Вторым принципом выступает право меньшинства на оппозицию. Принцип компромисса и консенсуса предполагает равноценность спорящих сторон и исключение силовых методов решения любых политических проблем. Модели демократии: можно классифицировать по самым различным основаниям: по общественно-экономическим формациям по странам и регионам по социально-классовому признаку
43.Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Список глобальных проблем: Нерешенность проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимо старении
проблема "Север-Юг" - преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности; предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами; глобальное потепление; озоновые дыры; проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа. демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых) терроризм Глобальные проблемы являются следствием противостояния природы и человеческой культуры, а также несоответствия или несовместимости разнонаправленных тенденций в ходе развития самой человеческой культуры. Естественная природа существует по принципу отрицательной обратной связи (см. биотическая регуляция окружающей среды), в то время как человеческая культура — по принципу положительной обратной связи. Попытки решения: Демографический переход — естественный конец демографического взрыва 1960-х Ядерное разоружение Энергосбережение Монреальский протокол (1989) — борьба с озоновыми дырами Киотский протокол (1997) — борьба с глобальным потеплением. Научные призы за успешное радикальное продление жизни млекопитающим (мышам) и их омоложение.
12. Государство как основной элемент политической системы. Признаки, структура, функции. Государство является центральным институтом политической системы и обладает сложной институциональной структурой, выполняет специфические функции. Термин государство трактуется в двух значениях. В широком смысле государство отождествляется по существу с такими понятиями как "страна", "общество". В узком смысле государство понимается как политико-территориальная суверенная организация, особой публичной власти, придающая своим велениям общеобязательное значение в пределах определенной территории. В этом качестве государство играет особую роль в политической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость.
Признаки государства: 1. Суверенитет. Понятие суверенитет раскрывается через понятие "верховенство": общеобязательность решений для всего населения, возможность отмены решений негосударственных политических организаций. Государственный суверенитет характеризуется таким базисными признаками, как единство и неделимость территории, неприкосновенность границ и невмешательство во внутренние дела. 2. Принудительность Государство располагает системой органов принуждения, применяемого в соответствии с законом в определенных ситуациях. 3. Всеобщность. Данный признак показывает, что государство включает в сферу своего воздействия всех людей, находящихся на его территории. Отличительные признаки государства дополняются его атрибутами. Наличие публичной власти, отделенной от общества, фиксированной в определенных границах. Появление особого аппарата управления обществом. Отношение господства и подчинения. Наличие монополии на правотворчество. Исключительные права государства - денежная эмиссия, осуществление бюджетной политики, монополия на средства вооруженной борьбы. Государство выполняет ряд функций, которые отличают его от других политических институтов. Традиционно функции государства принято делить на внутренние и внешние. К внутренним функциям относятся: 1. Экономическая функция - выражается в организации и регулировании экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, создание стимулов экономического роста. 2. Социальная функция - удовлетворение потребностей людей, предоставление социальных гарантий, страхование и т.д. 3. Правовая функция - обеспечение правопорядка, установление правовых норм, охрана общественного строя. Возникновение государства впервые стало возможно в двух случаях: 1) там, где в сильно разросшейся стадной семье развилась семейная солидарность до значительных размеров и прочности и 2) там, где такая общность интересов установилась между членами в моногамических, полигинических, полиадических и малолюдных стадных семьях и сверх того явилась значительная родовая солидарность. В первом случае государство могло возникнуть из одной многолюдной стадной семьи, а во втором - из совокупности нескольких семей, связанных между собою родовой солидарностью. Но одной возможности возникновения еще недостаточно для того, чтоб государство действительно образовалось. Для возникновения государства необходимо, чтоб группа людей, способная к объединению, действительно объединилась в одно целое и выработала внутри себя особый общественный орган, руководящий ее жизнью. А такое объединение есть новый энергичный шаг вперед на пути дальнейшего развития солидарности,- шаг, выводящий ее за пределы семейной и родовой,- шаг, устанавливающий солидарность высшего порядка, солидарность государственную. Сделать этот шаг было, конечно, не легко. Хотя и несколько сократившийся, но все же весьма широкий разгул личного произвола, хотя и несколько повысившееся, но все же еще весьма слабое духовное развитие человека упорно становились поперек дороги. Одолеть эти препятствия могла лишь сильная потребность в государственном объединении, вызванная самою жизнью, глубоко чувствуемая, хотя смутно понимаемая и совершенно невыразимая никакими словами на языке первоначальных ее обладателей. Когда она обнаружилась с достаточной силой в группе людей, способной к образованию государства, когда поборола преграды индивидуального произвола и низкого духовного развития; тогда только эта группа людей впервые образовала из себя государство. Таким образом, государство - не случайный творческий продукт истории, но великое произведение долговременных и многочисленных человеческих усилий к удовлетворению живой, могучей потребности государственного объединения. Эта потребность - не прирожденная.
13. Типы государства. Понятие формы государства. Формы правления: монархия, республика, смешанные типы правления. Форма правления Республики Беларусь. 2.Типы и формы государства Форма государства - способ организации и воплощения государственной власти. Она (форма) раскрывает как организованно власть в государстве, какими органами предоставлено, какой порядок их создания, какими методами реализовывается власть. Форма государства складывается с трех элементов: 1)формы государственного управления; 2)формы государственного строя; 3)политического режима. 2.1 Государства согласна формы управления Известный две основные формы государственного управления: монархия и республика. Монархия - это форма управления, при какой власть целиком или частично сконцентрировано в руках единоличного главы государства - монарха; власть обычно передается в наследие; глава государства занимает пост на определенный срок и не несет юридической ответственности за свои действия. Существуют неограниченные (абсолютные) и ограниченные (конституционные) монархии. Абсолютная монархия характеризуется всевластием главы государства, монарх появляется единственным носителем суверенитета, владеет большими полномочиями в законодательной, исполнительной и судебных сферах. Конституционная монархия отличается наличием ограничения власти монарха парламентам. При дуалистической монархии полномочия главы государства ограниченный в сферы законодательства, но очень широкие в сферы исполнительной власти. При парламентской монархии власти главы государства практически не распространяется на сферу законодательства и значительно ограничено в сферы исполнительной власти. Правительство формируется парламентом и ему же подотчетный. Республика - это форма управления, при какой глава государства появляется выборным и его возможно изменить, его власть считаться производной от избирателей или представительного органа. Выделяют три основные виды республики: президентскую, парламентскую и смешанную (паўпрэзыдэнцкую).
Прэзыдэнцкая республика характеризуется значительной роллюпрэзыдэнта в системе государственных органов. Он одновременно и глава государства и глава исполнительной власти. Он выбирается независимо от парламента. Прэзыдэнт самостоятельно формирует правительство, какой ответственный перед им, а не перед парламентом. Обязательной чертой прэзыдэнцкай республики должен быть жестокий раздел властей на законодательную и исполнительную. Парламент не может вынести вотум недоверия правительству, но и прэзыдэнт не имеет прав распустить парламент. Парламент может ограничить действия прэзыдэнта посредством законов и через утверждение бюджета, а прэзыдэнт владеет правам вето и законодательной инициативы. Бывают и " суперпрэзыдэнцкія " республики (Республика Беларусь). Парламентская республика характеризуется формированием правительства на парламентской основе и правительство ответственный перед парламентом. Парламент имеет возможность высказать вотум недоверия правительству, что вызовет либо смену правительства, либо роспуск парламента. Глава правительства (премьер-министр, канцлер) - первое лицо в политической иерархии, прэзыдэнт исполняет в основном представительные функции. Паўпрэзыдэнцкая (змешаная) республика - в ей сопрягаются сильная прэзыдэнцкая власть с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. В наличии двойная ответственность правительства перед парламентом и прэзыдэнтам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.220 (0.011 с.) |