Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Артикуляционная гимнастика
1. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами с закрытым ртом. 2. Слегка покусать зубами кончик языка. 3. Слегка покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать назад. 4. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь. 5. Круговым движением провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы. 6. Пощёлкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие - медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко. Выстроить звуковысотные унисон и двухголосие). 7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла. 8. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение. 9. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение. 10. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе. 11. Вытянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть. 12. Прикоснуться указательными пальцами к мышцам под глазами и ощутить пальцами работу этих мышц. 13. Сильно наморщить переносицу и расслабить её. Прикоснуться указательными пальцами к переносице и ощутить пальцами работу мышц.
III. Дыхательная гимнастика
Для выработки диафрагмального дыхания нужно сконцентрироваться на вдохе и выдохе, делать все осознанно. Правую руку надо разместить на грудной клетке, а левую — на нижней части живота. Совершить медленный вдох через нос. Левую руку поднять вместе с животом. Вдох сделать максимальный — до тех пор, пока не начнет подниматься грудь. В этот момент нужно начать неторопливо, равномерно, без усилий выдыхать. Брюшная полость в это время сдувается. Выдох в 2 раза длиннее, чем вдох. Грудная клетка не должна двигаться. Певческий вдох немного продолжительнее, чем жизненный. Нужно добиваться выработки быстрого и активного певческого вдоха. Вдох можно брать носом, можно – ртом. Но постоянно дышать при пении носом некомфортно, тем более, если в произведении быстрый темп.
Если постоянно брать вдох ртом, происходит осушение задней стенки носоглотки и начинается першение. Лучше комбинировать и пользоваться смешанным вдохом – когда-то носом, когда-то ртом. При этом нужно стремиться к бесшумному вдоху. Отличие певческого дыхания от жизненного — наличие задержки дыхания между вдохом и выдохом. При помощи задержки дыхания происходит активизация певческого и дыхательного аппарата. У учащихся часто отсутствует фаза задержки дыхания, и необходимо с помощью дыхательных упражнений работать над устранением этого дефекта. Требования к выдоху: - максимальная продолжительность; - ровность, отсутствие толчков; - экономность выдоха. У неопытных вокалистов выдох короткий. При выдохе следует помнить, что ребра, которые разошлись в стороны при взятии дыхания, возвращаются в исходное положение постепенно, плавно, то есть сохранять при выдохе состояние вдыхательной установки. Естественное, правильное певческое дыхание способствует пению на опоре. «Опертый звук» воспринимается на слух как возникающее сопротивление при сужении при пении входа в гортань. При пении на опоре звук красивый, объемный и сильный. Нужно научить учащихся петь на опоре, то есть петь, экономно расходуя дыхание и активно смыкать голосовые связки. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой влияет на легкие, бронхи, голосовой аппарат и лечит соответствующие заболевания: астма, бронхит, пневмония, заикание. Суть методики А.Н. Стрельниковой — в ежесекундном резком вдохе через нос, который сопровождается рядом упражнений. Такой вдох должен быть активным, сильным и шумным. Выдох — незаметный, происходит сам по себе. Необходимый ряд правил: 1. Плечи с каждым вдохом двигаются не вверх, а вниз. 2. Ноздри должны смыкаться так, как будто на них нажимают. Они должны Вас слушаться и быть под контролем. 3. Гимнастику следует проводить до тех пор, пока она не станет Вас утомлять, пока есть удовольствие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.004 с.) |