Техника бега на короткие дистанции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника бега на короткие дистанции.



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Ф.И. обучающегося _____________________

_____________________

Группа______________________

Проверил: _____________________


Тема 1. Легкая атлетика

Техника бега на короткие дистанции.

Бег на короткие дистанции условно делится на четыре последовательные части (фазы): положение бегуна на старте и старт (начало бега), стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Задание 1. Описать все фазы бега на короткие дистанции (дать определение).

Положение бегуна на старте и старт____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стартовый разгон____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бег по дистанции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Финишрование_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Дайте определение физическому качеству «быстрота»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Назовите рекордсмена в беге на 100 м

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Дайте определение понятию «Фальшстарт»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техника бега на средние и длинные дистанции.

Бег на средние дистанции условно делится на три фазы: Старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Задание 1. Описать фазы бега на средние дистанции

Старт и стартовый разгон____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бег по дистанции______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Финиширование____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Дайте определение физическому качеству «Выносливость».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Напишите упражнения, которые  использовал ты для развития выносливости (не менее 5 упражнений, с описанием)   

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Напишите виды специально-беговых упражнений
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. По степени воздействия на организм в оздоровительной физической культуре различают нагрузку (опишите): минимальную(пороговую) _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

оптимальную____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

пиковую________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сверхнагрузку_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прыжок в длину

Задание 1. Описать технику прыжка в длину с места________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техника прыжка в длину способом «Согнув ноги».

Дальность прыжка в длину зависит от скорости разбега, мощности отталкивания, угла вылета общего центра массы тела, технику приземления.

Условно прыжок в длину можно разделить на четыре основные фазы: разбег, отталкивание, полет, приземление.

Задание 2. Описать каждую фазу техники прыжка в длину.

Разбег_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отталкивание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полет _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приземление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Ответы на вопросы (письменно):

1.    Перечислите виды прыжков с указанием Мирового рекорда в легкой атлетике с именем и фамилией установившего рекорд _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.    Назовите победителя прошедшей Олимпиады в тройном прыжке, укажите его результат _____________________________________________________________________

3.    Дайте определение скоростно-силовым способностям человека, приведите пример проявления данной способности в жизнедеятельности ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4.    Назовите не менее 5 упражнений для оценки уровня развития скоростных способностей _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Техника метания мяча с разбега

Условно метание гранаты можно разделить на четыре основные части: Исходное положение перед разбегом, разбег, финальное усилие, торможение после броска.

Задание 1. Описать все фазы метания гранаты с разбега.

Исходное положение___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разбег состоит из двух частей:

1- предварительная____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-заключительная­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Финальное усилие_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Торможение после броска______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определение физического качества «Сила».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определения понятиям:

Стрейчинг _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Атлетическая гимнастика ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здоровье ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физические упражнения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Силовая аэробика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическая нагрузка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утомление _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самосовершенствование

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2. Спортивные игры

Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых для решения конкретных тактических задач в различных игровых ситуациях. Для достижения успеха в быстро меняющихся игровых ситуациях, игрок должен владеть широким кругом технических приемов и способов, эффективно использовать их в игре.

БАСКЕТБОЛ:

Задание 1. Описать основные элементы игры в баскетбол

Хват мяча____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стойка баскетболиста___________________________________________________ ____ _

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведение мяча__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прием и передача мяча двумя руками от груди_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Прием и передача одной от груди _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Броски в кольцо_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1. Перечислите размеры баскетбольной площадки, высоту кольца, размеры и массу мяча для женского и мужского баскетбола ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите количество игроков в баскетбольной команде  ______________________________________________________________________

3. Перечислите позиции игроков на площадке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

4. Дайте определение понятию «фол» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды фолов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите основные элементы игры в баскетбол  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

7. Опишите правило 24 секунд  ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите легендарных игроков NBA и Российских команд и их игровое амплуа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Дайте описание действиям «дриблинг» в баскетболе ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сколько таймов в баскетболе и по сколько минут длится тайм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Правило 3-х секунд означает

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Опишите жесты судьи на картинке                                                                                                                                

 
 

Задание 3. Нарисовать  баскетбольную площадку, обозначить название линий и их разметку.

 

 

ВОЛЕЙБОЛ:

Задание 1. Описать основные элементы игры в волейбол

Прием и передача ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________ ____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подача ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блокирование__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нападающий удар_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Стойка волейболиста ___________ _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1. Перечислите размеры волейбольной площадки, высоту сетки, размеры и массу мяча для женского и мужского волейбола ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите возможное количество игроков на площадке  ______________________________________________________________________

3. Перечислите позиции игроков на площадке, и их функции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

4. Опишите функции Либеро __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды основных нарушений правил игры в волейбол __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите выдающихся игроков сборной команды России ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дайте описание терминам: «Мяч в игре», «Мяч вне игры», Мяч «В площадке», Мяч «За»______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сколько таймов в волейболе и до скольки очков длится тайм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Характеристики удара: 1. _______________________________________________

2.____________________________________________________________________3.____________________________________________________________________

Исключения: _______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Нарисовать  волейбольную площадку, обозначить название линий и их разметку, расположение игроков на площадке по номерам.

 

 

Задание 4. Опишите жесты судей на картинках в волейболе:

 

Жесты судей Название ошибки Описание ошибки и вид наказания
   
     
     

 

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС:

Задание 1. Описать основные элементы игры в настольный теннис

Накат справа, слева ____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Подрезка»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Топ-спин справа, слева _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Перечислите размеры стола для настольного тенниса, высоту сетки, параметры ракетки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Розыгрыш подачи______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

При равенстве очков в партии___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смена сторон_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

При каких ситуациях необходимо решение судьи?__________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В игре 2*2 опишите особенности подачи и отыгрыша_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БАДМИНТОН:

Задание 1. Опишите размеры площадки и высоту сетки______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В женском разряде счет в гейме ведут до__________очков, в мужском____________очков. При равенстве очков___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие ещё разряды в бадминтоне знаете?__________________________________________

Опишите все фолы игры________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШАШКИ:

Задание 1. Опишите цель игры___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать правильное расположение шашек на доске, первый и последующие ходы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите задачу ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ничья признается при условиях: __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите задачу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФУТБОЛ:

Задание 1. Опишите жесты судей на картинках в футболе:

 
 
 
 

Задание 2. Заполните таблицу: «Техника выполнения и последовательность освоения ударов по мячу ногой», нужно заполнить остальные строчки по примеру первой строчки

 

Название удара Описание Подводящие упражнения Основные ошибки
Удар внутренней стороной стопы Часто используется при коротких и средних передачах; при ударах с ближнего расстояния. Чтобы правильно его выполнить, необходимо поставить к направлению полета мяча. Для разучивания этого приема предлагается несколько упражнений, которые можно выполнять как индивидуально, так и в парах. 1. У стенки или щита встать в 3–6 шагах от цели. По неподвижному мячу с места выполняется 5–10 ударов, а затем – такое же число ударов с одного или нескольких шагов разбега. 2. Попади в ворота. 3. Точная передача. 4. Мяч в кругу. 5. Кто самый меткий Ошибок нет
Удар серединой подъема      
Удар внутренней частью подъема      
Удар внешней частью подъема      
Удар носком ноги      
Удар пяткой      

 

 

Тема 3. Гимнастика

Задание 1. Составить комплекс упражнений зарядки, пользуясь таблицей.

                                          Типовой план зарядки

Группа упражнений Основные воздействия на организм Особенности выполнения упражнений
Легкий бег трусцой или ходьба с растиранием ладонями кожи тела Умеренное оживление деятельности организма, вызывающее потребность в углубленном дыхании. Общее разогревание Бег короткими шагами без напряжений с последовательным растиранием рук, живота,  поясницы, спины и ног
Упражнение в потягивании Выпрямление позвоночника, совмещаемое с углубленным дыханием; улучшение кровообращения в мышцах рук и плечевого пояса Темп медленный. При потягивании- вдох, при возвращении в исходное положение – полный выдох
Упражнения для мышц ног Укрепление мышц и улучшение подвижности в суставах ног, улучшение кровообращения Темп медленный. Рекомендуется совмещать с движениями руки или туловища, что способствует лучшему кровообращению
Упражнения для мышц спины и живота Укрепление мышц спины и передней стенки брюшного пресса Темп медленный. При наиболее напряженных положениях не следует допускать задержки дыхания.
Упражнения для рук и плечевого пояса Укрепление мышц рук и плечевого пояса Темп медленный или средний. После значительных напряжений рекомендуется расслаблять мышцы руки плечевого пояса (встряхивать руки, наклоняясь вперед опустить и расслабить руки)
Упражнения для боковых мышц туловища Укрепление или растягивание боковых мышц туловища, улучшение деятельности органов брюшной полости Темп медленный или средний, дыхание равномерное, не следует допускать натуживания.
Маховые движения рук и ног Увеличение подвижности в суставах, усиление кровообращения и дыхания Темп средний или ускоренный, максимальная амплитуда движения.
Прыжки или бег Повышение общего обмена веществ в организме, укрепление мышц и суставов ног Темп средний и быстрый. Дышать равномерно, остерегаясь как задержек дыхания,так и чрезмерного его учащения.
Заключительные упражнения Регулирование и успокоение деятельности органов дыхания и кровообращения. Выполнять с наименьшим напряжением. Стремиться замедлить частоту дыхания за счет его углубления.

           

Составить свой комплекс упражнений по таблице приведенной выше

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составить комплекс производственной гимнастики для работника умственного труда из 7 упражнений.

Теоретический блок

Задание 1. Ответить на вопросы тестов

Тест 1

1 ) Под образом жизни человека понимают…
а) категорию, обусловленную наследственностью и регулярностью занятий физической культурой
б) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья;
в) систему взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.
2) Физическая рекреация – это …
а) активный отдых;
б) приспособление;
в) движение;
г) устойчивость организма.

Что называется дистанцией?

а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;

б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;

в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.

г) все ответы не верны

Ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
                     

 

Тест 4

1) Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны:

а) уйти с неё;

б) подойти к тренеру;

в) подойти к своей скамейке запасных;

г) уйти в раздевалку.

2) Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и четвертой четвертями:

а) 1 мин; б) 2 мин; в) 3 мин; г) 15 минут.

Что такое интервал?

а) расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;

б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;

в) расстояние между двумя шеренгами.

8 ) Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата. Г) все ответы верны

9) Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:

а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина.

10) Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад в группировке:

а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

б) раннее разгибание ног;

в) опора кулаками о мат.

г) все ответы верны

ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
                     

 

 Тест 5

1) Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения

б) быстроты двигательной реакции

в) настойчивости, выдержки, умения терпеть

г) способности преодолевать утомления

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Ф.И. обучающегося _____________________

_____________________

Группа______________________

Проверил: _____________________


Тема 1. Легкая атлетика

Техника бега на короткие дистанции.

Бег на короткие дистанции условно делится на четыре последовательные части (фазы): положение бегуна на старте и старт (начало бега), стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Задание 1. Описать все фазы бега на короткие дистанции (дать определение).

Положение бегуна на старте и старт____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стартовый разгон____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бег по дистанции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.134 с.)