Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учебного предметаСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УПВ. 2 У ЭКОНОМИКА 38.02.07. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Срок освоения ППССЗ –2 года 10 месяцев Форма обучения – очная
На базе основного общего образования Квалификация специалист банковского дела г.Улан-Удэ
2021
Рабочая программа учебного предмета по выбору «Экономика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учетом получаемой специальности/профессии 38.02.07 «Банковское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018 года № 67 с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования «Экономика» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
Разработчик: Усикова Алена Петровна, преподаватель высшей категории общепрофессиональных дисциплин ______________________ (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)
Программа рассмотрена ЦК экономических дисциплин Протокол. Председатель ЦК ООД _______________Бадмацыренова В.В.. (ф.и.о) Программа одобрена МС ГБПОУ «БРИЭТ» Протокол Председатель _________________________Е. Д. Цыренов (ф.и.о)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНого ПРедмета ЭКОНОМИКА 1.1 Место учебной дисциплины/предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования Дисциплина/предмет входит в состав учебных предметов по выборуобщеобразовательного цикла предметной области[1] Общественные науки, реализуется в течении 1 года обучения с максимальным количеством часов 134ч.. Результаты освоения дисциплины/предмета необходимы при изучении общепрофессиональных дисциплин: экономика организации, бухгалтерский учет, анализ финансово-хозяйственной деятельности, финансы, денежное обращение и кредит, а так же при изучении профессиональных модулей, таких как ведение расчетных операций, осуществление кредитных операций, освоение профессии Контролер (Сберегательного банка). 1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета 1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты
1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты
Микроэкономика ПР.6.1 Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; ПР.6.2 Использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;
ПР. 6.3Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет; ПР. 6.4 Грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; ПР. 6.5 Объективно оценивать эффективность деятельности предприятия; ПР. 6.6 Проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса; ПР. 6.7 Объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; ПР.6.8 Выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством; ПР.6.9 Определять практическое назначение основных функций менеджмента; ПР. 6.10 Определять место маркетинга в деятельности организации; ПР. 6.11 Определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания; ПР. 6.12 Сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; ПР. 6.13 Понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах; ПР. 6.14 Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; ПР. 6.15 Использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни; выявлять предпринимательские способности; ПР. 6.16 Анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ПР. 6.17 Объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; ПР. 6.18 Применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР 7. | Макроэкономика ПР.7.1 Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности; ПР. 7.2 Применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях; ПР 7.3 Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам; ПР 7.4 Анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; ПР 7.5 Определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда; на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда; ПР 7.6 Применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; ПР 7.7 Оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства; анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах; ПР 7.8 Грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; ПР 7.9решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; ПР 7.10 Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике; ПР 7.11 Использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; ПР 7.12 Разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР 8. |
Международная экономика ПР.8.1 Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле; ПР. 8.2 Применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни; ПР.8.3 Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; ПР.8.4 Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам; ПР. 8.5 Использовать экономические понятия в проектной деятельности; ПР. 8.6 Определять влияние факторов, влияющих на валютный курс; ПР.8.7 Приводить примеры использования различных форм международных расчетов; ПР. 8.8 Разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире; ПР. 8.9 Анализировать текст экономического содержания по международной экономике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.4. Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей ПРОграммы
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 134 |
в том числе: | |
теоретическое обучение (урок, лекция) | 64 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 64 |
индивидуальный проект | - |
Самостоятельная работа (всего) | - |
в том числе: | |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом | - |
Консультации | - |
Промежуточная аттестация в форме _________экзамена __________ | 6 |
2.2. Календарно -тематический план и содержание учебного предмета по выбору Экономика
Наименование модулей и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | № заня тия (1час) | Календарные сроки выполнения | Объем часов | Уровень освоения | Коды результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Введение в Программу | Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности специалиста банка. Цели и задачи изучения модуля. Требования к освоению модуля. Организация самостоятельной деятельности студента по освоению модуля. | 1 | 1 | Л 7; МПР 1; ОК 02, ОК 4. | |||||
Информационно-методическое обеспечение модуля. Правила работы с материалами модуля в электронной среде «Module». | 2 | 1 | |||||||
Модуль 1. Основные концепции экономики | |||||||||
Входной контроль. |
Тема 1.1 Введение в экономику. |
Содержание учебного материала | 3-4 | 2 | 1 | Л 4; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 1. 1; ПР -5.1; ОК2,ОК4. | |||
Введение. Экономика: наука и хозяйство. История развития экономики как науки., Предмет, методы и задачи науки экономики. Микроэкономика и макроэкономика. | |||||||||
Лабораторные работы не предусмотрены. | МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 1. 1; ПР -5.1; ОК2, ОК 4 | ||||||||
Практические занятия № 1. Введение в экономику. Составить таблицу «Основные этапы развития экономики как науки». | 5-6 | 2 | |||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | |||||||||
Тема 1.2. Главная проблема экономики. |
Содержание учебного материала |
7-8 9-10 |
4 | Л 4; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 1.1-1.3; ПР 5.1 – 5.2; ОК 2, ОК 4. | |||||
Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость: Потребности и ресурсы. Основная проблема и главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы не предусмотрены | |||||||||
Практические занятия №2 Построение и анализ графика кривой производственной возможности. Заполнение таблицы «Характерные особенности экономических систем разных типов» | 11-12 | 2 | МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 1. 1; ПР -5.1; ОК 2, ОК 4 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | |||||||||
Тема 1.3. Содержание учебного материала |
13-14
|
2 |
3 | Л 4; МПР 1,МПР 2, МПР 3;ПР 1.1- 1.5; ПР 2.7-2.8;ПР 5.1 – 5.5; ОК 2, ОК 4. | |||||
Факторы современного производства и виды доходов от них: Человеческий и вещественный фактор. Трудовые, природные и капитальные ресурсы. Предпринимательские и управленческие способности. Номинальная и реальная зарплата. Рента. Процент. Прибыль. | |||||||||
Лабораторные работы не предусмотрены | |||||||||
Практические занятия не предусмотрены | |||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | |||||||||
Тема 1.4. Содержание учебного материала |
15-16 17-18 |
4 |
2 | Л 4; МПР 1,МПР2,МПР3; ПР 1.1 – 1.5; ПР 2.9- 2.10; ПР 5.1 – 5.5;ПР.6.7-6.11; О2,ОК11. | |||||
Экономические отношения в обществе: Общественное разделение труда,экономическая интеграция. Основные аспекты собственности, ее структура и формы собственности. Особенности приватизации на современном этапе Предпринимательство, его виды и мотивы. | |||||||||
Лабораторные работы не предусмотрены |
Л 4; МПР 1,МПР2,МПР3; ПР 1.1 – 1.5; ПР 2.9- 2.10; ПР 5.1 – 5.5;ПР.6.7-6.11; О2,ОК11 | ||||||||
Практические занятия №3 Составление таблицы «Характерные особенности предприятий различных форм собственности».Решение тестовых заданий по темам 1.3-1.4., решение задач по расчету ренты, прибыли, процента. | 19-20 | 2 | |||||||
Контрольная работа не предусмотрена | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена. | |||||||||
Контрольная работа №1 | 21-22 | ||||||||
Модуль 2. Микро- экономика | |||||||||
Тема 2.1. Содержание учебного материала |
23-24 |
2
|
2 | Л 7; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16; ОК 2, ОК 11. | |||||
Рынок и его основные факторы. Понятие и инфраструктура рынка. Классификация и функции рынка. Основные факторы рыночного саморегулирования. | |||||||||
Лабораторная работа не предусмотрена. | |||||||||
Практические занятия не предусмотрено. | |||||||||
Контрольная работа не предусмотрена. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена. | |||||||||
Тема 2.2. Содержание учебного материала |
25-26 |
2 |
3 | Л 7; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16; ОК 2. | |||||
Основные типы рыночных структур. Конкуренция и ее виды. Монополия и ее формы. Ценовая дискриминация. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | |||||||||
Лабораторная работа не предусмотрена | |||||||||
Практические занятия№4 Решение тестовых заданий по темам 2.1-2.2, заполнение таблиц «Основные формы монополистических союзов», «Краткая характеристика моделей современного рынка». | 27-28 | 2 | МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16; ОК 2. | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | |||||||||
Тема 2.3. Спрос и закон спроса |
Содержание учебного материала |
29-30 |
2 |
2 | Л 7; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16;ОК2. | ||||
Спрос и закон спроса: Определение понятий «величина спроса», «спрос», «индивидуальный спрос», «рыночный спрос», «эластичность спроса». Закон спроса и кривая спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса. | |||||||||
Лабораторные работы не предусмотрены | |||||||||
Практические занятия №5. Решение задач на расчет формулы новой функции спроса, суммарного спроса и эластичности спроса. Построение графиков спроса. | 31-32 | 2 | МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16; ОК 2. | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | |||||||||
Тема 2.4. |
Содержание учебного материала |
33-34 |
2 |
2 | Л 7; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16;ОК2. | ||||
Практические занятия №6 Решение задач на расчет формулы новой функции предложения и суммарного предложения. Решение графических задач на сдвиг кривой предложения Построение графиков кривых предложения | 35-36 | 2 | |||||||
Контрольная работа не предусмотрена | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | |||||||||
Тема 2.5. |
Содержание учебного материала | Л 4; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР2.2-2.3; 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16; ОК 2, ОК 11. | |||||||
Рыночное равновесие | Рыночное равновесие: Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесные величины. Причины и следствия нарушения рыночного равновесия. | 37-38 | 2 | 2 | |||||
Лабораторные работы не предусмотрены |
МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР2.2-2.3; 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.12; 6.16;ОК2,ОК11 | ||||||||
Тема 2..6. Экономика семьи |
Содержание учебного материала | Л 4; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.1-2.2; 2.10; ПР 6.1.- 6.4; 6.14; 6.16; 6.17;ОК2,ОК11. | |||||||
Экономика семьи: Основные статьи доходов и расходов бюджета семьи. Инфляция и семейная экономика. Неравенство доходов и его последствия. Регулирование неравенства доходов с помощью налогов. Закон Энгеля и теория предельной полезности ресурсов. Рациональность потребителя и свобода выбора. | 45-46 47-48 | 2 2 | 2 | ||||||
Лабораторная работа не предусмотрена. |
МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.1-2.2; 2.10;ПР 6.1.- 6.4; 6.14; 6.16; 6.17; ОК2,ОК11. | ||||||||
Тема 2.7. Экономика фирмы |
Содержание учебного материала |
55-56 57-58 |
2 2 |
2 | Л 7; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.4-2.10; ПР 6.5; 6.14- 6.16; 6.18; ОК 2, ОК 11. | ||||
Экономика фирмы: Экономические цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы по российскому законодательству. Понятие издержек фирмы и их структура. Определение прибыли и ее виды. Понятия о средних и предельных издержках. | |||||||||
Лабораторная работа не предусмотрена |
Л 7; МПР 1,МПР 2, МПР 3; ПР 2.4-2.10; ПР 6.5; 6.14- 6.16; 6.18; ОК 2, ОК 11. | ||||||||
Содержание учебного материала |
67-68 69-70 |
2 2 |
2 | Л7;МПР1,МПР 2, МПР 3; ПР3.1-3.3; ПР 3.6; ПР 7.1-7.4; 7.6; 7.9-7.10; ОК 2, | |||||
Государство и экономика: Представление о системе национальных счетов. Основные показатели макроэкономического анализа и методы их расчетов. Совокупный спрос и совокупное предложение. Методы расчета ВНП. Дефлятор. | |||||||||
Лабораторные работы не предусмотрены | МПР1,МПР 2, МПР 3; ПР3.1-3.3; ПР 3.6; ПР 7.1-7.4; 7.6; 7.9-7.10; ОК 2,ОК 4. | ||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||
Содержание учебного материала |
87-88 89-90 |
2 2 | Л7;МПР1,МПР 2, МПР 3; ПР3.1- 3.3; ПР 3.8–3.9; ПР 7.1-7.7; ОК 2, | ||||||
Содержание учебного материала |
2 | Л7;МПР1,МПР 2, МПР 3; ПР3.1, 3.4,3,5; ПР 7.1-7.4, 7.6. ОК 2, | |||||||
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 4.1 Актуальные вопросы международной интеграции. |
Содержание учебного материала | 109-110 111-112 |
| 2 2
| 2 | Л7;МПР1,МПР 2, МПР 3; ПР 4., 4.4 – 4.6; ПР 8.1-8.4.;ОК 2. | |||
Содержание учебного материала | |||||||||
Мировая экономика: Международная торговля и международный кредит. Международные валютные отношения. Глобально-экономические проблемы. | 119-120 121-122 | 2 2 | 2 | Л7;МПР1,МПР 2, МПР 3; ПР 4,1.– 4.6; ПР 8.6-8.9.;ОК 2. | |||||
Контрольная работа № 4 | 127-128 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | |||||||||
Экзамен | 6 | ||||||||
всего
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.232 с.) |