Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории универсальных компетенций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Педагогические основы концертмейстерского класса»
Донецк 2021 УТВЕРЖДАЮ: Декан института педагогики ____________________________ ФИО подпись «_______» апреля 2021 г. МП Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» апреля 2016 г. № 314; Государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО) Донецкой Народной Республики (ДНР) (проекта) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование),; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017 г. № 1171 (с изменениями и дополнениями); учебного плана и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование), разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», утверждённого Ученым Советом Университета от 23 августа 2019 года протокол № 7. Разработчик: Должность, ученая степень, ученое звание ____________________ И. И. Иванов Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры музыкального педагогического образования Протокол №____ от «_____» апреля 2021 г. Заведующий кафедрой _____________________ Н.В.Слота Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией института педагогики Протокол № ____ от «_____» апреля 2021 г. Председатель учебно-методической комиссии Института педагогики ____________________ С. С. Сидор ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Учебная дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин вариативной (профессиональной) части направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами – «Основной музыкальный инструмент», «Вокальный класс» и др., (сопутствующими дисциплинами ‒ «История музыки», «Методика музыкального образования», «Педагогика», «Музыкальная психология»)) Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» направлены на становление музыкальной и педагогической культуры будущего педагога. Содержательную основу курса составляет теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с вокалистами. Дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса» является составной частью профессиональной подготовки студента и предусматривает развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» является развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера, освоение исполнительского репертуара различных жанров, форм и стилей, овладение навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением и культурой инструментального исполнительства.
Задачи: - формирование у студентов художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора; - усвоение знаний о теоретических и методических основах курса, основах музыкально-эстетической и общей культуры; - развитие комплекса умений и навыков игры на музыкальном инструменте, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО РФ, ГОС ВО ДНР (проект) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки44.03.01 Педагогическое образование, профиля: «Музыкальное образование»:
Индикаторы достижения компетенций и результаты обучения Достижение компетенций оценивается на основе таких индикаторов и соответствующих им результатов обучения:
Количество часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | в т.ч. | Всего | в т.ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | Практические | Самостоятельная работа | Лекции | Практические | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темы практических занятий
Название темы |
Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма | Заочная форма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Исполнить ранее подготовленный аккомпанемент к романсу или арии (с иллюстратором или под игру преподавателя вокальной партии на инструменте). Например: П.Булахов Колокольчики; М.Глинка В крови горит огонь желаний; М.Глинка Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин»; М.Мусоргский Гадание Марфы из оперы «Хованщина». | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Исполнить ранее подготовленный аккомпанемент к произведению с солирующим инструментом (с иллюстратором или под игру преподавателя партии инструмента на фортепиано). Например: Андреев В. Концертная мазурка (балалайка); Василенко С. Обработка русской народной песни «Ты, раздолье мое» (домра); Глюк К. Мелодия (скрипка); Чайковский П. Сентиментальный вальс (скрипка) | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Исполнить с листа одну песню школьного репертуара под собственный аккомпанемент. Например: Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент» обработка Х.Кирвите, перевод М.Ивенсен; М.Парцхаладзе слова И.Черниицкой «Возле елки»; В.Шаинский, слова М.Танича «По секрету всему свету» (Из сборника песен для начальной школы. - М., 2004). Время подготовки 20 минут. | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Прочитать с листа пьесу. Например: Доргомыжский «Меланхолический вальс»; Мангини «Шарада»; Таривердиев «Картина старого мастера». Время подготовки 20 минут. | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 32 | 32 |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
№ п/п |
Название темы
Количество часов
Всего
7. Контрольные вопросы К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Содержательный модуль 1. Формирование умений и навыков концертмейстерской работы в жанрах вокально-хоровой музыки
1. В какой степени концертмейстер может управлять исполнением вокалиста?
2. Какие приемы необходимо использовать для формирования умения слышать солиста и собственный аккомпанемент?
3. В чем может помочь солисту концертмейстер в период репетиционной работы?
4. В чем состоит специфика аккомпанемента собственному пению?
Содержательный модуль 2. Формирование умений и навыков концертмейстерской работы в жанрах инструментальной музыки
1. В чем состоит специфика аккомпанемента в инструментальной музыке?
2. Какие умения и навыки необходимы для реализации оркестрового аккомпанемента?
3. Какие умения и навыки необходимы для эффективной деятельности концертмейстера?
4. В чем состоит специфика концертмейстерской деятельности?
8. Образец задания модульноГО коНтролЯ
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Музыкальное образование
Программа подготовки: Бакалавриат
Очная форма обучения. Семестр: VIII
Заочная форма обучения. Год: 5
Учебная дисциплина: Педагогические основы концертмейстерского класса
Вариант № 1
1. Функции концертмейстера.
2. Особенности концертмейстерской работы с хоровым коллективом.
3. Этапы концертмейстерской работы над произведением, их содержание и последовательность.
Утверждено на заседании кафедры музыкального педагогического образования,
протокол № ___ от “__” __________ 20__ г.
Зав. кафедрой ______________
Преподаватель ______________
9. Критерии оценивания задания модульного контроля
Номер задания | Количество баллов |
Задание 1 | 10 |
Задание 2 | 10 |
Задание 3 | 10 |
Всего | 30 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
№ п/п | Разнохарактерные произведения по стилю, жанру и форме | Критерии оценивания знаний и умений | Общее количество набранных баллов |
1. | Произведение (ария, романс, песня, пьеса) русского или европейского композитора | 1. Произведение исполняется убедительно с эмоциональным отношением, технически безупречно. 2. Сбалансировано звучание вокальной (инструментальной) партии и аккомпанемента. 3. Вокальное (инструментальное) исполнение отличается выразительностью и образностью. | 25 |
2. | Школьный песенный репертуар | 1. Овладение навыками аккомпанемента собственному пению. 2. Произведение исполняется убедительно с эмоциональным отношением, технически безупречно. 3. Точное воссоздание художественного образа. | 25 |
3. | Чтение с листа | 1. Произведение прочитано грамотно, убедительно, адекватно композиторскому замыслу. 2. Своеобразие интерпретации. 3. Артистичность исполнения. | 25 |
4. | Художественно-педагогический анализ вокального произведения из школьного репертуара или программы концерта | Анализ полный, содержательный, с характеристикой теоретических, методических, вокальных, стилевых и жанровых особенностей произведения. | 25 |
0-100 |
Теоретические вопросы к зачету
1. В чем состоит специфика концертмейстерской деятельности?
2. Какие умения и навыки необходимы для эффективной деятельности концертмейстера?
3. В какой степени концертмейстер может управлять исполнением вокалиста?
4. Какие приемы необходимо использовать для формирования умения слышать солиста и собственный аккомпанемент?
5. В чем состоит специфика аккомпанемента в инструментальной музыке?
6. Какие умения и навыки необходимы для реализации оркестрового аккомпанемента?
7. В чем может помочь солисту концертмейстер в период репетиционной работы?
8. В чем состоит специфика аккомпанемента собственному пению?
9. Какие умения и навыки необходимы для эффективной работы с детьми над вокальным репертуаром?
10. Какие этапы можно выделить в подготовке аккомпанемента собственному пению?
11. Какие принципиальные положения можно выделить, которые определяют успешность реализации содержания музыкального обучения в конкретных темах конкретного урока?
12. Какие принципиальные положения являются важнейшими для формирования навыка чтения с листа?
13. В чем состоит смысл принципа стилевого и жанрового разнообразия?
14. Что означает понятие «осмысленное чтение»?
15. В каких случаях допускается упрощение фактуры при чтении с листа и транспонировании?
16. Какие способы транспонирования вы знаете?
17. Какие этапы можно выделить в процессе подбора школьных песен по слуху?
18. В какой последовательности осуществляется подбор школьной песни?
Индивидуальные задания.
1. Какие умения и навыки необходимы для эффективной работы с детьми над вокальным репертуаром?
2. Какие этапы можно выделить в подготовке аккомпанемента собственному пению?
3. Какие принципиальные положения можно выделить, которые определяют успешность реализации содержания музыкального обучения в конкретных темах конкретного урока?
4. Какие принципиальные положения являются важнейшими для формирования навыка чтения с листа?
5. В чем состоит смысл принципа стилевого и жанрового разнообразия?
6. Что означает понятие «осмысленное чтение»?
7. В каких случаях допускается упрощение фактуры при чтении с листа и транспонировании?
8. Какие способы транспонирования вы знаете?
9. Какие этапы можно выделить в процессе подбора школьных песен по слуху?
10. В какой последовательности осуществляется подбор школьной песни?
11. Критерии оценивания общей успеваемости
Общая оценка знаний студентов по дисциплине проводится по 100-балльной шкале согласно таким критериям, приведенным в таблице ниже. Организационно-учебная работа студента в аудитории оценивается на основе таких критериев как посещаемость занятий, активность во время проведения лекционных и практических занятий (вопросы лектору по теме лекционного материала, участие в обсуждении пройденного материала, решение задач и ситуаций у доски и т.п.).
Если экзаменационная дисциплина
Содержательные модули | Вид работы | Баллы |
Содержательный модуль 1 | Организационно-учебная работа студента в аудитории | |
Самостоятельная работа | ||
Модульная контрольная работа | ||
Итого | ||
Содержательный модуль 2 | Организационно-учебная работа студента в аудитории | |
Самостоятельная работа | ||
Итого | ||
Общий итог | 1 |
Содержательные модули | Вид работы | Баллы |
Содержательный модуль 1 | Организационно-учебная работа студента в аудитории | 10 |
Самостоятельная работа | 10 | |
Модульная контрольная работа | 40 | |
Итого | 60 | |
Содержательный модуль 2 | Организационно-учебная работа студента в аудитории | 20 |
Самостоятельная работа | 20 | |
Итого | 40 | |
Общий итог | 100 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Журнал «Forte Piano» – http://fortepiano.org.ua/
2. Журнал «Культура и время» – http://www.icr.su/rus/publishing/katalog/04.php
3. Журнал «Учитель музыки» – https://issuu.com/kabalevsky
4. Журнал «Коллекционные музыкальные инструменты» – http://muzyka-collection.ru/
5. Научно-популярный иллюстрированный журнал «Оркестр» – http://orkestr2000.narod.ru/ru/main.htm
15. Программное обеспечение
1. Windows 7 PRO (корпоративная лицензия ДОННУ № 46484614);
2. Microsoft Office (корпоративная лицензия ДОННУ лицензия № 46472919);
3. Microsoft Visual Studio (лицензия программы DreamSpark для высших учебных заведений);
4. Лицензии GPLдля свободного программного обеспечения: Антивирус Касперского, Libre Office, Adobe Acrobat Reader, xPDF, Paint.NET.
|
Плюс личные авторские разработки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Педагогические основы концертмейстерского класса»
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Профиль подготовки: | Музыкальное образование |
Образовательная программа: | Бакалавриат |
Квалификация: | Академический бакалавр |
Форма обучения: | Очная, заочная |
Донецк 2021
УТВЕРЖДАЮ:
Декан института педагогики
____________________________ ФИО
подпись
«_______» апреля 2021 г.
МП
Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» апреля 2016 г. № 314; Государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО) Донецкой Народной Республики (ДНР) (проекта) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование),; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017 г. № 1171 (с изменениями и дополнениями); учебного плана и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование), разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», утверждённого Ученым Советом Университета от 23 августа 2019 года протокол № 7.
Разработчик:
Должность,
ученая степень, ученое звание ____________________ И. И. Иванов
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры музыкального педагогического образования
Протокол №____ от «_____» апреля 2021 г.
Заведующий кафедрой _____________________ Н.В.Слота
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией института педагогики
Протокол № ____ от «_____» апреля 2021 г.
Председатель учебно-методической комиссии
Института педагогики ____________________ С. С. Сидор
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебная дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин вариативной (профессиональной) части направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами – «Основной музыкальный инструмент», «Вокальный класс» и др., (сопутствующими дисциплинами ‒ «История музыки», «Методика музыкального образования», «Педагогика», «Музыкальная психология»)) Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» направлены на становление музыкальной и педагогической культуры будущего педагога. Содержательную основу курса составляет теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с вокалистами.
Дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса» является составной частью профессиональной подготовки студента и предусматривает развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Характеристика учебной дисциплины | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
Направление подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование
| |
Профиль | Музыкальное образование | |
Образовательная программа | Бакалвриат | |
Квалификация | Академический бакалавр | |
Количество содержательных модулей и тем | 1 | |
Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы | Вариативная часть профессионального блока | |
Формы контроля | Зачёты, модульный контроль | |
Год подготовки | 4 | 4 |
Семестр | 8 | × |
Количество зачетных единиц | 2 | 2 |
Количество часов всего | 72 | 72 |
в т.ч.: - лекционных | ||
- практических или семинарских | 32 | 6 |
- лабораторных | 8 | 4 |
- самостоятельной работы | 32 | 66 |
в т.ч. индивидуальное задание | ||
Недельное количество часов | 7,2 | × |
в т. ч.: - аудиторных | 4 | × |
- самостоятельной работы студента | 32 | 66 |
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» является развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера, освоение исполнительского репертуара различных жанров, форм и стилей, овладение навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением и культурой инструментального исполнительства.
Задачи: - формирование у студентов художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора;
- усвоение знаний о теоретических и методических основах курса, основах музыкально-эстетической и общей культуры;
- развитие комплекса умений и навыков игры на музыкальном инструменте, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО РФ, ГОС ВО ДНР (проект) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки44.03.01 Педагогическое образование, профиля: «Музыкальное образование»:
Универсальные компетенции (УК): | |
Наименование категории (группы) универсальных компетенций: «Универсальные компетенции (УК) и индикаторы их достижения:» | |
УК-1 УК-2 УК-4 УК-5 УК-6 | Системное и критическое мышление Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач; Разработка и реализация проектов Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Коммуникация Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке. Межкультурное взаимодействие Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах Самоорганизация и саморазвитие (в т.ч. здоровьесбережение) Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК): | |
ОПК- 1 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-7 ОПК-8 | Правовые и этические основы профессиональ ной деятельности Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответст-вии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов Построение воспитывающей образовательной среды. Способен осуществлять духовнонравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей Контроль и оценка формирования результатов образования Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении. Взаимодействие с участниками образовательных отношений Способен взаимодействоват ь с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ Научные основы педагогической деятельности Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
Профессиональные компетенции (ПК): [1] | |
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-10 ПК-14 ПК-18 | Способен реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности. |
Индикаторы достижения компетенций и результаты обучения
Достижение компетенций оценивается на основе таких индикаторов и соответствующих им результатов обучения:
Категории универсальных компетенций
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1. И-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие
УК-1. И-2. Определяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной
задачи
Коммуникация
УК-3
Способен осуществлять социальное взаимодействие
и реализовывать свою роль
в команде
УК-3. И-1.
Определяет свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3. И-5. Соблюдает нормы
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.014 с.)