Категории универсальных компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категории универсальных компетенций



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Педагогические основы концертмейстерского класса»

 

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование  
Профиль подготовки: Музыкальное образование  
Образовательная программа: Бакалавриат  
Квалификация: Академический бакалавр  
Форма обучения: Очная, заочная

 

Донецк 2021

УТВЕРЖДАЮ:

Декан института педагогики

____________________________ ФИО

   подпись

«_______» апреля 2021 г.

МП

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» апреля 2016 г. № 314; Государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО) Донецкой Народной Республики (ДНР) (проекта) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование),; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017 г. № 1171 (с изменениями и дополнениями); учебного плана и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование), разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», утверждённого Ученым Советом Университета от 23 августа 2019 года протокол № 7.     

Разработчик:

Должность,

ученая степень, ученое звание                                     ____________________ И. И. Иванов

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры музыкального педагогического образования

Протокол №____ от «_____» апреля 2021 г.

Заведующий кафедрой                                                _____________________ Н.В.Слота

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией института педагогики

Протокол № ____ от «_____» апреля 2021 г.

Председатель учебно-методической комиссии

Института педагогики                                           ____________________ С. С. Сидор

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Учебная дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса»  является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин вариативной (профессиональной) части направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами – «Основной музыкальный инструмент», «Вокальный класс» и др., (сопутствующими дисциплинами ‒ «История музыки», «Методика музыкального образования», «Педагогика», «Музыкальная психология»)) Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса»  направлены на становление музыкальной и педагогической культуры будущего педагога. Содержательную основу курса составляет теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с вокалистами.

Дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса» является составной частью профессиональной подготовки студента и предусматривает развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Характеристика учебной дисциплины

Форма обучения

Очная Заочная
Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

 

Профиль

Музыкальное образование

Образовательная программа

Бакалвриат

Квалификация

Академический бакалавр

Количество содержательных модулей и тем

1

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Вариативная часть профессионального блока

Формы контроля

Зачёты, модульный контроль

Год подготовки 4 4
Семестр 8 ×
Количество зачетных единиц 2 2
Количество часов всего 72 72
в т.ч.: - лекционных    
- практических или семинарских 32 6
- лабораторных 8 4
- самостоятельной работы 32 66
в т.ч. индивидуальное задание    
Недельное количество часов 7,2 ×
в т. ч.: - аудиторных 4 ×
- самостоятельной работы студента 32 66

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса»   является развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера, освоение исполнительского репертуара различных жанров, форм и стилей, овладение навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением и культурой инструментального исполнительства.

 

Задачи: - формирование у студентов художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора;

- усвоение знаний о теоретических и методических основах курса, основах музыкально-эстетической и общей культуры;

- развитие комплекса умений и навыков игры на музыкальном инструменте, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО РФ, ГОС ВО ДНР (проект) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки44.03.01 Педагогическое образование, профиля: «Музыкальное образование»:

Универсальные компетенции (УК):

Наименование категории (группы) универсальных компетенций:

«Универсальные компетенции (УК) и индикаторы их достижения:»

УК-1 УК-2 УК-4 УК-5 УК-6 Системное и критическое мышление Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач; Разработка и реализация проектов Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы    их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Коммуникация  Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной        и письменной  формах      на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке. Межкультурное взаимодействие Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах Самоорганизация и саморазвитие (в т.ч. здоровьесбережение) Способен управлять своим временем, выстраивать        и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ОПК- 1 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-7 ОПК-8 Правовые и этические основы профессиональ ной деятельности Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики    Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответст-вии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов Построение воспитывающей образовательной среды. Способен осуществлять духовнонравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей Контроль и оценка формирования результатов образования Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении. Взаимодействие с участниками образовательных отношений Способен взаимодействоват ь с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ Научные основы педагогической деятельности Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Профессиональные компетенции (ПК): [1]

ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-10 ПК-14 ПК-18 Способен реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности.  

Индикаторы достижения компетенций и результаты обучения

 Достижение компетенций оценивается на основе таких индикаторов и соответствующих им результатов обучения:

 

Количество часов

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Всего

в т.ч.

Всего

в т.ч.

Лекции

Практические Самостоятельная работа

Лекции

Практические Самостоятельная работа

Темы практических занятий

№ п/п

Название темы

Количество часов

Очная форма Заочная форма
1 Исполнить ранее подготовленный аккомпанемент к романсу или арии (с иллюстратором или под игру преподавателя вокальной партии на инструменте). Например: П.Булахов Колокольчики; М.Глинка В крови горит огонь желаний; М.Глинка Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин»; М.Мусоргский Гадание Марфы из оперы «Хованщина».   8 8
2 Исполнить ранее подготовленный аккомпанемент к произведению с солирующим инструментом (с иллюстратором или под игру преподавателя партии инструмента на фортепиано). Например: Андреев В. Концертная мазурка (балалайка);               Василенко С. Обработка русской народной песни «Ты, раздолье мое» (домра); Глюк К. Мелодия (скрипка); Чайковский П. Сентиментальный вальс (скрипка)   8 8
3 Исполнить с листа одну песню школьного репертуара под собственный аккомпанемент. Например: Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент» обработка Х.Кирвите, перевод М.Ивенсен; М.Парцхаладзе слова И.Черниицкой «Возле елки»; В.Шаинский, слова М.Танича «По секрету всему свету»     (Из сборника песен для начальной школы. - М., 2004). Время подготовки 20 минут. 8 8
4 Прочитать с листа пьесу. Например: Доргомыжский «Меланхолический вальс»; Мангини «Шарада»; Таривердиев «Картина старого мастера». Время подготовки 20 минут.   8 8

Всего

32 32

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ п/п

Название темы

Количество часов

Очная форма Заочная форма 1 Изучение рекомендованной методической литературы по различным проблемам фортепианного исполнительства 1 1 2 Изучение фортепианного репертуара с целью расширения художественного кругозора и закрепления исполнительских навыков 1 1 3 Аналитическая работа над произведениями сольной программы (исполнительские приемы, методы, средства музыкально-художественной выразительности) 1 1 4 Подготовка сольной программы к практическому показу 1 1 5 Прослушивание в записи произведений различных жанров фортепианной музыки 1 1

Всего

5 5

7. Контрольные вопросы К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Содержательный модуль 1. Формирование умений и навыков концертмейстерской работы в жанрах вокально-хоровой музыки

1. В какой степени концертмейстер может управлять исполнением вокалиста?

2. Какие приемы необходимо использовать для формирования умения слышать солиста и собственный аккомпанемент?

3. В чем может помочь солисту концертмейстер в период репетиционной работы?

4. В чем состоит специфика аккомпанемента собственному пению?

 

Содержательный модуль 2. Формирование умений и навыков концертмейстерской работы в жанрах инструментальной музыки

1. В чем состоит специфика аккомпанемента в инструментальной музыке?

 

2. Какие умения и навыки необходимы для реализации оркестрового аккомпанемента?

 

3. Какие умения и навыки необходимы для эффективной деятельности концертмейстера?

    4. В чем состоит специфика концертмейстерской деятельности?

                               8. Образец задания модульноГО коНтролЯ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики

Направление подготовки:         44.03.01 Педагогическое образование

Профиль:                                     Музыкальное образование

Программа подготовки:             Бакалавриат

Очная форма обучения. Семестр: VIII

Заочная форма обучения. Год: 5

Учебная дисциплина:                 Педагогические основы концертмейстерского класса

Вариант № 1

1. Функции концертмейстера.

2. Особенности концертмейстерской работы с хоровым коллективом.

3. Этапы концертмейстерской работы над произведением, их содержание и последовательность.

 

 

Утверждено на заседании кафедры музыкального педагогического образования,

протокол № ___ от “__” __________ 20__ г.

 

Зав. кафедрой                              ______________

Преподаватель                       ______________

 

9. Критерии оценивания задания модульного контроля

Номер задания

Количество баллов
Задание 1 10
Задание 2 10
Задание 3 10
Всего 30

         

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

№ п/п Разнохарактерные произведения по стилю, жанру и форме Критерии оценивания знаний и умений Общее количество набранных баллов
1. Произведение (ария, романс, песня, пьеса) русского или европейского композитора 1. Произведение исполняется убедительно с эмоциональным отношением, технически безупречно. 2. Сбалансировано звучание вокальной (инструментальной) партии и аккомпанемента. 3. Вокальное (инструментальное) исполнение отличается выразительностью и образностью. 25
2. Школьный песенный репертуар 1. Овладение навыками аккомпанемента собственному пению. 2. Произведение исполняется убедительно с эмоциональным отношением, технически безупречно. 3. Точное воссоздание художественного образа. 25
3. Чтение с листа 1. Произведение прочитано грамотно, убедительно, адекватно композиторскому замыслу. 2. Своеобразие интерпретации. 3. Артистичность исполнения. 25
4. Художественно-педагогический анализ вокального произведения из школьного репертуара или программы концерта Анализ полный, содержательный, с характеристикой теоретических, методических, вокальных, стилевых и жанровых особенностей произведения. 25
      0-100

Теоретические вопросы к зачету

1. В чем состоит специфика концертмейстерской деятельности?

2. Какие умения и навыки необходимы для эффективной деятельности концертмейстера?

3. В какой степени концертмейстер может управлять исполнением вокалиста?

4. Какие приемы необходимо использовать для формирования умения слышать солиста и собственный аккомпанемент?

5. В чем состоит специфика аккомпанемента в инструментальной музыке?

6. Какие умения и навыки необходимы для реализации оркестрового аккомпанемента?

7. В чем может помочь солисту концертмейстер в период репетиционной работы?

8. В чем состоит специфика аккомпанемента собственному пению?

9. Какие умения и навыки необходимы для эффективной работы с детьми над вокальным репертуаром?

10. Какие этапы можно выделить в подготовке аккомпанемента собственному пению?

11. Какие принципиальные положения можно выделить, которые определяют успешность реализации содержания музыкального обучения в конкретных темах конкретного урока?

12. Какие принципиальные положения являются важнейшими для формирования навыка чтения с листа?

13. В чем состоит смысл принципа стилевого и жанрового разнообразия?

14. Что означает понятие «осмысленное чтение»?

15. В каких случаях допускается упрощение фактуры при чтении с листа и транспонировании?

16. Какие способы транспонирования вы знаете?

17. Какие этапы можно выделить в процессе подбора школьных песен по слуху?

18. В какой последовательности осуществляется подбор школьной песни?

Индивидуальные задания.

1. Какие умения и навыки необходимы для эффективной работы с детьми над вокальным репертуаром?

2. Какие этапы можно выделить в подготовке аккомпанемента собственному пению?

3. Какие принципиальные положения можно выделить, которые определяют успешность реализации содержания музыкального обучения в конкретных темах конкретного урока?

4. Какие принципиальные положения являются важнейшими для формирования навыка чтения с листа?

5. В чем состоит смысл принципа стилевого и жанрового разнообразия?

6. Что означает понятие «осмысленное чтение»?

7. В каких случаях допускается упрощение фактуры при чтении с листа и транспонировании?

8. Какие способы транспонирования вы знаете?

9. Какие этапы можно выделить в процессе подбора школьных песен по слуху?

10. В какой последовательности осуществляется подбор школьной песни?

                         11. Критерии оценивания общей успеваемости

Общая оценка знаний студентов по дисциплине проводится по 100-балльной шкале согласно таким критериям, приведенным в таблице ниже. Организационно-учебная работа студента в аудитории оценивается на основе таких критериев как посещаемость занятий, активность во время проведения лекционных и практических занятий (вопросы лектору по теме лекционного материала, участие в обсуждении пройденного материала, решение задач и ситуаций у доски и т.п.).

Если экзаменационная дисциплина

Содержательные модули Вид работы Баллы

Содержательный модуль 1

Организационно-учебная работа студента в аудитории  
Самостоятельная работа  
Модульная контрольная работа  
Итого  

Содержательный модуль 2

Организационно-учебная работа студента в аудитории  
Самостоятельная работа  
Итого  

Общий итог

1
Содержательные модули Вид работы Баллы

Содержательный модуль 1

Организационно-учебная работа студента в аудитории 10
Самостоятельная работа 10
Модульная контрольная работа 40
Итого 60

Содержательный модуль 2

Организационно-учебная работа студента в аудитории 20
Самостоятельная работа 20
Итого 40

Общий итог

100

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Журнал «Forte Piano» – http://fortepiano.org.ua/

2. Журнал «Культура и время» – http://www.icr.su/rus/publishing/katalog/04.php

3. Журнал «Учитель музыки» – https://issuu.com/kabalevsky

4. Журнал «Коллекционные музыкальные инструменты» – http://muzyka-collection.ru/

5. Научно-популярный иллюстрированный журнал «Оркестр» – http://orkestr2000.narod.ru/ru/main.htm

                                  15. Программное обеспечение

1. Windows 7 PRO (корпоративная лицензия ДОННУ № 46484614);

2. Microsoft Office (корпоративная лицензия ДОННУ лицензия № 46472919);

3. Microsoft Visual Studio (лицензия программы DreamSpark для высших учебных заведений);

4. Лицензии GPLдля свободного программного обеспечения: Антивирус Касперского, Libre Office, Adobe Acrobat Reader, xPDF, Paint.NET.

 
 


Плюс личные авторские разработки

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Педагогические основы концертмейстерского класса»

 

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование  
Профиль подготовки: Музыкальное образование  
Образовательная программа: Бакалавриат  
Квалификация: Академический бакалавр  
Форма обучения: Очная, заочная

 

Донецк 2021

УТВЕРЖДАЮ:

Декан института педагогики

____________________________ ФИО

   подпись

«_______» апреля 2021 г.

МП

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» апреля 2016 г. № 314; Государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО) Донецкой Народной Республики (ДНР) (проекта) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование),; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017 г. № 1171 (с изменениями и дополнениями); учебного плана и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Музыкальное образование), разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», утверждённого Ученым Советом Университета от 23 августа 2019 года протокол № 7.     

Разработчик:

Должность,

ученая степень, ученое звание                                     ____________________ И. И. Иванов

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры музыкального педагогического образования

Протокол №____ от «_____» апреля 2021 г.

Заведующий кафедрой                                                _____________________ Н.В.Слота

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией института педагогики

Протокол № ____ от «_____» апреля 2021 г.

Председатель учебно-методической комиссии

Института педагогики                                           ____________________ С. С. Сидор

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Учебная дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса»  является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин вариативной (профессиональной) части направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами – «Основной музыкальный инструмент», «Вокальный класс» и др., (сопутствующими дисциплинами ‒ «История музыки», «Методика музыкального образования», «Педагогика», «Музыкальная психология»)) Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса»  направлены на становление музыкальной и педагогической культуры будущего педагога. Содержательную основу курса составляет теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с вокалистами.

Дисциплина «Педагогические основы концертмейстерского класса» является составной частью профессиональной подготовки студента и предусматривает развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Характеристика учебной дисциплины

Форма обучения

Очная Заочная
Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

 

Профиль

Музыкальное образование

Образовательная программа

Бакалвриат

Квалификация

Академический бакалавр

Количество содержательных модулей и тем

1

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Вариативная часть профессионального блока

Формы контроля

Зачёты, модульный контроль

Год подготовки 4 4
Семестр 8 ×
Количество зачетных единиц 2 2
Количество часов всего 72 72
в т.ч.: - лекционных    
- практических или семинарских 32 6
- лабораторных 8 4
- самостоятельной работы 32 66
в т.ч. индивидуальное задание    
Недельное количество часов 7,2 ×
в т. ч.: - аудиторных 4 ×
- самостоятельной работы студента 32 66

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса»   является развитие навыков игры на фортепиано в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве концертмейстера, освоение исполнительского репертуара различных жанров, форм и стилей, овладение навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением и культурой инструментального исполнительства.

 

Задачи: - формирование у студентов художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора;

- усвоение знаний о теоретических и методических основах курса, основах музыкально-эстетической и общей культуры;

- развитие комплекса умений и навыков игры на музыкальном инструменте, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Педагогические основы концертмейстерского класса» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО РФ, ГОС ВО ДНР (проект) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки44.03.01 Педагогическое образование, профиля: «Музыкальное образование»:

Универсальные компетенции (УК):

Наименование категории (группы) универсальных компетенций:

«Универсальные компетенции (УК) и индикаторы их достижения:»

УК-1 УК-2 УК-4 УК-5 УК-6 Системное и критическое мышление Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач; Разработка и реализация проектов Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы    их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Коммуникация  Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной        и письменной  формах      на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке. Межкультурное взаимодействие Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах Самоорганизация и саморазвитие (в т.ч. здоровьесбережение) Способен управлять своим временем, выстраивать        и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ОПК- 1 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-7 ОПК-8 Правовые и этические основы профессиональ ной деятельности Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики    Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответст-вии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов Построение воспитывающей образовательной среды. Способен осуществлять духовнонравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей Контроль и оценка формирования результатов образования Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении. Взаимодействие с участниками образовательных отношений Способен взаимодействоват ь с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ Научные основы педагогической деятельности Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Профессиональные компетенции (ПК): [1]

ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-10 ПК-14 ПК-18 Способен реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности.  

Индикаторы достижения компетенций и результаты обучения

 Достижение компетенций оценивается на основе таких индикаторов и соответствующих им результатов обучения:

 

Категории универсальных компетенций

Универсальные компетенции Индикаторы Результаты обучения

Системное и критическое мышление

 

 

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач

 

УК-1. И-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие

Знает основные методы анализа и основы системного подхода как общенаучного метода Умеет анализировать задачу, используя основы анализа и системного подхода

УК-1. И-2. Определяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной

задачи

Умеет определять, интерпретировать и ранжировать необходимую информацию, оценивая надежность ее источников Знает критерии сопоставления различных вариантов решения поставленной задачи

Коммуникация

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие

и реализовывать свою роль

в команде

УК-3. И-1.

Определяет свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.166 с.)