Учебная практика в качестве учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная практика в качестве учителя-логопеда



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

 

          ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПУНКТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): «Логопедия»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 3
1.3. Место практики в структуре образовательной программы 3
1.4. Цель и задачи практики 6
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики 7
2. Содержание практики 10
3. Формы отчетности по практике 13
4. Фонд оценочных средств по практике 15
5. Учебно-методическое обеспечение практики 20
6. Перечень образовательных технологий 22
7. Описание материально-технической базы 22
8. Методические указания 23
  Приложения 39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

       очная         заочная          
1 2 3
Вид практики Учебная Учебная
Название практики Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на логопункте в общеобразовательной организации Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на логопункте в общеобразовательной организации
Место проведения практики Образовательная организация Образовательная организация
Курс 3 курс 4 курс
Семестр 6 семестр 8 семестр
Способ проведения Стационарная Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная) Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели; 108 часов 2 недели; 108 часов

1.1.2.Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.

Программа практики предусматривает получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на логопункте в общеобразовательной организации. В ходе прохождения обучающимися учебной практики в общеобразовательной школе реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и  исследовательская.

 

1.1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика (учебная) –составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2). Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов). Продолжительность практики составляет 2 недели.

При выборе баз практики учитывались следующие критерии:

- укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- уровень оснащённости специальной научной и учебно-методической литературой;

- наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);

- наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.

Студенты выходят на практику на основе распоряжения о направлении на практику и договора о базе практики между ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» и образовательным учреждением.

 

1.1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры речевой недостаточности при различных речевых патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции речевых нарушений, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка, подростка, взрослого с речевыми нарушениями, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации лиц с нарушениями речи. В процессе теоретической подготовки и на основе предыдущих практик студенты должны овладеть умениями выводить логопедической заключение, как показатель глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии лиц с нарушениями речи; умениями выбирать программу логопедической коррекции после тщательной логопедической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты логопедических занятий; умениями составлять конспекты уроков для учащихся начальной школы, имеющих речевые нарушения; умениями консультировать семьи детей с  речевым недоразвитием и педагогов, работающих с детьми, имеющих проблемы в речевом развитии. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики речевых нарушений, определения логопедического заключения, логопедической коррекции различных речевых нарушений, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями ведения уроков и индивидуальных и подгрупповых занятий в начальной школе для детей с речевым недоразвитием; навыками и приёмами консультирования; проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Современный русский язык с основами языкознания», «Специальная педагогика», «Введение в логопедическую специальность», «Воспитание и обучение лиц с нарушениями речи», «Специальная психология», «Дислалия», «Профессиональная деятельность учителя-логопеда», «Социализация детей с ОВЗ», «Невропатология», «Онтогенез речевой деятельности», «Основы дошкольной логопедии», «Нарушения голоса», «Ринолалия», «Дизартрия», «Алалия», «Основы нейропсихологии», «Логопедические технологии», «Логопсихология», «Коммуникативно-речевая деятельность лиц с нарушениями речи», «Практикум по постановке голоса и выразительности чтения», «Социально-правовая защите лиц с ОВЗ», «Нарушения темпо-ритмической организации речи», «Афазия», «Нарушения письменной речи», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», «Методика преподавания изобразительной деятельности», «Профилактика речевых нарушений», «Логопедическая ритмика», «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте», «Логопедический массаж», «Социализация детей с ОВЗ»; и прохождения практик в IV и VI семестрах.

 

1.1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие», «Логопедические практикумы», «Психоконсультирование в системе логопедической помощи», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Тьюторские технологии в логопедической практике», «Портфолио учителя-логопеда», «Итоговая государственная аттестация».

 

1.1.4. Цель и задачи практики.

Цель практики: получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на логопункте в общеобразовательной организации в качестве учителя-логопеда.

Задачи практики:

- о знакомление с задачами и функциями учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями речи с учетом их возрастных особенностей;

- овладение у мениями анализировать занятия учителя-логопеда, методами и методиками обследования письменной и устной речи школьников, имеющих нарушения речи, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями речи, протоколы речевого обследования учащихся, речевые карты, умениями составления конспектов и проведения логопедических занятий на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), с учётом возрастных особенностей учащихся; навыком сбора информации для проведения консультаций с родителями.

1.1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).

 


№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом2

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
  ПК-2 - готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты Трудовая функция Организация деятельности детей с нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Необходимые знания - Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи; - Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи; Необходимые умения - Организовывать деятельность обучающихся с нарушениями речи по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями; Трудовые действия Планирование уроков (занятий) в рамках освоения адаптированных основных общеобразовательных программ при реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучению Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с нарушениями речи. Необходимые знания Современные требования к организации и осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи. Необходимые умения - Определять содержание и технологии реализации образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи. Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Трудовые действия Выявление особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, социально-коммуникативных ограничений у лиц с нарушениями речи.   З.1. Основы коррекционно-педагогической деятельности как в условиях специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений З.2 Основные программы логопедической коррекции при различных формах речевой патологии у детей школьного возраста, рекомендуемые Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации СФГОС У.1. Определять структуру нарушенного развития устной и письменной речи детей школьного возраста, выводить логопедическое заключение, выбирать соответствующую программу логопедической коррекции.  У.2. Проводить индивидуальные логопедические занятия по коррекции фонетической и фонематической сторон речи при различных вариантах речевых патологий В.1. Технологиями коррекционно-педагогической работы в условиях реализации коррекционно-образовательной программы с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода к школьникам с нарушениями речи В.2. Методами и приемами фронтальных и индивидуальных форм логопедической коррекции
  ПК-3 - готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи Необходимые знания Структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья Необходимые умения Определять содержание образовательных программ и (или) программ логопедической помощи, а также их компонентов с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Трудовые действия Планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи З.3. Теоретические основы проектирования и планирования фронтальных и индивидуальных форм логопедической коррекции, полагаясь на выявленную структуру речевого дефекта и существующие программы логопедической коррекции нарушений речи у детей школьного возраста У.3. Планировать собственную профессиональную деятельность, фронтальные и индивидуальные логопедические занятия и образовательный процесс детей с тяжёлыми нарушениями речи В.3. Технологиями проектирования и перспективного планирования по годичному циклу логопедической коррекции и образовательного процесса в начальной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
3. … ПК-5 - способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые знания Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья Необходимые умения Определять формы, методы, приемы и средства диагностики нарушений речи у детей и взрослых, особенностей общего развития лиц с нарушениями речи с учетом их возраста и индивидуальных особенностей Необходимые действия Своевременное выявление детей с нарушениями речи, испытывающих трудности в обучении для организации их индивидуального психолого-педагогического сопровождения и возможного изменения образовательного маршрута Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с нарушениями речи. 3.4. Теоретические основы мониторинга и анализа процессов логопедической коррекции и образовательной деятельности с целью планирования собственной образовательно-коррекционной работы У. 4. Мониторинг коррекционного и образовательного процессов, анализировать полученные результаты, исходя из структуры речевых нарушений у детей, и регулировать собственную образовательно-коррекционную деятельность В. 4. Технологиями анализа на основе комплексного мониторинга коррекции коммуникативного и речевого состояния детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях и образовательно-коррекционного процесса, технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетен-ции

на базе практи-ки самостоя-тельная работа 1 2 3 4 5 6

Вводный этап

Инвариантная часть

1.1. Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики). Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики. 2 2 1, 2, 3, 4, 21, 22, 23, 33, 40 ПК-2 ПК-3 ПК-5 1.2. Ознакомление с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-логопедом, учителями начальных классов, руководителем от ОО.   4 4 1, 2, 3, 4, 21, 22, 23, 33, 40 ПК-2 ПК- 3 1.3. Ознакомление с организацией коррекционно-образовательного и учебно-воспитательного процесса образовательной организации. Изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса для детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательной организации. 2 8 2, 4, 7, 8, 9, 25, 26, 31, 36, 40 ПК-2   1.4. Посещение не менее пяти занятий учителя-логопеда; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) логопедических занятий. 5 2 2, 3, 4, 9, 11, 16, 17, 25, 26, 31, 33, 35 ПК-2 1.5. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации). 4 4 2, 4, 11, 13, 27, 28, 37 ПК-3 ПК-5

Вариативная часть

1.6. Изучение форм взаимодействия учителя начальных классов и учителя-логопеда.       2, 4, 11,13, 27, 28, 37 ПК-2 ПК-3 ПК-5 1.7. Наблюдение за работой ПМПк образовательной организации.     2, 4, 11, 13, 27, 28, 37 ПК-2 ПК-3 ПК-5

Основной этап

Инвариантная часть

1.8. Составление отчёта (в виде таблицы) учебно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. 2 4 2, 4,7,9,10,12, 18,23, 29, 32, 34, 36, 39, 40 ПК-2 1.9. Полное логопедическое обследование двух детей с нарушениями устной и письменной речи; заполнение протоколов обследования; оформление речевых карт. 12 4 2, 4, 6, 7, 8, 10, 12, 17, 24, 25, 27, 30 33, 37, 39 ПК-3 1.10. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации). 7 6 2, 4, 11,13, 27, 28, 37, 39 ПК-3 1.11. Наблюдение за работой школьных мероприятий; педагогического совета. 4 2 2,12, 14, 16, 17 ПК-5 1.12. Ведение дневника практики. 2 2 2, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34 ПК-5

Вариативная часть

1.13. Анализ посещенных логопедических занятий.     2,  4, 11, 13, 27, 28, 37 ПК-3 ПК-2 ПК-5

Итоговый этап

Инвариантная часть

1.14. Защита отчета на итоговой конференции (промежуточная аттестация). Подготовка отчетной документации по итогам учебной практики. 2 2 1, 2,3, 4, 33, 34, 35   ПК-5

Вариативная часть

1.15. Обсуждение результатов логопедического обследования двух детей.     2, 4, 11, 13, 27, 28, 37     Итого: 108 часов 54 54    

 

36: 28: 36

Определение коэффициента успешностиУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

Определение коэффициента сформированности компетенцииКОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

    Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

    Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.3. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).

4.4. Оценочные средства промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (итоговая конференция по практике) осуществляется в разных формах: защита отчета, презентация проекта, проведение олимпиад, контрольных работ и иных способов проверки сформированности компетенций обучающихся; допускается индивидуальная и групповая защита отчета. Форма определяется руководителем практики. Оценка отчета обучающегося по практике (защита) на основании критериев (Таблица 3).

4.4.1. Форма проведения промежуточной аттестации на итоговой конференции:

4.4.1.1. Наименование формы: защита отчета (индивидуальная, групповая)

4.4.1.2. Требования к содержанию

На защите отчета студенту необходимо продемонстрировать глубокие знания по вопросам (заданиям), предусмотренным программой практики. Информация должна соответствовать сведениям, представленным в отчете. Защита должна сопровождаться электронной презентацией.

Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации проделанной работы в период практики.

Схема презентации:

1. Титульный лист.

2. Цели и задачи.

3. Характеристика базы практики.

4. Общая часть, раскрывающая содержание работы (в соответствии с программой практики, в т.ч. индивидуальное задание).

5. Результаты работы.

6. Выводы по практике.

7. Перспективы.

8. Приложения (документы, демонстрирующие высокий уровень сформированности компетенций, например, благодарности, сертификаты и т.п.).

Требование к оформлению слайдов. Стиль оформления должен быть единым. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной. Для фона слайда выбирать холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов (один для фона, один для текста, один для заголовка). Для фона и текста используют контрастные цвета.

Требования к предоставлению информации.

К содержанию информации. Используются короткие слова и предложения. Количество предлогов, наречий, прилагательных минимизировано. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

К объему информации. Общее количество слайдов 15–17. На одном слайде не стоит представлять большой объем текстовой информации (не более 3-х фактов, выводов, определений). Ключевые пункты отображаются по одному на отдельных слайдах. Для обеспечения наглядности используются таблицы, диаграммы, рисунки и др.

4.4.1.3. Перечень критериев оценивания

Защита отчета по практике

Критерии оценивания защиты отчета

Показатели

отлично хорошо удовлетво- рительно неудовлетво-рительно
Выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию        
Оценка степени самостоятельности проведенного анализа, доля участия в групповой работе        
Оценка качества проведенного анализа информации, данных        
Полнота, актуальность, логичность построения выступления (презентации)        
Обоснованность выводов и предложений        
Качество ответов на вопросы при защите отчета по практике (логически последовательные, содержательные, полные, правильные, конкретные)        

4.5. Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Промежуточная аттестация осуществляется на основе учета результатов текущего контроля, участия в итоговой конференции по практике и характеристики с мест прохождения практики на основе критериев (см. Таблица 8).

Таблица 8

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал продвинутый уровень сформированности компетенций (коэффициент от 0,7 до 1); – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, профессиональную (педагогическую) культуру  «зачтено»
– продемонстрировал оптимальный уровень сформированности (компетенций коэффициент от 0,6 до 0,69); – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности  «зачтено»
– продемонстрировал достаточный уровень сформированности компетенций (коэффициент от 0,5 до 0,59); – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач  «зачтено»
– продемонстрировал недостаточный уровень сформированности (компетенций коэффициент ниже 0,5); – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал низкий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий и др.); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию  «не зачтено»

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИК

5.1. Основная литература

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЮУРГГПУ» / Утверждено учёным советом ЮУРГГПУ, протокол № 3 от 28.09. 2017 г. ftp://ftp.cspu.ru/upload/sveden/document/Pol_praktika_VO_06.10.17.pdf

2. Шереметьева, Е.В. Логопедическая практика в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: методические рекомендации / Е.В. Шереметьева, Н.В. Войниленко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 35 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722 

Дополнительная литература

3. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 256 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62953.html

4. Глозман, Ж.М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам [Электронный ресурс] / Ж.М. Глозман. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 288 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11251.html

5. Екжанова, Е.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях [Электронный ресурс]: методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы. Научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, О.А. Фроликова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2013. — 272 c. — 978-5-9925-0824-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61047.html

6. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс]: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2013. — 432 c. — 978-5-9925-0143-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html

7. Прищепова, И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / И.В. Прищепова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2008. — 159 c. — 978-5-9925-0122-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44523.html 

8. Селиверстов, В.И. Логопедия. Методическое наследие. Книга 2. Нарушения темпа и ритма речи. Заикание. Брадилалия. Тахилалия [Электронный ресурс]: пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / В.И. Селиверстов, Л.Г. Парамонова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, 2016. — 432 c. — 978-5-8291-2008-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60366.htmlШеховцова Т.С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 120 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66128.html

9. Щербак, С.Г. Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] / С.Г. Щербак // автореф. дисс. на соиск. канд. пед. наук – Москва, 2011, С.23. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/470

10. Методика обучения русскому языку как неродному [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.П. Лысакова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Русайнс, 2015. — 159 c. — 978-5-4365-0218-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48913.html

11. Филатова, Ю.О. Ритм речи и движений у детей. Теоретические и прикладные проблемы логопедии [Электронный ресурс]: монография / Ю.О. Филатова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. — 218 c. — 978-5-7042-2396-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18614.htm 

12. Яворская, О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников (3–4 классы) [Электронный ресурс] / О.Н. Яворская. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2010. — 144 c. — 978-5-9925-0532-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19392.html

5.2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

13. Азова, О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников / О.И. Азова. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. - 64 с.

14. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. - Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.

15. Волкова, Л.С. Методическое наследие. Кн. 5. Дисграфия. Дислексия/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева. - М.: «Владос», 2004.

16. Волкова, Г.А. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. – СПб., 2003.

17. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования / О.Е. Грибова. –М., 2005.

18. Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.078 с.)