Личностные и метапредметные результаты освоения курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные и метапредметные результаты освоения курса.



Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса «Робототехника», являются:

  • формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;
  • формирование уважения к информационным результатам деятельности других людей;
  • формирование самостоятельности при творческой реализации собственных замыслов и проектов;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств легоконструирования и робототехники.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса «Робототехника», являются:

Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать и действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения;
  • осознавать трудности, стремиться их преодолевать, пользоваться различными видами помощи.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;
  • читать, слушать, извлекать информацию, критически ее оценивать;
  • понимать информацию в разных формах (схемы, модели, рисунки), переводить ее в словесную форму;
  • проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
  • устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие, доказывать и т.д.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты

 

У обучающихся будут сформированы:

• правила безопасной работы;

• основные понятия робототехники;

• основы алгоритмизации;

• знания среды программирования LegoMindstormsEduNXT;

• умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

• навыки работы со схемами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• собирать базовые модели роботов;

• составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

• использовать датчики и двигатели в простых задачах;

• программировать в среде LegoMindstormsEduNXT;

• использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

       I. Вводные занятия (3 часа).

     Правила поведения в объединении «Робототехника». Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с блоками управления, компьютером и приборами освещения, а также различными необходимыми электроприборами.

     II. Знакомство с конструктором (2 часа).                               

     История появления робототехники и основатели её появления. Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека. Значение робототехники. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. Изучения методов скрепления компонентов конструкторов LEGO.

     Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Сборка простейших узлов и шестеренных и ременных передач из комплектующих LEGO.

     III. Введение в программирование (16 часов).

Введение в программирование роботов. Алгоритмы управления роботом. Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения. Знакомство с основными элементами программы. Краткий обзор программы. Знакомство с палитрой команд. Создание первой программы. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука, дисплея, паузы. Знакомство с блоком «Звук». Знакомство с блоком «Экран». Знакомство с блоком «Движение». Знакомство с блоком «Движение».Изменение параметра блока.

Изменение параметра блока.

IV. Программирование (14 часов)

     Программа с датчиками оборотов, датчиком касания, датчиком приближения, сигнальной лампой. Программа с датчиком звука, датчиком освещенности. Программа с датчиками из дополнительного набора: датчик цвета, датчик-компас. Программирование с использованием циклов и ветвлений.

 Использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. использования блока управления для конструкции, из комплектующих LEGO.

Датчик касания. Датчик приближения. Методы применения и конструктивные особенности использования. Датчик звука. Датчик освещенности. Методы применения и конструктивные особенности использования датчика звука при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Что такое двигатель. Сигнальная лампа. Методы применения и конструктивные особенности использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Для чего предназначен блок управления. Методы его включения и управления конструктивные особенности и методы использования для конструкции, из комплектующих LEGO. Ресурсный набор: датчик цвета, датчик-компас. Методы их включения и управления конструктивные особенности и методы использования. Обсуждение правильности применение датчиков. Тестирование.

V. Конструирование (23 часа)

Основы конструирования роботов. Сборка стандартной модели Lego Mindstormsю Конструирование робота. Модель автомобиля с датчиками звука. Модель автомобиля с датчиками освещенности. Модель автомобиля с датчиками касания.

Сборка конструкции из комплектующих LEGO. Практическое применение созданной программы NXT-G 2.0. на собранной конструкции. Самостоятельное программирование и решение проблем при программировании обучающимися с использованием программы NXT-G 2.0.

VI. Подготовка к соревнования Hello, Robot! и FLL. (21 час)

Робот для соревнований «Биатлон». Сбор конструкции робота. Программирование и отладка робота «на четырех шагающих опорах». Сборка робота. Исправление механических конструкций, при сборки робота.

Программирование робота.

 Робот «подъемный кран». Сбор конструкции робота. Нахождение и исправление механических конструкций робота «подъемный кран». Программирование и отладка роботов «подъемный кран». Сбор пульта управления для роботов и его предназначение. Пульт управления для роботов способы его программирования.

 Сбор конструкции робота «Шагающий робот». Находим недочеты и исправляем механическую конструкцию робота «Шагающий робот». Программирование и отладка модели «Шагающий робот».

    

VII. Проектная деятельность. (20 часов)

Сборка робота на выбор учащегося для участия в соревнованиях по направлению «Hello, Robot!» и программирование его. Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта. Презентация проекта.

VIII. Заключительное занятие (3 часа)

Проведение выставки роботов.Проведение соревнований по направлению «Hello,Robot!» и «FLL».                                                  

4. Учебно - тематический план первого года обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов учебных занятий

Всего Теоретические Практические
1 Вводные занятия. 1 1 -
2 Знакомство с конструктором.                                   2 1 1
3  Введение в программирование.                                                          16 10 6
4 Конструирование. 5 1 4
5 Подготовка к соревнованиям Hello, Robot!                                      3 - 3
6 Проектная деятельность 6 1 5
7 Заключительное занятие 1   1

ИТОГО

34 14 20

 Учебно - тематический план второго года обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов учебных занятий

Всего Теоретические Практические
1 Вводные занятия. 1 1 -
2 Программирование.                                  7 2 5
3  Конструирование.                                                         11 1 10
4 Подготовка к соревнованиям FLL 7 1 6
5 Проектная деятельность 7 1 6
6 Заключительное занятие 1   1

ИТОГО

34 6 28

 Учебно - тематический план третьего года обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов учебных занятий

Всего Теоретические Практические
1 Вводные занятия. 1 1 -
2 Программирование.                                  7 2 5
3  Конструирование.                                                         7   7
4 Подготовка к соревнованиям FLL 11 1 10
5 Проектная деятельность 7 1 6
6 Заключительное занятие 1   1

ИТОГО

34 5 29

Календарно-тематическое планирование учебного материала и содержания обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.01 с.)