Организационный момент. Эмоциональный настрой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Эмоциональный настрой.



Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно светло!

- Давайте передадим друг другу тёплое, весёлое настроение.

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (четыре)

Воспитатель: Верно. Назовите их.(Зима, весна,лето осень).

 

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла …(весна)

 

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна-

В гости к нам идет… (весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. В народе её часто называют ласково весна-красна. Я назову вам слово, а вы назовите его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …, ветер - …, облако - …, трава - …, проталина - …, лист - …, цветы - ….

Какая весна? (солнечная, тёплая, яркая, цветущая…).

Воспитатель: кто же у нас главный весенний герой? (игрушка – солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце жёлтое как (одуванчик, лимон…)

- Солнце круглое как (мяч, шарик…)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка…)

- Солнце тёплое как (печка, рукавичка…)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка…)

- Солнце жаркое как (костёр, огонь…)

Физкультминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

 

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

 

Воспитатель выставляет Белого Медведя.

- Кажется у нас гость. Вы его узнали?

Дети: Да, это Белый Медведь!

Белый Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в холодной далёкой Антарктике. Я слышал как вы говорили о весне, мне понравилось, но я её никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну? Давайте мы разделимся на команды. (дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на команды- два цвета- две команды)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый Медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помошники- таблицы (дети с каждой команды подходят к столу и выбирают любую таблицу)

Воспитател ь: вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по мнемотаблицам.(см. таблицы)

 

Белый Медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы- подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня Мишка. О каких приметах, мы ему сегодня рассказывали? (мы рассказывили Мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались? (называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т. д.)

Что понравилось вам на занятии?

Чей рассказ понравился больше?

Почему?

Кто был у нас в гостях и где он живёт? Как мы ему помогли?

 

 

Белый Медведь: Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!

 

Таблица 1.

 

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.

Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.

Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь.

 На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки.

Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники –

 первые вестники весны. Просыпаются насекомые.

Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

 

Таблица 2

Пришла весна. Солнце стало пригревать. Снег начал таять.

 Побежали, зажурчали ручейки.

 На деревьях набухают почки и распускаются листочки.

 Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.005 с.)