Развитие речевого творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речевого творчества



Критерии:

Высокий уровень педагогических воздействий. В речи использует много неологизмов. Постоянно проявляет словотворчество. Составляет небольшие описательные рассказы, короткие сказки, рассказы из личного и коллективного опыта как с помощью взрослого, так и самостоятельно. Интересуется рифмовками, пробует создавать рифмы.

 

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. В речи использует немногочисленные неологизмы. Иногда проявляет словотворчество. Составляет небольшие описательные рассказы, короткие сказки, рассказы из личного и коллективного опыта, преимущественно с помощью взрослого. Замечает рифмовки.

 

Низкий уровень педагогических воздействий. В речи отсутствуют неологизмы. Словотворчество не проявляет. Затрудняется в составлении небольших описательных рассказов, коротких сказок, рассказов из личного и коллективного опыта, выполняет задачу только в совместной со взрослым деятельности при ведущей роли взрослого. Не замечает рифмовки.

 

 

 

Приложение 2

Алгоритм одевания.

Алгоритм умывания.

 

 

                      Приложение 3

Мнемотаблицы для составления рассказов по теме «Времена года».

Зима.

      

 Наступила зима.

 Небо закрыто серыми тёмными тучами.

 Часто идёт холодный снег.

 Девочки и мальчики идут гулять на улицу.

 Они лепят из снега снежки и снежную бабу.

 Зимой ребята катаются на санках и коньках.

                                                                                                                                                                                                       

 

Лето.

 

                          

 

Наступило лето.

 Солнце светит ярко и греет.

 Мальчики и девочки купаются в речке.

 Играют в мяч и бадминтон.

 Из песка строят башни и замки.

Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

 

 

Осень.

 

 

                           

Наступила осень.

Солнце светит мало и не греет.

Оно скрыто за серыми тучами.

Часто идет дождь.

Мы идем в детский сад под зонтом.

Дует сильный ветер.

И с деревьев слетает листва.

Листья покрывают всё вокруг красивым, красочным ковром.

Весна

 

 

 

Наступила весна.

Солнце греет сильнее и становится тепло.

 На улице тает снег и бегут ручьи.

Девочки и мальчики пускают кораблики по воде.

На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы.

 

Приложение 4.

Мнемотаблицы для разучивания стихотворений

«Насекомые»

«Весна»

     

Приложение 5

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Весна».

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путём перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

Интеграция О.О.: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Предварительная работа: беседа рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение художественных произведений.

Ход НОД:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.006 с.)