На обычаях основана экономическая система: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На обычаях основана экономическая система:



а) смешанная;

б) командная;

в) рыночная;

г) традиционная.

 

33. Предельная полезность представляет собой:

а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;

б) максимальное стремление обладать благом;

в) полезность всего запаса благ;

г) цену, определяемую величиной предельных издержек.

    

34. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

а) равноценность издержек для производителя;

б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;

в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

г) равноценность наборов благ для потребителя.

 

Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережения.

36. Спрос – это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

 

37. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) спрос равен предложению;

б) затраты равны результатам;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) цены на товары остаются неизменными.

Кривая спроса показывает:

а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены;

б) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;

в) как будет снижаться потребление блага при росте его цены;

г) все перечисленное неверно.

 

39. Для рынка цены действуют как сигналы. Это значит, что:

а) уровень цен влияет на количество товаров, предлагаемых к продаже;

б) чем выше цены, тем больше выручка производителей;

в) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;

г) все перечисленное неверно.

 

Если рыночная цена выше равновесной, то:

а) появляются излишки товара;

б) появляется инфляция;

в) появляется дефицит товара;

г) растет безработица.

 

41. Функция спроса населения на данный товар: Qd = 9 - Р. Qs = -6 + 2Р, где Qd - объем спроса в млн. шт., Qs - объем предложения в млн. шт., Р – цена в рублях. Равновесная цена данного товара составит:

а) 3 рубля;

б) 5 рублей;

в) 7 рублей;

г) 2 рубля.

 

42. Функция спроса населения на данный товар: Qd = 9 - Р. Qs = -6 + 2Р, где Qd - объем спроса в млн. шт., Qs - объем предложения в млн. шт., Р – цена в рублях. Равновесный объем продаж составит:

а) 4 млн. штук;

б) 5 млн. штук;

в) 7 млн. штук;

г) 3 млн. штук.

Цена на обувь может возрасти из-за:

а) внедрения новых станков, снижающих себестоимость производства одной пары обуви;

б) увеличения капиталовложений производителей;

в) уменьшения спроса на обувь;

г) уменьшения предложения обуви.

 

44. Основное отличие деятельности предпринимателя от других видов деятельности – это:

а) добросовестность;

б) партнерство;

в) прогрессивность;

г) готовность к риску.

 

45. В качестве «барьера» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) все, что перечислено, верно.

 

Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) монополией;

б) олигополией;

в) совершенной конкуренцией;

г) монополистической конкуренцией.

 

47. При характеристике рыночных структур решающее значение имеют:

а) число фирм, их размеры и условия вступления в отрасль и на рынок и выход из него;

б) тип продукции, контроль над ценой;

в) тип конкуренции и доступность информации;

г) все перечисленное.

48. К моделям рынка несовершенной конкуренции относятся:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) монополия;

г) все перечисленное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.007 с.)