При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Институт государственной службы и управления

Кафедра государственного и муниципального управления

 

    УТВЕРЖДЕНА решением кафедры государственного и муниципального управления  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.12 Введение в профессиональную деятельность

(индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)

38.03.04       Государственное и муниципальное управление

 (код, наименование направления подготовки)

Эффективное государственное управление

 (направленность (профиль))

бакалавр

(квалификация)

 

очная, очно-заочная

 (формы обучения)

2021

(год набора)

 

 

Москва, 2021 г.

Автор–составитель:

кандидат социологических наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики И.В. Мешкова

 

Заведующий кафедрой:

доктор юридических наук, профессор с возложением обязанностей заведующего кафедрой государственного и муниципального управления В.К. Ботнев

 

 


Вопросы для подготовки к практическим занятиям:

Тема 1. Система подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». «Введение с профессиональную деятельность» как учебная дисциплина

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие образования и обучения. Виды, формы, уровни образования.

Ответ:

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности, ценностных установок, и компетенции определённых объёмов и сложности в целях развития человека и удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

(Обучение – это деятельность, при осуществлении которой происходит передача знаний от одной стороны к другой, а образование – это знания, полученные посредством обучения.)

Виды образования: общее образование, профессиональное, дополнительное,
профессиональное обучение.

Профессиональное обучение реализуется по следующим уровням:

1. Среднее профессиональное образование.

2. Высшее образование: бакалавриат или специалитет и магистратура.

3. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Формы образования: очная, очно-заочная, заочная.

2. Компетентностный подход в подготовке бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Компетентностный подход – комплекс общих принципов определения целей и задач профессиональной подготовки, отбора содержания образования, организации образовательного процесса (стратегии, технологии обучения, а также формы и методы) и разработка критериев оценки результатов профессиональной подготовки.

на результат, использовать информацию, использовать те умения и навыки, которые ему дали.

Компетентностный подход предполагает, что выпускник вуза должен быть профессионально-квалифицированным и образованным специалистом во всех областях, иметь профессиональные компетенции и готовность их применять.

Компетенция –

Компетенция в юр. смысле – область применения навыков.

3. Объекты и виды профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Объекты профессиональной деятельности:

1. Органы государственной власти РФ.

2. Органы государственной власти субъектов РФ.

3. Органы местного самоуправления.

4. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения.

5. Институты гражданского общества, общественные организации.

6. Некоммерческие и коммерческие организации.

7. Международные организации.

8. Научные образовательные организации.

Виды профессиональной деятельности:

1. Организационно-управленческая деятельность.

2. Политико-административная деятельность.

3. Исследовательская деятельность.

4. Информационно-методическая деятельность.

5. Коммуникативная деятельность.

6. Проектная деятельность.

7. Организационно-регулирующая деятельность.

8. Исполнительно-распорядительная деятельность.

9. Контрольно-надзорная деятельность.

4. Требования к содержанию и оформлению письменных работ.

 

5. Роль открытой образовательной среды Академии в профессионализации специалистов государственного и муниципального управления.

Особенности современной вузовской подготовки в сфере государственного и муниципального управления в системе РАНХиГС обусловлена как модернизацией образовательного процесса на путях более широкого применения компетентностного подхода, индивидуализации учебных планов студентов, привлечения к разработке и реализации образовательных программ практиков представителей работодателей, так и использования возможностей и ресурсов сетевой структуры Академии, а также ее миссией научного и экспертно-аналитического сопровождения органов государственной власти Российской Федерации

Тема 5. Содержание труда государственных и муниципальных служащих в современной России

Вопросы для обсуждения:

1. Государственное и муниципальное управление как профессиональная деятельность и вид социальной практики.

2. Профессионализация управленческой деятельности государственного и муниципального служащего.

3. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации.

4. Содержание труда государственных гражданских и муниципальных служащих.

5. Качественные характеристики трудовых функций, выполняемых специалистами в системе государственного и муниципального управления.

6. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих: предмет, средство и способ воздействия на объект.

7. Формы труда государственных и муниципальных служащих.

Вопросы для обсуждения в ходе дискуссии:

1. Современная российская модель государственного и муниципального управления.

2. Выработка государственной политики модернизации управления.

3. Появление инноваций в управлении как вектор развития государственного и муниципального управления.

4. Реформирование государственного управления. Требования к государственному управлению в современных нестабильных условиях.

Типовые оценочные средства

Вопросы к экзамену:

1. Компетентностный подход в системе образования.

2. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления.

3. «Специальность», «специализация», «квалификация», «профессия»: семантика понятий.

4. Специалист в сфере государственного и муниципального управления: основные виды профессиональной деятельности.

5. Профессионализация управленческой деятельности специалиста в сфере государственного и муниципального управления.

6. Этапы индивидуальной профессионализации специалиста

7. Современные образовательные технологии подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления.

8. Сущность и структура управления.

9. Государственная власть. Система разделения власти.

10. Сущность и содержание государственного управления.

11. Государство: понятие и основные характеристики.

12. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

13. Структура органов государственной власти Российской Федерации.

14. Государственная служба: сущность, особенности.

15. Структура государственной службы, уровневая и видовая иерархия элементов структуры.

16. Теория рациональной бюрократии как основа научного анализа государственной службы.

17. Концепции и сущностные признаки местного самоуправления.

18. Взаимосвязь местного самоуправления и муниципального управления.

19. Муниципальная служба: цели, задачи и особенности организации

20. Социальные приоритеты муниципальной службы

21. Особенности профессии государственного и муниципального служащего.

22. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации.

23. Содержание деятельности государственного и муниципального служащего.

24. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих

25. Формы труда государственных и муниципальных служащих.

26. Сущность и содержание профессиональной культуры государственного и муниципального служащего.

27. Профессиональная культура как элемент системы управления.

28. Особенности проявления стиля деловой культуры на различных уровнях.

29. Культура лидерства и культура сотрудничества.

30. Российская модель управления.

31. Требования к государственному управлению в современных нестабильных условиях.

32. Концепция российской административной реформы и направления развития государственной службы.

33. Развитие государственного и муниципального управления на современном этапе: цели, задачи, риски и результаты

34. Развитие инновационности в системе государственного управления.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1 Основная литература

1. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration): учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.]; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2846-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433202

2. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 325 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09225-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427483

3. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01984-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434493

4. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) М.: КноРус, 2016 http://e.lanbook.com/book/53401

6.2. Дополнительная литература

1. Бойкова М.В. Основы государственного управления: учебное пособие М.: РТА 2012 http://e.lanbook.com/book/74137

2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?11&id=urait.content.ADEF7C15-D885-4D9C-A41C-EEDFC2C4DFD7&type=c_pub

3. Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Сергушко С.В. Государственное и муниципальное управление 2-е изд., пер. и доп. Краткий курс лекций М.: Юрайт 2012 http://www.biblio-online.ru/thematic/?13&id=urait.content.9F40F184-C64B-458E-ADB5-424F32F54A3B&type=c_pub

4. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова; Государственный университет управления. М.: Велби: Проспект, 2011

5. Гребенникова А.А. Местное самоуправление в России. Некоторые вопросы становления и развития [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Гребенникова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 80 c. — 978-5-4487-0053-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67835.html

6. Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: Институты и интересы. (серия «Научные исследования») М.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2012 https://e.lanbook.com/book/10225#book_name

7. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01129-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E4B75E4-72B5-4E4F-BFF7-D265AE044EAC.

8. Прокошин В.А., Прокошин М.С. Познание управленческой специальности. - М.: 2013. – 335 с.

9. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. - 3-е издание, дополненное и переработанное. М.: КДУ, 2011

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Маликова Я.И. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие Вологда: ВоГУ, 2014 http://e.lanbook.com/book/93142

2. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации М.: ФЛИНТА, 2012 http://e.lanbook.com/book/84184

3. Государственная и муниципальная служба. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Охотский Е.В. М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?17&id=urait.content.13C63AA4-D72D-460D-942F-4236955E209C&type=c_pub

4. Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба. [Электронный ресурс] СПб.: ИЦ Интермедия 2013 http://e.lanbook.com/book/55357

5. Чихладзе, Л. Т. Муниципальная служба в Российской Федерации: учебное пособие / Л. Т. Чихладзе, Д. О. Ежевский. Ростов н/Д: Феникс 2013.

Интернет-ресурсы

1. Центральная библиотека образовательных ресурсов. Режим доступа: http://www.edulib.ru/

2. Сводный каталог электронных библиотек. Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/journal/Unilib/main.htm

3. Базы данных ИНИОН. Режим доступа: http://www.inion.ru/product/db.htm

4. Библиотека образовательного портала «Экономика, социология, менеджмент». Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/

5. Библиотека федерального портала «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru/

6. Библиотека учебной и научной литературы русского гуманитарного интернет университета. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

Иные источники

1. Социология. электронная библиотека. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php

2. Центральная библиотека образовательных ресурсов. Режим доступа: http://www.edulib.ru/

3. Сводный каталог электронных библиотек. Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/journal/Unilib/main.htm

 

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Институт государственной службы и управления

Кафедра государственного и муниципального управления

 

    УТВЕРЖДЕНА решением кафедры государственного и муниципального управления  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.12 Введение в профессиональную деятельность

(индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)

38.03.04       Государственное и муниципальное управление

 (код, наименование направления подготовки)

Эффективное государственное управление

 (направленность (профиль))

бакалавр

(квалификация)

 

очная, очно-заочная

 (формы обучения)

2021

(год набора)

 

 

Москва, 2021 г.

Автор–составитель:

кандидат социологических наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики И.В. Мешкова

 

Заведующий кафедрой:

доктор юридических наук, профессор с возложением обязанностей заведующего кафедрой государственного и муниципального управления В.К. Ботнев

 

 


Вопросы для подготовки к практическим занятиям:

Тема 1. Система подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». «Введение с профессиональную деятельность» как учебная дисциплина

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие образования и обучения. Виды, формы, уровни образования.

Ответ:

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности, ценностных установок, и компетенции определённых объёмов и сложности в целях развития человека и удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

(Обучение – это деятельность, при осуществлении которой происходит передача знаний от одной стороны к другой, а образование – это знания, полученные посредством обучения.)

Виды образования: общее образование, профессиональное, дополнительное,
профессиональное обучение.

Профессиональное обучение реализуется по следующим уровням:

1. Среднее профессиональное образование.

2. Высшее образование: бакалавриат или специалитет и магистратура.

3. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Формы образования: очная, очно-заочная, заочная.

2. Компетентностный подход в подготовке бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Компетентностный подход – комплекс общих принципов определения целей и задач профессиональной подготовки, отбора содержания образования, организации образовательного процесса (стратегии, технологии обучения, а также формы и методы) и разработка критериев оценки результатов профессиональной подготовки.

на результат, использовать информацию, использовать те умения и навыки, которые ему дали.

Компетентностный подход предполагает, что выпускник вуза должен быть профессионально-квалифицированным и образованным специалистом во всех областях, иметь профессиональные компетенции и готовность их применять.

Компетенция –

Компетенция в юр. смысле – область применения навыков.

3. Объекты и виды профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Объекты профессиональной деятельности:

1. Органы государственной власти РФ.

2. Органы государственной власти субъектов РФ.

3. Органы местного самоуправления.

4. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения.

5. Институты гражданского общества, общественные организации.

6. Некоммерческие и коммерческие организации.

7. Международные организации.

8. Научные образовательные организации.

Виды профессиональной деятельности:

1. Организационно-управленческая деятельность.

2. Политико-административная деятельность.

3. Исследовательская деятельность.

4. Информационно-методическая деятельность.

5. Коммуникативная деятельность.

6. Проектная деятельность.

7. Организационно-регулирующая деятельность.

8. Исполнительно-распорядительная деятельность.

9. Контрольно-надзорная деятельность.

4. Требования к содержанию и оформлению письменных работ.

 

5. Роль открытой образовательной среды Академии в профессионализации специалистов государственного и муниципального управления.

Особенности современной вузовской подготовки в сфере государственного и муниципального управления в системе РАНХиГС обусловлена как модернизацией образовательного процесса на путях более широкого применения компетентностного подхода, индивидуализации учебных планов студентов, привлечения к разработке и реализации образовательных программ практиков представителей работодателей, так и использования возможностей и ресурсов сетевой структуры Академии, а также ее миссией научного и экспертно-аналитического сопровождения органов государственной власти Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.086 с.)