Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Институт государственной службы и управления Кафедра государственного и муниципального управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.12 Введение в профессиональную деятельность (индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом) 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (код, наименование направления подготовки) Эффективное государственное управление (направленность (профиль)) бакалавр (квалификация)
очная, очно-заочная (формы обучения) 2021 (год набора)
Москва, 2021 г. Автор–составитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики И.В. Мешкова
Заведующий кафедрой: доктор юридических наук, профессор с возложением обязанностей заведующего кафедрой государственного и муниципального управления В.К. Ботнев
Вопросы для подготовки к практическим занятиям: Тема 1. Система подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». «Введение с профессиональную деятельность» как учебная дисциплина Вопросы для обсуждения: 1. Понятие образования и обучения. Виды, формы, уровни образования. Ответ: Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности, ценностных установок, и компетенции определённых объёмов и сложности в целях развития человека и удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. (Обучение – это деятельность, при осуществлении которой происходит передача знаний от одной стороны к другой, а образование – это знания, полученные посредством обучения.) Виды образования: общее образование, профессиональное, дополнительное,
Профессиональное обучение реализуется по следующим уровням: 1. Среднее профессиональное образование. 2. Высшее образование: бакалавриат или специалитет и магистратура. 3. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Формы образования: очная, очно-заочная, заочная. 2. Компетентностный подход в подготовке бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». Компетентностный подход – комплекс общих принципов определения целей и задач профессиональной подготовки, отбора содержания образования, организации образовательного процесса (стратегии, технологии обучения, а также формы и методы) и разработка критериев оценки результатов профессиональной подготовки. на результат, использовать информацию, использовать те умения и навыки, которые ему дали. Компетентностный подход предполагает, что выпускник вуза должен быть профессионально-квалифицированным и образованным специалистом во всех областях, иметь профессиональные компетенции и готовность их применять. Компетенция – Компетенция в юр. смысле – область применения навыков. 3. Объекты и виды профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Объекты профессиональной деятельности: 1. Органы государственной власти РФ. 2. Органы государственной власти субъектов РФ. 3. Органы местного самоуправления. 4. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения. 5. Институты гражданского общества, общественные организации. 6. Некоммерческие и коммерческие организации. 7. Международные организации. 8. Научные образовательные организации. Виды профессиональной деятельности: 1. Организационно-управленческая деятельность. 2. Политико-административная деятельность. 3. Исследовательская деятельность. 4. Информационно-методическая деятельность. 5. Коммуникативная деятельность. 6. Проектная деятельность. 7. Организационно-регулирующая деятельность. 8. Исполнительно-распорядительная деятельность. 9. Контрольно-надзорная деятельность. 4. Требования к содержанию и оформлению письменных работ.
5. Роль открытой образовательной среды Академии в профессионализации специалистов государственного и муниципального управления. Особенности современной вузовской подготовки в сфере государственного и муниципального управления в системе РАНХиГС обусловлена как модернизацией образовательного процесса на путях более широкого применения компетентностного подхода, индивидуализации учебных планов студентов, привлечения к разработке и реализации образовательных программ практиков представителей работодателей, так и использования возможностей и ресурсов сетевой структуры Академии, а также ее миссией научного и экспертно-аналитического сопровождения органов государственной власти Российской Федерации Тема 5. Содержание труда государственных и муниципальных служащих в современной России Вопросы для обсуждения: 1. Государственное и муниципальное управление как профессиональная деятельность и вид социальной практики. 2. Профессионализация управленческой деятельности государственного и муниципального служащего. 3. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации. 4. Содержание труда государственных гражданских и муниципальных служащих. 5. Качественные характеристики трудовых функций, выполняемых специалистами в системе государственного и муниципального управления. 6. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих: предмет, средство и способ воздействия на объект. 7. Формы труда государственных и муниципальных служащих. Вопросы для обсуждения в ходе дискуссии: 1. Современная российская модель государственного и муниципального управления. 2. Выработка государственной политики модернизации управления. 3. Появление инноваций в управлении как вектор развития государственного и муниципального управления. 4. Реформирование государственного управления. Требования к государственному управлению в современных нестабильных условиях. Типовые оценочные средства Вопросы к экзамену: 1. Компетентностный подход в системе образования. 2. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления. 3. «Специальность», «специализация», «квалификация», «профессия»: семантика понятий. 4. Специалист в сфере государственного и муниципального управления: основные виды профессиональной деятельности. 5. Профессионализация управленческой деятельности специалиста в сфере государственного и муниципального управления. 6. Этапы индивидуальной профессионализации специалиста 7. Современные образовательные технологии подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления. 8. Сущность и структура управления. 9. Государственная власть. Система разделения власти. 10. Сущность и содержание государственного управления. 11. Государство: понятие и основные характеристики. 12. Соотношение исполнительной власти и государственного управления. 13. Структура органов государственной власти Российской Федерации. 14. Государственная служба: сущность, особенности. 15. Структура государственной службы, уровневая и видовая иерархия элементов структуры.
16. Теория рациональной бюрократии как основа научного анализа государственной службы. 17. Концепции и сущностные признаки местного самоуправления. 18. Взаимосвязь местного самоуправления и муниципального управления. 19. Муниципальная служба: цели, задачи и особенности организации 20. Социальные приоритеты муниципальной службы 21. Особенности профессии государственного и муниципального служащего. 22. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации. 23. Содержание деятельности государственного и муниципального служащего. 24. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих 25. Формы труда государственных и муниципальных служащих. 26. Сущность и содержание профессиональной культуры государственного и муниципального служащего. 27. Профессиональная культура как элемент системы управления. 28. Особенности проявления стиля деловой культуры на различных уровнях. 29. Культура лидерства и культура сотрудничества. 30. Российская модель управления. 31. Требования к государственному управлению в современных нестабильных условиях. 32. Концепция российской административной реформы и направления развития государственной службы. 33. Развитие государственного и муниципального управления на современном этапе: цели, задачи, риски и результаты 34. Развитие инновационности в системе государственного управления.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 6.1 Основная литература 1. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration): учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.]; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2846-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433202 2. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 325 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09225-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427483 3. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01984-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434493
4. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) М.: КноРус, 2016 http://e.lanbook.com/book/53401 6.2. Дополнительная литература 1. Бойкова М.В. Основы государственного управления: учебное пособие М.: РТА 2012 http://e.lanbook.com/book/74137 2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?11&id=urait.content.ADEF7C15-D885-4D9C-A41C-EEDFC2C4DFD7&type=c_pub 3. Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Сергушко С.В. Государственное и муниципальное управление 2-е изд., пер. и доп. Краткий курс лекций М.: Юрайт 2012 http://www.biblio-online.ru/thematic/?13&id=urait.content.9F40F184-C64B-458E-ADB5-424F32F54A3B&type=c_pub 4. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова; Государственный университет управления. М.: Велби: Проспект, 2011 5. Гребенникова А.А. Местное самоуправление в России. Некоторые вопросы становления и развития [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Гребенникова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 80 c. — 978-5-4487-0053-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67835.html 6. Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: Институты и интересы. (серия «Научные исследования») М.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2012 https://e.lanbook.com/book/10225#book_name 7. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01129-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E4B75E4-72B5-4E4F-BFF7-D265AE044EAC. 8. Прокошин В.А., Прокошин М.С. Познание управленческой специальности. - М.: 2013. – 335 с. 9. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. - 3-е издание, дополненное и переработанное. М.: КДУ, 2011 6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 1. Маликова Я.И. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие Вологда: ВоГУ, 2014 http://e.lanbook.com/book/93142 2. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации М.: ФЛИНТА, 2012 http://e.lanbook.com/book/84184 3. Государственная и муниципальная служба. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Охотский Е.В. М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?17&id=urait.content.13C63AA4-D72D-460D-942F-4236955E209C&type=c_pub 4. Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба. [Электронный ресурс] СПб.: ИЦ Интермедия 2013 http://e.lanbook.com/book/55357 5. Чихладзе, Л. Т. Муниципальная служба в Российской Федерации: учебное пособие / Л. Т. Чихладзе, Д. О. Ежевский. Ростов н/Д: Феникс 2013. Интернет-ресурсы 1. Центральная библиотека образовательных ресурсов. Режим доступа: http://www.edulib.ru/
2. Сводный каталог электронных библиотек. Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/journal/Unilib/main.htm 3. Базы данных ИНИОН. Режим доступа: http://www.inion.ru/product/db.htm 4. Библиотека образовательного портала «Экономика, социология, менеджмент». Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/ 5. Библиотека федерального портала «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru/ 6. Библиотека учебной и научной литературы русского гуманитарного интернет университета. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx Иные источники 1. Социология. электронная библиотека. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php 2. Центральная библиотека образовательных ресурсов. Режим доступа: http://www.edulib.ru/ 3. Сводный каталог электронных библиотек. Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/journal/Unilib/main.htm
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Институт государственной службы и управления Кафедра государственного и муниципального управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.12 Введение в профессиональную деятельность (индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом) 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (код, наименование направления подготовки) Эффективное государственное управление (направленность (профиль)) бакалавр (квалификация)
очная, очно-заочная (формы обучения) 2021 (год набора)
Москва, 2021 г. Автор–составитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики И.В. Мешкова
Заведующий кафедрой: доктор юридических наук, профессор с возложением обязанностей заведующего кафедрой государственного и муниципального управления В.К. Ботнев
Вопросы для подготовки к практическим занятиям: Тема 1. Система подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». «Введение с профессиональную деятельность» как учебная дисциплина Вопросы для обсуждения: 1. Понятие образования и обучения. Виды, формы, уровни образования. Ответ: Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности, ценностных установок, и компетенции определённых объёмов и сложности в целях развития человека и удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. (Обучение – это деятельность, при осуществлении которой происходит передача знаний от одной стороны к другой, а образование – это знания, полученные посредством обучения.) Виды образования: общее образование, профессиональное, дополнительное, Профессиональное обучение реализуется по следующим уровням: 1. Среднее профессиональное образование. 2. Высшее образование: бакалавриат или специалитет и магистратура. 3. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Формы образования: очная, очно-заочная, заочная. 2. Компетентностный подход в подготовке бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». Компетентностный подход – комплекс общих принципов определения целей и задач профессиональной подготовки, отбора содержания образования, организации образовательного процесса (стратегии, технологии обучения, а также формы и методы) и разработка критериев оценки результатов профессиональной подготовки. на результат, использовать информацию, использовать те умения и навыки, которые ему дали. Компетентностный подход предполагает, что выпускник вуза должен быть профессионально-квалифицированным и образованным специалистом во всех областях, иметь профессиональные компетенции и готовность их применять. Компетенция – Компетенция в юр. смысле – область применения навыков. 3. Объекты и виды профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Объекты профессиональной деятельности: 1. Органы государственной власти РФ. 2. Органы государственной власти субъектов РФ. 3. Органы местного самоуправления. 4. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения. 5. Институты гражданского общества, общественные организации. 6. Некоммерческие и коммерческие организации. 7. Международные организации. 8. Научные образовательные организации. Виды профессиональной деятельности: 1. Организационно-управленческая деятельность. 2. Политико-административная деятельность. 3. Исследовательская деятельность. 4. Информационно-методическая деятельность. 5. Коммуникативная деятельность. 6. Проектная деятельность. 7. Организационно-регулирующая деятельность. 8. Исполнительно-распорядительная деятельность. 9. Контрольно-надзорная деятельность. 4. Требования к содержанию и оформлению письменных работ.
5. Роль открытой образовательной среды Академии в профессионализации специалистов государственного и муниципального управления. Особенности современной вузовской подготовки в сфере государственного и муниципального управления в системе РАНХиГС обусловлена как модернизацией образовательного процесса на путях более широкого применения компетентностного подхода, индивидуализации учебных планов студентов, привлечения к разработке и реализации образовательных программ практиков представителей работодателей, так и использования возможностей и ресурсов сетевой структуры Академии, а также ее миссией научного и экспертно-аналитического сопровождения органов государственной власти Российской Федерации
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.086 с.) |