Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наряд –допуск  № на право производства ремонтных и других работ

Поиск

Введение

  Под «Безопасностью жизнедеятельности» понимается область науки и техники, направленная на создание безопасных и комфортных условий жизни и деятельности человека в любых условиях. Актуальность знаний по проблемам «Безопасности жизнедеятельности» диктуется необходимостью защиты людей и окружающей среды от опасностей, возникающих при взаимодействии человека и техносферы.

        Курс «Безопасность жизнедеятельности» введен в базовую часть учебных планов в соответствии с Государственным стандартом нового поколения и является обязательным для изучения студентами всех направлений. Моральное и физическое изнашивание производственных фондов и техники, экологические загрязнения, экономическая и социальная нестабильность выдвигает проблему безопасности человека в России на одно из ведущих мест.  Первейший и главнейший способ достижения безопасности состоит в повышении информированности и обучении населения. Согласно ФГОС нового поколения дисциплина является базовым компонентом (обще – профессиональных компетенций), в отдельном случае базовым компонентом гуманитарного цикла, почти всех учебных планов по направлениям подготовки и специальностям. Область знаний, изучением которых занимается учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности», аккумулирует широкий перечень проблем производственной деятельности. Первый, главный и эффективный способ достижения безопасности состоит в обучения населения безопасным способам ведения своей профессиональной деятельности. Учебное пособие по курсу «Безопасности жизнедеятельности» позволяет существенно углубить и расширить знания по оказанию первой помощи пострадавшему, психологии труда, оценить воздействие опасных и вредных факторов.

1. Порядок проведения и оформления инструктажа по технике безопасности. Оценочные показатели травматизма.

Цель занятия – изучить виды и порядок проведения инструктажа по технике безопасности.

  Со держание работы:

1. Изучить виды инструктажей и порядок их заполнения.

2. Заполнить карточку учета вводного инструктажа по технике безопасности (форма 1)

3.  Заполнить таблицу “Регистрация инструктажа по технике безопасности” (форма 2)

4.Заполнить карточку наряда-допуска (форма 3).

5. Рассчитать показатели травматизма на производстве.

     Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда проводится в соответствии в требованиями ГОСТ 12.0.004-90  ССБТ и Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций. Инструкции по охране труда для работников предприятия (организации) разрабатываются в соответствии с "Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда", утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 01.07.93 № 129 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Министерства труда РФ от 28.03.94 №27. Инструкции разрабатываются как для работников отдельных профессий, так и на отдельные виды работ. Утверждаются руководителем предприятия.

 Разрабатывают инструкции руководители производственных подразделений на основе типовых инструкций и техники безопасности, изложенных в документации. Инструкции согласовываются с уполномоченными или доверительными лицами от общественных организаций.

 Перед разработкой инструкций необходимо провести: изучение технологического процесса, выявление потенциальных опасных и вредных производственных факторов, возникающих при нормальном его протекании и при отклонениях; определение безопасных методов и приемов работ, их последовательности, а также технических и организационных мероприятий, подлежащих включению в инструкцию; определение соответствия требованиям безопасности применяемых оборудования, приспособлений и инструмента; изучение конструктивных особенностей и эффективности средств защиты, которые могут быть использованы при выполнении соответствующих работ; изучение материалов по охране труда, перечисленных ранее, которые могут быть использованы при разработке инструкций; анализ причин несчастных случаев, происшедших с работниками данной профессии или при выполнении данного вида работы; изучение информационных писем, распоряжений и приказов по предприятию или отрасли по поводу аварий и несчастных случаев; определение режимов труда и отдыха на основе утвержденных норм и правил внутреннего трудового распорядка.

  Инструкция по охране труда должна содержать следующие разделы:

  • общие требования безопасности;
  • требования безопасности перед началом работы;
  • требования безопасности во время работы;
  • требования безопасности в аварийных ситуациях;
  • требования безопасности по окончании работы.

Инструкции должны периодически не реже одного раза в 5 лет (для работ с повышенной опасностью не реже одного раза в 3года) пересматриваться с внесением в них необходимых изменений и дополнений.

  Обязанность обеспечения правилами и инструкциями по охране труда работников предприятия и руководителей подразделений лежит на руководителе предприятия. Выдача инструкций руководителям подразделений должна производиться службой охраны труда с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций.

У руководителя подразделения предприятия должен постоянно храниться комплект действующих в подразделении инструкций для работников всех профессий и по всем видам работ данного подразделения, а также перечень этих инструкций, утвержденных руководителем предприятия. У каждого руководителя участка должен быть в наличии комплект действующих инструкций для работников, занятых на данном участке, по всем профессиям и видам работ.

     Инструкции работникам могут быть выданы на руки под расписку в личной карточке инструктажа, либо вывешены на рабочих местах или участках, либо храниться в ином месте, доступном для работников. Местонахождение инструкций определяет руководитель подразделения с учетом необходимости обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

    Руководители и специалисты организаций при поступлении на работу проходят специальное обучение по охране труда в течение первого месяца, далее – по мере необходимости. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам учебными центрами.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются:

- вводный,  первичный,   повторный,  внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж проводится:

- со всеми прибывающими на работу независимо от образования, стажа работы, должности;  с временными работниками,  командированными,  студентами, прибывающими на производственную практику.

   Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда и технике безопасности.

Для проведения водного инструктажа разрабатывается программа, которая утверждается руководителем предприятия.

Программа содержит следующие разделы:

- распорядок дня и общие сведения о предприятии;

- законодательство об охране труда,

- техника безопасности;

 - производственная санитария;

 - средства индивидуальной зашиты (СИЗ);

 - пожарная безопасность;

 - первая помощь пострадавшим.

  Руководитель предприятия не должен подписывать приказ о зачислении вновь поступающего на работу, пока он не пройдет вводный инструктаж, о проведении которого делается запись в карточке (форма 1), которую хранят в личном деле работника.

 Форма 1

 Карточка учета вводного инструктажа по технике безопасности

 Фамилия ------------------------ Имя----------------------- Отчество------------------------------

Год рождения--------------------------------------------------

Профессия------------------,, общий стаж работы---------------------------------------------------

Участок работы------------------------------------

Подпись получившего инструктаж------------------------------------------------------------------

Подпись проводившего инструктаж-----------------------------------------------------------------

Дата проведения инструктажа-----------------------------------------------------------------------------

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы непосредственным руководителем участка. Инструктаж проводится с целью получения конкретный знаний для безопасного выполнения работ.  Программа инструктажа предусматривает:

 - общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке работы;

- ознакомление с устройством оборудования,

- требования к спецодежде, СИЗ;

- случаи производственного травматизма и их причины;

 -требования безопасности при работе с электрооборудованием;

-меры оказания первой помощи при несчастных случаях;

-ответственность работника за нарушение правил.

Данный инструктаж проводится с каждым работником индивидуально с показом безопасных приемов труда. Вновь принятый работник проходит стажировку от 2 до 14 недель под руководством опытного работника. Затем руководитель подразделения проверяет работу вновь принятого работника и то, как усвоены приемы безопасной работы. Затем осуществляется допуск к самостоятельной работе. Факт проведения инструктажа фиксируют в журнале по форме 2.

 Форма 2

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности

 

№№ п/п Дата прове дения инструктажа Фамилия, имя, отчество Профессия Вид инст руктажа Тема инст руктажа Подпись получившего инструк таж Прово дил инструктаж Подпись проводившего инструктаж
                 
                 

 

Здесь же делают запись о повторном (периодическом) инструктаже, который проводят с периодичностью 1 раз в 6 месяцев или 1 раз в год в год, о внеплановом инструктаже, проводимом при несчастном случае, аварии, замене и модернизации оборудования, изменении технологического процесса, при перерывах в работе. Журналы должны быть пронумерованы, скреплены печатью. Во всех журналах заполняются все графы и строки без пропусков.

   Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, уборка территории) при проведении экскурсии на предприятии. Перед особо опасными работами (работа на большой высоте) целевой инструктаж фиксируется в наряде –допуске, разрешающем проведение работ.

  Перед началом работ, где имеются опасности, ответственному исполнителю работ необходимо выдать наряд-допуск. Наряд-допуск выдается лицами, уполномоченными на это приказом руководителя. При выполнении работ на территории действующего предприятия наряд-допуск подписывается, кроме того, должностным лицом этого предприятия. В наряд-допуск вносятся фамилии исполнителей, приводится с ними целевой инструктаж, что фиксируется в допуске. Там обозначены и СИЗ, которые выдаются работникам. Наряд- допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. В случае изменений условий производства работ, наряд-допуск ликвидируется, и возобновление работ разрешается только после выдачи нового допуска.

Форма 3

Задача 1.

    На предприятии работает среднесписочное количество работников (Р), за год на предприятии зарегистрировано (Т) число травм, полученных работниками. При этом число дней нетрудоспособности, приходящихся на каждую травму различно (Д1, Д2, Д3, Д4). Рассчитать показатели травматизма на предприятии. Какое практическое значение имеет расчет данных показателей травматизма на предприятии?  Сравнить полученные значения с усредненными данными по предприятиям г. Северодвинска (2015 г.): Кч  = 2,1; Кт = 40 дней. Задания для самостоятельного решения задач приведены в таблице 1.

        Таблица 1 - Варианты для самостоятельной работы

№ варианта Р, человек Т Д1 дней Д2 дней Д3 дней Д4 дней
1 1000 2 10 15    
2 1500 4 13 15 20 17
3 2000 2 30 20    
4 2100 3 15 27 40  
5 2500 2 15 20    
6 3000 4 27 33 20 15
7 1200 2 15 18    
8 1700 3 17 20 40  
9 1800 4 60 27 50 15
10 1900 3 21 15 45  

Пример решения задачи (вариант 1)

1. Определяем коэффициент частоты травматизма

Кч = Т *1000/ Р = 2 *1000/ 1000 = 2

Полученные значения коэффициента частоты травматизма близки средним значениям для г. Северодвинска.

  2. Определяем коэффициент тяжести травматизма

Кт = (10 + 15) / 2 = 12,5 дней.

Полученные значения коэффициента тяжести травматизма меньше средних значений для предприятий г. Северодвинска.

4. Определяем коэффициент нетрудоспособности 

Кн = Кч* Кт. = 2 *12,5 = 25 дней.

Расчет данных показателей травматизма на предприятии служит для анализа производственного травматизма. Если за отчетный период он выше, чем за предыдущий, необходимо сделать анализ и наметить мероприятия по его уменьшению.

Вопросы для контроля

1.Перечислите виды инструктажа. Где их регистрируют?

2. Что входит в программу вводного инструктажа?

3.С какой целью проводят повторный инструктаж?

4. Какие разделы входят в наряд-допуск?

5. Как оцениваются показатели производственного травматизма?

Вопросы для самоконтроля

1. Что должен сделать очевидец несчастного случая с работником?

2. Порядок расследования легкого несчастного случая.

3. Порядок расследования тяжелого несчастного случая.

4. Каковы основные причины возникновения несчастных случаев на производстве?

5. Какие документы необходимы для расследования несчастных случаев?

3. Психологические особенности деятельности человека

  Исследование переключения внимания в течение трудового процесса необходимо в целях безопасности труда работников промышленных предприятий.

Цель занятия – исследовать эмоциональную способности студента с целью его работоспособности в качестве оператора.

Содержание работы:

1. Изучить критерии психической надежности операторской деятельности

2.  Изучить методы оценки эмоциональной устойчивости человека

3. Сделать вывод о собственной работоспособности в качестве оператора технологического процесса

Инженерная психология – отрасль науки, изучабщая психологические особенности труда человека при взаимодействии его с техническими средствами. Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности.

Психика – совокупность душевных процессов и явлений: ощущения, восприятия, эмоции, памяти (психо-душа особая субстанция, обитающая в теле человека и животного и покидающая во время сна, смерти).

Эффективность трудовой деятельности человека зависит от степени, характера и отдельных свойств внимания. Особую роль внимание имеет в плане безопасности труда, особенно при выполнении опасных работ, таких как верхолазы-монтажники, крановщики, водители транспорта, работники умственного труда, операторы и т.д.При трудовой деятельности связанной с напряжением внимания, зрения, слуха, т.е. связанной с психофизиологическими нагрузками опасность работы может привести к нервному истощению в результате нервного напряжения.

Внимание – направленность нашего сознания на тот или иной вид деятельности, предмет или явление, на их свойства. Внимание характеризуется концентрацией, устойчивостью и переключением.

Под переключением внимания понимается способность быстро переходить с одной деятельности на другую, сознательное перемещение внимания с одних объектов и их свойств на другие. 

Легкость переключения внимания различна у людей – одни легко переходят от одной деятельности к другой, для других этот период оказывается трудным, требующим какого-то времени и затрат определенных усилий. Состояние внимания зависит от времени рабочего дня, от периода работоспособности.

В настоящее время одной из распространенных профессий является операторская деятельность по управлению производственным процессом, установками, станками. Возросшая цена ошибки оператора повысила роль проблемы психической надежности человека в системе человек- машина. Под психической надежностью оператора понимается способность оператора выполнять действия, обеспечивающие нормативное функционирование управляемой им технической системы. От уровня психической работоспособности зависят не только эффективность труда, но и правильные действия оператора, направленные на предупреждение аварийности и травматизма на производстве. Правильный подбор операторов для различных видов работ на основе определения их индивидуальных возможностей обеспечит эффективность системы управления. С целью профессионального отбора используются различные методики изучения личности и работоспособности человека, включающие в себя беседы, наблюдения, опросники и т.д. Проблема технической надежности человека в системе человек- машина тесно связана с прогнозированием его поведения в ненормативных и кризисных ситуациях. Для профотбора необходимы критерии, характеризующие нервно-психическую устойчивость. Одним из объективных методов является субъективная оценка обследуемым своего состояния. Несмотря на недостатки метода самооценки (требуется умение разобраться в себе и объективно изложить свои ощущения), он дает основание делать заключение о личностных особенностях обследуемых. В практике изучения личности широко применяется шкала самооценки, позволяющая определить уровень тревожности человека в момент обследования(реактивная тревожность (РТ) и уровень тревожности как устойчивой черты личности (личностная тревожность (ЛТ). Уровень тревожности- биологически и социально-необходимое явление, обеспечивающее реакцию человека на изменение окружающей среды и адаптацию к ней. Каждому человеку присущ свой уровень тревожности. В целях профотбора следует считать отрицательным лишь крайние варианты уровней тревожности, т.е. чрезмерно высокую и резко пониженную.

Исследование эмоциональной устойчивости студента

При исследовании испытуемый должен знать: первая часть вопросов (РТ- пункты 1-20) предусматривает изучение состояния в момент обследования, а вторая часть дает ответы на вопросы (ЛТ- пункты 21-40), характеризующие постоянные свойства личности. В шкале самооценки  (табл.2) зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуйте в данный момент. Над вопросами не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Оформить результаты исследования в табл.3.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по отдельным формулам:

РТ= ∑1-∑2+50,                                                                                                        (4)

где ∑1- сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам; 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18

∑2- сумма зачеркнутых цифр по пунктам: 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20

ЛТ= ∑1-∑2+35,                                                                                                         (5)

где ∑1- сумма зачеркнутых цифр по пунктам: 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40

∑2- сумма зачеркнутых цифр по пунктам: 21, 26 27, 30, 33, 36, 39.

Если по подсчету получилось

30 и менее- низкий уровень тревожности;

31-45- умеренный уровень тревожности;

45 и более- высокий уровень тревожности.

 Таблица 2. Характеристика эмоционального состояния студента

Состояние Нет, это  совсем не так Пожалуй, так Вер- но Совершен-но  верно
1 Я спокоен 1 2 3 4
2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3 Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4 Я испытываю сожаление 1 2 3 4
5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6 Я расстроен 1 2 3 4
7 Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8 Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4
9 Я встревожен 1 2 3 4
10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11 Я уверен в себе 1 2 3 4
12 Я нервничаю 1 2 3 4
13  Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14 Я взвинчен 1 2 3 4
15 Я не чувствую скованности, напряженности 1 2 3 4
16 Я доволен 1 2 3 4
17 Я озабочен 1 2 3 4
18 Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4
19 Мне радостно 1 2 3 4
20 Мне приятно 1 2 3 4
21 Я испытываю удовольствие 1 2 3 4
22 Я быстро устаю 1 2 3 4
23 Я легко могу заплакать 1 2 3 4
24 Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4
25 Я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4
26 Я чувствую себя бодрым 1 2 3 4
27  Я спокоен, хладнокровен и собран1 1 2 3 4
28 Ожидаемые трудности очень тревожат меня 1 2 3 4
29 Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
30 Я вполне счастлив 1 2 3 4
31 Я принимаю все слишком близко к сердцу 1 2 3 4
32  Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
33 Я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4
34 Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
35 У меня бывает хандра 1 2 3 4
36 Я доволен 1 2 3 4
37 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
38 Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4
39  Я – уравновешенный человек 1 2 3 4
40 Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

 

Таблица 3- Результаты оценки эмоционального состояния студента

Реактивная тревожность

Личностная тревожность

Уровень тревожности

Работоспособность в качестве оператора

Σ1, Σ2 РТ Σ1, Σ2 ЛТ
           

 

С позиции психической надежности оператора в критической ситуации лица с низким уровнем тревожности рассматриваются как склонные к недооценке конкретной обстановки и действиям с запозданием.

Лица с высоким уровнем тревожности обычно реагируют на изменение обстановки быстро, но необычайно бурно, что может вести к ошибочным действиями, следовательно к авариям и травматизму. Лица с высоким уровнем тревожности склонны к проявлению состояния сильного волнения в ситуациях оценки его компетентности, подготовленности. В процессе труда и воспитательной работы с такими людьми рекомендуется сместить акцент внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам, а также на формирование чувства уверенности в успехе.

    Лица с низким уровнем тревожности, требуют пробуждения активности личности, большого внимания и мотивации деятельности, возбуждения заинтересованности и чувства ответственности, акцентирования общественной и личной значимости и необходимости решения тех или иных задач. Высказанные положения относятся как к саморегуляции, так и индивидуальному подходу в руководстве другими людьми.

Вопросы для контроля.

1. Как влияет внимание работника на безопасность труда?

2. Что изучает инженерная психология?

3. Какие методы оценки эмоционального состояния работника существуют?

4. Что такое уровень тревожности и какой уровень тревожности необходим оператору?

 

Задача 1

Рассчитать мощность осветительной установки производственного помещения (табл 5).  Для расчета принять hр=0,75, hс=1м. Распределить светильники в производственном помещении и определить количество ламп. Вычислить площадь помещения и индекс формы  помещения. Определить по табл.3 значение коэффициента использования осветительной установки. Рассчитать световой поток и по полученному значению подобрать стандартную лампу (таблица 4). Определить мощность осветительной установки.

Таблица 5. Варианты для самостоятельной работы

Ва

ри

ант

Площадь освещаемой поверхности, м2

Напряжение осветительной сети, В

Коэффициенты

Тип прожектора

Лампа прожектора

Световой поток лампы, лм

Максимальная сила света прожектора, кд

Мини

мальная нормиру

емая освещен

ность, лк

Кп Кз Тип Мощность, Вт
1 110*80 127 1,3 1,2 ПЗС-45 НГ127-1000 1000 19500 200000 3
2 120*90 220 1,3 1,2 ПЗС-35 НГ220-500 500 8300 50000 3
3 130*100 127 1,3 1,2 ПЗС-35 НГ220-500 500 9100 85000 3
4 95*65 220 1,1 1 ПЗС-45 НГ127-1000 1000 16180 130000 2,5
5 105*75 127 1,1 1 ПЗС-45 НГ127-1000 1000 19500 200000 2,5
6 115*85 220 1,1 1 ПЗС-35 НГ220-500 500 8300 50000 2,5
7 125*95 127 1,1 1 ПЗС-35 НГ127-1000 1000 9100 85000 2,5
8 140*110 220 1,15 1,1 ПЗС-45 НГ127-1000 1000 16180 130000 2
9 145*115 127 1,15 1,1 ПЗС-45 НГ127-1000 1000 19500 200000 2
10 150*120 220 1,15 1,1 ПЗС-35 НГ220-500 500 8300 50000 2

 

Указания к решению задачи.

1. Распределить светильники в производственном помещении и определить количество ламп.

- Определить значение h- высоту подвеса светильников над полом.

-Рассчитать расстояние между светильниками или их рядами L. Расстояние от стен l, определить значения LA и LB.

2.  Вычислить площадь помещения

3. Определить индекс помещения.

4. Найти по табл. 3 значение коэффициента использования осветительной установки.

5.  Определить световой поток по формуле 6.

6.  Подобрать по полученному световому потоку стандартную лампу по табл.4 и определить мощность осветительной установки (8).

Задание 1.

В производственном помещении предусмотрено воздушное отопление. Воздух в калориферах подогревается до 45 0С. Температура в помещении 18 0С. Подобрать калориферную установку, если теплоносителем служит подогретая вода с температурой на входе 1300С и на выходе 700С.

Таблица 10. Исходные данные для решения задач

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Теплопотери помещения, кДж/ч*10-5 Наружная температура, 0С 2     -18 2     -16 2,5     -17 2,5     -20   3     -18 3,5     -16 4     -17 4,5     -22 5     -23 5,5     -21

 

Указания к решению задачи.

Для определения количества калориферов, необходимых для нагрева объема подаваемого воздуха, проводят расчеты следующим образом:

1. Определяют живое сечение калорифера по воздуху, принимая массовую скорость воздуха в живом сечении калорифера около 10 кг/м2с:

,                                                                                                          (19)

где ρ-плотность воздуха, кг/м3 (1,2048 кг/м3)

2.Выбрать по таблице 9 отвечающий этой величине калорифер, фактическая величина массовой скорости для которого:

,                                                                                                                 (20)

Где fк- живое сечение калорифера по воздуху,м2

3. Определить скорость движения воды в трубах калорифера, м/с:

,                                                                                        (21)

Где ρв- объемная масса воды (990-980 кг/м3)при температуре (tг+t0)/2,

tг, t0- температура теплоносителя на входе и выходе калорифера,

св- теплоемкость воды, кДж/кг К (4,2 кДж/кг К)

fтр- живое сечение калорифера по теплоносителю, м2

4. Определить коэффициент теплопередачи К (Вт/м2 К) по таблице 8 при полученных значениях фактической величины массовой скорости и V тр

5. Рассчитать необходимую поверхность нагрева, м2

,                                                                                    (22)

где tн, tпр –температура наружного воздуха, поступающего в калорифер и температура приточного подогретого воздуха соответственно

6. Найти общее количество калориферов

N = F / f.,                                                                                                                     (23)

где f-поверхность нагрева одного калорифера (табл. 9)

6. Определить сопротивление калорифера по потоку воздуха (табл. 8)

 

6. Расчет вентиляции

Вентиляция- совокупность мероприятий и устройств, обеспечивающих расчетный воздухообмен в помещениях жилых, общественных и промышленных зданий. Санитарно-гигиеническое назначение вентиляции состоит в поддержании в помещениях удовлетворяющего требованиям санитарных норм проектирования промышленных предприятий и строительных норм и правил состояния воздушной среды путем ассимиляции избытков тепла и влаги, а также удаления вредных газов, паров и пыли. Кроме санитарно-гигиенических требований к вентиляции предъявляют технологические требования по обеспечению чистоты, температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещении, вытекающие из особенностей технологического процесса в промышленных и в общественных зданиях.

  В зависимости от способа перемещения воздуха в рабочих помещениях вентиляция делится на естественную и искусственную (механическую). Аэрацией называется организованный естественный воздухообмен, осуществляемый в заранее рассчитанных объемах и регулируемый в соответствии с внешними метеоусловиями. Преимущества аэрации: возможность подачи больших объемов воздуха без применения вентилятора и затрат электроэнергии; недостаток состоит в том, что приточный воздух вводится в помещение без предварительной очистки и подогрева, а удаляемый - не очищается от выбросов и загрязняет наружный воздух. При расчете аэрации определяют площадь проходного сечения проемов для подачи и удаления воздуха.

Принцип расчета аэрационных проемов основан на определении теплового напора, Па:

∆Р=Н* g *(ρ пр - ρ уд)                                                                                               (24)

где Н- расстояние между центрами приточного и вытяжного отверстий, м, ρпруд –плотность наружного и внутреннего воздуха, кг/м3, g- ускорение свободного падения, м/с2

Летом разность температур меньше, следовательно, меньше и тепловой напор, т.е. площадь проемов должна быть увеличена, поэтому проемы открывают, начиная с высоты 1 м от пола. Зимой разность температур больше, а воздухообмен требуется меньший, поэтому необходимо уменьшать площадь приточных и вытяжных проемов. Для притока воздуха зимой открывают проемы на высоте 5-6 м от пола, чтобы холодный воздух не попадал на рабочие места. Уменьшают приток и вытяжку, закрывают часть проемов. Эти устройства должны удобно управляться с пола вручную или при помощи механизированного привода. Направление движения потока воздуха определяется знаком разности (Рн-Рв). При положительном ее значении наблюдается приток воздуха в помещение, при отрицательном - вытяжка воздуха из помещения.

 

Рис.2.  Определение площади фрамуг при аэрации:

Pв- давление внутри помещения, Па, Pн- давление снаружи помещения, Па,

N- нейтральная плоскость равных давлений воздуха внутри и вне помещения, F1,F2- площади приточных и вытяжных фрамуг, м2 ,

tн, tв- температура снаружи и внутри помещения, 0С

Площади приточных и вытяжных фрамуг определяют из следующих соотношений:

F 1 = L /(µ*3600*√(2 gh 1 (ρ н- ρ в)/ ρ н))                                                                   (25)                                                                                  

F 1 =1.25* F 2                                                                                                                                                                      (26)

F 2 = L /(µ*3600*√(2 gh 2 (ρ н- ρ в)/ ρ в))                                                                   (27)

где µ-коэффициент расхода, зависит от угла раскрытия фрамуг, µ=0,15-0,65 для углов от 15 до 900, h1,h2- расстояния от нейтральной плоскости до центров приточных и вытяжных отверстий, м

h 1 = H /(F 1 ²/ F 2 ²)*(ρ н/ ρ в)+1                                                                                     (28)

h 2 = H /(F 2 ²/ F 1 ²)*(ρ в/ ρ н)+1                                                               



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.014 с.)