Покровская церковь села Красногорского (1838-1939, 1990 гг..) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Покровская церковь села Красногорского (1838-1939, 1990 гг..)



Пророко - Ильинская церковь села Васильевское (1893-1937, 1947 гг.)

 

Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →)
Престолы: Илии Пророка
Архитектурный стиль: Эклектика
Год постройки:Между 1891 и 1893.
Архитектор: В.М. Дружинин, И.А.Чарушин
Адрес:

Республика Удмуртия, Красногорский район, п. Васильевское


 

Приход с. Васильевское открыт по указу Священного Синода от 7 мая 1893 г. №1990. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сёл Святогорское и Курья. Деревянная церковь построена на средства прихожан и освящена 26 октября 1893 г. в честь Св. Пророка Илии. При церкви 6 августа 1899 г. открыто церковноприходское попечительство.
Пророко-Ильинская церковь была закрыта с 1937 г. Ее последний священнослужитель Прокопий Данилович Садаков приговорен к восьми годам лагерей в 1938 году и умер в заключении от истощения 5 ноября 1941 года.
Религиозная община Пророко-Ильинской церкви вновь зарегистрирована 6 декабря 1947 г. Здание церкви и культовое имущество передано верующим 17 декабря 1947 г. Настоятели храма: в 50-60-е годы здесь служил о. Серафим, ставший затем архиреем. Около тридцати лет (с 1974 года) настоятелем храма является о.Виталий Жучков.


Дебы. Церковь Александра Невского.


Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →)
Престолы: Александра Невского
Год постройки:Между 1890 и 1895.
Адрес:

село Дебы Красногорского района


Координаты:57.821931, 52.48861
Проезд:Глазов-Дебы, 40 км

Александро – Невская церковь села Дебы (1885-1941гг..)
Приход с. Дёбы открыт в 1885 г. по указу Св.Синода от 12 августа 1883г. № 2498. Первая церковь построена временная из бывшей часовни в 1884 году на средства прихожан с одним престолом и освящена 2 декабря 1895 года в честь Св. Благоверного князя Александра Невского. Новая деревянная церковь построена в 1890-1895 гг. на средства прихожан с одним престолом и освящена 21 декабря 1895 г. в честь Св. благоверного князя Александра Невского. Временная церковь в 1910 году перевезена в с. Верх – Унинское. В 1884 году в селе открыта церковноприходская школа. Александро – Невская церковь закрыта на основании указа Президиума Верховного Совета УАССР от 24 июля 1941 года. Здание передано под школу. В 2000 году здание возвращено церкви. Настоятель храма – о.Владимир Минеев.
Спасская церковь села Кокман (1863г. – не уст.)

 

Основные отличия от новообрядческого храма

Восьмиконечный крест

На всех старообрядческих храмах установлены восьмиконечные кресты безо всяких украшений. Если на храме находится крест какой-то другой формы, в т.ч. и с «полумесяцем», «якорем», то этот храм не старообрядческий. И дело тут не в том, что старообрядцы не признают четвероконечный или иные формы крестов, а в том, что по причине гонений на восьмиконечный крест именно он и получил в старообрядчестве преимущественное положение.

Крест на новообрядческом храме Крест на старообрядческом храме

Практически все деревянное зодчество Русского Севера 18-19 вв. во многом является старообрядческим. Хотя почти неизвестно деревянных старообрядческих церквей, и все знаменитые северные храмы построены новообрядцами, но формы их абсолютно русские, наследующие и развивающие православные дораскольные традиции в архитектуре. Часовня в деревне Волкостров

Бывшая старообрядческая Троицкая церковь белокриницкой общины города Владимир. Строительство в 1916 году было приурочено к 300-летию Дома Романовых, архитектор С.М. Жаров. Действовала до 1928 года. С 1974 года – филиал Владимиро-Суздальского музея, фонд “Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка”.

Отсутствие у староверов собственных архитектурных традиций объясняется просто: строить храмы и часовни старообрядцам почти всегда было запрещено. На общую молитву они собирались большей частью в моленных — зданиях без внешних признаков храма. Впрочем, внутренних признаков, кроме обилия икон и подсвечников, моленные тоже часто не имели. Устроить в собственном доме или общественном здании, не отличимом по виду от сарая, моленную без внешних «оказательств раскола» было гораздо проще, нежели возвести храм или часовню. Намного реже, удавалось строить часовни и совсем редко — полноценные храмы. Редкость храмов объясняется не в последнюю очередь отсутствием или малым количеством священства и, соответственно, редкостью Литургии. Для молитвы же мирским чином достаточно было часовен, не имеющих алтарной части.

Москва. Храм Сретения Владимирской иконы Богородицы на Остоженке. 1907-1911 гг. арх. В.Д. Адамович и В.М. Маят

Старообрядческий храм во имя Успения Пресвятой Богородицы в селе Белая Криница. Построен в 1900-08 гг. на средства московского купца Глеба Степановича Овсянникова

                    

Дулёво. Старообрядцы, как строители православных церквей: этот храм построен в 1913-1917, Кузнецовы помогали строительству, выделив землю и дав беспроцентную ссуду. Предшественник этого храма, деревянный храм во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Дулеве был построен в 1887 году хлопотами доверенного лица Кузнецовых Ануфриева и помощи Кузнецова

ДЕРЕВЯННЫЕ ХРАМЫ УДМУРТИИ

Давайте поговорим о наименее долговечном архитектурном наследии. Гниющем, горящем и рассыпающемся в прах – о деревянном храмовом зодчестве. Деревянные церкви, как правило, первыми появлялись в созданных приходах: так дешевле, быстрее и проще. Если село строило впоследствии каменный храм, прежний могли разобрать на дрова из-за ветхости, продать в другой приход или оставить в своем, перевезя и сделав кладбищенским. Они, конечно, и гнили, и горели от неприсмотренной свечи или печи. Как бы то ни было, некоторые до Советов дожили. В этот период у многих из них началась новая жизнь. Например, школьная, складская или конторская. Но, несмотря на печальную статистику, кое-что в Удмуртии сохранилось.

1. Александро-Невская церковь, село Удугучин (Увинский район). Построена по проекту А.С.Андреева в 1892–1893, освящена 12 июля 1894 года. По документам, с 1936 по 1944 годы церковь была бездействующей, однако местные жители рассказывают, что молитва в ней не прерывалась никогда. Удивительный по красоте храм, сохранивший атмосферу 19 века. Встреча с ним – всегда радость. Недавно, после долгих мытарств, был признан объектом культурного наследия. Координаты 57.214613, 52.452864

2. Николаевская церковь, село Поршур (Можгинский район). Приход был открыт в 1852 году, а та церковь, которую мы сегодня видим в Поршуре, построена в период с 1884 по 1889 годы, взамен старой, тоже деревянной. Престол освящен 2 июля 1889 года. Юридически церковь никогда не закрывалась, хотя около десяти лет, в предвоенные и военные годы, бездействовала. Гармоничный храм на широкой поляне в центре села. В нём уцелел интерьер 19 века. Координаты 56.317647, 52.023203

3. Александро-Невская церковь, село Русский Пычас (Можгинский район). В 1890 году перевезена из села Нылга-Вамья (нынешний Кыйлуд), где стояла с 1860. Была закрыта лишь в военные годы. Именно здесь в постперестроечное время начинался Мало-Дивеевский Серафимовский монастырь, который теперь находится в селе Норья. В целях сохранности колокольня и верхняя часть основного объёма были обшиты металлическими листами, что немного испортило облик храма, но не лишило его изящества. Координаты 56.652575, 52.523172

4. Сретенская церковь, Большая Чепца (Дебёсский район). В 1899 году в поселении при реке Чепце и Сибирском тракте была освящена церковь, перевезённая из Зуры, где она стояла с 1847 года. В 1941 церковь закрыта, здание передано под школу, позднее использовалось как склад зерна. В 2000-х годах отремонтировано, ныне храм действующий. Церковь сохранила старинную обшивку, не покрашена. Этот потемневший от времени храм нуждается в срочной реставрации. Координаты 57.703165, 54.079418

5. Пророко-Ильинская церковь, Васильевское (Красногорский район). Возведена и освящена в 1893 году в приходе, созданном тремя годами ранее. Автор проекта – В.М.Дружинин. Была закрыта в страшном 1937, но уже в 1947 возвращена верующим. В 2010–2011 храм был отремонтирован, в результате чего утратил аутентичность облика, но сохранил формы. Такова цена спасения. В церкви много старинных икон и родной иконостас. Координаты 57.720256, 52.301430

 

6. Николаевская церковь, село Чекан (Увинский район). Храм построен по проекту И.А.Чарушина в 1899–1900 годах, освящён в 1901. Век его был недолог: закрыли в 1939. Ныне в здании расположены клуб и библиотека (в алтаре). Храм частично передан верующим, в одной из его частей проводятся молебны. Координаты 57.117142, 52.665324

7. Церковь Архангела Михаила, урочище Ведрец (Камбарский район). В 1841 году в селе Ершовка, что на Каме, была возведена деревянная церковь. После строительства в 1908 году каменного храма она была перевезена в Ведрец. Ныне села не существует. Церковь разрушается, уже обвалилась кровля, однако прекрасные формы оценить ещё можно. Из-за бездорожья церковь относится к числу труднодоступных объектов. Координаты 56.489240, 54.120875

8. Церковь Трифона Вятского, Покровский монастырь в Каменном Заделье (Балезинский район). Возведена на берегу Чепцы в 1913 году по проекту И.А.Чарушина. Четыре века назад Трифон Вятский проповедовал в этих краях «прикамской чуди». Храм сейчас обветшал, закрыт. Несколько лет назад его подновили, это не дает церкви разрушиться. Координаты 57.932573, 53.183872

Кроме этой восьмёрки, можно назвать и другие деревянные храмы. Правда, они не сохранили свой облик: в безбожные времена лишились колоколен, барабанов и куполов. Сейчас надо потрудиться, чтоб представить, как они выглядели прежде. Например, церкви в Киби-Жикье, Уть-Сюмсях и, конечно, в дорогом сердце Чумое. Какие-то из них пустуют, какие-то служат людям в другом качестве. Их состояние позволяет говорить о возможности восстановления. От всей души желаю, чтобы здания эти стали тем, чем должны быть. Пусть произойдет так, как случилось в Лагуново, где школьный спортзал передан церкви. Я верю в то, что здания помнят, чем они были. Я верю в ангела, стоящего над каждым престолом.

 

                       

Удугучин. Александро-Невский храм по проекту вятского архитектора А. С. Андреева

 

Поршур. Сельская идиллия

 Русский Пычас. Александро-Невский храм

 Большая Чепца. Сретенский храм

 Село Васильевское. Ильинский храм

 

Церковь в Чекане

 

Церковь в урочище Ведрец

 Церковь в селе Чумой, пока школьный спортзал

 

Уть-Сюмси. Год постройки церкви 1862

Колокольня Трифоновской церкви, Каменное Заделье

Это церковь во имя Святого Трифона Вятского, Село Каменное Заделье Балезинского района. Возведена в 1913 году по проекту И. А. Чарушина.

Покровская церковь монастыря в Каменном Заделье

Михайло-Архангельская церковь ([1914] – 1938 гг.)

 

                             

Михайло-Архангельская церковь.
Село Архангельское, Граховский район Удмуртии.
Архитектор — Иван Аполлонович Чарушин.
Строительство деревянной церкви началось в 1909 году, но велось медленно из-за отсутствия средств. Точной даты освящения церкви не обнаружено.
Церковь была закрыта в 1938 году.
В настоящее время все жители покинули село, закрытая Михайло-Архангельская церковь находится в критическом состоянии.
с. Архангельское Елабужского уезда

Михайло-Архангельская церковь ([1914] – 1938 гг.)

На основании указа Вятской духовной консистории от 30 июня 1907 г. жителям д. Архангельская Граховского прихода было разрешено построить церковь, приписную к церкви с. Грахово. Строительство церкви началось в 1909 г., но велось медленно из-за отсутствия средств. В журнале заседаний Сарапульского духовного правления от 2 июня 1914 г. имеется запись о завершении строительства деревянной церкви и готовности ее к освящению. Точной даты освящения церкви в честь Св. Михаила Архангела и открытия самостоятельного прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. В 1916 г. в состав прихода входили: с. Архангельское, д. Вотский Возжой, поч. Рысевка, поч. Малиновка.
Михайло-Архангельская церковь была закрыта на основании постановления президиума Верховного Совета РСФСР от 11 сентября 1938 г. Здание передано под культурное учреждение.

Источник: ГАСУР, Православные храмы Удмуртии, с. Архангельское Елабужского уезда

В детстве я видел все храмы в Красногорском районе, кроме Кокманского и Осипинского.

По рассказам тети Анны Ильиничны Зориной (Корякиной), которая работала и жила в Осипинцах подобная церковь была в Осипинцах, еще одну легенду я слышал, что Васильевскую церковь перевезли из Осипинцев.

Вятской духовной консисторией 3 июня 1819 года выдана храмоздатная грамота № 2031 на строительство нового каменного храма с приделом по проекту первого архитектора Ижевска Семёна Емельяновича Дудина (1779-1825). По другим данным, автором проекта каменной церкви является первый вятский губернский архитектор Филимон Меркурьевич Росляков (1758-1806). Строительство храма осуществлялось в 1819-1829 годах.

Храм строился на средства прихожан с тремя престолами: главный – освящён 11 октября 1848 года во имя Вознесения Господня, второй – освящён 16 сентября 1829 года в честь Святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, третий – освящён 10 ноября 1858 года в честь Сретения Господня.

Постройка в стиле зрелого классицизма. Ротондальный объём холодного храма, увенчанный куполом с люкарнами и главкой на ярусном барабане, усложнён прямоугольным алтарём и боковыми портиками. С запада к нему примыкают двухпридельная трапезная и многоярусная колокольня под шпилем.

По указу Вятской духовной консистории от 4 октября 1830 года № 3966 старая деревянная церковь должна была быть разобрана, однако продолжала существовать до освящения главного престола Вознесенской церкви (1848 г.).

Чутырский приход стал одним из крупнейших в удмуртских уездах, в него входило 70 деревень и починков. В 1832 году в составе прихода числились: с. Чутырь, поч. Нязь-Ворца, поч. Малые Мазги, д. Лонки-Ворцы, поч. Выкогурт, поч. Сепож, поч. Кожой, поч. Чумой, поч. Тылой, поч. Кизядзи, поч. Малые Кизядзи, поч. Чемошур, поч. Порвай, д. Кушьинская, д. Утем, д. Сулдур, поч. Шулдошур, поч. Бачкеевский, поч. Сейткыр, поч. Лучик, поч. Улайгурт, поч. Салинский, поч. Малая Саля, поч. Кулюгурт, поч. Шербет, д. Игринская, д. Шадбеково, д. Гереевская, д. Чемошурская, д. Камешница, д. Касегурт, д. Суроновская, д. Верх-Корякино, поч. Шулдышур, д. Низ-Корякино, д. Мувырская, д. Пашур, д. Бадъярово, д. Старый Шигъян, д. Пашур-Вишур, д. Шигъян-Тылой, д. Вишур, поч. Вильгурт, поч. Шорни, д. Сосновка, поч. Сямпи, поч. Нижний Шаркан, поч. Вылеглуд, поч. Чукавин, поч. Кадилово, д. Кионгоп, д. Малая Ошворца, д. Выжой-Кыква, д. Нюрошур, поч. Верхние Урсы, поч. Нижние Урсы, поч. Мукши, д. Старая Ошворца, поч. Кечшур, поч. Гожмовыр, поч. Цыкерово, д. Цыкеровская, д. Силодзил, д. Пислеглуд, поч. Выжоил, поч. Причь, поч. Лысовский, поч. Утора, поч. Чука, поч. Лоза, поч. Кунянгурт.

В Чутыре церковь строили в течение 10 лет. Кирпич готовили здесь же; вдоль речки Чутырки брали глину, делали вручную, обжигали и подвозили к месту строительства. Получался кирпич плотным, прочным, тяжёлым и долговечным. Каменщики были мастерами своего дела – клали тонкий слой цементирующего вещества, кирпичи так пригоняли друг к другу, что между ними не влезало лезвие ножа. У здания не было мощного фундамента в земле, как у современных сооружений.

Церковь имела строгую ориентацию по сторонам горизонта; вход располагался с запада. Сразу при входе прихожанин попадал в притвор – преддверие церкви – низкое тёмное помещение. Это место для кающихся грешников или людей, ещё не принявших крещение. Следующая часть – высокая, просторная, светлая – для молящихся. С восточной стороны её располагался алтарь – святая святых церкви. Здесь на престоле, находились видимые знаки (крест, Евангелие) невидимого и таинственного присутствия самого Господа Бога. Поэтому входить сюда и прикасаться к престолу могли только священнослужители. Алтарь устроен на возвышении, чтобы богослужение было слышно верующим и было видно все, что происходит у алтаря.

Поверхность стен была сплошь расписана картинами на темы из Библии и Евангелие. Эти росписи дополнял иконостас – высокая стена, уставленная иконами, мерцающими золотом. Из полутьмы сверху свисали нарядные светильники – паникадила.

Служба в церкви проходила только в западной части здания. В юго-западной части церкви (как бы в полуподвале) находилась усыпальница, в которой перед погребением находились покойники.

После завершения строительства церковь с прилегающей территорией была обнесена изгородью. Здесь хоронили священнослужителей и жителей прихода, получивших дворянское звание. Могилы их были огорожены металлическими заборами, а на могилах сверху лежали надгробные плиты.

Недалеко от церкви располагались дома духовенства, они резко отличались от простых крестьянских изб: стояли на каменном или кирпичном основании, были высокие, большие – пятистенные, с четырёхскатной крышей, со множеством больших окон, украшенных резными наличниками.

В северной стороне от церкви стояла церковно-приходская школа, которая состояла из трёх классов. Ежегодный выпуск детей составлял не более 10 человек. Главным предметом был Закон Божий. В расписании также стояли арифметика, чистописание и грамматика. Парты были четырёхместные. В классе висела икона и портрет царя.

С начала строительства храма служил в нём настоятелем протоиерей Василий Андреевич Раевский. Приехав сюда в 1845 году, они с матушкой сразу же занялись просветительской деятельностью. В их домашней школе ежегодно обучались грамоте двенадцать удмуртских девочек. Они сформировали два хороших церковных хора. Кроме того, батюшка устроил в селе сад, пасеку и исполнял обязанности сельского фельдшера. В июне 1893 года состоялось торжество по случаю полувекового служения отца Василия в сане. Кроме школы, протоиерей Василий основал при церкви в 1867 году церковноприходское попечительство. Его похоронили со всеми почестями за алтарём храма 11 июля 1914 года. Дети отца Василия продолжили старинную церковную династию. Наиболее известным среди них был отец Венедикт, служивший в Шаркане и Вавоже. За подвижнические миссионерские труды ему присвоено потомственное дворянское звание.

15 апреля 1908 года в сан диакона в с. Чутырь Сарапульского уезда был посвящён Дементьев Василий Сергеевич. Позже, в 1910 году, он был священником в церкви с. Деменлуд.

В 1937 году приезжали люди из Ижевска, сбрасывали колокола, разбивали их и увозили в Ижевск на переплавку. Во время сбрасывания колоколов собиралось очень много народа, священник, монашки.

Священником в то время был Василий Быков, который был переведен сюда 11 октября 1901 года из с. Медмы. Женат был на Александре Степановне. У них была дочь Маруся. Отца Василия сослали на золотые прииски в Магаданскую область, где он работал главным бухгалтером.

Был полностью снесён островерхий купол, который находился на западной части здания, и надстройка над куполом круглым. Была вытащена вся утварь.

В 1939 году церковь постигла суровая участь многих православных храмов. По указу Президиума Верховного Совета УАССР от 20 марта 1939 года Вознесенская церковь была закрыта для богослужений.

Примерно с 1956 года здание церкви стали приводить в порядок. С восточной стороны сделали двери, внутри устроили клуб со сценой. Позднее вместо клуба разместили школьную мастерскую, в восточном конце здания – циркулярную пилу. Над мастерской построили спортзал, на южной стороне стены пробили окно (пожарную дверь). Затем приступили к наведению порядка в западной части, где сделали сельский клуб.

В зрительном зале настелили деревянные полы (каменные плиты были разворочены). Сначала здание отапливалось железными печами типа буржуек. Во время кинопоказа зрители подкидывали дрова в печь. Затем сделали кирпичные печи. После, где-то в 1966-1968 годах, под непосредственным руководством директора школы Сидорова М.Я. было проведено паровое отопление от школьной котельной.

В 1984 году школа переезжает в новое каменное здание. Мастерская стала не нужна. В ночь на 1 июня 1988 года в здании церкви, где была мастерская школы по труду, вспыхнул пожар. Пламя взметнулось над куполом. От мастерской ничего не осталось, сгорел бывший спортзал, вверху всё обрушилось, в куполе зияла пустота. Сгорела так же частично деревянная перегородка между мастерской и клубом, и дым потянуло в зрительный зал клуба. Огонь был настолько сильный, что сгорела вся сажа, и стены остались фактически белыми как внутри, так и снаружи. Западная часть здания не пострадала, там лишь очистили от сажи мебель, стены, шторы.

В середине 90-х годов молодые люди взяли восточную часть здания (там, где находилась циркулярка) в аренду и стали сооружать торговую точку. Вместо западной двери сделали стену, самое восточное окно взломали, сделали входную дверь, частично замуровали кирпичом северное окно, залатали крышу, приделали крыльцо из металлических труб. Внутри стены покрыли декоративной плиткой, настелили пол. В образовавшемся магазинчике стали торговать спиртными напитками. Вскоре после многочисленных жалоб населения эту точку закрыли.

В начале XXI века правый придел вернули церковной общине. Здесь по праздникам служил протоиерей Павел Белокрылов из игринского Иоанно-Богословского храма.

Новой страницей в истории храма Вознесения Господня в селе Чутырь стал 2001 год. В числе первых в республике его решено было восстановить, что положило начало президентской программе «Восстановление храмов Удмуртии»: отреставрированы фасады здания, восстановлена колокольня. Огромная заслуга по реставрации храма принадлежит строителям Управления спецстроя № 8 под руководством А.М. Прасолова.

В 2005 году, после сдачи первой очереди восстановительных работ, в стенах храма впервые за многие десятилетия начали регулярно проводиться богослужения. Большое событие для чутырцев – приобретение четырёх колоколов малой звонницы, общий вес которых составляет 114 кг.

17 апреля 2005 года по благословению Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая архимандритом Матфием (Орловым), секретарём Ижевского Епархиального управления, было совершено малое освящение престола в честь Вознесения Господня.

Освящение храма Вознесения Господня состоялось в праздник Вознесения – 13 мая 2010 года. Реконструированный храм стал одним из самых красивых в Удмуртии. «Храм, стоящий на дороге, не может быть незаметным, – говорит его настоятель отец Димитрий Самойлов. – Да и внутреннее убранство впечатляет. Великолепная акустика. Здесь звук держится 10 секунд». Устремленный ввысь куполами и шпилями храм в своей верхней точке достигает 34 метров.

Отец Димитрий возглавил сельский приход в 2004 году, в переломный для храма момент, когда в его стенах после многих лет запустения начались восстановительные работы. С того времени и до 2013 года отец Димитрий отдавал все свои силы на возрождение этого православного храма.

С 12 июня 2013 года настоятелем Вознесенского храма становится иерей Антоний Антонов.

21 июня 2015 года, по благословению епископа Глазовского и Игринского Виктора, в Игринском благочинии впервые состоялся крестный ход по маршруту село Чутырь – деревня Чумой. Длина пути составила 16 км.

В 2015 году в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Шаркан Преосвященнейший Виктор рукоположил в сан диакона Вадима Агафонова к храму Вознесения Господня с. Чутырь Игринского района. Он и является настоятелем храма в настоящее время.

http://hram.igralib.ru/khramy-igrinskogo/home/khram-vozneseniya-gospodnya-s-chutyr/chto-chitat-o-khrame/13-khram-vozneseniya-gospodnya-s-chutyr

Покровская церковь села Красногорского (1838-1939, 1990 гг..)

 

                     

Церковь. Действует.
Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы, Иоанна Кронштадтского, Сергия Радонежского
Архитектурные стили: Эклектика, Русский стиль
Год постройки:Между 1890 и 1900.
Архитектор: В.М. Дружинин (основа и малые главки), И.А. Чарушин (колокольня и барабан)

 

 

          

Первая церковь построена на средства прихожан из пожертвованной и перевезённой из с. Юкаменское в 1838 году из старой деревянной церкви, освящена 12 ноября 1838 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы
Каменная церковь построена в 1890-1900 гг. на средства прихожан и по инициативе священника Иоанна Авраамова. Автор проекта – архитектор В.М. Дружинин, по проектам которого построено немало храмов Вятской губернии. В церкви два престола: средний освящён 14 февраля 1900 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый освящён 3 февраля 1909 г. в честь Святого Благоверного князя Александра Невского. Роспись храма была выполнена в академическом стиле – ее фрагмент «Возвращение блудного сына» сохранена во время реставрации храма в 90-х годах. В числе первых священников в середине XIX века здесь работал один из представителей рода Васнецовых – большой семьи вятских священнослужителей, из которой также вышли известные русские художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы.
При церкви 12 октября 1875 г. открыто церковноприходское попечительство. В 1902 г.- церковноприходская школа. Старая деревянная Покровская церковь, после завершения строительства каменного храма в 1902 г., передана единоверцам. Покровская церковь закрыта на основании указа Президиума Верховного Совете УАССР от 29 мая 1939 г. Здание передано под клуб, затем здесь размещался кинотеатр. Колокольня и паперть были разрушены.
В 1990 г. Покровская церковь передана церковной общине и в ней после ремонта начались богослужения. В храме три престола. Центральный, как и прежде, освящен в честь праздника Покрова Божией Матери, два боковых освящены во славу великих угодников Божиих: Св. Преподобного Сергия Радонежского (всея России чудотворца) и Св. Праведного Иоанна Кронштадского. Церковь за несколько лет была отреставрирована, на ней установлены купола с крестами. Заново выполнена роспись храма. По историческим чертежам восстановлена колокольня. Также по архивным документам выполнена железная изгородь, которая была в проекте храма, однако во время строительства ее не успели сделать (она не видна на сохранившихся снимках храма).


Деревянная Покровская единоверческая церковь закрыта в 1936 г. Здание передано вначале под клуб, затем – под почту. Сейчас не существует.
Священники храма, известные по архивным документам: Иоанн Флоров (служил с 1837 по 1862 годы), Илья Ефимович Покровский (с 1843 г.), Александр Гаврилович Чесноков (с 1862 г.) Василий Капитонович Амморейский (с 1864 г.), Николай Иоаннович Герасимов (с 1872), Николай Федорович Дьяконов (с 1874 г.), Иоанн Алексеевич Васнецов (около 1874 г.), Михаил Николаевич Аммосов (1877 г.), Иоанн Иоаннович Авраамов (1888 г.), Николай Петрович Филиммонов (1893 г.), Михаил Александрович Ардашев (1902 г.), Иоанн Николаевич Аммосов (1900-е годы).
Трагически сложилась судьба Иоанна Блинова (убит при подавлении Святогорского восстания в 1918 году). На каждой службе поминаются иереи Донат, Михаил, Андрей, служившие в советские годы до закрытия церкви. Настоятели храма с 90-х годов ХХ века: первые службы провел о.Пантелеимон, ныне епископ Кировоградский и Новомиргородский (Украина). Затем служили о.Сергий Конкин (ныне иеромонах Серафим), дьякон Николай Анфилатов (ныне о.Никанор, служит в Красноярском крае), о.Сергий Сорокин, о. Владимир Бобров, о.Сергий Минеев, о.Владимир Минеев.
Иерей о.Сергий Минеев


Рукоположен в дьяконы 2 мая 1993 года в Свято-Троицком храме г. Ижевска Митрополитом Ижевским и Удмуртским Высокопреосвященнейшим Николаем. Сан священника принял 21 мая 1993 года в Иоанно-Богословском храме п. Игра. Настоятель Свято-Покровского храма в с. Красногорском с декабря 1993 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.083 с.)