Основной вопрос философии – материализм, идеализм и агностицизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной вопрос философии – материализм, идеализм и агностицизм



Материализм – это философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание) – вторичным (результатом, следствием)

Материализм утверждает существование в сфере бытия единственной «абсолютной» субстанции бытия – материи

Все сущности образованы материей, а идеальные явления являются процессами взаимодействия материальных сущностей

Идеализм – это термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи в сфере бытия

Идеализм утверждает первичность в сфере бытия идеального духовного по отношению к материальному

Агностицизм – это философская концепция, согласно которой мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей; позиция религиозного агностицизма заключается в том, что люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей

Для агностиков существование Бога, божественного или сверхъестественного неизвестно или непостижимо

Античная философия: представители и проблематика

Античная Философия – это философия античности. Подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец 7 века до н. э. – 6 век в н. э.) от раннеклассической философии до 529 года, когда указом императора Юстиниана была закрыта последняя философская школа в Афинах

Характерные черты:

- Функциональная – стремится помочь людям в их жизни, философы той эпохи старались найти ответы на кардинальные вопросы бытия

- Космоцентрична – она охватывает весь Космос вместе с миром человека

- Имеет свою этику – этику Античности, этику добродетелей, в отличие от последующей этики долга и ценностей, философы эпохи Античности характеризовали человека как наделённого добродетелями и пророками, в разработке своей этики они достигли необычайных высот

Основные периоды:

I. Натуралистический – основное внимание уделяется Космосу и природе (милетцы, элеаты и пифагорейцы)

II. Гуманистический – основное внимание уделяется проблемам человека, прежде всего это этические проблемы (Сократ и софисты)

III. Классический – это грандиозные философские системы Платона и Аристотеля

 IV. Период эллинистических школ – основное внимание уделяется моральному обустройству людей (эпикурейцы, стоики и скептики)

V. Неоплатонизм – универсальный синтез, доведённый до представления о Едином Благе

Основные проблемы:

· Рассматриваются познания – эмпирические, чувственные, рациональные и логические

· Разрабатываются проблемы логики

· Социальная проблематика – государство и закон, труд, управление, война и мир, желания и интересы власти, имущественное деление общества

· Натурфилософские; онтологические; гносеологические; методологические; эстетические; логистические; этические; политические; правовые

Основные представители:

Þ Фалес (640 – 560 года до нашей эры)

Þ Анаксимандр (610 – 540 года до нашей эры)

Þ Анаксимен (546 – 526 года до нашей эры)

Þ Пифагор (2-я половина VI – начало V веков до нашей эры)

Þ Гераклит Эфесский (2-я половина VI – 1-я половина V веков до нашей эры)

Þ Ксенофан (565 – 473 года до нашей эры)

Þ Парменид (конец VII – VI веков до нашей эры)

Þ Эмпедокл (490 – 430 года до нашей эры)

Þ Анаксагор (500 – 428 года до нашей эры)

Þ Демокрит (470/370 год до нашей эры)

Þ Протагор (485 – 410 года до нашей эры)

Þ Горгий (483 – 380/376 года до нашей эры)

Þ Продик (465 – 395 года до нашей эры)

Þ Сократ (469 – 399 года до нашей эры)

Þ Платон (429/427 – 347 года до нашей эры)

Þ Аристотель (384 – 322 года до нашей эры)

Þ Эпикур (342/341 – 271/270 года до нашей эры)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)