Тематика выпускных квалификационных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика выпускных квалификационных работ



ЗАДАНИЕ №1

«Выбор и обоснование темы выпускной квалификационной работы»

 

Содержание задания:

1. Прочесть теоретическую часть в учебном пособии 3РАЗДЕЛ «ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВА-ЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ» (Методические основы планирования, разработки и оформления выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 120700.62 - «Землеустройство и кадастры» (квалификация «бакалавр»), всех форм обучения: учебное пособие/ А.М. Олейник, М.А. Подковырова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 129 с.)

2. Ознакомиться с общими положениями, требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе бакалавра

3. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к выбору и обоснованию темы ВКР.

4. Выбрать и обосновать тему ВКР, согласовать с руководителем дипломного проектирования.

5. Подготовиться к письменному опросу по теме задания.

 

2 Общие положения и требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе бакалавра

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, написанное выпускником под руководством руководителя. ВКР позволяет продемонстрировать выпускнику уровень производственно-технологической и научной подготовки, профессионального владения им теорией и практикой предметной области, умение самостоятельно вести научный поиск и формулировать собственные выводы, рекомендации и предложения.

Выпускная квалификационная работа бакалавра – это работа на соискание академической степени «бакалавр», содержащая разработки и исследования теоретических проблем, технических решений, технологических процессов в области землеустройства и кадастров, специальных программных продуктов и ГИС, выполняемая выпускником самостоятельно с использованием компетенций, приобретенных им в рамках изучения дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов, а также во время прохождения учебных, производственной и преддипломной практик.

Выпускная квалификационная работа бакалавра является результатом накопленного опыта работы по курсовому проектированию, написанию отчѐтов по производственной практике с элементами научно-исследовательской работы, участию в научно-исследовательской работе за период обучения с 1 по 4-5 курсы (1-7 (9) семестры) и результатом процесса по дипломному проектированию (8 (10) семестр).

ВКР может базироваться на реальных материалах, собранных во время прохождения преддипломной практики в профильных предприятиях и организациях.

Актуальные задачи, которые могут решаться в ВКР:

1) разработка проекта (схемы) землеустройства;

2) разработка проекта рекультивации земель;

3) методические подходы кадастровой оценки объектов недвижимости крупного города;

4) разработка проекта организации использования земель городского землепользования (на ландшафтно-экологической основе);

5) разработка проекта организации использования земель особо охраняемых территорий;

6) разработка схемы ландшафтно-экологического зонирования территории как основы ведения мониторинга земель;

7) разработка цифровой топографической карты (плана) застроенной (или незастроенной) территории как информационной основы для целей ГКН;

8) разработка проекта инженерного освоения территории;

9) комплексная оценка территории муниципального района для целей территориального планирования;

10) разработка земельно-кадастровой (и иной) документации для целей ведения ГКН;

11) разработка проекта специальной геодезической сети для целей землеустройства и мониторинга территории.

Исходя из выше названных задач, возможна и подобная формулировка тем ВКР по бакалавриату.

Основными требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе по бакалавриату, являются:

- актуальность проектных разработок или проводимого исследования;

- практическая значимость и наличие в ВКР элементов научно-исследовательского характера;

- полнота решения поставленных в работе задач;

- качество использованных методик и самостоятельность анализа собранного фактологического материала;

- самостоятельный выбор и обоснование научных методов, используемых в работе;

- самостоятельный характер изложения и обобщения материала;

- полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой теме (вопросу);

- самостоятельная формулировка выводов по результатам проведѐнного проектирования и исследования;

- грамотность, логичность в изложении материала;

К требованиям, предъявляемым к содержанию и структуре выпускной квалификационной работе следует отнести:

1) содержание выпускной квалификационной работы должно учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к профессиональной подготовке бакалавра; требования ТИУ;

2) рекомендуемый объѐм выпускной квалификационной работы должен составлять 55-60 страниц (без учѐта Приложений);

3) выпускная квалификационная работа должна иметь внутреннее единство и логическую последовательность в раскрытии избранной темы;

4) при выполнении ВКР бакалавр должен продемонстрировать уровень профессиональной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы, знать общие методы и приѐмы их решения и при помощи этих методов решать конкретные профессиональные задачи;

5) выпускная квалификационная работа должна позволять судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выво-ды и рекомендации, их новизна и значимость;

5) содержание выпускной квалификационной работы характеризуют актуальность, практическая значимость, новизна приводимых результатов проектирования и исследования.

За все сведения, изложенные в выпускной квалификационной работе, использование фактического материала и другой вспомогательной информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений автор ВКР несет профессиональную и нравственную ответственность.

 

4 Выбор и обоснование темы выпускной квалификационной работы

 

Первоначальным шагом при разработке выпускной квалификационной работы является выбор и обоснование темы.

При выборе темы выпускной квалификационной работы необходимо руководствоваться следующими положениями:

- соответствием темы ВКР направлению и профилю подготовки;

- актуальностью темы;

- практической значимостью проектных разработок;

- научной новизной (или еѐ элементами);

- необходимостью изучения и отражения в работе новых методик, разработок, а также нормативных и законодательных актов.

Тема - это научная и в тоже время практическая задача в определенной области исследования, производственного цикла, например:

1. Разработка проекта организации использования земель сельскохозяйственного землепользования на ландшафтно-экологической основе.

2. Анализ состояния и использования земельных ресурсов муниципального района.

3. Технология создания опорного ландшафтно-экологического каркаса территории муниципального района как основы ее устойчивого развития.

4. Анализ учѐта принципа рациональной организации использования земельных ресурсов при территориальном планировании (на материалах муниципального района).

5. Анализ экономических, социальных и экологических требований при разработке схемы территориального планирования использования земельных ресурсов муниципального района.

6. Анализ методик и подходов к разработке документации по межеванию земель.

7. Анализ состояния земель городского землепользования на основе ландшафтно-экологического подхода.

Актуальность - обязательное требование к выпускной квалификацион-ной работе. Обоснование актуальности избранной темы свидетельствует об умении обучающегося определить название темы с учетом ее социальной значимости, своевременности, показывает научный кругозор, профессиональную подготовленность, общую компетентность.

При оценке актуальности темы ВКР актуальной считают ту тему, работа над которой дает больший экономический, экологический эффект или социальную значимость. Эффективность разработок определяется степенью достижения цели и полнотой решения поставленных задач.

Важно на этапе выбора и формулировки темы руководствоваться положением, характеризующим отличительные стороны темы и направления исследования.

Под направлением исследования понимают сферу исследований, посвященных решению крупных, фундаментальных теоретико-экспериментальных задач в определенной отрасли науки, например:

1. Особенности землеустройства, осуществляемого в условиях преобразования рыночных отношений.

2. Рациональная организация использования земель сельскохозяйственных организаций Западно-Сибирского региона.

3. Научно-методическое обеспечение ведения кадастра недвижимости в Российской Федерации.

4. Ландшафтно-экологические основы рационализации сельскохозяйственного землепользования Сибирского региона.

5. Планирование комплексного социально-экономического развития и землеустройства сельских поселений районов Тюменской области: теория, методика и практика.

9. Научно-методические основы формирования Единого государственного информационного ресурса об объектах недвижимости.

Исходя из приведенных примеров, следует, что при написании бакалаврской ВКР, формулировки направлений следует исключить, так как они актуальны для написания кандидатских и докторских диссертаций.

Важный критериальный признак темы – еѐ новизна. Он означает, что тема в данной постановке никогда не разрабатывалась и в настоящее время не разрабатывается. Новизна выпускной квалификационной работы и ее тема органично связаны. В разработках ВКР бакалавров новизна может быть инженерной и научной.

Так, например: решение новой проектной задачи на основе открытого закона или известных технологий является областью инженерных, а не научных разработок, например:

-совершенствование технологии создания цифровой дежурной карты ограничений и обременений;

- совершенствование технологии создания цифровой дежурной кадастровой карты города;

- разработка проекта организации использования земель ООПТ на основе районирования;

- разработка рабочего проекта по лесомелиорации в условиях юга Тюменской области.

Научная новизна проектных разработок вносит вклад в науку, их результаты развивают имеющиеся у человеческого сообщества знания о сущности и природе объектов и явлений (процессов).

К элементам новизны, которые могут быть представлены в выпускной квалификационной работе можно отнести:

- новое применение известного метода, способа или приѐма;

- предложенные автором усовершенствованные критерии оценки параметров исследуемых процессов;

- конкретные зависимости для расчета параметров;

- усовершенствование имеющихся методик анализа, синтеза или инженерного расчета основных характеристик;

- разработка математических моделей процессов и явлений.

Например, в выпускной квалификационной работе отражены следующие элементы научной новизны:

- разработка оптимизационной модели сети особо охраняемых территорий на муниципальном уровне;

- разработка территориальной модели сельскохозяйственного (городского или иного) землепользования устойчивого развития;

- разработка методики осуществления мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

- разработка и обоснование системы критериев при комплексной оценке городского землепользования и др.

Тема должна соответствовать профилю подготовки, в данном случае - «Управление недвижимостью», например:

1. Методика установления эффективности управления земельными ресурсами и недвижимостью.

2. Технология кадастровой оценки застроенных территорий как основа управления объектами городской недвижимости.

3. Методика осуществления мониторинга земель под нефтегазовыми комплексами.

4. Методика разработки проекта межевания при формировании землепользования под нефтегазовый комплекс.

Важная характеристика темы - реальность внедрения результатов исследования (проектных разработок). Поэтому, обосновывая тему, изучаются запросы производства на данном этапе и выстраивается некоторый прогноз.

При выборе темы ВКР можно использовать предложенную тематику:

 

ЗАДАНИЕ №2

«Разработка и оформление «Задания на выпускную квалификацион н ую работу (бакалаврскую работу)»

 

Цель задания – освоить основы структурирования и планирования выпускной квалификационной работы.

 

Содержание задания

1. Ознакомиться с содержанием задания: ознакомиться с формой и содержанием (бланка) «Задание на выпускную квалификационную работу»

2. Проанализировать собранный в период производственной практики материал, отчѐт по разделу НИР относительно их полноты и соответствия на разработку ВКР.

3. Оформить ЗАДАНИЕ

 

Порядок разработки:

1. Прописать исходную информацию (материалы): материалы, полученные в период производственных практик для разработки выпускной квалификационной работы, материалы отчетов и отчетов по разделу НИР (статистические, отчетные данные об объекте проектирования (исследования), специальных видов обследований (изысканий), технологии земельно-кадастровых работ, собственные проектные и теоретические разработки).

2. Утвержденную тему ВКР.

3. Нормативно-техническую и законодательную базу.

4. Прописать технологии, методики, научные подходы, а также программные продукты, планируемые Вами использовать при разработке и написании ВКР.

5. Определиться с объѐмом и перечнем графической работы и прописать его в ЗАДАНИИ.

6. В КАЛЕНДАРНОМ ГРАФИКЕ прописать объем и сроки выполнения работы по основным структурным элементам выпускной квалификационной работы (сроки по ТИУ согласовать с кафедрой).

Содержание ЗАДАНИЯ СОГЛАСОВАТЬ с руководителем дипломного проектирования.

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ СМ. НИЖЕ ПО ТЕКСТУ

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт сервиса и отраслевого управления

Кафедра геодезии и кадастровой деятельности

 

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                              Зав. кафедрой ГиКД

_____________ А. В. Кряхтунов

                                                                            «___» _____________20__ г.

 

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификацион н ую работу (бакалаврскую работу)

Ф.И.О. обучающегося: Габдулинова Айгера Амангельдаевна

Ф.И.О. руководителя ВКР: доцент, к.с-х.н. Подковырова Марина Анатольевна

1. Тема ВКР: «Анализ состояния и организация рационального использования земель крестьянского фермерского хозяйства Дружба Заводоуковского района » утверждена приказом по институту от «___» ________ 20__г. № _______

2. Срок предоставления завершенной ВКР на кафедру: «__ » ________2020 г.

3. Исходные данные к ВКР (перечень основных материалов, собранных в период производственной практики по теме ВКР): материалы территориального планирования Заводоуковского муниципального района, кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, планово-картографический материал, земельно-кадастровая документация, материалы специальных видов обследования, экономическая система показателей хозяйственной деятельности К(Ф)Х, научная, учебная литература и нормативно-законодательные акты.

4. Содержание ВКР:

 

Наименование раздела Количество стр. печатного текста Oт объема ВКР, %
1 Теоретические основы формирования, рациональной организации использования земель крестьянского (фермерского) хозяйства 11 ???
2 Оценка состояния и организации использования земель К(Ф)Х Дружба Заводоуковского района 22 ???
3 Моделирование землепользования К(Ф)Х, обеспечивающее рациональную организацию использования земель на ландшафтно-экологической основе 24 ???

 

5. Использование новейших достижений науки и техники: научные подходы к формированию оптимальных размеров К(Ф)Х, эколого-хозяйственный и ландшафтно-экологического подход к оценке и организации использования земель сельскохозяйственного землепользования. В качестве программного продукта использовано - MapInfo Professional 12.0

6. Перечень предлагаемого графического материала (с указанием основных чертежей):

1. Блок-схема «Анализ модели землепользования К(Ф)Х Дружба».

2. Блок-схема «Проект рациональной организации территории К(Ф)Х «Дружба» (масштаб 1:25000).

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

 

№ этапа Этапы работ Сроки исполнения
1 Оформление задания на разработку выпускной квалификационной работы ???
2 Подбор научной, специальной, учебной литературы, нормативно-законодательных актов и производственных материалов ???
3 Разработка содержательной части ???
4 Разработка графической части ???
5 Литературное изложение разделов ВКР (с указанием их названий и ориентировочного объема в стр.) ???
6 Оформление графической части ???
7 Сдача материалов ВКР и первый ее просмотр дипломным руководителем ???
8 Внесение корректировок в ВКР ???
9 Проверка на заимствование ???
10 Нормоконтроль ???
11 Предзащита ВКР ???
12 Окончательная сдача ВКР на кафедру ???

                                                                 

Дата выдачи задания: «__» __________ 20___ г.

 

Руководитель: _________________________ М. А.Подковырова

(подпись)    

Задание принял к исполнению ___________ А. А. Габдулинова

 (подпись)       

 

 

Критерии оценки:

По результатам разработки задания на выпускную квалификационную работу студент должен знать:

- механизм структурирования ВКР (исследования);

- основные требования к выбору и обоснованию темы исследования;

- процесс планирования ВКР (научного исследования);

- требования к оформлению «Задания на выпускную квалификационную работу».

Студент должен уметь:

- формулировать и обосновывать тему ВКР;

- планировать исследования;

- обосновывать каждый из этапов принятого планирования на критериальность (результативность разработок);

- разрабатывать индивидуальный план-график работы над ВКР;

- обосновывать результаты завершѐнного исследования.

 

При разработке ЗАДАНИЯ использовать:

1. Методические основы планирования, разработки и оформления выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 120700.62 - «Землеустройство и кадастры» (квалификация «бакалавр»), всех форм обучения: учебное пособие / А. М. Олейник, М. А. Подковырова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 129 с. – Текст: непосредственный.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 21.03.02 - «Землеустройство и кадастры» от 01 октября 2015 г. № 1084.

 

ЗАДАНИЕ № 3

«Планирование исследования. Формулирование цели и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования»

 

Цель задания – получить навыки планирования научного исследования, разработок выпускной квалификационной работы, а также обоснования цели и результативности данного вида деятельности.

Содержание задания:

1. Общие положения и требования, предъявляемые к планированию ВКР (исследованию).

2. Определение цели, задач, предмета, объекта и результативности разработок (исследования).

 

Порядок разработки задания

1. Общие положения и требования, предъявляемые к планированию ВКР (исследованию)

 

При написании выпускной квалификационной работы необходима тщательная проработка круга вопросов, связанных с планированием исследования, которые предполагают выбор цели, определение задач (содержания исследования), объекта и предмета исследования, разработку методики, выбор методов, а также разработка плана и сроков выполнения работы.

Планирование выпускной квалификационной работы начинается с составления задания на разработку выпускной квалификационной работы, плана-графика с указанием основных мероприятий и сроков их реализации, представляющего собой наглядную таблицу с перечнем этапов исследования, связанных внутренней логикой исследования (образец см. ниже по тексту).

Основу планирования выпускной квалификационной работы представляет результат или результативность исследования, тогда сам процесс принимает вид следующего модуля планирования:

Ц ↔ С ↔ М ↔ Р; (3.1)

Ц ↔ Р.

Согласно представленному модулю можно утверждать, что цель – это продукт потребности. Четко сформулированная потребность во многом определяет цель, потому на основании модуля даѐтся определение цели:

- цель исследования (Ц) – это всестороннее, наиболее полное и гибкое изучение объекта, явления или процесса; выявление структуры, внутренних и внешних связей и взаимодействия исследуемой системы; разработка проектов (методов проектирования), технологий, регламентов и т.д.

 

 

2. Определение цели, задач, предмета, объекта и результативности разработок (исследования)

 

Цель исследования – философская категория, отражающая в приближенном виде - результативность проводимого исследования или проектных разработок, например:

1. Определение системы факторов и показателей комплексной оценки земель населенных пунктов.

2. Установление оптимальных параметров крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Установление точности геодезических работ при вынесении проектных границ землепользования способом засечек.

4. Разработка комплекса мероприятий по сохранению природно-ресурсного потенциала земель в муниципальном районе.

5. Установление степени деградации земель сельскохозяйственного назначения с целью разработки мелиоративных мероприятий.

6. Установление степени влияния антропогенных и негативных физико-географических процессов с целью рационального использование земель.

7. Апробация методики организации использования сезонных пастбищ.

8. Методика формирования базы данных для целей ведения ГКН.

9. Методика оценки функционирования земельно-имущественного комплекса.

Задачи исследования отражают содержательную часть разработки выпускной квалификационной работы. Задачами исследования могут быть:

- установление критериев функционирования природно-территориального комплекса;

- оценка способов и приѐмов организации использования пашни в усло-иях проявления деградационных процессов;

- разработка технологии экологического картографирования территории;

- разработка технологии разработки цифровой топографической карты с целью проведения инвентаризационных работ;

- совершенствование регламентов прохождения кадастровой и иной документации;

- установление принципов экологического подхода к разработке схем территориального планирования муниципального образования;

- разработка и обоснование критериев экологической и градостроительной благоприятности территории городского землепользования.

Не менее тщательно прорабатывается выбор (формулировка) объекта исследования, его объема или информационного массива. На объектах исследования должны быть в достаточной степени представлены те изучаемые в ВКР процессы, которые определены как предмет исследования.

Объектом исследования выступают материальные или идеальные системы и представляют собой знания, объединенные в определенном понятии, например:

- природно-территориальный комплекс;

- производственные факторы (при определении оптимального размера землепользования);

- землепользование (пространственно-территориальная организация, состояние и использование земельных ресурсов и размещение производства);

- объекты инженерного обустройства территории (дороги, ЛЭП и другие коммуникационные системы, лесные полосы и т.д.);

- технологии работ (кадастровых, геодезических, картографических, землеустроительных и т.д.);

- земельно-кадастровая документация;

- нормативно-техническая документация;

- методы и способы проектирования (землеустроительного, градостроительного, технического).

Под предметом исследования можно понимать как новое знание, так и инструмент получения этого нового научного знания об объекте исследования, например.

1. Условия функционирования земли как средства производства и средства.

2. Условия проявления природных и антропогенных процессов при использовании земель сельскохозяйственного назначения.

3. Факторы, определяющие устойчивость сельскохозяйственного землепользования.

4. Процесс формирования и организации сельскохозяйственного землепользования устойчивого развития.

5. Ландшафтные и экономические особенности формирования и развития земельно-имущественного комплекса крупного города.

6. Технология создания оптимизационной территориальной модели К(Ф)Х.

7. Технология трехмерного моделирования территории.

В качестве результата разработок ВКР выступают: основные подходы, методики, схемы, параметры, критерии оценки, система показателей, методы. Результативность разработок выражается в социальной, экономической, экологической значимости.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите уровни планирования ВКР или исследования.

2. Охарактеризуйте предмет исследования (приведите примеры)

3. Что принимается в качестве объекта проектирования (приведите примеры)?

4. Какие структурные элементы должны входить в состав ВКР?

ЗАДАНИЕ № 4

«Выбор и обоснование методов исследования»

 

Цель задания – получить навыки выбора и обоснования научных методов, позволяющих решить поставленные задачи, достичь цели научного исследования.

Содержание задания:

1. Изучить назначение и содержание научных методов, используемых в области исследований, обозначенной темой ВКР.

2. Определиться в выборе научных методов и дать обоснование данному выбору.

 

При разработке данного задания рекомендуется использовать учебное пособие:

Методические основы планирования, разработки и оформления выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 120700.62 - «Землеустройство и кадастры» (квалификация «бакалавр»), всех форм обучения: учебное пособие / А. М. Олейник, М. А. Подковырова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 129 с. – Текст: непосредственный.

1) Смотрите 4 раздел (подраздел 4.3). Внимательно изучаете ПОРЯДОК выполнения данного задания.

2) Затем, используя материал 3 раздела (подраздел 3.4) изучаете научные методы, предложенные авторами пособия.

3) Важным шагом в разработке данного задания будет обоснование выбранных Вами методов. Порядок разработки задания поможет Вам определиться в этом. Изложение материала по обоснованию и использованию конкретного научного метода представлено в качестве образца в Приложении И (данного пособия).

Примечание: цель задания заключается не в описании методов, а в их использовании при решении поставленных Вами задач. Например, используя статистический метод, Вы должны знать его назначение, приемы статистического метода и в работе представить результат его использования. ТО, что Вы получаете статистические данные, не означает использование данного метода! ЧИТАЙТЕ, НАХОДИТЕ ТО, ЧТО ПОЗВОЛИТ ВАМ БОЛЕЕ ТОЧНО и ВЫРАЗИТЕЛЬНО (это графики, схемы, модели…) ПРЕДСТАВИТЬ результат разработок!

Контрольные вопросы см. на стр. 75 учебного пособия.

ЗАДАНИЕ № 5

«Написание ВВЕДЕНИЯ»

Цель задания – получить навыки изложения ключевых положений ВВЕДЕНИЯ к ВКР, обоснования научной новизны и практической значимости разработок.

Содержание и порядок выполнения задания:

1. Изучить назначение, структуру и требования, предъявляемые к написанию ВВЕДЕНИЯ (см. подраздел 3.5 учебного пособия, стр. 59, пример представлен в Приложении Е, стр. 93-94).

2. Используя материалы разработок предыдущих заданий, оформить в текстовом виде ВВЕДЕНИЕ к выпускной квалификационной работе.

ЗАДАНИЕ № 6

«Требования, предъявляемые к разработке основных структурных элементов выпускной квалификационной работе»

 

Цель задания – закрепить навыки разработки основных структурных элементов выпускной квалификационной работы, изложения и оформления текста ВКР.

Содержание и порядок выполнения задания:

1 Изучить общие положения по разработке основных структурных элементов выпускной квалификационной работы (стр. 64-65 учебного пособия).

2 Изучить требования, предъявляемые к построению документа (ВКР), см. стр. 65-66 учебного пособия.

3 Изучить требования, предъявляемые к изложению и оформлению текста ВКР. (стр. 67-74 учебного пособия).

ЗАДАНИЕ не требует написания пояснительной записки (документа), но требует знаний, которые будут проверяться в виде опроса или тестирования.

Контрольные вопросы см. на стр. 74-75 учебного пособия.

ПОСЛЕ СДАЧИ 1-6 ЗАДАНИЙ, останется ВЫПОЛНИТЬ ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ ЗАДАНИЯ (дата выдачи 8 апреля 2020 г.):

 

№ 7 – «Написание и оформление ЗАКЛЮЧЕНИЯ».

№ 8 - «Оформление списка литературы» - разрабатывается список.

№ 9 – «Разработка и оформление Презентации доклада по защите ВКР» - готовится презентация.

№ 10 – «Оформление чертежей к защите ВКР».

 

ВСЕМ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ И РЕАЛИЗАЦИИ.

 

 

ЗАДАНИЯ 8-10 СРОКИ СДАЧИ ЗАДАНИЙ 15 апреля

ЗАДАНИЕ № 7

«Написание и оформление ЗАКЛЮЧЕНИЯ»

Заключение в лаконичной форме должно подтверждать актуальность выполненной работы, разработанного проектного решения или проведенного научного исследования.

Текст заключения должен быть кратким, понятным и обеспечивать читающему полное представление о содержании, значимости и обоснованности диссертационных разработок. В заключении должно быть изложено:

1. Соответствие требованиям к разработке темы магистерской диссертации.

2. Состояние вопроса на момент разработки темы магистерской диссертации.

3. Актуальность темы магистерской диссертации.

4. Основное содержание выполненной магистерской диссертации.

5. Экономическое обоснование, научная, практическая, социальная и экологическая значимость.

6. Выводы, рекомендации, предложения по магистерской диссертации.

При написании заключения важно сформулировать выводы, которые необходимо сделать на поставленную в исследовании цель, предмет исследования и задачи.

Не допускается точное повторение текста введения и основной части, в частности выводов, сделанных по разделам.

Выводы согласовываются и формулируются с приведением доказательной базы (например, приводятся значения критериальных показателей и т.д.).

ОБРАЗЕЦ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование эколого-ландшафтной организации использования территории г. Омска на основе ее комплексной оценки: теория, методика и практика» разработана в соответствии с программой и заданием на разработку ВКР.

В выпускной квалификационной работе дан анализ сложившихся закономерностей формирования города Омска как социальной, экономической, градостроительной системы и урбанизированного ландшафта. Выявлены приоритетные экологические, экономические и социальные проблемы в его развитии.

В выпускной квалификационной работе на основе российского и зарубежного научно-практического опыта оценки городских территорий, предложена собственная методика комплексной оценки. Отличительной чертой которой, является эколого-ландшафтный подход к рассмотрению объекта оценки и его предмета. В данной работе предлагается:

1. В качестве основного критерия оценки принять ландшафтно-экологические условия.

2. При оценке использовать балльную шкалу.

3. Показатели и балльные шкалы формировать исходя из конкретных региональных природных, экологических, экономических и социальных особенностей исследуемой городской территории.

4. Уровень благоприятности территории к определенному виду целевого использования (как показатель) устанавливать с применением многофакторного анализа.

5. Зонирование территории проводить на основании полученного ранжирования оценочных участков при формировании кластеров (групп).

6. Конечным продуктом комплексной оценки считать информационно-аналитическую территориальную модель города устойчивого развития.

7. В качестве оценочной территориальной единицы следует принять наименьшую кадастровую территориальную единицу (или «кадастровый квартал»), что потребует кадастрового переструктурирования территории г. Омска, так как существующая кадастровая организация не обеспечивает формирование актуальной базы данных об объекте оценки.

По результатам комплексной оценки г. Омска установлено, что:

1. В границах города площадь с благоприятными условиями для рекреационного, сельскохозяйственного использования, а также жилищного строительства варьирует от 40,0 до 72,8 % от общей площади округов, от 27,2 до 60,0% территория округов находится в зоне неблагоприятного состояния или с ограничениями в использовании.

2. Уровень экологической устойчивости территории города по административным округам варьирует от 1,15 до 0,40, что свидетельствует о низком и среднем уровне экологической устойчивости урбанизированного ландшафта.

3. Наличие в административных округах крупных массивов с благоприятными и относительно благоприятными условиями функционирования города, позволяет сделать вывод о том, что это далеко не интенсивно используемые городские земли, поэтому дальнейшее их инженерное освоение должно осуществляться только на ландшафтно-экологической основе, опираясь на систему экологического каркаса города.

4. В основу концепции формирования модели экологического каркаса города предлагается положить принцип взаимного влияния городской территории и его пригородной зоны. В связи с этим, ЭКТ г.Омска получит свое развитие на базе планировочного каркаса, каркаса расселения, включая каркас пригородной зоны, а также опорного каркаса целевого использования городских земель, с учетом всех составляющих его элементов. Общая площадь ЭКТ г. Омска составит 196,11 тыс. га (47,17 % от общей площади г. Омска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.83.14 (0.187 с.)