![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие произведения можем взять.Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ ИТАК, третье тематическое направление «Преступление и наказание — вечная тема» (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). Преступление можно рассмотреть как социальное явление, которое приводит общество к определенным последствиям, и как нравственное явление, за которое человек испытывает угрызения совести, стыдится и раскаивается. «Преступление» и «наказание» – понятия, которые находятся в тесной связи как с правовыми понятиями закона и ответственности, так и с нравственными понятиями вины, стыда, возмездия, совести и раскаяния. Начнём с определения. Преступление – это:
Как видим, слово «преступление» имеет два основных значения: нарушение закона и нарушение моральных устоев и правил. Нарушение закона – это различные деяния, за которые следует наказание со стороны государства: убийства, грабежи, коррупция и многое другое. Нарушение законов морали – это унижение других, потеря стыда и совести, предательство своих идеалов, безжалостное отношение к природе, животным, это любые поступки, которые не соответствуют моральным устоям и принципам, существующим в обществе. Наказание – это:
ПОДБОРКА ТЕМ К ТРЕТЬЕМУ ТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ. · Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»? · Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? · Может ли преступление иметь законное основание? · Можно ли оправдать преступление? · Какое преступление никак нельзя оправдать? · Достоин ли преступник сочувствия? · Как убедить преступника раскаяться в содеянном? · Месть — это преступление или восстановление справедливости?
· Может ли преступление быть справедливым? · Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления · открывают путь другим»? · Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? · Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? · Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником? · Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»? · Почему люди совершают преступления? · Какие преступления нельзя простить? · Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество? · Почему люди становятся преступниками? · Что мешает человеку преступить закон? · Какое наказание для преступника является самым страшным? · Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника? · Можно ли оправдать убийство человека? · Жестокость по отношению к животным — это преступление? · Может ли преступник исправиться? · Как бороться с преступностью в обществе? · Какие преступления нельзя прощать? · Может ли справедливость быть жестокой? · Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс? · Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику? · Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»? · Чувство вины — это хорошо или плохо? · Что толкает людей на преступления? ЦИТАТЫ Предлагаем несколько вариантов фраз-эпиграфов (но в основной части приводить эти цитаты, разумеется, тоже можно: • Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. (Евангелие от Марка) • Гораздо легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг. (С. В. Лукьяненко)
• Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! (Ф. И. Тютчев) • Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени? (М. А. Булгаков) • На свете можно ли безгрешного найти? (Омар Хайям) • Мы живем, умереть не готовясь, забываем поэтому стыд, но мадонной невидимой совесть на любых перекрестках стоит. (Е. А. Евтушенко)
• Какие б ни грозили горести И где бы ни ждала беда, Не поступайся только совестью Ни днем, ни ночью, никогда! (Э. А. Асадов)
• Я всё простил, что испытал когда-то, И ты прости, — взаимная расплата! (У. Шекспир)
ТЕМЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ, МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ТИПА: 1. 2. ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ (В Т.Ч. ЦИТАТА) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение, 3. ТЕМА — НАЗЫВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы. ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ
ПРИМЕРЫ ВСТУПЛЕНИЯ.
1. Всем известно; что... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди... Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст... тоже посвящен... 2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О... размышляет в своей статье.... 3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что.... Другие подчёркивают.... Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас..... Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье... 4. «...»- в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль.... 5. Люди часто размышляют о том, что.... (О том, что..., люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории). 6. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности.... Кто-то считает, что.... Кто-то.... 7. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с.... (Риторические вопросы). 8. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») -так начинается статья....Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О... много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают... (Определить проблему в виде вопроса). РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ
Задание №1. Составьте аналитическое вступление на одну из тем
· Можно ли оправдать преступление? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Составьте цитатное вступление на одну из тем · Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Составьте личностное вступление на одну из тем · Какие преступления нельзя простить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАСКРЫВАЕТ ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ВОПРОСЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СИСТЕМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВЫДВИНУТЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. Основная часть = Тезис + Аргументы Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. Помни!!!
АРГУМЕНТ НУЖНО:
АРГУМЕНТ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭЛЕМЕНТОВ: 1. Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок). 2. Его интерпретацию - здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу...» и т. п. Задание №4. Представьте систему доказательств к сочинению на тему · Какие преступления нельзя простить? Тезис №1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Доказательство №1 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Микровывод №1 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тезис №2 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Доказательство №2 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Микровывод №2 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №5. Представьте систему доказательств к сочинению на тему · Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? Тезис №1 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Доказательство №1 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Микровывод №1 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тезис №2 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Доказательство №2 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Микровывод №2 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДВОДИТ ИТОГИ, СОДЕРЖИТ КОНЕЧНЫЕ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок. В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО:
Объем заключения: не более 15% от всего сочинения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ Существует несколько стандартных способов закончить сочинение: § ВЫВОД. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.
Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.
Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете. ВАРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.
В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.
Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой. Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.
Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света». Задание №6. Составьте заключение вывод на тему · Месть — это преступление или восстановление справедливости? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Составьте заключение выражение надежды на тему · Может ли преступник исправиться? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №8. Составьте заключение оригинальное ( зарисовка, которая возвращает к вступлению) на тему · Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №9. Составьте заключение оригинальное ( цитата) на тему · Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПЕРЕХОД К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ. 1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... 3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к... 4. Обратимся к произведениям художественной литературы 5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы 6. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором... 7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
ОБРАЩЕНИЕ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ. 1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме... 2. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе...(автор, название). 3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении... (автор, название). 4. Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения). 5. Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении...(автор, название). 6. Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе... (автор, название). 7. Вспомним героя повести... (автор, название). 8. Обратимся к роману... (автор, название). 9. Лирический герой стихотворения... (автор, название) тоже размышляет об этом. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Промежуточный вывод 1. Писатель считает, что... 2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о.... ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод... 2. Невольно напрашивается вывод... 3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что... 4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что... 5. 6. Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны... 7. (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.... 8. В заключение хочется выразить надежду на то, что... 9. Итак, можно сделать вывод, что... 10. В заключение хочется призвать людей к... Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...! 11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо... АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «Преступление и наказание — вечная тема» (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). 1. Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ ИТАК, третье тематическое направление «Преступление и наказание — вечная тема» (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). Преступление можно рассмотреть как социальное явление, которое приводит общество к определенным последствиям, и как нравственное явление, за которое человек испытывает угрызения совести, стыдится и раскаивается. «Преступление» и «наказание» – понятия, которые находятся в тесной связи как с правовыми понятиями закона и ответственности, так и с нравственными понятиями вины, стыда, возмездия, совести и раскаяния. Начнём с определения. Преступление – это:
Как видим, слово «преступление» имеет два основных значения: нарушение закона и нарушение моральных устоев и правил. Нарушение закона – это различные деяния, за которые следует наказание со стороны государства: убийства, грабежи, коррупция и многое другое. Нарушение законов морали – это унижение других, потеря стыда и совести, предательство своих идеалов, безжалостное отношение к природе, животным, это любые поступки, которые не соответствуют моральным устоям и принципам, существующим в обществе. Наказание – это:
КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖЕМ ВЗЯТЬ?
1. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»: тут все понятно. 2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Наполеон пошел против человечности и спровоцировал войны, но в итоге сам потерпел поражение от своих же амбиций. 3. Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната». Главный герой убил жену и ее любовника, получил срок на каторге и осознал, в чем на самом деле заключалась его вина. 4. Л.Н. Толстой, «Воскрение». Нехлюдов соблазнил простую девушку, из-за него она стала проституткой и попала в суд. Тогда Дмитрий осознал свою вину и попытался помочь девушке вернуться к нормальной жизни. 5. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Даже человек, совративший Вареньку, решил загладить свою вину и жениться на ней. 6. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Николай соблазнил Надежду, а затем разбил ей сердце и бросил ее. Но на чужом несчастье счастья не построил: судьба наказала его неудачным браком и разочарованием в семье. 7. Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Эраст довел девушку до самоубийства, но совесть не дала ему забыть об этом: преступление напоминало о себе всю жизнь. 8. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Все тайное становится явным: попытка Простаковой похитить Софью и завладеть ее наследством не удалась, и сама госпожа потеряла все имущество по приговору Правдина. 9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Печорин хладнокровно убил Грушницкого на дуэли, не пощадил его, хотя мог бы. С точки зрения закона он был чист, но люди отвернулись от него за это. Вернер, который знал всю историю до конца, больше не стал общаться с убийцей. 10. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Убийство Ленского было настоящим преступлением, и Онегин не мог спокойно примириться с совестью. Он долго скитался, чтобы заглушить боль сердца. 11. М.Ю. Лермонтов, «Песня про купца Калашникова». Главный герой убил обидчика своей жены и отомстил за поруганную честь. Его поступок не был преступным, ведь это был единственный способ восстановить справедливость. 12. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». На войне преступления становятся нормой, и каждый ее участник невольно или же сознательно преступает закон и преумножает несправедливость. 13. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Насилие отца над Аксиньей — этот то преступление, которое нельзя ни простить, ни оправдать. 14. И.А. Гончаров, «Обломов». Тарантьев оказался мошенником, который ловко вошел в доверие к Обломову и чуть было не лишил его имения. 15. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Чичиков пошел на авантюру с мертвыми душами (скупил их по дешевке, чтобы заложить в опекунский совет и исчезнуть с деньгами) ради денег и высокого статуса, но получил лишь недоверие и презрение жителей города и сбежал. Его поведение — следствие воспитания. 16. М. Горький, «Детство». Преступность идет из семьи и закладывается в воспитании, что показали читателю Каширины: Василий так воспитал сыновей розгами и бранью, что они попытались убить его за наследство. 17. М. Горький, «Челкаш». Порой преступник намного честнее того, кто мнит себя приличным человеком. Вор учит крестьянина гуманности и честности. 18. А.И. Куприн, «Яма». Преступления происходят с молчаливого одобрения общества: та же проституция была разрешена при царе, и многие маленькие девочки были проданы самими родителями в публичные дома. 19. М. Горький, «Старуха Изергиль». Ларра совершил преступление — убил девушку. За это он был наказан изгнанием, и эта мера показала свою эффективность. 20. А.С. Пушкин, «Полтава». Мазепа предал своего царя и отечество, повернув войска против Петра Первого. Его преступление было наказано поражением и дурной истерической славой. 21. А.С. Пушкин, «Дубровский». Преступление может быть справедливым в обществе, где закон продается. Владимир мстил тем, кто когда-то поучаствовал в мошенничестве Троекурова и других дурных делах. 22. А.И. Куприн, «Олеся». Люди охотно идут на преступление, когда чувствуют безнаказанность и находят мнимое основание. Поэтому толпа прихожан накинулась на беззащитную Олесю. 23. М. Горький, «На дне». Преступный путь ведет людей на социальное дно, а не к успеху. Ведь компания бродяг состоит из уголовников — бывших, нынешних или будущих. 24. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Иногда люди преступают закон не по своей вине, им просто нечего есть. Так произошло и в жизни сиротки Валька. 25. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Преступления на государственной службе порождают многие социальные проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.198.82 (0.011 с.) |