Обобщающее повторение (1 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщающее повторение (1 ч.)



 

                                                                     Тематический план по истории

 

Тематические блоки Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Всеобщая история (24 ч.)  
Введение. Мир на рубеже XVII – XVIII в. (1 ч.)   Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. Обобщать и систематизировать изученный материал
  Эпоха Просвещения. Время преобра-зований (17 ч.)  
Век Просвещения. Великие просветители Европы. (2 ч.) Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Шарль Монтескье: теория разделения властей. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.  
Художественная культура Европы эпохи Просвещения (2 ч.) Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. Соотноситьценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Определение взаимосвязи между эпохой Просвещения и идеалами Возрождения Определение цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке. Объяснять определения  понятий, работать с различными источниками информации, составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты и события, устанавливать причинно- следственные связи. Аргументировать  своё мнение по актуальным вопросам
Промышленный переворот в Англии (2 ч.) Аграрная революция в Англии. Склады-вание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промы-шленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатыватьпроект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. Объяснять понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. С амостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Аргументируют различные точки зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Английские колонии в Северной Америке (1 ч.) Распространение европейской цивилиза-ции за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общес-тво и хозяйственная жизнь. Управление ко-лониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Рассказыватьоб основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравниватьидеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснятьисторическое значение образования Соединённых Штатов Америки. Определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Р абота с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте. Определение учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Аргументируют  собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки (2 ч.) Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Обра-зование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Рассказыватьоб основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравниватьидеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснятьисторическое значение образования Соединённых Штатов Америки. Объяснять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Р абота с историческими источниками, анализ и выделение главного в тексте Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции (2 ч.) Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Особенности положения третьего сословия. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представи-тельства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Деятельность Учре-дительного собрания. Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. Объяснение терминов: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание. Х арактеристика причин и предпосылок революции, определение причинно-следственных связей, систематизация изученного материала. С амостоятельное выделение и формулирование познавательных целей, использование общих приемов решения задач.
  Французская революция. От монархии к республике (2 ч.)   Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.   Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. Объяснение терминов: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. А нализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. С амостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Аргументируют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта (4ч.)     Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «яко-бинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции.   Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказыватьнеобоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Объяснять  термины: умеренные, Директория, термидорианцы. С истематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Определяют и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 ч.)  
     
Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени (2 ч.) Земля принадлежит государству. Дереве-нская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкну-тость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.   Выделятьособенности традиционных обществ Востока. Сравнивать традиционное общество Востока с европейским. Характеризоватьгосударства Востока и Европы. Характеризоватьимперию Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. Объяснять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Р аскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Государства Востока. Начало европейской колонизации (3 ч.) Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения Выделятьособенности традиционных обществ Востока. Сравнивать традиционное общество Востока с европейским. Характеризоватьгосударства Востока и Европы. Характеризоватьимперию Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. Объяснять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Р аскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Итоговое повторение «Мир в XVIII веке» (1 ч.)   Называть самые значительные события истории Нового времени Применять ранее полученные знания. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий. Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
     История России (46 ч.)  
Введение (1 ч.) У истоков российской модернизации Хронологические рамки курса. Россия и Европа в конце XVII в. Вступление России в эпоху Новой истории. Причины и предпосылки преобразований. Характерные черты исторического развития России в XVIII веке. Определение хронологических рамок курса. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Актуализация знаний о Новом времени как периоде мировой истории. Определение характерных черт развития России в XVIII в. Составление классификации источников по отечественной истории данного времени в схематическом виде
     Раздел 1. Эпоха Петра I (9 ч.)  
Начало правления Петра I. Регентство царевны Софьи. Характер возможных реформ и неудачи крымских военных походов. Устранение Софьи и начало самостоятельного правления Петра I (1689). Сподвижники молодого Петра. Азовские походы 1695 - 1696 гг. Начало строительства российского флота и его первые победы. Цели Великого посольства 1697 г. и деятельность Петра во время пребывания в странах Западной Европы. Подавление стрелецкого мятежа 1698 г. и расправа над царевной Софьей. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление развёрнутого плана характеристики правления царевны Софьи, высказывание оценочных суждений о её деятельности. Объяснение сущности конфликта Петра и Софьи. Определение цели Азовских походов 1695—1696 гг. и Великого посольства, работа с исторической картой. Оценка первых внешнеполитических шагов Петра Алексеевича. Составление рассказов о деятельности Петра во время заграничного путешествия и Стрелецком бунте 1698 г. от имени участников этих событий. Формулирование общих выводов о личности и деятельности Петра I в начале царствования
Начало Северной войны Предпосылки войны России со Швецией. Дипломатическая подготовка Петра к Северной войне. Неудачи в начале войны и их преодоление. Начало военной реформы и процесса создания в России регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Первые победы 1701 - 1704 гг. и их значение. Основание Санкт-Петербурга. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний полученных на предыдущем уроке. Определение причин Северной войны, цели России. Заполнение таблицы «Крупнейшие сражения Северной войны (1700—1721)» на основе текста учебника и исторической карты. Формулирование вывода об итогах начального этапа войны. Характеристика военной реформы, оценка её значения. Объяснение значения основных понятий темы урока. Описание процесса строительства Санкт-Петербурга.
Победа в Северной войне Развитие военно-политической ситуации в 1704 - 1709 гг. для России и Швеции. Подготовка обеих сторон к генеральному сражению. Битва у Лесной. Сражение под Полтавой и его историческое значение. Полководческое искусство Петра I. Причины неудачи Прутского похода русских войск. Морские сражения и победы русского флота в 1714 - 1720 гг., их значение. Ништадтский мир и его последствия. Провозглашение России империей. Каспийский поход 1722 - 1723 гг.: цели и результаты. Причины и историческое значение победы России в Северной войне. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Продолжение заполнения таблицы «Крупнейшие сражения Северной войны (1700—1721)» на основе текста учебника и исторической карты. Высказывание оценочных суждений о значении Полтавской битвы и других крупных сражений на суше и на море. Определение причин и результатов Прутского и Каспийского походов Петра I. Формулирование общих выводов об итогах внешней политики Петра I. Высказывание оценочных суждений о полководческих способностях Петра I
Преобразования Петра I Основные цели Петровских реформ. Реформа высших органов власти: Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Административно-территориальная реформа. Усиление централизации и бюрократизации управления. Изменение роли Русской православной церкви в государстве и обществе в результате упразднения патриаршества и учреждения Синода. Налоговая реформа и сословная политика Петра I: ревизии, введение подушной подати, податные сословия. Указ о единонаследии, Табель о рангах. Значение указа о единонаследии и Табели о рангах. Формирование системы абсолютизма. Предпосылки экономического подъёма в первой четверти XVIII в. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Определение предпосылок и основных направлений преобразований. Заполнение таблицы «Преобразования Петра I». Составление схем «Органы центрального управления России при Петре I», «Административно-территориальное деление России при Петре I». Характеристика религиозной и социальной политики Петра Алексеевича. Объяснение значения основных понятий темы урока. Высказывание оценочных суждений о Петровских реформах: их своевременности, целесообразности, способах внедрения, результатах.
Народные движения в начале XVIII века Причины народных выступлений в условиях Северной войны и масштабных реформ в социально-экономической, политической и духовной сферах. Восстание в Астрахани как пример казацких мятежей на юге России. Восстание под руководством Кондратия Булавина: причины, социальный состав и требования восставших, ход восстания и причины его поражения. Башкирское восстание. Общее и особенное в народных движениях второй половины XVII - первой четверти XVIII в. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение задач учебной и познавательной деятельности в соответствии с целью урока. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Характеристика Астраханского восстания по примерному плану. Составление развёрнутого плана описания восстания К. Булавина на основе текста учебника и исторической карты. Объяснение причин провала восстания. Сопоставление причин, состава участников и результатов народных восстаний первой четверти XVIII в., формулирование обобщающих выводов.
Преобразования в области культуры Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Создание системы школ и специальных учебных заведений. Подготовка к созданию Академии наук. Введение нового летосчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Театр, публичные библиотеки и музеи как культурные явления Нового времени. Новые черты в искусстве первой четверти XVIII в. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Выявление черт влияния европейской культуры на российскую культуру в начале XVIII в. Характеристика нововведений в области культуры и быта. Сравнение старой и новой систем просвещения. Подготовка кратких сообщений о развитии архитектуры и искусства в первой четверти XVIII в. (работа в группах). Выступление перед классом с сообщениями. Объяснение значения основных понятий темы урока. Поиск информации для написания рассказа о путешествии в Петербург первой четверти XVIII в.
Династия Романовых в первой четверти XVIII века Первая женитьба Петра и причины разлада семейных отношений. Дело царевича Алексея. Вторая женитьба Петра, личность Екатерины I. Причины издания Устава о наследии престола и его последствия. ИТОГИ, последствия и значение петровских преобразований. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Объяснение причин и сущности «дела царевича Алексея». Высказывание оценочных суждений о конфликте между императором и его сыном, поведении Петра I. Оценка положений «Устава о наследии престола» на основе анализа текста учебника и исторического источника.
  Раздел 2. Россия в эпоху дворцовых переворотов (7 ч.)  
Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов Начало эпохи дворцовых переворотов. Восшествие на престол Екатерины I. Причи-ны и сущность дворцовых переворотов. Фаворитизм. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Обсуждение политической обстановки, сложившейся после смерти Петра I, прогнозирование развития ситуации. Определение причин и характеристика сущности дворцовых переворотов. Высказывание суждений об эпохе дворцовых переворотов, феномене фаворитизма, их историческом значении.
Екатерина I и Петр II Правление Екатерины I. Создание Верховно-го тайного совета. Усиление влияния А.Д. Меншикова. Вступление на престол Петра II. Личность молодого императора. Борьба дворянских группировок влияние на Петра II. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. Вексельный устав 1729 г. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Высказывание мнения о личностях Екатерины I и Петра II. Сравнение стилей правления Петра I и его ближайших преемников (Екатерина I, Пётр II). Определения причин взлёта и падения политической карьеры А.Д. Меншикова. Формулирование вывода об итогах правления Екатерины I и Петра II.
Правление Анны Иоан-новны (2 ч.) «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Создание Кабинета министров. Роль И. Бирона, Б.К. Миниха, А.И. Остермана и А.П. Волынского в управлении и политической жизни страны. Возобновление деятельности Тайной канцелярии. Расширение прав дворянского сословия. Укрепление границ империи на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Участие России в войне за польское наследство. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.: причины, ход военных действий, итоги. Правление «Брауншвейгской фамилии». 1. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ обстоятельств вступления на престол Анны Иоанновны. Объяснение причин провала «затейки верховников». Высказывание мнения об окружении императрицы. Составление развёрнутого плана характеристики внутренней политики Анны Иоанновны. Формулирование выводов об итогах внутриполитического развития России при Анне Иоанновне. 2. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Объяснение значения основных понятий темы. Определение основных направлений и оценка результатов внешней политики России в 1730—1740-х гг. Характеристика национальной политики правительства императрицы. Выявление причин переворота 1741 г., рассказ о его ходе и результатах. Подбор материалов для составления исторического портрета Анны Иоанновны.
Внешняя политика Рос-сии в правление Елиза-веты Петровны. Семи-летняя война. Россия в европейской политике в середине XVIII в. Русско-шведская война 1741—1743 гг. Абоский мирный договор. Причины и начало Семилетней войны. Участие России в Семилетней войне. Победы русских войск. Изменение позиции России в конце войны в связи с вступлением на престол Петра III. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение основных задач внешней политики России в середине XVIII в. Обсуждение вопроса о месте России в системе международных отношений в этот период. Заполнение таблицы «Русско-шведская война 1741—1743 гг.». Объяснение целей участия России в Семилетней войне. Составление хронологии военных действий Семилетней войны с участием России на основе текста учебника и данных исторической карты. Высказывание оценочных суждений об итогах Семилетней войны.
Внутренняя политика правительства Елиза-веты Петровны Личность императрицы Елизаветы Петровны, её сподвижники. Новые права и привилегии дворянка. Вопрос о наследовании престола. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Ликвидация внутренних таможен, усиление роли косвенных налогов. Создание Дворянского и Купеческого банков. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Правление Петра III. Личность императора. «Манифест о вольности дворянства». Причины, ход и итоги переворота июня 1762 г. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Разделение на группы, характеризующие: 1) личность Елизаветы Петровны; 2) сословную политику императрицы; 3) экономическую политику Елизаветы Петровны; 4) личность Петра III и его правление; 5) события 28 июня 1762 г. Распределение функций между членами групп. Составление характеристики личности и сословной политики Елизаветы Петровны. Структурирование информации о мероприятиях правительства Елизаветы Петровны по развитию экономики страны в виде таблицы. Оценка деятельности П.И. Шувалова. Составление плана-перечисления внутриполитических реформ Петра III. Оценка личности и деятельности императора. Определение причин и последствий переворота 1762 г. Представление результатов работы каждой группы. Формулирование общих выводов
  Раздел 3. Расцвет Российской империи (12 ч.)  
Внутренняя политика Екатерины II и просве-щенный абсолютизм Личность императрицы Екатерины II. Идеалы Просвещения и просвещённый абсолютизм. Особенности просвещённого абсолютизма в России. Секуляризация церковного землевладения. Уложенная комиссия: состав, деятельность, причины роспуска. Идеи просвещённого абсолютизма в «Наказе» императрицы. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Актуализация знаний идей Просвещения и определение степени их влияния на деятельность Екатерины II. Характеристика политических взглядов императрицы на основе текста учебника и исторического источника («Наказ» Екатерины II). Формулирование вывода об особенностях просвещённого абсолютизма в России. Анализ церковной политики Екатерины II. Составление развёрнутой характеристики деятельности Уложенной комиссии
Губернская реформа и сословная политика Екатерины II. Реформы местного управления. Органы управления губернией и уездом. Цели сословной политики. Жалованная грамота дворянству. Дворянство - «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Политика правительства по отношению к купечеству и городам. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Составление схемы губернского управления по реформе 1775 г. Систематизация материала о сословной политике Екатерины II в форме таблицы. Формулирование вывода о характере сословной политики. Объяснение значения основных понятий темы. Формулирование общих выводов о характере и результатах мероприятий внутренней политики Екатерины II.
Крепостное право в Ро-ссии во второй полови-не XVIII в. Распространение крепостного права. Условия жизни крепостной деревни. Повинности крестьян. Дворовые люди. Права помещика по отношению к своим крепостным. Отношения помещиков и крепостных во второй половине XVIII в. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Анализ данных исторической карты: определение территории и масштабов распространения крепостного права в России. Написание научно-популярного, художественного или публицистического текста, характеризующего условия жизни в крепостной деревне, отношения помещиков и крепостных крестьян во второй половине XVIII в. Формулирование общего вывода о развитии крепостного права и роли крепостного строя в экономике России во второй половине XVIII в.
Экономическая жизнь России во второй поло-вине XVIII в. (2 ч.) Роль крепостного строя в экономике страны. Барщинное и оброчное хозяйство. Развитие промышленности в городе и деревне. Роль государства, купечества и помещиков в развитии промышленности. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности. Крепостной и вольнона-емный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфакту-рах. Начало известных предпринимательских династий Политика Екатерины II в торговой сфере. Внешняя торговля России. 1. Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами и целью. Составление развёрнутого плана-характеристики экономики российской деревни. Формулирование выводов о проблемах и характере развития сельского хозяйства в России во второй половине XVIII в. Разделение класса на группы, характеризующие промышленное развитие, торговлю, денежное обращение, транспортную систему России данного времени. Распределение функций между членами каждой группы. Составление плана работы и определение формы представления её результатов. 2. Поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Составление развёрнутого плана, тезисов выступления. Оформление результатов работы каждой группы в виде презентаций, стенгазет, кластеров и т.п. Выступление перед классом. Формулирование общих выводов об экономическом развитии России во второй половине XVIII в.
Восстание Емельяна Пугачева. Причины народных движений во второй половине XVIII в. Предпосылки для возрождения самозванства в царствование Екатерины II. Личность Е. Пугачёва. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Социальный состав участников. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Ход восстания. Меры правительства по борьбе с 10 Пугачёвым. Поражение восстания и гибель его предводителя. Влияние восстания Е.И. Пугачёва на политику Екатерины II и развитие общественной мысли. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Определение причин восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Характеристика личности предводителя восстания на основе текстов учебника и исторических источников («Манифест» Е.И. Пугачёва крестьянам и др.). Составление и заполнение таблицы «Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва (1773— 1775)» на основе текста учебника и данных исторической карты. Формулирование выводов о результатах и значении восстания. Поиск информации для рассказа/сообщения об отдельных эпизодах восстания Е.И. Пугачёва (в том числе материалы региональной истории)
Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Международное положение Российской империи в середине XVIII в. и актуальные направления её внешней политики. Русско-турецкие войны 1768—1774 гг. и 1787—1791 гг.: причины и цели участников; основные сражения на суше и море; выдающиеся полководцы и адмиралы России. Территориальные приобретения России по условиям Кючук-Кайнарджийского и Ясского мирных договоров. Политика России на Кавказе. Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами и целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение целей и направлений внешней политики Екатерины II. Выявление причин русско-турецких войн 1768—1774, 1787—1791 гг. Систематизация информации о русско-турецких войнах второй половины XVIII в. в форме таблицы на основе текста учебника и данных исторической карты. Высказывание суждений о действиях русских полководцев, причинах побед русского оружия. Оценка результатов русско-турецких войн второй половины XVIII в., политики России на Кавказе
Разделы Речи Посполи-той и внешняя политика России в конце XVIII в. Отношения России и Речи Посполитой в XVIII в. Участие России в разделах Речи Посполитой вместе империей Габсбургов и Пруссией. Вхождение в состав России территории Украины и Белоруссии. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Укрепление международного авторитета России. Россия и Война за независимость североамериканских колоний. Декларация о вооружённом нейтралитете 1780 г. Русско-шведская война — 1790 гг.: причины, ход, итоги. Россия и революционная Франция. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем об отношениях России и Речи Посполитой в XVIII в. Выявление причин разделов Речи Посполитой. Оценка связанных с разделами событий, значения для России вхождения в её состав бывших владений Речи Посполитой. Определение позиции российского правительства по отношению к Войне за независимость североамериканских колоний и революционным событиям во Франции. Характеристика русско-шведской войны 1788—1790 гг. по примерному плану. Формулирование обобщающих выводов об итогах внешней политики Екатерины II
Народы Российской империи в XVIII в. Россия - многонациональная империя. Задачи национальной политики российского правительства в XVIII в. Ликвидация украинского гетманства. Религиозная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье и других регионах. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Немецкие переселенцы. Положение русских в Российской империи. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение по исторической карте национального состава Российской империи, анализ статистических данных. Выявление возможных проблем, связанных с национальной неоднородностью страны, и задач правительства по их решению. Составление развёрнутого плана характеристики национальной и религиозной политики российского правительства в XVIII в. Высказывание оценочных суждений о расселении колонистов в Новороссии, Поволжье и других регионах, положении русских в Российской империи. Формулирование общих выводов о характере межнациональных отношений в Российской империи, политики государства в этой области.
Освоение Новороссии. Возникновение Новороссии. Население Новороссии. Привлечение иностранцев на новоприсоединенные земли. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Развитие торговли и промышл


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.004 с.)