Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 3 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 3 часа



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;

· устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.;

· группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по принадлежности к историческим процессам и др.);

· составлять систематические таблицы, схемы.

 3. Работа с исторической картой:

· выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.

4. Работа с историческими источниками:

· различать источники официального и личного происхождения, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные особенности);

· объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность;

· извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных, визуальных и вещественных источников.

5. Историческое описание (реконструкция):

· рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в., их участниках;

· составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов;

· составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XVIII в.; —представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи (в виде сообщения, аннотации).

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

· раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного переворота в европейских странах; г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.; ж) внешней политики Российской империи в системе международных отношений рассматриваемого периода;

· объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

· объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

· проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.

 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

· анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять  обсуждаемую проблему, мнение автора, приводимые аргументы, оценивать степень их убедительности);

· различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать свое отношение к ним.  

· раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах;

· выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале).

Личностные:

· первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период от Петра I до начала XIX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

· изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

· формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание;

·  уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов России, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта;

· соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами;

· следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

· обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся;

· расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.

Метапредметные:

· формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

·  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

· использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

· использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

· определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

· логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

· применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

· решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии, дебатах), а также в виде творческих работ (сочинение, эссе, реферат и др.);

· использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации, в том числе во внеурочной деятельности.

 

Предметные:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания;

· умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

·  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Содержание учебного предмета «История»  8 класс

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)

Введение – 1ч.

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (20 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;

· устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.;

· группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по принадлежности к историческим процессам и др.);

· составлять систематические таблицы, схемы.

 3. Работа с исторической картой:

· выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.

4. Работа с историческими источниками:

· различать источники официального и личного происхождения, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные особенности);

· объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность;

· извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных, визуальных и вещественных источников.

5. Историческое описание (реконструкция):

· рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в., их участниках;

· составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов;

· составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XVIII в.; —представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи (в виде сообщения, аннотации).

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

· раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного переворота в европейских странах; г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.; ж) внешней политики Российской империи в системе международных отношений рассматриваемого периода;

· объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

· объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

· проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.

 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

· анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять  обсуждаемую проблему, мнение автора, приводимые аргументы, оценивать степень их убедительности);

· различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать свое отношение к ним.  

· раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах;

· выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале).

Личностные:

· первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период от Петра I до начала XIX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

· изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

· формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание;

·  уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов России, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта;

· соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами;

· следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

· обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся;

· расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.

Метапредметные:

· формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

·  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

· использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

· использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

· определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

· логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

· применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

· решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии, дебатах), а также в виде творческих работ (сочинение, эссе, реферат и др.);

· использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации, в том числе во внеурочной деятельности.

 

Предметные:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания;

· умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

·  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Содержание учебного предмета «История»  8 класс

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)

Введение – 1ч.

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (20 часов)

Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 3 часа

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.036 с.)