Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мдк 02. 01 организация и нормативно-правовые основы архивного делаСтр 1 из 12Следующая ⇒
МДК 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела МДК 02.02 Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций МДК.02.03. Методика и практика архивоведения. МДК 02.04 Обеспечение сохранности документов по программе подготовки специалистов среднего учреждений среднего профессионального образования
Чайковский, 2019 Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации по программе подготовки специалистов среднего звена учреждений среднего профессионального образования: учебно-методическое издание./ автор-сост. (Родионова Н.А.) – Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. – 46 с.
Составитель: Родионова Н.А., преподаватель Чайковского индустриального колледжа
© Родионова Н.А. автор-сост., 2019 © Чайковский индустриальный колледж, 2019 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению практических работ разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по специальности: «46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение». Практические работы по модулю структурированы по разделам и темам. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Уметь У.1. Организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации У.2. Работать в системах электронного документооборота У.3 Использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии У.4 Применять современные методики консервации и реставрации архивных документов Знать З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации З.2.Систему хранения и обработки документов. Структура практической работы включает: 1. Задание практической работы; 2. Алгоритм выполнения; 3. Бланки для оформления результатов работы (при необходимости); 4. Оборудование, приборы, материалы; 5. Информационные ресурсы; 6. Критерии оценки. Дидактическая цель практических работ - формирование у студентов профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения учебных дисциплин. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1. Оформляется титульный лист практической работы. 2. При оформлении работы в электронном виде в нижнем левом колонтитуле оформляется отметка об исполнителе (фамилия студента, выполнявшего работу и дата выполнения работы в две строчки). 3. Документы оформляются на стандартных листах бумаги с соблюдением правил оформления служебных документов: · заголовочная, оформительская части обязательны; · для реквизитов дата и номер оформляется место обозначения. · для внутренних и исходящих документов реквизит «Дата» соответствует дате выполнения задания. · год в тексте документов пишут текущий. 4. Недостающие данные (пропущенные реквизиты) определяются по усмотрению автора работы. 5. Работа подшивается в соответствующее дело. РАЗДЕЛ 1 Практическая работа № 1 Организация деятельности архива с учетом статуса и профиля организации. Правовые основы регулирования архивной сферы. Должен знать: З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы: Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: – требования к оформлению документов по ГОСТ Р.7.0.97-2016
Задание 1 практической работы: Из ст. 3 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и ГОСТ выписать термины и определения по архивному делу.Заполните таблицу.
Термины: архив, архивохранилище, архивист, архивариус, классификация, систематизация, профиль архива, архивный документ, архивный фонд, Архивный фонд Российской Федерации, государственная часть Архивного фонда Российской Федерации, негосударственная часть Архивного фонда Российской Федерации, документальный фонд.
Задание 2 практической работы: Перечислите и проанализируйте нормативно-правовые документы по архивному делу в РФ. Заполните таблицу.
Российская Федерация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пермский край | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные вопросы: Назовите документ
1. устанавливающий состав архивного фонда;
2. устанавливающий права и обязанности экспертной комиссии
3. устанавливающий порядок передачи дел на архивное хранение на конкретном предприятии
4. устанавливающий технологию уничтожения документов
5. определяющие вопросы организации архива предприятия
Задание 3 практической работы: Проанализируйте задачи и функции Росархива.
Задание 4 практической работы: Подготовить материал об архивной службе Пермского края и г. Чайковский (структура, задачи и функции, состав)
Алгоритм выполнения:
1. Оформите титульный лист практической работы.
2. Прочитайте задания практической работы.
3. Создайте файл «ПР № 1. НМД Фамилии».
4. Выполните все задания практической работы в одном файле. Воспроизводите формулировки заданий перед их выполнением.
5. Отформатируйте текст в соответствии с требованиями оформления материала печатным способом.
6. Придайте своей работе юридическую силу.
7. Подшейте работу в свое дело - папку «Практические и самостоятельные работы по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации студентки группы ДОУ-3 Фамилии И.О.».
8. Сдайте свое дело на проверку.
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 баллов «хорошо» - 14—17 баллов «удовлетворительно» - 13—10 баллов |
ПрактическАЯ РАБОТА № 2
Организация деятельности архива с учетом статуса и профиля организации.
|
Изучение статей ФЗ «Об архивном деле в РФ»
Должен знать:
З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать:
– требования к оформлению документов по ГОСТ Р.7.0.97-2016
Задание 1 практической работы: Подготовьте письменный анализ закона «Об архивном деле в РФ», рассмотрев следующие разделы закона:
· Общие положения.
· Ар хивный фонд РФ и управление архивным делом в РФ.
· Хранение и учет архивных документов, комплектование архивов.
№ п/п | Наименование раздела | Краткое содержание |
1 | 2 | 3 |
Задание 2 практической работы: Изложите состав и содержание ГОСТов по архивному делу в РФ, заполнив таблицу. Подготовьте письменный анализ одного из ГОСТов по архивному делу.
№ п/п | Наименование ГОСТа | Краткое содержание |
1 | 2 | 3 |
Алгоритм выполнения:
1. Оформите титульный лист практической работы.
2. Прочитайте задания практической работы.
3. Создайте файл «ПР № 2. ФЗ об АД Фамилии».
4. Выполните все задания практической работы в одном файле. Воспроизводите формулировки заданий перед их выполнением.
5. Отформатируйте текст в соответствии с требованиями оформления материала печатным способом. Распечатайте.
6. Придайте своей работе юридическую силу.
7. Подшейте работу в свое дело - папку «Практические и самостоятельные работы по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации студентки группы ДОУ-3 Фамилии И.О.».
8. Сдайте свое дело на проверку.
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
ПрактическАЯ РАБОТА № 3
Должен знать:
З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать:
– требования к оформлению документов по ГОСТ Р.7.0.97-2016
Задание 1 практической работы: Проанализируйте и подготовьте письменный обзор сайтов:
· отраслевого портала «Архивы России»;
· сайта Федерального архивного агентства Российской Федерации (Росархива);
· одного из сайтов федерального государственного архива Российской Федерации.
· сайтов государственного архива субъекта Российской Федерации.
Задание 2 практической работы: Охарактеризуйте задачи и функции Федерального архивного агентства (Росархива), заполните таблицу.
Задачи Росархива | Функции Росархива |
1 | 2 |
Задание 3 практической работы: Оформите в таблицу, выполнив задание.
|
Уровень организации документов АФ РФ | Классификационная единица | Виды работ | Содержание работ |
1 уровень | |||
2 уровень | |||
3 уровень |
· Что такое Архивный фонд Российской Федерации? Дайте определение.
· Перечислите три уровня, по которым осуществляется организация документов и дел Архивного фонда Российской Федерации. Укажите, что является классификационной единицей на каждом из этих уровней. Раскройте виды и содержание работ по организации документов и дел на каждом уровне, заполнив таблицу.
Задание 4 практической работы: Изложите состав и содержание работ по фондированию, заполнив таблицу.
№ п/п | Наименование вида работы | Содержание работы |
1 | 2 | 3 |
Задание 5 практической работы: Перечислите и охарактеризуйте признаки систематизации единиц хранения внутри фонда, заполнив таблицу.
№ п/п | Наименование признака систематизации | Характеристика признака систематизации |
1 | 2 | 3 |
Задание 6 практической работы: Проведите сравнительный анализ признаков фондирования, заполнив таблицу. Укажите признаки фондирования в каждом поле.
Архивный фонд юридического лица | Документы личного происхождения | Объединенный архивный фонд | Архивная коллекция |
1 | 2 | 3 | 4 |
Алгоритм выполнения:
1. Оформите титульный лист практической работы.
2. Прочитайте задания практической работы.
3. Создайте файл «ПР № 3 Фамилии».
4. Выполните все задания практической работы в одном файле. Воспроизводите формулировки заданий перед их выполнением.
5. Отформатируйте текст в соответствии с требованиями оформления материала печатным способом.
6. Придайте своей работе юридическую силу.
7. Подшейте работу в свое дело - папку «Практические и самостоятельные работы по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации студентки группы ДОУ-3 Фамилии И.О.».
8. Сдайте свое дело на проверку.
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 4. Работа выполнена в срок. 5. Выполнены все задания в полном объеме. 6. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
РАЗДЕЛ 2.
ПрактическАЯ РАБОТА № 4
Должен знать:
З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения
Задание 1 практической работы: Составьте организационную структуру архивной системы РФ с пояснениями.
Задание 2 практической работы: Составьте таблицу «Органы управления архивным делом и их функции»
№ п/п | Наименование органа управления | Функции органа управления |
1 | 2 | 3 |
Алгоритм выполнения:
1. Оформите титульный лист практической работы.
2. Прочитайте задания практической работы.
3. Создайте файл «ПР № 4 Фамилии».
4. Выполните все задания практической работы в одном файле. Воспроизводите формулировки заданий перед их выполнением.
5. Отформатируйте текст в соответствии с требованиями оформления материала печатным способом.
6. Придайте своей работе юридическую силу.
7. Подшейте работу в свое дело - папку «Практические и самостоятельные работы по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации студентки группы ДОУ-3 Фамилии И.О.».
8. Сдайте свое дело на проверку.
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
ПрактическАЯ РАБОТА № 5
Разработка и ведение классификаторов, табелей форм документов и других справочников по документам организации.
Должен знать:
З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения
Задание 1 практической работы: Разработайте классификаторы предприятия:
· структурных подразделений;
· должностных лиц административного блока (приложение 1).
Задание 2 практической работы: Разработайте табель и альбом форм предприятия.
Алгоритм выполнения:
1. Оформите титульный лист практической работы.
2. Прочитайте задания практической работы.
3. Создайте файл «ПР № 4 Классификаторы Фамилии».
4. Для составления классификаторов используйте схемы 1 и 2, представленные в приложении 1.
5. Для разработки табеля воспользуйтесь формуляром (приложение 2).
6. Альбом форм представьте в формате перечня документов.
7. Выполните все задания практической работы в одном файле. Воспроизводите формулировки заданий перед их выполнением.
8. Отформатируйте текст в соответствии с требованиями оформления материала печатным способом.
9. Придайте своей работе юридическую силу.
10. Подшейте работу в свое дело - папку «Практические и самостоятельные работы по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации студентки группы ДОУ-3 Фамилии И.О.».
11. Сдайте свое дело на проверку.
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
ПрактическАЯ РАБОТА № 6
Осуществление организационно-методического руководства и контроля за работой архива организации.
Должен знать:
З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения
Задание 1 практической работы: Заполните таблицу «Федеральные и государственные архивы России»
Название архива | Место нахождения | Год создания | Количество фондов,ед. хр. | Состав документов |
Государственный архив РФ ГА РФ | ||||
Российский государственный архив древних актов РГАДА | ||||
Российский государственный исторический архив РГИА | ||||
Российский государственный военно-исторический архив РГВИА | ||||
Российский государственный архив военно-морского флота РГАВМФ | ||||
Российский государственный архив экономики РГАЭ | ||||
Российский государственный архив литературы и искусства РГАЛИ | ||||
Российский государственный военный архив РГВА | ||||
Российский государственный исторический архив Дальнего Востока | ||||
Российский государственный архив научно-технической документации РГАНТД | ||||
Центр хранения страхового фонда ЦХСФ | ||||
Российский научно-исследовательский центр космической документации РНИЦКД | ||||
Российский государственный архив кинофотодокументов РГАКФД | ||||
Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ |
Задание 2 практической работы:
«Общие черты и различия между государственными и ведомственными архивами»
Сходство | Государственный архив | Ведомственный архив |
1. Назначение | ||
2. Методика архивной работы | ||
3. Проведение экспертизы ценности документов | ||
Отличие | ||
1. Правовой статус | ||
2. Профиль архива | ||
3. Порядок комплектования | ||
4. Сроки хранения документов | ||
5. Научно-исследовательская деятельность |
Задание 3 практической работы: Нормативно-правовая основа создания архива организации
3.1. Охарактеризуйте правовую основу создания архива организации, заполнив таблицу.
Наименование локального нормативного акта | Характеристика документа (структура, содержание) | Исполнитель документа |
1 | 2 | 3 |
3.2. Перечислите и охарактеризуйте этапы подготовки и создания архива организации.
3.3. Изложите порядок документирования создания архива организации.
3.4. Перечислите состав оборудования, необходимого для создания и функционирования архива организации.
3.5. Перечислите требования, предъявляемые к помещению архива организации.
Задание 4 практической работы: Составьте служебную записку о необходимости создания в организации архива как структурного подразделения с изложением всех фактов и аргументов.
Задание 5 практической работы: На основании служебной записки п одготовьте приказ о создании в организации архива как отдельного структурного подразделения.
Задание 6 практической работы: Составьте и оформите положение об архиве организации/предприятия.
Задание 7 практической работы: Составьте план работы архива организации/предприятия.
Задание 8 практической работы: Сравните квалификационные характеристики архивариуса, архивиста и заведующего архивохранилищем, выявите причины различий. Какими нормативными документами вы пользовались для выполнения данного задания?
Причины отличий | Архивариус | Архивист | Заведующий архивом |
1 | 2 | 3 | 3 |
Задание 9 практической работы: Составьте и оформите должностную инструкцию работников архива организации/предприятия ( начальника архива, архивариуса и архивиста организации).
Задание 10 практической работы: Составьте и оформите акт при смене руководителя архива.
Задание 11 практической работы: Создание электронного архива. Составьте и оформите схемы:
· «Методы создания электронного архива»;
· «Этапы подготовки и создания архива организации».
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
РАЗДЕЛ 3
ПрактическАЯ РАБОТА № 7
Оценка физико-химического состояния документов.
Проверка наличия и состояния документов
Должен знать:
З.2.Систему хранения и обработки документов.
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения
Задание 1 практической работы: Оцените состояние предложенного дела. Опишите, как дело хранилось. Проверьте наличие и состояние документов в деле.
Задание 2 практической работы: Подготовьте дело к архивному хранению. Сформируйте, подшейте документы различного формата в одно дело, вложив все соответствующие учетные формы, с полным оформлением дела и обложки.
Задание 3 практической работы: Распределите документы по делам. Сформулируйте заголовок дела. Оформите обложки полученных дел.
Перечень дел представлен в Приложении 3. Работа выполняется по вариантам.
Алгоритм выполнения:
1. Оформите титульный лист практической работы.
2. Прочитайте задания практической работы. На титульном листе выполните задание № 1.
3. Задание 3 будет основой для выполнения задания в ПР № 8.
4. Все оформленные обложки (задание 3) прикрепляются в дело.
5. Придайте своей работе юридическую силу.
6. Подшейте работу в свое дело - папку «Практические и самостоятельные работы по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации студентки группы ДОУ-3 Фамилии И.О.».
7. Сдайте свое дело на проверку.
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
ПрактическАЯ РАБОТА № 8
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения
Задание 1 практической работы: Подготовьте опись дел передаваемых в архив (задание № 3 ПР № 7).
Задание 2 практической работы: Подготовьте акт приема-передачи дел организации на государственное хранение. Приложение 4
Реквизиты акта. ОАО Магнитогорский металлургический комбинат, фонд № Р-99, в связи с истечением сроков хранения документов передаёт на постоянное хранение в архивный отдел администрации города 237 дел за 1938-1948 годы по описи № 15 дел постоянного хранения. Передачу провели заведующая архивом ОАО ММК З.А.Павлова и главный специалист архивного отдела К.Н. Кадошникова
Задание 3 практической работы: Заполнить книгу выдачи дел во временное пользование, карту-заместитель дела, лист использования дела.
Реквизиты дела
Фонд № 27 «Строительное управление 1», опись № 1 постоянного срока хранения за 2003-2004
Дело № 774 «Штатное расписание управления за 2004г» выдано 23.04.2013 бухгалтеру В.В.Иванченко. Специалист архива - студент.
Реквизиты дела для оформления листа использования дела
Фонд № 123, опись 2, дело 345 «Строительство объекта № 988»
Дело выдавалось 23.08.2011, 10.07. 2012 Начальнику проектно-сметного отдела В.Г.Архипову для копирования.
Форма книги выдачи дел
Название архива Книга выдачи дел во временное пользование | |||||
№ п/п | Дата | Номера фонда описи, дела. Заголовок дела | Кому выдано и на какой срок | Роспись о получении дел | Дата возвращения и роспись принявшего дело |
КАРТА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДЕЛА
Дело
(№ и заголовок)
Опись
(№ и название)
Фонд
(№ и название)
Выдано (дата выдачи) (кому выдано)
Наименование должности
сотрудника, выдавшего
дело Подпись Расшифровка подписи
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл | 20 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
Тема 3.2.
ПрактическАЯ РАБОТА № 9
Должен знать:
З.2.Систему хранения и обработки документов.
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения
Задание 1 практической работы: Составьте алгоритм консервации документов, предварительно написав определение.
Задание 2 практической работы: Состав ь те алгоритм реставрации документов, предварительно написав определение.
Критерии оценки
Работа не оценивается, если не подшита в соответствующее дело.
Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы |
Эталон задания 1 Консервация документов – обеспечение сохранности документов посредством режима хранения, стабилизации, реставрации и изготовления копии Алгоритм проведения консервации документов 1. Обеспечить сохранность документов посредствам консервации 2. Провести консервацию дифференцированно 3. Провести специальную обработку помещения архива (дезинфекция, дезинсекцию, дератизацию) 4. Устранить причины ускоренного старения и разрушения документов 5. Восстановить документную информацию на более устойчивых носителях Эталон задания 2 Реставрация – укрепление и восстановление памятников истории, культуры и искусства, поврежденных, искаженных или разрушенных временем, вредными условиями бытования Алгоритм проведения реставрации документов 1. В ходе реставрации укрепить структуру памятника с применением материалов подобных первоначальным 2. Исправить деформированные части документа 3. Восстановить или удалить химически изменившиеся элементы 4. Документы с дефектами зарегистрировать в специальном журнале учета физического состояния документов 5. Провести специальную обработку За каждое несоответствие снимается 1 балл | 10 10 |
ИТОГО | 20 |
«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б. |
ПрактическАЯ РАБОТА № 10
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 1112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.194 с.)