Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 1. Определение количество ТО для заданных условий

Поиск

Практическое занятие 3. Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий

Цель работы: Получение представления о расчете площади цехов и отделений ремонтных предприятий и распределении оборудования на участке.

Порядок выполнения работы:

 

Таблица 3.1.

Табель оборудования и инструмента участка мастерской

№ п/п

Наименование

оборудования

Марка, модель

Кол-во,

шт

Размеры

Площадь

м.кв.

Мощность, кВт

Дли-на, мм Ши-рина,мм
1 2 3 4 5 6 7 8
I

_________________ участок

Оборудование

1              
2              
3              
4              
5              

Итого

   

Расчёт потребной площади ремонтной мастерской.

1 вариант. Для участков, на которых не располагаются полно габаритные ремонтируемые и обслуживаемые машины (тракторы, комбайны, автомобили), расчёт потребной производственной площади ведут по формуле: 

,                                                (25)

где  - площадь, занимаемая оборудованием на конкретном производственном участке, м. Берётся из таблицы перечня оборудования (пункт 1.10 расчётно-пояснительной записки).

σ - коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы, который выбирается из справочных таблиц (табл. 3.2.). Расчёт округляют до целого значения.

Таблица 3.2.

Коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы

№ п/п Наименование цехов Коэффициент
1 2 3
1 Наружной очистки и мойки 3,5-4,0
2 Разборочно-моечное 4,0-4,5
3 Дефектовки и комплектовки 3,0-3,5
4 Мотороремонтное 4,0-4,5
5 Испытательное 4,0-4,5
6 Медницко-жестяницкое 3,5-4,0
7 Электроцех 3,5-4,0
8 Цех ремонта топливной аппаратуры 3,5-4,0
9 Ремонтно-монтажное 4,0-4,5
10 Окрасочный цех 4,0-4,5
11 Вулканизационный цех 3,0-3,5
12 Кузнечный и сварочный цеха 5,0-5,5
13 Слесарно-механический 3,0-3,5
14 Столярно-обойный 8,0-9,0
15 По ремонту сельхозмашин 4,0-4,5
16 Участок диагностирования и то 4,0-4,5

2 вариант. Для участков, где размещаются обслуживаемые и ремонтируемые машины, учитывают и площадь, занимаемую этими машинами. К таким участкам относят: наружной очистки и мойки; разборочно-моечный; ремонтно-монтажный; окрасочный; технического обслуживания и диагностики. Тогда формула немного видоизменяется:

,                                        

где  - площадь, занимаемая ремонтируемыми машинами,

,                                               

где φ - фронт ремонта машин;

 — площадь, занимаемая машиной, которую приняли за условную, .

Площади под машинами по маркам тракторов приводятся в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Занимаемые машинами площади

№ п/п Марка машины Габаритные размеры, мм Площадь,
1 2 3 4
1 К-700А, К-701 7400х2850 20,9
2 Т-150,Т-150К 5985х2220 13,3
3 МТЗ-82,ЮМЗ-6Л 4000х2000 8,0
4 ДТ-75М 4200х1865 7,84
5 T-40A 3300х1460 4,8
6 Т-25 3520х2000 7,04
7 Комбайн зерноуборочный 5500х1200 6,6
8 ЗИЛ-130 6675х2500 16,5
9 ГАЗ-53 5715х2280 13,0
10 ПЛУГ ПЛН-5-35 6750х3600 24.2
11 СЕЯЛКА СЗШ-3,6 3550х4172 14,2
12 КУЛЬТИВАТОР 3450х4895 16,9

Ширина типовых ремонтных мастерских составляет: 12, 18, 24 м. Приняв ширину мастерской (В), определяют расчётную длину:

                                                           

где B выбранная ширина мастерской.

Расчётную длину  округляют до ближайшего значения, кратного 6 и определяют общую площадь мастерской.

 . = B x L                                                


 

Практическое занятие 1. Определение количество ТО для заданных условий

Цель работы: Получение представления о выборе нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирования в зависимости от условий эксплуатации.

Порядок выполнения работы:

Перед расчетом периодичности технического обслуживания необходимо установить нормативные пробеги подвижного состава до ТО-1и ТО-2 в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта по таблице 1 Приложения. Нормативную периодичность обслуживания необходимо занести в таблицу 1.1.

Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации I категории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на
предприятии, имеющем ПТБ для обслуживания 200...300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурсный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

При корректировании учитываются следующие пять основных
факторов.

1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации (табл. 2. Приложения).

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения (см. табл. 1.2).

2. Модификация подвижного состава и особенности организации
его работы. При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.

3.Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды. 4.Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.

Для грузовых автомобилей этот коэффициент корректирует
трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25% ресурса автомобиля до КР) до 2 и более при пробеге автомобиля, в 1,75...2 раза превышающем ресурс до КР.

В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоя автомобиля на ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К'4, изменяющимся в пределах 0,7... 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина принимается равной 1,4.

5. Уровень концентрации подвижного состава. При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомобилей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффициентом является коэффициент К5(Приложение, табл. 10). В приложении также приведено распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР (табл. 2).

Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: периодичность ТО - K1K3; пробег до KP - K1 K2 K3;

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта определятся исходя из нормативов периодичности (см. табл.3 в Приложении)

TO-1 (LнТО-1 км) и ТО-2 (LнТО-2 км) то:

LТО-1= LнТО-1 · K1 K3, км,
LТО-2= LнТО-2 · K1 · K3, км,
lkp= LнКР· К1 · К2 K3, км,

где LТО-1и LТО-2— расчетные периодичности соответственно TO-1 и

ТО-2, км; LKP— расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.

Пример: LТО-1= 4000 · 1,0 · 0,9 = 3600

 LТО-2= 16000 · 1,0 · 0,9 = 14400

Lкр= 300000 · 0,95 · 0,8 = 3600

После определения расчетной периодичности TO-1 (LТО-1)производится окончательная корректировка ее величины по кратности со
среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc)

где n1— величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности TO-1 (LТО-1)принимает значение

LТО-1=n1· Lcc,км

(с последующим округлением до целых сотен км).

После определения расчетной периодичности ТО-2 (LТО-2)проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью TO-1 (LТО-1)

где n2— величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности
ТО-2 (LТО-2)принимает значение

LТО-2 = n2 LТО-1,км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью TO-1 и ТО-2

где n3 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега
автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

LKP = LТО-1 · n3, км.

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин LТО-1, LТО-2 и LKР от нормативных ±10 %.

Результаты расчетов необходимо занести в таблицу.

Таблица 1.1.

Сводная таблица исходных и скорректированных нормативов.

Марка и модель подвиж­ного состава

 

Исходные нормативы

 

Коэффициенты корректирования

 

Скорректированные нормативы

 

Обозначение (размерность)   вели­чина   К1   К2   К3   Крез (к1*   Обозначение (размерность)   вели­чина  

 

 

L (км)   4000 1 - 0,9 0,9 L1 (км)   3400
L (км)     16000 1 - 0,9 0,9 L2 (км)      
L (КМ) 300000 1 0,95 0,8 0,76 Lкр (КМ)  

 

После выполнения расчетов пробегов необходимо вычертить цикловой график ТО, который должен отображать количество всех видов воздействий (обслуживаний) за цикл в соответствии с кратностью.

 

 

Рис 1.1. Цикловой график технического обслуживания автомобиля.

При составлении циклового графика воздействий необходимо учитывать то, что в случае проведения более сложного технического воздействия предыдущие по сложности обслуживания не проводятся.

Исключение составляют уборочно-моечные работы, которые проводятся перед всеми техническими воздействиями.

По изученному материалу и полученным данным составить отчет, который должен содержать:

1.Дату выполнения работы;

2.Тему и цель работы;

3. Ф.И.О. студента и группа;

4. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

5. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

6.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;

7. Цикловой график технического обслуживания автомобиля;

8. Вывод.

 


 

Таблица 1.2.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

Параметр

Номер варианта (последняя цифра шифра обучающегося)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-555 РАФ-2203 МАЗ-5535 МАЗ-5433 КамАЗ- Урал- ПАЗ-672 ЗиЛ- 133ГЯ ГАЗ-66 ЛАЗ-
Тип автомобиля С А Г(ОН) СТ С Г(ПП) А Г(ОН) Г(ПП) А
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия хранения подвижного состава открытая стоянка под навесом открыт. стоянка открытая стоянка закрытая стоянка открыт. стоянка под навесом закрытая стоянка под навесом открыт. стоянка
Наличие прицепа. НЕТ НЕТ ДА ДА НЕТ ДА НЕТ ДА ДА НЕТ
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.01 с.)