Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слуховые ориентировочные реакции: ищущие повороты головы при длительном звуке. Материал — громко звучащая игрушка или шуршащая бумага.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика выявления: гремят погремушкой 3 — 5 с на расстоянии 40 — 50 см сбоку, вне поля зрения лежащего на спине ребенка. Помощь ребенку: если реакции нет, следует повторно 2 — 3 раза погреметь погремушкой справа и слева. Поведение ребенка: слушает в течение 5 с и после этого или сразу поворачивает голову вправо и влево. Возможен преимущественный поворот головы в одну сторону; поворачивает голову в сторону голоса взрослого. Методика выявления: взрослый ласково говорит с ребенком, лежащим на спине под подвешенной игрушкой, вне поля его зрения (на расстоянии 40 — 50 см) в течение 1 мин. Помощь ребенку: если ребенок не поворачивает голову в сторону взрослого, можно или продолжить разговор с ним, говорить более радостно, оживленно, или встать перед ребенком так, чтобы он посмотрел на говорящего взрослого, а затем опять отойти в сторону, но так, чтобы ребенок не следил за ним. После проверки обязательно, разговаривая, показаться ребенку. Поведение ребенка: сосредоточенно слушает в течение 5 — 10 с и поворачивает голову в сторону голоса взрослого, ищет глазами, пытается "увидеть". 3. Эмоции и социальное поведение: быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Методика выявления: наклоняясь над лежащим на спине ребенком, ласково говорят с ним (не прикасаясь), обращаясь 3 раза. Помощь ребенку: если улыбка не появляется, надо еще 2 — 3 раза ласково поговорить с ребенком, более оживленно. Поведение ребенка: широко и длительно улыбается после трех обращений к нему; длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке. Методика выявления: по обе стороны на расстоянии 30 — 40 см от лежащего на спине ребенка кладут детей, им в руки дают игрушки, провоцируют действия с ними, радуют детей, вызывая звуки. Помощь ребенку: если ребенок не смотрит на соседа, для привлечения внимания позвать ребенка оттуда, где лежат другие дети. Поведение ребенка: случайно увидев лежащего рядом ребенка, услышав его голос, поворачивает голову и сосредоточивает на нем взгляд в течение 15 — 30 с. Движения заторможены. Движения общие: легка на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. Материал — яркая звучащая игрушка. Методика выявления: ребенка кладут на живот и наблюдают в течение 2 с. Если ребенок не поднимает голову, на расстоянии 30 — 40 см перед ним ставят игрушку, гремят ею, медленно поднимают ее, говорят с ребенком. Помощь ребенку: если ребенок не поднимает голову, поправляют ему руки под грудью, придерживают ноги, слегка нажимая, гладят спину вдоль позвоночника, от затылка до копчика. Поведение ребенка: поднимает невысоко и удерживает голову не менее 5 с. 5. Подготовительные этапы развития активной речи: повторно произносит отдельные звуки. Методика выявления: наблюдают за ребенком, лежащим на спине. Помощь ребенку: если за время наблюдения ребенок не произносит звуки, у него вызывают зрительное и слуховое сосредоточение на лице взрослого, а затем (несколько раз, повторно) произносят гласные и гортанные звуки (а, гы, кх, э). При длительном отсутствии звуков можно погладить, потормошить ребенка. Задают вопрос взрослому, сопровождающему ребенка, издает ли ребенок звуки, какие. Примечание. Метод опроса лица, сопровождающего ребенка, предназначен для проверки развития ребенка в условиях (С). Поведение ребенка: издает отдельные гласные и согласные звуки без учитываемого раздражителя, может повторять звуки за взрослым. Взрослый отвечает, что ребенок издает звуки, и приводит пример. МЕСЯЦА 1. Зрительные ориентировочные реакции: зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице разговаривающего с ним взрослого, игрушке). Материал — яркая звучащая погремушка. Методика выявления (проверяют только у ребенка, удерживающего голову в вертикальном положении): ребенок в вертикальном положении на руках у взрослого, головой опирается о его плечо, второй взрослый на расстоянии 50 см разговаривает с ребенком; взрослый одной рукой держит ребенка в вертикальном положении, а другой показывает ему игрушку, держа ее неподвижно. Помощь ребенку: если ребенок не смотрит на игрушку, к ней привлекают внимание звучанием, передвижением в сторону, вверх, вниз, а затем держат неподвижно. Поведение ребенка: после двух-трех обращений смотрит на лицо говорящего взрослого или игрушку в течение 10 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.005 с.) |