Открытого занятия по «Сценической речи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открытого занятия по «Сценической речи»



ПЛАН - КОНСПЕКТ

Открытого занятия по «Сценической речи»

Тема: «Дикция»

Автор:

Ведерникова Наталья Владимировна

должность:

педагог дополнительного образования

 

продолжительность занятия: 40 минут

                       возраст учащихся: 6-7 лет

 

Калуга 2016 год

 

Информационная карта открытого занятия

«Сценическая речь: Дикция»

Ф.И.О. педагога: Наталья Владимировна Ведерникова

Название объединения: Театральное отделение МЭШДОМ

Дата, время и место проведения: 28 ноября 2016 года 16.30. МЭШДОМ

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Тема: Сценическая речь: Дикция.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Вид занятия: Практическая работа.

Цель занятия: Обучение учащихся правильному выведению отдельных звуков и звукосочетаний в процессе голосового тренинга.

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Научить учащихся освобождению голоса от мышечного напряжения.

2. Научить правильному процессу выведения отдельных звуков и звукосочетаний.

3. Научить четкости произношения посредством работы над скороговорками.

4. Создать условия для реализации учащимися полученных знаний и навыков в практической деятельности (участие в упражнениях).

Развивающие:

1. Развивать память.

2. Развивать эмоциональную сферу и умения выражать эмоции через словесное действие.

Воспитательные:

1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности таких как: активности, наблюдательности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, таких как: воображения, эмоциональности, уверенности.

Способы обучения: групповоеактивноетворческое обучение.

Методы и приемы обучения:

1. По деятельности педагога:

- беседа; демонстрация; упражнения.

2. По источнику получения знаний:

- демонстрация упражнений; тренинг.

3. По характеру мыслительной и познавательной активности:

- э вристический метод обучения (организация активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством педагога)

Средства обучения:

1. Наглядные: карточки, иллюстрации.

                                                 Структура занятия:

Основные этапы занятия Задача, решаемая на данном этапе Формы и методы работы с учащимися Время
1.Организационный. Подготовка детей к восприятию нового, создание эмоционального настроя.     Беседа 5 мин.
2. Разминка. Подготовка голосового аппарата к работе. «Разогрев» психофизического аппарата. Активизация мышц, участвующих в процессе голосообразования Демонстрация, практическая работа 10 мин.
3.  Формирование умений и навыков: - артикуляционная гимнастика; - дикционный тренинг. Создать условия для реализации учащимися полученных знаний и навыков в практической деятельности. Отработка правильной артикуляции при выводе отдельных звуков. Отработка четкости произношения. Развитие памяти и слухового восприятия. Демонстрация. Упражнения. Тренинг. Практическая работа. 20 мин.
 4. Подведение итогов занятия. Анализ проведенного занятия, получение обратной связи от учащихся. Обобщение, тренировка памяти. Самоанализ, анализ, рефлексия. 5 мин.

Итого:

40 мин.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Открытого занятия на тему:

«Сценическая речь: Дикция»

                                         Ход занятия.

Этап. Организационный.

Перекличка.

Учащийся называет свое имя и фамилию, используя мячик (бросок мяча – слово).

Этап. Разминка.

Подготовка психофизического аппарата к работе.

Общая разминка.

Упр.1. «Шинка». Исходное положение (далее – И.П.) стоя, руки вдоль корпуса, ноги на ширине плеч. Растягиваем воображаемую шину, в разные стороны, используя максимально все части тела. Дополняем балансами.

Упр. 2. «Комар». И.П. – стоя, руки вдоль корпуса, ноги на ширине плеч. Отгоняем воображаемого комара поэтапно: мышцы лица, руки, корпус до пояса, все тело.

Упр. 3. «Лягущки». И.П. – упор-присев. Выпрыгиваем, хлопая в ладоши (руки над головой), вслух считаем прыжки (рекомендуемое количество – 10).

Упражнения для мышц шеи.

Упр. 1. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. Круговые вращения головой. Ритм – медленный.

Упр. 2. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

Упр. 3. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. Повороты головы вправо, влево.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ.

Упр. 1. И.П. – сидя, спина прямая. Собираем губы в «пятачок», растягиваем в «улыбочку».

Упр. 2. И.П. – сидя, спина прямая. Собираем губы в «пятачок». Крутим по кругу.

Упр. 3. И.П. – сидя, спина прямая. Открыть рот, почесать зубами сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.

Упр. 4. И.П. – сидя, спина прямая. Натянуть губы в «улыбку», затем поднять губы в «оскал».

Упр. 5. И.П. – сидя, спина прямая. Выдуваем воздух на губы, создаем вибрацию. Сначала без звука, затем с добавлением звука.

Упражнения для языка.

Упр. 1. И.П. – сидя, спина прямая. Кончиком языка достаем до носа, до подбородка.

Упр. 2. И.П. – сидя, спина прямая. Губы сомкнуты. Языком вращаем внутри по кругу с ускорением.

Упр. 3. И.П. – сидя, спина прямая. Открыть рот, высунуть язык, подвернуть язык «чашечкой», уперев в верхние зубы. Повторить несколько раз.

Упр. 4. И.П. – сидя, спина прямая. Прислонить язык к верхнему небу. Сделать присасывающее движение. Удерживая язык в этом положении, открываем и закрываем рот.

Упр. 5. И.П. – сидя, спина прямая. Прислонить язык к верхнему небу, сделать присасывающее движение. «Цокать» языком в разных темпах.

Этап. Подведение итогов.

Анализ работы учащихся.

Домашнее задание. Новые скороговорки.

По траве тропа протоптана.

Около кола – колокола.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

Мама милу мылом мыла, Мила мыло не любила.

 

                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Васильева Т.И. Упражнения по дикции. Звуки. – М., ГИТИС, 1988

2. Гугова В.И. «Сценическая речь». – М., МГИК, 1986

3. Козлянинова И.П. «Произношение и дикция». - М., «Просвещение», 1967

4. Леонарди Е.И. «Дикция и орфоэпия». – М., «Просвещение»,1967

5.  Матанов В.А. «Игра как средство воспитания сценической речи». – М., ГИТИС, 1993

6. Сарабьян Э. «Большая книга тренингов». – М., «Астрель», 2012

7. Сценическая речь: учебник. Ред. Козлянинова И.П. – М., ГИТИС, 1995

 

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия по «Сценической речи»

Тема: «Дикция»

Автор:

Ведерникова Наталья Владимировна

должность:

педагог дополнительного образования

 

продолжительность занятия: 40 минут

                       возраст учащихся: 6-7 лет

 

Калуга 2016 год

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.013 с.)