Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Услуги по социальной реабилитации
- социально-средовую реабилитацию; - социально-психологическую реабилитацию; - социально-педагогическую реабилитацию; - социально-культурную реабилитацию; - социально-бытовую адаптацию. 5.1.3.1 Социально-средовая реабилитация инвалидов Услуги социально-средовой реабилитации - это комплекс услуг, направленных на интеграцию инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, средствами ухода, созданием доступной среды. Услуги по социально-средовой реабилитации представляют инвалидам в следующем составе и формах: - обеспечение техническими средствами реабилитации и транспортными средствами с учетом ограничения жизнедеятельности; - обеспечение тифлотехническими средствами реабилитации и собаками-проводниками слепых и слабовидящих инвалидов, сурдотехническими средствами - глухих и слабослышащих инвалидов; - обеспечение инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, ведущих активный образ жизни, креслами-колясками; - обеспечение инвалидов с отсутствием двух верхних конечностей функционально-эстетической одеждой; - обучение инвалидов (в том числе детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации и средствами ухода; - рекомендации по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности. 5.1.3.2 Социально-психологическая реабилитация инвалидов Услуги по социально-психологической реабилитации - это комплекс услуг, направленных на оказание психологической помощи инвалидам для достижения целей социально-психологической реабилитации и успешной социальной адаптации и интеграции в общество. Инвалидам предоставляют следующие услуги по социально-психологической реабилитации: а) психологическое консультирование, включающее выявление значимых для инвалида проблем социально-психологического содержания - в области межличностных отношений, общения, поведения в семье, в группе (учебной, трудовой), в обществе, при разрешении различных конфликтных ситуаций, проблем личностного роста и других, обсуждение с инвалидом выявленных проблем, оказание первичной психологической помощи в решении выявленных проблем с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов для их решения, предварительное определение типа (вида) необходимой в дальнейшем услуги по социально-психологической реабилитации, уточнение ее содержания в каждом конкретном случае;
б) психологическая реабилитационно-экспертная диагностика, заключающаяся в выявлении психологических особенностей инвалида, определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности его социальной адаптации с использованием психодиагностических методов и анализа полученных данных в целях социально-психологической реабилитации. Психологическая реабилитационная-экспертная диагностика включает следующие этапы: - анализ исходной документации на обследуемого (медицинской и социальной); - конкретизацию целей и задач психодиагностики и планирование ее программы; - собеседование; - отработку и анализ психодиагностических данных; - подготовку заключения по результатам психодиагностики; - разработку психологической составляющей индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида с конкретизацией содержания и направленности услуг по социально-психологической реабилитации; в) психологическая коррекция, цель которой - активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении инвалида; г) психологическая профилактика, нацеленная на раннее выявление состояний социально-психологической дезадаптации и систематический контроль за ее проявлениями, на обеспечение и поддержку психологического благополучия инвалидов; д) социально-психологический тренинг, заключающийся в активном психологическом воздействии, направленном на снятие у инвалида последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на формирование способностей, позволяющих успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности; е) социально-психологический патронаж, заключающийся в систематическом наблюдении за инвалидами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, обусловленных проблемами адаптации инвалида в семье, на производстве, в социуме в целом, и оказания, при необходимости, психологической помощи;
ж) психологическая поддержка, оказание своевременной психологической помощи членам семьи инвалида и помощь в их адаптации в новых условиях жизни. 5.1.3.3 Социально-педагогическая реабилитация инвалидов Инвалидам предоставляются следующие социально-педагогические услуги: а) социально-педагогическая диагностика, заключающаяся в выявлении и анализе особенностей образовательного статуса инвалида и членов его семьи, ограничений способности к обучению и потребностей в получении социально-педагогических услуг; б) социально-педагогическое консультирование, представляющее собой оказание помощи инвалиду в получении образовательных услуг с учетом особенностей образовательного потенциала инвалида и степени ограничений способности к обучению; в) педагогическая коррекция, направленная на развитие и исправление психических и физических функций инвалида педагогическими методами и средствами; г) социально-педагогический патронаж и поддержка инвалидов, и членов их семей и включающая в себя курирование условий обучения инвалида в семье, возможности помощи членов семьи в процессе обучения инвалида, содействие в получении общего и профессионального образования, организацию психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса обучения, содействие во включении инвалида в общественные организации; д) логопедическая помощь; е) социально-бытовая адаптация - обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по устройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися у него ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация - это комплекс мер, направленных на приспособление и активное функционирование инвалида в быту; ж) социокультурная реабилитация (комплекс мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов в социокультурных мероприятиях); и) физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.008 с.) |