Коллоквиум «Основы дефектологических знаний» (2 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллоквиум «Основы дефектологических знаний» (2 ч)



Вопросы для подготовки к занятию:

1. Дефектология. Специальная психология и коррекционная педагогика.

2. Дефект и компенсация. Дизонтогенез.

3. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.

4. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях.

5. Понятие «особый ребенок». Особенности особого развития

6. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.

7. Понятия о первичном и вторичном нарушении (дефекте), о комбинированном нарушении.

8. Основные нозологические группы отклоняющегося развития.

9. Логопедия.

10. Олигофренопедагогика.

11. Сурдопедагогика.

12. Тифлопедагогика.

13. Сурдотифлопедагогика.

14. Амблиология.

15. Ортопедагогика.

16. Понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека.

17. Медицинский, психологический, педагогический и социально-правовой контекст понятий специальной педагогики и психологии.

18. Образовательная среда как аспект социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями.

19. Основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования.

20. Инклюзивная среда. Доступная среда.

21. Инклюзивное образование.

22. Гендерные и возрастные аспекты инклюзивного образования.

23. Социальная инклюзия и социальная эксклюзия.

24. Концепция социальной инклюзии как концепция европейской политики.

25. Инклюзия и интеграция. Социальные барьеры. Безбарьерная среда. Инклюзивное общество.

26. Универсальный дизайн: понятие, принципы, экономические и социальные следствия применения.

27. Профессиональная инклюзия.

28. Методы социологического исследования вопросов инвалидности.

29. Этика общения с лицом с ограниченными возможностями здоровья.

30. Психолого-педагогические задачи врача при взаимодействии и коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп.

31. Эмпатия в социальном взаимодействии с ЛОВЗ.

Тема: «Формирование команды, психология командной работы» (10ч)

Цель: формирование знаний, умений, навыков в области организации и руководства работой команды, выработки командной стратегии для достижения поставленной цели.

Учебная карта занятия:

1. Вводное слово преподавателя;

2. Проверка исходного уровня знаний;

3. Собеседование по вопросам;

4. Обсуждение результатов самостоятельной работы студентов;

5. Заключительное подведение итогов.

Вопросы для подготовки к занятию 1:

1. Малая группа и команда: общее и различия; команда в организации.

2. Формирование команды (сознательное построение команды): создание ядра команды, формирование стратегии команды, подбор участников и распределение ролей, формирование командного духа и субкультуры команды.

3. Ролевая дифференциация команды. Командные роли и их характеристика.

4. Командный лидер: общие характеристики, отличия от единоличного лидера.

5. Упражнения на командообразование: «Один или в команде?», «Моя способность формировать команду и работать в команде».

Вопросы для подготовки к занятию 2:

1. Командный дух. Мотивация команды.

2. Психологический климат и стратегии межличностных отношений в команде (признаки благоприятного психологического климата, деловые и личностные отношения, сплоченность команды, совместимость членов команды, симпатии/антипатии, удовлетворение потребности в социальной активности и др.).

Вопросы для подготовки к занятию 3:

1. Стратегии командообразования в профессиональном сотрудничестве (удовлетворение личных интересов членов команды, успешное взаимодействие в команде, решение поставленных перед командой задач).

2. Механизмы психологической совместимости в команде (комплементарность, контрастность, гомеостаз).

3. Психологические основы принятия командного решения.

Вопросы для подготовки к занятию 4:

1. Позитивные и эгоистические типы поведения команды.

2. Соперничество и сотрудничество в команде.

3. Уровни командной эффективности (сплоченная рабочая группа; эффективная рабочая команда; эффективный организационный комплекс).

4. Отбор членов команды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.004 с.)