Открытый урок в 8 классе по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открытый урок в 8 классе по теме



«Эпоха Дворцовых переворотов»

Автор – учитель истории и обществознания Чесных Юлия Андреевна

2018

Урок обобщения по теме «Эпоха Дворцовых переворотов»

Вид урока: Урок - практикум

Цели урока:

- определить причины дворцовых переворотов,

- охарактеризовать периоды правления преемников Петра I,

-обобщить и подвести итог изучения школьниками основных положений темы: «Эпоха Дворцовых переворотов»

Задачи:

1. Формирование личных представлений о правителях эпохи дворцовых переворотов;

2. Развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;

3. Пробуждения  интереса к самостоятельному исследованию прошлого; показать, что через знание прошлого можно лучше понять настоящее, предвидеть будущее;

4. Воспитание чувства патриотизма и любви Родине и личностного развития на примере исторических личностей

Оборудование урока:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация, распечатки документов.

Ожидаемый результат: ученики в конце занятия самостоятельно делают выводы и подводят итоги  дворцовых переворотов, представляют результат групповой работы.

 

Основные понятия: Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, фаворит.    

 

Ход урока.

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Садитесь. Скажите, пожалуйста, кто сегодня отсутствует на уроке

Интеллектуальная разминка (повторение).

1. Выбор словесных ассоциаций, связанных с родом деятельности людей:

- Василий Васильевич Голицын – правитель России в период регентства    царевны Софьи.
- Петр I – император России.
- Генерал Лефорт – руководитель Великого посольства.
- Карл II – шведский король.
- Меншиков – полководец русской армии.
- Кондратий Афанасьевич Булавин – казак, руководитель восстания.

 

Назвать даты:

- Северная война (1700-1721).
- Восстание под предводительством К.А. Булавина (1707-1708).
- Полтавская битва (1709, 27 июня).
- Астраханское восстание (1705-1706)

- Азовские походы (1695, 1696).

 

Вступительное слово учителя.

Я не случайно начала урок с материала по эпохе Петра I.Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: дворцовые перевороты, цель которого обобщить и систематизировать ваши знания по этому периоду. Вы уже знаете, что отчасти, сам того не желая, Петр явился катализатором эпохи дворцовых переворотов.

Предлагается проблемное задание: — За 37 лет – с 1725 г. по 1762 г. – на российском престоле сменились 6 правителей. Все они восходили на престол в результате дворцовых переворотов.

Вопрос: - Вспомните, что было названо дворцовым переворотом?

Ответ: (Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардейских полков).

Вопрос: - Объясните, почему это стало возможным?

Ответ: В январе 1725 года умирает Петр l. Царь не успел назначить наследника престола.

Вопрос: - Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными?

Учащиеся определяют эти причины:

1) Усиление роли гвардии в государственных делах (так как гвардия была дворянской по своему составу).

2) Указ Петра I 1722 г. о престолонаследии, в котором оставлял за монархом право передавать российский трон тому, кого он сам выберет. Указ действовал до 1797 г.

3) Появление дворцовых группировок, «партий», борющихся за власть.

Вопрос: Что такое Верхо́вный Та́йный Сове́т.?

Ответ: высшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек. Создан императрицей Екатериной I как совещательный орган, решал важнейшие государственные вопросы. Ключевые позиции в нем поначалу имел А. Д. Меншиков, после его падения (1727) — князья Долгоруковы и Голицыны.

Верховный тайный совет – высшее государственное учреждение в России в 1726-1730 гг., созданный в результате борьбы за власть между группировками дворянства.

Вопрос: Кто такой фаворит?

Ответ: лицо, пользующееся благосклонностью правителя, влиятельного лица, получающее от него различные привилегии и в свою очередь оказывающее на него влияние.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.)