Статья 47. Предельный возраст пребывания на военной службе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 47. Предельный возраст пребывания на военной службе



1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

- генерал-лейтенанта, генерал-майора – 65 лет;

- полковника – 60 лет;

- военнослужащего, имеющего иное воинское звание, – 55 лет. (Часть 1 статьи 47 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 20.11.2020 № 216-IIНС)

2. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 50 лет.

3. Для военнослужащих, проходящих военную службу в государственных органах, другими законами может быть установлен иной, чем предусмотренный настоящей статьей, предельный возраст пребывания на военной службе. Содержащиеся в таких законах положения о предельном возрасте пребывания на военной службе применяются в случаях, предусмотренных настоящим Законом, за исключением положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

4. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением «О порядке прохождения военной службы»:

- имеющими воинское звание генерал-лейтенанта, генерал-майора – до достижения ими возраста 70 лет; (Абзац второй части 4 статьи 47 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 17.09.2021 № 318-IIНС)

- имеющими иное воинское звание, – до достижения ими возраста 65 лет.

РАЗДЕЛ VIII

ЗАПАС ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 50. Запас

1. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований создаются запас Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и запас Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, которые предназначены для укомплектования соединений, воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований, а также специальных формирований в период мобилизации, приведения их в боевую готовность и в военное время.

Запас состоит из мобилизационного людского резерва и мобилизационного людского ресурса.

2. Под мобилизационным людским резервом (далее также – резерв) понимаются граждане, пребывающие в запасе и заключившие в установленном порядке контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве (далее – контракт о пребывании в резерве).

3. Под мобилизационным людским ресурсом понимаются граждане, пребывающие в запасе и не входящие в состав резерва.

4. Мобилизационные людские ресурсы Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органах, специальных формирований создаются Главой Донецкой Народной Республики по представлению соответствующего государственного органа исполнительной власти и формируются по территориальному принципу.

Статья 51. Зачисление в запас

1. Запас Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики создается из числа граждан:

- уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;

- успешно завершивших обучение на военных кафедрах при государственных образовательных организациях высшего профессионального образования по программам военной подготовки офицеров, сержантов, солдат запаса и окончивших указанные образовательные организации; (Абзац третий части 1 статьи 51 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 20.11.2020 № 216-IIНС)

- не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

- не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией Донецкой Народной Республики решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

- не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;

- не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

- уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военном комиссариате (его отделах);

- прошедших альтернативную гражданскую службу;

- женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Запас Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики создается в порядке, определяемом настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Гражданину, успешно завершившему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при государственной образовательной организации высшего профессионального образования, при зачислении в запас руководитель республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны, присваивает воинское звание офицера.

Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при государственной образовательной организации высшего профессионального образования по программе военной подготовки сержантов запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание сержанта. (Абзац второй и третий части 2 статьи 51 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 20.11.2020 № 216-IIНС)

Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при государственной образовательной организации высшего профессионального образования по программе военной подготовки солдат запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание рядового. (Абзац третий части 2 статьи 51 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 20.11.2020 № 216-IIНС)

3. Гражданину, не прошедшему военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или предоставлением ему отсрочки, а также гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового. (Часть 3 статьи 51 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 20.11.2020 № 216-IIНС)

4. Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением «О военно-врачебной экспертизе».

5. Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, органах и подразделениях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах Донецкой Народной Республики на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, военно-учетная специальность устанавливается руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны, по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

Статья 52. Состав запаса

1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса (воинские звания) Возраст граждан, пребывающих в запасе Первый разряд Второй разряд Третий разряд

Солдаты, сержанты, прапорщики до 35 лет до 45 лет до 55 лет

Младшие офицеры до 55 лет до 60 лет до 65 лет

Майоры, подполковники до 55 лет до 60 лет до 65 лет

Полковники до 65 лет до 70 лет

Высшие офицеры до 70 лет до 75 лет

(Часть 1 статьи 52 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 20.11.2020 № 216-IIНС)

2. Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 55 лет, а остальные – до достижения ими возраста 50 лет.

3. Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный в установленном настоящим Законом порядке не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссариатом либо иным органом, осуществляющим воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.

Статья 53. Военные сборы

1. Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы.

Проведение военных сборов в иных целях не допускается.

2. Военные сборы подразделяются на:

- учебные сборы;

- сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей (подразделений) и военного комиссариата (его отделов) (далее – проверочные сборы).

3. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере обороны, или иным государственным

органом исполнительной власти, в котором настоящим Законом предусмотрена военная служба.

Окончанием военных сборов считается день отправки гражданина с места проведения военных сборов либо день его прибытия в военный комиссариат или в Министерство государственной безопасности, указанные в командировочном удостоверении, выданном военным комиссариатом или Министерством государственной безопасности, или день исключения гражданина из списков личного состава воинской части (подразделения) или Министерства государственной безопасности. (Часть 3 статьи 53 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 21.09.2018 № 252-IНС)

4. Продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, за исключением граждан, пребывающих в резерве, не может превышать 12 месяцев. В продолжительность военных сборов не засчитывается время отбывания дисциплинарного ареста.

5. Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы, за исключением граждан, пребывающих в резерве, не может быть чаще одного раза в три года. Граждане, пребывающие в запасе, призываются на проверочные сборы независимо от прохождения ими учебных сборов.

6. Правовое положение граждан, призванных на военные сборы, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

 

Альтернативная гражданская служба (АГС) в Российской Федерации представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами вместо военной службы. Согласно Федеральному закону «Об альтернативной гражданской службе», гражданин РФ имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию

Гражданин может выбрать АГС в случаях, если:

· несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

· он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами[1].

Если верующие могут отказаться от службы в ВС, обосновав это своим вероисповеданием, то другие граждане вправе заявлять не о вере, а об убеждениях, несовместимых с военной службой. Убеждения могут быть миротворческие, философские, морально-этические, политические, правовые, либо иметь взаимодополняющее, комплексное содержание. Право пройти АГС вместо ВС имеет не только верующий, отвергающий для себя военную службу (к какой бы конфессии он ни принадлежал), но и любой гражданин, подлежащий призыву и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки, если он желает защищать Отечество не в военной форме, а мирным трудом.

Срок АГС — 21 месяц (включая два отпуска), а для проходящих её на гражданских должностях в организациях военной сферы (строительные управления Спецстроя, заводы) — 18 месяцев, также с двумя отпусками.

АГС — обычная трудовая деятельность в соответствии с Трудовым кодексом, но с некоторыми особенностями. В частности, альтернативнослужащий не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор, участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях. Альтернативнослужащий, в отличие от солдата, имеет право на образование — по заочной или вечерней форме. В настоящее время альтернативнослужащие работают санитарами в больницах, диспансерах и домах-интернатах, строителями, рабочими на заводах, лесниками, библиотекарями, архивистами, рабочими в цирках и театрах, почтальонами, дежурными на метеостанциях, пожарных командах.

Граждане направляются на АГС по закону, как правило, по экстерриториальному принципу. Но отсутствие в большинстве организаций общежитий привело к тому, что до 60 % проходят АГС по месту постоянного проживания. При прохождении службы в другой местности альтернативнослужащему бесплатно предоставляется общежитие. Место прохождения АГС определяет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), руководствуясь ежегодно утверждаемыми перечнями профессий, должностей и организаций. В перечень включаются только государственные организации федеральной или региональной подчиненности. При выборе места службы учитываются образование, специальность, опыт работы, медицинские противопоказания, семейное положение[2].

Альтернативная гражданская служба в современной России [ править | править код ]

Основополагающие принципы альтернативной гражданской службы (АГС) таковы[3]:

· На альтернативную гражданскую службу могут быть направлены только те граждане, которые признаны годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями;

· Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территории субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают. Однако это правило не жесткое. Место прохождения службы определяет Федеральная служба по труду и занятости, руководствуясь ежегодно утверждаемыми перечнями профессий и ситуацией на рынке труда;

· Граждане могут проходить АГС исключительно на государственных предприятиях;

· Граждане, избравшие АГС, не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор, участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях;

· Представители коренных малочисленных народов направляются для прохождения АГС в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов;

· Срок альтернативной гражданской службы превышает срок службы по призыву.

В настоящий момент прохождение АГС в России регулируется Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе». Схема направления граждан на альтернативную гражданскую службу выглядит следующим образом:

· Граждане подают заявление о замене военной службы по призыву на АГС в военный комиссариат, решение по заявлению принимается призывной комиссией;

· К месту прохождения АГС гражданина направляет военный комиссар в соответствии с планом направления, утверждённым Федеральной службой по труду и занятости;

· Граждане, избравшие АГС, могут быть заняты только на тех должностях и только в тех организациях, которые содержатся в официальном перечне, ежегодно утверждаемом Минздравсоцразвития;

· Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом РФ.

Срок АГС для граждан, направленных для её прохождения с 1 января 2008 года, составляет:

· 21 месяц — для граждан, проходящих АГС в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов РФ;

· 18 месяцев — для граждан, проходящих АГС в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Ограничение прав и свобод граждан, проходящих АГС [ править | править код ]

Прохождение альтернативной гражданской службы предусматривает ряд обязанностей и правовых ограничений. Граждане, поступившие на альтернативную гражданскую службу, не имеют права:[4][5]

· занимать руководящие должности;

· принимать участие в забастовках или организовывать их;

· уклоняться от исполнения должностных обязанностей;

· оставлять рабочее место в период рабочего времени.

Вместе с тем за гражданином сохраняются другие права и свободы, предусмотренные трудовым законодательством и другими нормативно-правовыми актами.

Цифры и факты [ править | править код ]

Вакансии для выбравших АГС распределяются в соответствии с образованием, квалификацией, опытом предыдущей работы, состоянием здоровья, потребностью организаций в трудовых ресурсах и предоставляются Рострудом. Количество свободных мест в 2005 году составляло 3136, в 2008 году — 9209.[6] В 2010 году в организации АГС принимали участие 7 федеральных органов исполнительной власти и 67 органов исполнительной власти субъектов РФ. Роструд получил заявки на более чем 5700 вакансий по 121 профессии от 563 организаций.[7]

Представители коренных малочисленных народов направляются в оленеводческие бригады и предприятия, занимающиеся традиционными промыслами. Остальные направляемые на АГС служат, в основном, санитарами и почтальонами. Также наиболее востребованными являются специальности строительной отрасли (каменщик, дорожный рабочий, электрогазосварщик). Разброс зарплат: от 3800 руб до 20 000 руб.[6] К сожалению, из числа граждан, направляемых на АГС, 58 % вообще не имеют специальности, а 15 % имеют специальности, которые работодателями не востребованы. Более 70 % «альтернативщиков» оставлены нести службу в субъектах России, из которых они призывались, так как всего около 10 % вакансий включают предоставление общежития, поэтому принцип экстерриториальности АГС практически не соблюдается.[7]

Ещё одной проблемой является направление желающего пройти АГС на работу на оборонные предприятия, что оказывается несовместимым с его убеждениями.

В 2010 году большая часть выбрала АГС из-за принадлежности к различным религиозным конфессиям — 324 человека, остальные 59 — из пацифистских убеждений. Заявлений от представителей малых народов не поступало. Из 383 призывников 295 направлены в организации, подведомственные 52 исполнительным органам государственной власти субъектов России. 243 будут проходить АГС в учреждениях социальной сферы, 29 пройдут службу в образовательных учреждениях, а 23 человека — в сельскохозяйственных учреждениях. Остальные 88 граждан направлены в 5 федеральных органов исполнительной власти, из них в Федеральное агентство связи направлены 77 человек; в Роскосмос — 4; в Федеральное медико-биологическое агентство — 3; в Спецстрой — 2; в Федеральную службу исполнения наказаний — 2.[7]

Всего за период с 2004 по 2010 годы было подано 5388 заявлений. В отношении 4072 (80,5 %) граждан вынесены заключения о замене военной службы альтернативной гражданской. На АГС направлено 2174 гражданина, из них 1411 граждан уволены с АГС по истечении срока службы, по семейным обстоятельствам и по заключениям военно-врачебных комиссий. На конец 2010 года АГС проходили 968 граждан.[7]

В ходе весеннего призыва 2011 года на АГС направлено 294 человека. Граждане могут проходить АГС по 125 профессиям в 633 организациях; имеется более 4870 рабочих мест. По состоянию на 12 июля 2011 года АГС проходят 979 граждан. В том числе: в федеральных органах исполнительной власти — 254 чел. (Федеральное агентство специального строительства, Федеральное космическое агентство, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство связи); в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации — 725 чел.[8]

В период с 2007 по 2009 годы количество граждан, желающих пройти АГС, колебалось около показателя 450 человек в год, а в 2010 и 2011 годах их количество увеличилось в 1,7 раза. Наибольшее количество граждан проходит АГС на территории Краснодарского края, Ставропольского края, Московской и Смоленской областей.[8]

Порядок подачи заявления на АГС [ править | править код ]

Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной службой подается гражданином в отдел военного комиссариата по месту постановки на воинский учёт не позднее полугода до начала того призыва, в ходе которого заявитель должен быть призван на военную службу (то есть подлежащие призыву в осенний призыв подают заявления до 1 апреля, а призываемые весной следующего года — до 1 октября).

Те, у кого преждевременно, по истечении указанных сроков, прекратилось действие отсрочки (например, по причине отчисления из вуза), вправе подать заявление в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

Соблюдение установленных законом сроков подачи заявления весьма важно, так как большинство отказов, вынесенных призывными комиссиями в предшествующие годы, мотивированы несвоевременной подачей заявления. Однако остается возможность подать заявление на обжалование решения в суд, так как данный пункт закона об АГС нарушает конституционные права, в частности ст. 59 Конституции России. Кроме того, призывная комиссия вправе признать причины нарушения срока уважительными и вынести положительное решение.

Заявление должно быть принято сотрудниками военкомата и представлено на рассмотрение призывной комиссии в любом случае, даже если оно подано позже положенного срока. Решение об отказе в праве на АГС, в том числе и по основанию нарушения срока и (или) порядка подачи заявления, полномочна принять только призывная комиссия.

Решение призывной комиссии об отказе в праве на АГС может быть обжаловано в суде.

Заявления рассматриваются в ходе призыва, предшествующего тому, в который заявитель должен быть призван. Если время призыва — осенью, значит, заявление должно быть рассмотрено в весенний призыв[9].

В заявлении гражданин должен обосновать свой выбор, указав причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене военной службы АГС (ст. 11 ФЗ об АГС). Призывная комиссия вправе отказать гражданину, если характеризующие его документы и другие данные на самом деле не соответствуют его доводам о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Решение об отказе должно быть мотивированным, то есть основанным на фактах, установленных комиссией и опровергающих доводы гражданина (ст. 12 ФЗ об АГС).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.041 с.)