Некоторые технологические секреты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые технологические секреты



Балка ведущего моста, назначение, типы, устройство в какой-то мере связаны с конструкцией трансмиссии машины. Она, в свою очередь, зависит от разновидности главной передачи и бывает центральной или разнесённой. Также большую роль играет схема трансмиссии. Например, если крутящий момент переходит через средний на задний ведущий мост, устройство которого имеет свои особенности, последний становится проходным элементом. Его конструкция следующая:

шейки, предназначенные под подшипники ступиц;

втулка, используемая на уплотнительной манжете;

соединительный фланец;

цапфа;

подушка рессоры;

картер;

скоба;

кронштейн тройника;

выемки и другие элементы.

Между средним и задним ведущими мостами может осуществляться бездифференциальная связь – её механизм вкратце упомянут непосредственно перед списком. Она имеет свои особенности и эффективна лишь на машинах с высокой проходимостью. На более лёгких авто (выражается колёсной формулой 6*4) обязательно необходим дифференциал. В большинстве случаев он устанавливается на средний ведущий мост.

 

Балка заднего ведущего моста:

1 и 2 — шейки под подшипники ступиц; 3 — втулка уплотнительной манжеты; 4 — фланец;

5 — цапфа; 6 — рессорная подушка; 7 — картер; 8 — скоба; 9 — кронштейн тройника; 10 — отверстие для сапуна; 11 — выемки; 12 — отверстие для слива масла; 13 — крышка картера.

 

Оптимизация работы АКПП

Назначение дифференциала ведущего моста – рационально распределять крутящий момент, направляемый на выходные валы. Благодаря этому каждый вращается с требуемой скоростью. Устройство дифференциала ведущего моста разнится. Эти конструктивные элементы бывают:

 

кулачковыми;

шестерёнчатыми (бывают коническими или цилиндрическими);

червячными;

оснащёнными механизмом свободного хода.

Также дифференциалы разделяются и по месту крепления:

 

Межосевые. Крепятся между ведущими мостами машины.

Межколёсные. Устанавливаются между колёсами ведущей пары на одной оси.

Межбортовые. Аналогично предыдущему типу устанавливаются между ведущими колёсами.

Конструкционное положение дифференциала – в числе факторов, определяющих назначение ведущих мостов автомобиля.

 

Рассмотрим пример. Пусть это будет шестерёнчатый межколёсный дифференциал. На его корпусе накрепко установлена ведомая шестерня главной передачи, и она связана прочным зацеплением с ведущей. В его конструкцию входит крестовина, а на ней расположены сателлиты – от двух до четырёх элементов. Они зацеплены с коническими шестернями, которые содержат ведущие колёса на выходных валах.

 

Такая конструкция дифференциала подразумевает следующие физические закономерности. При сцеплении с дорогой или почвой ведущих колёс сумма угловых скоростей всех имеющихся в структуре валов сравняется с удвоенным темпом вращения ведомой шестерни главной передачи. Свою роль в данное функционирование вносит такой показатель, как сопротивление.

 

Если оно на валах равно, значит, угловая скорость их и шестерни главной передачи будут равными. Но бывают разные ситуации. Так, если один из двух валов остановится, второй разовьёт скорость в два раза больше. Особенность описанного дифференциала – в симметричности. А это значит, что крутящий момент между выходными валами распределяется поровну.

 

Как улучшить работу дифференциала

Именно тогда, когда ведущее колесо пробуксовывает, определяется максимальный крутящий момент. Он проявляется при плохом сцеплении с поверхностью дороги. Возникновение подобной ситуации означает, что дифференциал способен проявлять ограниченные тяговые качества и проходимость. Такое положение не устраивало ни автомобилистов, ни конструкторов, и последние придумали способ блокировки.

https://www.youtube.com/watch?v=7BiapOITPrA

Данное изобретение значительно улучшило показатели АКПП. Результатом стало то, что на рынке появились блокируемые и самоблокирующиеся дифференциалы. Первый тип устроен таким образом, что имеет жёстко соединённые выходные валы. Надёжное крепление достигается посредством прочного сцепления подвижной зубчатой муфты – она устанавливается на шлицы вала – с зубами, расположенными непосредственно на корпусе дифференциала.

В свете современных веяний производители внедряют элементы, обусловливающие курсовую устойчивость машины. Дифференциалы выпускаются с ручной и автоматической блокировкой. И это оптимизирует функционирование ведущих мостов автомобиля и АКПП в целом. Большинство коробок стало обеспечивать экономный расход топлива и функционировать безопасно. А это имеет огромное значение на дороге.

На последних фото детали переднего ведущего моста автомобиля Hummer 3: замена главной пары на новую и дальнейшая регулировка моста с помощью специального оборудования. В данном случае представленный мост идет без блокировки дифференциала.

Источник: http://www.transcom-at.ru/ustroistvo-vedushhix-mostov

 

Устройство заднего моста — На Колесах

 

Одним из важнейших элементов трансмиссии автомобиля является редуктор заднего моста. Он служит для передачи крутящегося момента от двигателя и коробки передач на колеса.

 

Назначение и устройство

Задним мостом оснащаются как все грузовые, так и почти половина легковых автомобилей, которые еще именуются классикой. Основными функциональными задачами заднего моста служащего, прежде всего, опорой полуосей колес и входящего в него редуктора являются:

 

передача крутящего момента от коробки передач непосредственно на колеса;

преобразование частоты вращения крутящего момента;

подачу вращения под углом в 90°;

распределение крутящего момента в зависимости от нагрузки, приложенной к колесам.

В основном весь задний мост в сборе состоит из:

 

редуктора;

двух полуосей;

ступиц колес.

Устройство редуктора заднего моста в зависимости от модели автомобиля может незначительно отличаться, но в любом случае будут присутствовать следующие узлы и механизмы:

 

корпус редуктора;

фланец карданной передачи;

механизм шестерен главной передачи (ГП);

планетарная передача, имеющая самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Одной из важнейших характеристик является передаточное число редуктора заднего моста. Его можно проверить, подняв машину на подъемнике с включенной нейтральной передачей путем проворачивания ровно 10 раз карданного вала. При этом одно колесо надо блокировать, а по второму считать число оборотов, поделив которое на те же 10 раз, вы получите передаточное число редуктора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.008 с.)