Слово во множественном числе замени словом в единственном числе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово во множественном числе замени словом в единственном числе



Тетрадь-тренажёр

 по теме

«Безударные гласные, проверяемые ударением»

Тюмень 2017г.

 

ВВЕДЕНИЕ

  Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, является одной из сложных тем при обучении русскому языку. При существующей методике преподавания этой темы материал преподносится без системы. При такой постановке ученик начальных классов по своим возрастным данным с трудом понимает изучаемое, ведь нет конкретности, наглядности. А когда ученик будет знакомиться с конкретными способами проверки, знания будут более системными. Материал будет легче запомнить. Планировать последовательность уроков и выбирать виды упражнений учитель может самостоятельно. В некоторых уроках даются только слова по данному способу проверки. Учитель может по своему усмотрению провести устную работу с записью на доске, устный диктант с карточками, провести выборочный диктант, комментированное письмо, провести работу с деформированным текстом.

Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную. Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему.

(Шишкина А.И.)

1. Способы проверки…

Слово во множественном числе замени словом в единственном числе

Образец: море - моря

Ед.ч                            мн.ч       

________________  -м…ря                            

________________  -п…ля

________________  -пл…ды

________________ -д…ма

________________  -д…ла

________________  -х…лода

________________ - гр…чи

________________ -н…жи

________________    -м…ха

________________ -цв…ты

________________ -гр…бы

________________  -р…ды

________________  - сады

________________ -сл…ды

________________ -сл…ва

________________ - к…ты

________________ -сл…ны

________________ -л…са

________________ -р…га

________________ -х…лмы

________________ - кр…ты

________________ - дв…ры

________________ -гр…чи

________________ -д…ньки

________________ -ч…жи

________________ -ч…сы

________________ -зв…рьки

________________ -…зёра

________________ -шм…ли

________________ -б…бры

________________ -ш…рфы

________________ -г…рбы

________________ -кр…я

________________ -х…рьки

 

Слово в единственном числе замени словом во множественном числе Образец: числа - число

Мн.ч                          Ед.ч

________________ - ч…сло   

________________ -..кно

________________ -з…ма

________________ -стр…ла

________________ - св…ча

________________ - ст…на

________________ -р…са

________________ -св…нья

________________ -п…ро

________________ -р…ка

________________ -ст…на

________________ - дл…на

________________ -пл…чо

________________ -к…за

________________ -гр…за

________________ -тр…па

________________ -г…ра

________________ -н…га

________________ -з…мля

________________ -тр…ва

________________ -в…да

Слово с безударной гласной проверь словом, состоящим из корня   Образец: корм - кормить

________________ - к…рмить   

________________ -с…лить

________________ -б…леть

________________ -с…рить

________________ - св…тить

________________ - ст…нать

________________ -ш…гать

________________ -св…стеть

________________ -кр…чать

________________ -нар…дились

________________ -д…рить

________________ - уг…стить

________________ -н…чевать

________________ - гр…знить

________________ - сн…га   

________________ -ст…на

________________ -к…рмушка

________________ -б…льница

________________ - ст…ловая

________________ - г…стиница

________________ -л…нтяй

________________ -л…сток

________________ -б…йцы

________________ -сн…говик

________________ -т…шина

________________ - к…фейник

________________ -св…стун

________________ -ц…почка

________________ -гр…бок

________________ -д…тишки

________________ -в…щица

________________ -св…тает

________________ -н…беса

Слово, обозначающее предмет, проверь родственным словом, обозначающим признак предмета.

Образец: новый - новизна

________________ - б…лизна   

________________ -ж…лтизна

________________ -н…визна

________________ -т…мнота

________________ - д…брота

________________ - т…шина

________________ -хр…брец

________________ -м…лыши

________________ -вр…дитель

________________ -дл…на

________________ -д…тишки

________________ -см…льчак

________________ -сн…жинка

________________ -б…дняга

________________ -ч…рнота

Слово, обозначающее признак предмета, проверь родственным словом, обозначающим предмет.

Образец: море – морская волна

________________  -с…сновые деревья                            

________________  -м…рская волна

________________  -ст…льной обруч

________________ -д…ждливая осень

________________  -з…лёная трава

________________  -в…здушные шары

________________ - сп…ртивные успехи

________________ -л…сные жители

________________  -…сенняя погода

________________ -зв…риные следы

________________ - стр…ительная пл…щадка

________________  -цв…тные карандаши

________________  - п…лезный совет

________________ -б…говая дорожка

________________ -в…шнёвое варенье

________________ - л…нивый ученик

________________ -кл…новый листок

________________ -скр…пучая дверь

________________ -л…довый дворец

________________ -ц…нтральная улица

________________ - з…ркалная поверхность

________________ - сч…стливый случай

________________ -жур…влиный крик

________________ -к…менистый берег

________________ -гл…зной врач

________________ -…довитый гриб

________________ -спр…ведливый человек

________________ -ш…рстяные носки

________________ -б…говая дорожка

Слово с безударной гласной проверь родственным ласковым словом.

Образец: пятнышко - пятно

________________  - пт…нец                         

________________  - п…тно

________________  - к…за

________________ - д…жди

________________  - тр…ва

________________  - д…ма

________________ - к…ты

________________ - л…сты

________________  - зм…я

________________ - гл…зной

________________  -тр…па

________________  - сл…ны

________________  - л...цо

________________ -м…чи

________________ - гр…да

________________ - сп…на

________________ - л…са

________________ - з…ма

________________ - зв…зда

________________ - к…зёл

________________ - …сёл

________________ - к…вёр

________________ - тр…ва

________________ - лош…дь

 

Слово, обозначающее действие предмета, проверь словом,  обозначающим признак предмета.

Образец: зимний - зимовал

________________  - пл…тить                         

________________  - кр…снеть

________________  - с…нел

________________ - з…мовал

________________  - т…мнел

________________  - ч…рнеет

________________ - ск…льзят

________________ - т…плеет

 

Слово, обозначающее действие предмета, проверь словом,  обозначающим предмет.

Образец: спешка - спешить

________________  -сп…шить   

________________  - гл…дит

________________  - см…треть

________________ - зап…щать

________________  - к…чать

________________  - т…нцевать

________________ - пл…сать

________________ - зв…нить

________________  - б…жать

________________ - г…ревать

________________  - ст…нать

________________  - см…треть

________________  - св…стеть

________________ - охр…нять

________________ - поб…дить

________________ - под…рить

________________ - др…жал

________________ - п…лить

________________ - д…рить

________________ - уг…стил

________________ - п…щат

________________ - св…стит

________________ - дов…рять

________________ - св…тает

 

Слово, отвечающее на вопрос что делал? проверь словом, отвечающим на вопрос что делает?

Образец: скачет - скакал

________________  - ск…кал   

________________  - бр…дил

________________  - н…сил

________________  - д…рил

________________  - д…ржал

________________  - п…лил

________________  - т…нул

________________  - ц…нил

________________  - хв…лил

________________  - т…чил

________________  - в…зил

________________  - к…тался

________________  - пл…сал

________________  - к…тил

________________  - см…трел

________________  - пл…тил

________________  - св…тил

________________  - т…птал

________________  - в..зал

________________  - х…дил

________________  - х…тел

________________  - т…пил

________________  - к…сил

 

Вставь пропущенные буквы.

Дерево ценят по пл…дам, а человека по д…лам. Я открыл гл…заи увидел, как струи д…ждя мчались по стеклу. Б…льчата прыгали с ветки на ветку. Миша задумал ч…сло. Над селом летали стр…жи.В марте прилетели гр…чи. Слышны г…лоса птиц. Кр…ты роют глубокие норы. Д…ревя стояли ровными р…дами.

 

Вставь пропущенные буквы.

Родная з…мля, ключевая в…да, вьюжная з…ма, белая ст…на, тёплая в…сна, широкая р…ка, зелёная тр…ва, узкая тр…па, горная стр…на, кудрявая …вца, отвесная ск…ла, высокая г…ра.

 

Осень.

Часто идут д о жди (д о ждь). Плохо без з…нта (_________________) и пл…ща (__________________). На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________) гр…чи (________________) и др…зды (__________________). Вчера …ни (__________) долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами (______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________).

Утро.

На тр…ве (_______________) р…са (_____________). Оля и Дима по тр…пе (________________) идут к речке. На лугу п…сутся (____________) к…за (____________) и …вца (______________). В л…су (_________) п…ют (____________) др…зды (_______________). По п…лям (_____________) ш…гают (__________) гр…чи (____________). Вот и речка. В…да (_____________) в реке ч…ста (_________________). Кувшинки лежат на в…де (______________). В речке много …куньков (______________) и другой рыбы. Вот пл…тина (_______________). Её построили б…бры (____________). Хор…шо (_________________) на реке!

Скоро зима.

В л е су (л е с) зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________). Белка сушит на в…твях (________________) д…ревьев (_______________) гр…бы (_____________). Мышка запасает з…рно (______________). Ёжик ут…пляет (________________) гн…здо (______________). Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________). Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).

Лка.

Пушистая ёлка стоит в комнате. Сколько …грушек (__________)! Вот сн…говик (_____________). А вот стр…жи (________________) и кл…сты (________________). Среди веток мы зам…чаем (_________________) гр…бы (_____________). А вот из ст…кла (_______________) шм…ли (___________) и пч…ла (_______________). Сколько на ёлке разных зв…рьков (________________)! А какие шары! На в…рху (___________) ёлки горит зв…зда (_________________). А под ёлкой подарки. Стёпе – плюшевый б…льчонок (____________________). С…стре (________________) Оле – св…терок (____________________).

Уборка.

Свитлана и Стипан убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Пара мыть палы. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло у серванта. Сервант сияет честотой.

 

Сосны.

У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней ведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваё гниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают в дама белок.


3. Распределительные диктанты

1. Распределить и записать слова в три столбика: в первый слова с гласной буквой а в корнях слов, во второй слова с буквой о, в третий слова с буквой я.

Долина, малыш, яичко, краснеть, смотреть, вязать, прямой, ночной, далекий, варенье, помощник, грязнуля, скворец, паруса, рядок.

2. Распределить и записать слова в два столбика: в первый слова с гласной буквой е в корнях слов, во второй слова с буквой и.

Цепочка, грибочки, озеро, червяк, листочки, снежок, удивить, письмо.

Зеленая полянка

Солнышко осветило зеленую полянку. На цветах задрожали солнечные зайчики. Слышны веселые песни зяблика. Вдалеке прокричала иволга. Молодой зайчик выбежал на лесную тропинку. Под сосной резвились лисята. Чутко следила лисица за своими детьми.

Лесные игрушки

Ребята любят мастерить. На столах лежат еловые и сосновые шишки, листочки, ветки, мох. Мальчики и девочки делают веселых зверят. Хороши лесные игрушки! Тут ежик и ежиха, лисичка и сова, лесовик и гномик. Ребята подарили игрушки малышам.


Первый снег

Выпал первый снежок. Пушистый ковер лежит на полях и на реке. Хорошо ехать в санях! Весело бежит лошадка. Все кругом бело. Вдали темнеет лесок. Скорее туда! Деревья убраны в белые одежды, только чернеют их сучья.

Прощальный привет

Большой косяк журавлей вытянулся волнистой лентой. Журавли летели высоко в небе. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал, как прощальный привет родным местам.


5. Проверочные диктанты

Осенний лес

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые березки и осинки. Лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Стайка дроздов слетела с рябины. Над головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далекий путь на юг. (51 слово)

Пернатые друзья

Сережа с папой делали кормушку для птиц. Сережа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Сережа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. Сережа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод. (50 слов) Слова для справок: дел а ли, ск о лач и в а л, п о за в тр а к а ть.

Снежные фигурки

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов) Слова для справок: выбеж а ли, Д ед М ороз, С негур о чка.

Настоящий друг

Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи хрупкий лед треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко. Витя нашел длинную палку и протянул ее другу. Илья схватился за палку. Так Витя вытащил товарища на берег. (61 слово) Слова для справок: р е шили, о ч у тился.


Тетрадь-тренажёр

 по теме

«Безударные гласные, проверяемые ударением»

Тюмень 2017г.

 

ВВЕДЕНИЕ

  Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, является одной из сложных тем при обучении русскому языку. При существующей методике преподавания этой темы материал преподносится без системы. При такой постановке ученик начальных классов по своим возрастным данным с трудом понимает изучаемое, ведь нет конкретности, наглядности. А когда ученик будет знакомиться с конкретными способами проверки, знания будут более системными. Материал будет легче запомнить. Планировать последовательность уроков и выбирать виды упражнений учитель может самостоятельно. В некоторых уроках даются только слова по данному способу проверки. Учитель может по своему усмотрению провести устную работу с записью на доске, устный диктант с карточками, провести выборочный диктант, комментированное письмо, провести работу с деформированным текстом.

Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную. Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему.

(Шишкина А.И.)

1. Способы проверки…

Слово во множественном числе замени словом в единственном числе

Образец: море - моря

Ед.ч                            мн.ч       

________________  -м…ря                            

________________  -п…ля

________________  -пл…ды

________________ -д…ма

________________  -д…ла

________________  -х…лода

________________ - гр…чи

________________ -н…жи

________________    -м…ха

________________ -цв…ты

________________ -гр…бы

________________  -р…ды

________________  - сады

________________ -сл…ды

________________ -сл…ва

________________ - к…ты

________________ -сл…ны

________________ -л…са

________________ -р…га

________________ -х…лмы

________________ - кр…ты

________________ - дв…ры

________________ -гр…чи

________________ -д…ньки

________________ -ч…жи

________________ -ч…сы

________________ -зв…рьки

________________ -…зёра

________________ -шм…ли

________________ -б…бры

________________ -ш…рфы

________________ -г…рбы

________________ -кр…я

________________ -х…рьки

 

Слово в единственном числе замени словом во множественном числе Образец: числа - число

Мн.ч                          Ед.ч

________________ - ч…сло   

________________ -..кно

________________ -з…ма

________________ -стр…ла

________________ - св…ча

________________ - ст…на

________________ -р…са

________________ -св…нья

________________ -п…ро

________________ -р…ка

________________ -ст…на

________________ - дл…на

________________ -пл…чо

________________ -к…за

________________ -гр…за

________________ -тр…па

________________ -г…ра

________________ -н…га

________________ -з…мля

________________ -тр…ва

________________ -в…да

Слово с безударной гласной проверь словом, состоящим из корня   Образец: корм - кормить

________________ - к…рмить   

________________ -с…лить

________________ -б…леть

________________ -с…рить

________________ - св…тить

________________ - ст…нать

________________ -ш…гать

________________ -св…стеть

________________ -кр…чать

________________ -нар…дились

________________ -д…рить

________________ - уг…стить

________________ -н…чевать

________________ - гр…знить

________________ - сн…га   

________________ -ст…на

________________ -к…рмушка

________________ -б…льница

________________ - ст…ловая

________________ - г…стиница

________________ -л…нтяй

________________ -л…сток

________________ -б…йцы

________________ -сн…говик

________________ -т…шина

________________ - к…фейник

________________ -св…стун

________________ -ц…почка

________________ -гр…бок

________________ -д…тишки

________________ -в…щица

________________ -св…тает

________________ -н…беса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.17 с.)