Понятие, задачи и структура кадровой службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, задачи и структура кадровой службы



Темы контрольных работ

по дисциплине «Документационное обеспечение управления персоналом» и методические указания по их выполнению

     Цель контрольной работы – изучение студентами наиболее актуальных тем дисциплины в процессе самостоятельной работы над теоретическим и практическим материалом по курсу.

     Выполнение работы способствует получению практических навыков в области кадрового делопроизводства в свете требований Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, в ходе выполнения работы студентам необходимо изучить и ряд других нормативно-правовых документов, в частности "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)

     Работа представляется на рецензирование в печатном виде. Текст должен быть написан на одной стороне листа с интервалом 1,5 и шрифтом 14. Поля: слева страницы – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Бумага используется формата А4 (210x297 мм). Вопросы практического задания (приказы) должны быть выполнены по унифицированной форме.

     Общий объем контрольной работы должен составлять 12-15 страниц машинописного текста. В работе рассматриваются 2 теоретических вопроса и выполняется практическое задание. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На первом листе контрольной работы должны быть указаны: дисциплина, номер варианта, название темы, фамилия, имя, отчество студента, курс, специальность, номер группы и зачетной книжки. В начале работы должен быть план работы (вопросы в соответствии с вариантом задания), в конце – дата и подпись студента. Заканчиваться работа должна списком литературы и необходимыми по теме приложениями. Сокращение слов, использование нераспространенных аббревиатур в контрольной работе не допускаются. Работы, содержащие зачеркнутые строки, вписанные слова, редакционные и грамматические ошибки, возвращаются студенту для исправления.

     По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «к защите (зачтено)» или «не зачтено». В случае получения оценки «не зачтено» студенту необходимо выполнить контрольную работу повторно.

Вариант контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки.

Варианты контрольных работ

ВАРИАНТ 1

Понятие, задачи и структура кадровой службы

Рассмотреть вопросы: функции и задачи кадрового органа предприятия. Положение о подразделении. Виды организационных структур. Особенности организационной структуры кадрового органа крупного, среднего и малого предприятия.

2. Определение сроков хранения кадровых документов и документов по личному составу. Порядок изменения сроков хранения документов. Проведение экспертизы ценности документов и оформление ее результатов. Порядок и оформление передачи документов кадровой службы на государственное хранение.

3. Практическое задание:

1. Составьте алгоритм документирования процедуры увольнения по вине работника.

2. Подготовить приказ о приеме на работу и сделать запись в трудовую книжку в раздел сведения о работе. Добавить недостающие реквизиты:

С Ивановой О.И. заключен трудовой договор. С 15.09.2021 она принята на работу в плановый отдел на должность экономиста I категории с окладом 35 000 руб. 00 коп.

ВАРИАНТ 2

Значение документов, регламентирующих управление персоналом и деятельность кадровых служб

Рассмотреть вопросы: Положение о персонале, структура и штатная численность, правила внутреннего трудового распорядка.

ВАРИАНТ 3

Аттестация персонала

Рассмотреть вопросы: порядок и сроки проведения аттестации. Ограничения, предусмотренные законом. Состав и задачи аттестационной комиссии. Документы, необходимые для проведения аттестации. Документирование результатов аттестации.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты.

1. Составьте алгоритм документирования процедуры сокращения численности и штата работников организации

2. Подготовьте приказ о приеме на работу и сделайте запись в трудовую книжку в раздел сведения о работе. Добавьте недостающие реквизиты

на основании трудового договора принят на работу отдел продаж на должность менеджера по продажам с гибким рабочим днем (40 часов в неделю) с окладом 20 000 руб. 00 коп.

ВАРИАНТ 5

Трудовой договор.

Рассмотреть вопросы: бессрочный трудовой договор. Вступление трудового договора в силу. Порядок изменения условий действующего трудового договора. Порядок и случаи прекращения бессрочного трудового договора.

3. Практическое задание

1. Подготовьте приказ о приеме на работу и сделайте запись в трудовую книжку в раздел сведения о работе. Добавить недостающие реквизиты

Семенов А.В. принят на работу в офис курьером с сокращенной рабочей неделей продолжительностью 36 часов в неделю (до достижения возраста 18 лет) с оплатой пропорционально отработанному времени с окладом 10 000 руб. 00 коп. На основании трудового договора.

ВАРИАНТ 6

ВАРИАНТ 7

ВАРИАНТ 8

Срочный трудовой договор.

Рассмотреть вопросы: понятие и условия заключения срочного трудового договора. Условия расторжения срочного трудового договора.

Личная карточка.

Рассмотреть вопросы: унифицированная форма Т-2. Характеристика разделов, порядок заполнения. Сроки хранения.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты.

1. Заполните графу характер работы (фрагмент личной карточки Т-2)

«С 10.10.2021 принять в отдел главного энергетика на должность специалиста I категории»

Дата составления Табельный номер Идентификационный номер налогоплательщика Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Алфавит Характер работы Вид работы (основная, по совместительству) Пол (мужской, женский)
               

 

2. Внесите изменения в трудовую книжку, 1980 г. рождения (23 сентября), учащуюся на 4 курсе Калининградского технического колледжа. Маркова принята на должность документоведа. 1 февраля 2021 г. представила свидетельство о браке № 000 от 01.01.2021, где указано, что она поменяла фамилию на Зайцева

ВАРИАНТ 9

1. Стратегии и принципы кадровой работы на предприятии.

Рассмотреть вопросы: типы кадровых стратегий: «купи кадры», «Сделай кадры», лизинг персонала, договорные стратегии. Основные принципы кадровой работы на предприятии.

ВАРИАНТ 10

ВАРИАНТ 11

1. Кадровый документооборот: порядок прохождения, исполнения, регистрации и индексации кадровых документов (входящие, исходящие, внутренние). Контроль исполнения документов.

2. График отпусков и учет различных факторов при его составлении. Унифицированная форма графика отпусков № Т-7. Записка-расчет. Учет отпусков.

3. Практическое задание

1. На примере своих данных составьте личную карточку работника.

 

ВАРИАНТ 12

1. Оформление перевода и перемещения на другую работу. Заявление и представление о переводе на другую работу. Виды переводов на другую работу. Особенности оформления перемещения работников в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение. Изменения к трудовому договору (дополнительные соглашения). Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу. Порядок внесения информации о переводе в учетные формы. Уведомление работника о переводе.

2. Гражданско-правовой договор: понятие, виды, структура.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты.

1. Составьте структуру и штатную численность для организации «Фрукты», состоящей из 4 структурных подразделений: администрация (директор, секретарь), бухгалтерия (главный бухгалтер и бухгалтер материальной группы), отдел продаж (2 менеджера, 6 продавцов), технический отдел (менеджер склада, 2 грузчика, 2 уборщицы).

 

ВАРИАНТ 13

1 .Ученический договор. Особенности заключения трудовых договоров с некоторыми категориями работников. Процедура приема на работу персонала, работающего с конфиденциальной информацией.

2. Унифицированные формы документов по учету и использованию рабочего времени. Методы учета использованного рабочего времени. Условные обозначения видов затрат рабочего времени.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты.

1.Оформить штатное расписание ООО «Темп», в котором работают директор, секретарь, бухгалтер, 5 продавцов-консультантов, 2 специалиста по ремонту компьютерной техники и 2 уборщицы. Общий фонд заработной платы 110 000 руб.

 

ВАРИАНТ 14

1. Номенклатура дел, формирование дел, подготовка дел к архивному хранению, составление и оформление описей дел. Кадровые справочно-информационные картотеки и работа по ним.

2. Определение сроков хранения кадровых документов и документов по личному составу. Порядок изменения сроков хранения документов. Проведение экспертизы ценности документов и оформление ее результатов. Порядок и оформление передачи документов кадровой службы на государственное хранение.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты

1.Составьте приказ о прекращении действия трудовых отношений: из ООО «Каприз» уволился бухгалтер-аудитор из отдела контроля качества по собственному желанию 12.04.2021.

 

ВАРИАНТ 15

1. Классификация кадровых документов в соответствии с функциональным назначением.

2. Документирование оценки деятельности работников. Цели, задачи и функции аттестации работников. Организация проведения процедуры аттестации. Документальное оформление результатов работы аттестационной комиссии

3. Практическое задание: Добавить недостающие реквизиты

1. Оформите приказ о направлении в командировку Максимова Степана Игоревича, экспедитора торговой фирмы «Альфа». Направляется на два дня в с. Михайловское Пермского края для доставки оптовой партии товара в магазин клиента.

 

ВАРИАНТ 16

1. Оформление документов при переводе и перемещении.

2. Трудовые книжки: их заполнение, заполнение дубликатов, вкладышей.

3. Практическое задание: Добавить недостающие реквизиты

Подготовить проект приказа руководителя организации и представление о поощрении (начальника отдела) о выплате премии системному администратору Захарову Владимиру Ивановичу, который эффективно работал в интересах ООО «Телеком». По итогам работы за первый квартал 2021 года. Начальник отдела Ванин А.М. 5 апреля 2021 года направил директору данной организации Майорову А.В. представление о поощрении Захарова В. премией 5 тыс.руб. за добросовестное исполнение работником трудовых обязанностей(за достижение высоких показателей в труде).

 

ВАРИАНТ 17

1. Использование ГОСТов, унифицированных систем документации, классификаторов технико-экономической и социальной информации в кадровом делопроизводстве.

2. Содержание Положения о защите персональных данных.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты.

Оформите дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене условия об испытании, установленного беременной сотруднице Зотовой Елене Ивановне (бухгалтеру), работающей в ОАО «Омега».

 

ВАРИАНТ 18

1. Требования, предъявляемые к оформлению кадровой документации. 2. Организационно-правовые кадровые документы: требования к составлению, процедура их согласования и утверждения, порядок внесения в них изменений и дополнений.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты

Оформите уведомление об изменении определенных сторонами условий трудового договора - кондитеру цеха № 1 Ивановой Анне Степановне ООО «Успех».

 

ВАРИАНТ 19

1. Назначение плановых документов, их виды, структура. Требования к составлению плановых документов, процедура их согласования и утверждения, порядок внесения в них изменений и дополнений.

2. Справочно-информационная документация, виды, правила составления.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты

Оформите предложение  о времени использования оставшейся части отпуска - специалисту по охране труда Козлову А.В. (ООО «Нотный мир»).

ВАРИАНТ 20

1. Оформление личных дел работников.

2. Порядок разработки номенклатуры дел кадровой службы.

3. Практическое задание. Добавить недостающие реквизиты.

Оформите акт об отказе от ознакомления приказа о прекращении трудового договора с работником (Екимов В.В. – бухгалтер) по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (ООО «Нота).

Темы контрольных работ

по дисциплине «Документационное обеспечение управления персоналом» и методические указания по их выполнению

     Цель контрольной работы – изучение студентами наиболее актуальных тем дисциплины в процессе самостоятельной работы над теоретическим и практическим материалом по курсу.

     Выполнение работы способствует получению практических навыков в области кадрового делопроизводства в свете требований Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, в ходе выполнения работы студентам необходимо изучить и ряд других нормативно-правовых документов, в частности "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)

     Работа представляется на рецензирование в печатном виде. Текст должен быть написан на одной стороне листа с интервалом 1,5 и шрифтом 14. Поля: слева страницы – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Бумага используется формата А4 (210x297 мм). Вопросы практического задания (приказы) должны быть выполнены по унифицированной форме.

     Общий объем контрольной работы должен составлять 12-15 страниц машинописного текста. В работе рассматриваются 2 теоретических вопроса и выполняется практическое задание. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На первом листе контрольной работы должны быть указаны: дисциплина, номер варианта, название темы, фамилия, имя, отчество студента, курс, специальность, номер группы и зачетной книжки. В начале работы должен быть план работы (вопросы в соответствии с вариантом задания), в конце – дата и подпись студента. Заканчиваться работа должна списком литературы и необходимыми по теме приложениями. Сокращение слов, использование нераспространенных аббревиатур в контрольной работе не допускаются. Работы, содержащие зачеркнутые строки, вписанные слова, редакционные и грамматические ошибки, возвращаются студенту для исправления.

     По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «к защите (зачтено)» или «не зачтено». В случае получения оценки «не зачтено» студенту необходимо выполнить контрольную работу повторно.

Вариант контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки.

Варианты контрольных работ

ВАРИАНТ 1

Понятие, задачи и структура кадровой службы

Рассмотреть вопросы: функции и задачи кадрового органа предприятия. Положение о подразделении. Виды организационных структур. Особенности организационной структуры кадрового органа крупного, среднего и малого предприятия.

2. Определение сроков хранения кадровых документов и документов по личному составу. Порядок изменения сроков хранения документов. Проведение экспертизы ценности документов и оформление ее результатов. Порядок и оформление передачи документов кадровой службы на государственное хранение.

3. Практическое задание:

1. Составьте алгоритм документирования процедуры увольнения по вине работника.

2. Подготовить приказ о приеме на работу и сделать запись в трудовую книжку в раздел сведения о работе. Добавить недостающие реквизиты:

С Ивановой О.И. заключен трудовой договор. С 15.09.2021 она принята на работу в плановый отдел на должность экономиста I категории с окладом 35 000 руб. 00 коп.

ВАРИАНТ 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.038 с.)