![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служащая вс рк, К. Ф. -м. Н. Г. ИбраеваСодержание книги Поиск на нашем сайте
«___» _________ 2020 г. Утверждаю Заместитель начальника ВИ СВО Подполковник Б.Куатов «___»_________________20 19 г. ПЛАН Проведения лекции 1/2 по учебной дисциплине «Информационные технологии» Тема 1.Вычислительная техника и научно-технический прогресс. Занятие 2. Арифметические и логические основы ЭВМ. График проведения занятий
Учебные и воспитательные цели 1. Ознакомить курсантов с основными определениями и понятиями принципов работы персонального компьютера 2. Стимулировать активную познавательную деятельность курсантов, способствовать формированию творческого мышления.
Время: 40 минут.
Учебно-материальное обеспечение Литература: 1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов 3-е издание 2016. 2. Каймин В.А. Информатика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.-272с. 3. Абрамян М., Практикум по информатике.-М.:Академцентр, 2010.-288с. 4. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие. М.ИД "Форум": ИНФРА–М, 2013. 5. Стоцкий Ю.А., Васильев А.А., Телина И.С. Microsoft Оffice 2010, Самоучитель, СПб: Питер, 2011.-432с. Наглядные пособия и технические средства обучения: 1.Стенды, плакаты. 2.Ноутбук, проектор. Расчёт времени
Начальник кафедры естественнонаучных дисциплин
Служащая ВС РК, к.ф.-м.н. Г.Ибраева «___» _________ 2019 г. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Военный институт Сил воздушной обороны Им. Дважды Героя Советского Союза Т.Я. Бегельдинова Кафедра естественнонаучных дисциплин
Утверждаю Заместитель начальника ВИ СВО Подполковник Б.Куатов «____» __________________ 201 9 г.
Тема 1.Вычислительная техника и научно-технический прогресс. Занятие 2. Арифметические и логические основы ЭВМ. ЛЕКЦИЯ 1/2
Обсуждена на заседании кафедры «___» ___________ 2019 г. Протокол № ____
СОДЕРЖАНИЕ
Учебные вопросы:
1. Системы счисления. Арифметические действия в системах счисления. 2. Алгебра логики и логические основы компьютера.. Литература: 1. Острейковский В. Информатика. М.: Высшая школа, 2009.- 511 с. 2. Гуда А. Информатика. М.: Дашков и К., 2012.- 400 с. 3. Немцова Т. Практикум по информатике. Базовая компьютерная подготовка.ч.1 - М.: 2008.- 320 с. 4. Немцова Т. Практикум по информатике. Компьютерная графика.ч.2 - М.: 2009.- 320с. 5. Ибраева Г.Т., Дартаева К.С., Ермагамбетова И.Е. Лабораторный практикум. Учебное пособие, 2016.-204с. Введение
Учебный вопрос Компьютер может обрабатывать числовую, текстовую, графическую, аудио и видеоинформацию. Все эти виды информации кодируются в виде последовательности электрических импульсов: есть импульс (1), нет импульса (0). Такое кодирование информации называют двоичным кодированием. Преобразование сигналов производится базовыми логическими элементами, реализующими три основные логические операции: И, ИЛИ, НЕ. Наряду с двоичной применяются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод для целой и дробной части осуществляют отдельно, после чего целую и дробную части совмещают. Перевод целого числа из десятичной СС в СС с основанием
Перевод целых чисел из десятичной СС в СС с основанием
В итоге Перевод дробного числа из десятичной СС в СС с основанием Перевод дробных чисел из десятичной СС в СС с основанием
Т.е. 10-е число Далее совместим целую и дробную части: Обратный перевод осуществляется сложением разрядов, умноженных на соответствующие степени основания
Если числа переводят из СС с основанием
виде ее разложения в СС с основанием опускают. Рассмотрим на примере. Правила выполнения арифметических операций в Учебный вопрос В основе управления автоматическими машинами вообще и ЭВМ в частности лежат методы математической логики. Если быть точнее, начальный раздел математической логики – исчисление высказываний или алгебра логики. Все цепи управляющих и вычислительных устройств механических, электромеханических и электронных вычислительных машин состоят из логических элементов, выполняющих логические операции. Переключение этих элементов происходит в результате получения механических или электрических сигналов. Наличие сигнала воспринимается как значение истинности – 1, отсутствие сигнала – 0 (высокий и низкий уровень напряжения). Логический элемент компьютера – это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Логическими элементами компьютера являются электронные схемы: И, ИЛИ, НЕ, триггер и вентили. Триггер – элемент, который может находиться в одном из двух устойчивых состояний (1 или 0) и по внешнему сигналу изменять его. Это важнейшая структурная единица ОЗУ. Алгебра логики – это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые с точки зрения их логических значений (0 и 1) и логических операций над ними.
Логические законы позволяют производить тождественные преобразования логических выражений Заключение
Начальник кафедры естественнонаучных дисциплин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.171.188 (0.01 с.) |