Служащая вс рк, К. Ф. -м. Н.                   Г. Ибраева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служащая вс рк, К. Ф. -м. Н.                   Г. Ибраева



«___» _________ 2020 г.


Утверждаю

Заместитель начальника ВИ СВО
(по учебной и научной работе) – НУМУ

Подполковник                        Б.Куатов

«___»_________________20 19 г.

ПЛАН

Проведения лекции 1/2

по учебной дисциплине «Информационные технологии»

Тема 1.Вычислительная техника и научно-технический прогресс.

Занятие 2. Арифметические и логические основы ЭВМ.

График проведения занятий

Дата проведения Подразделение Учебные часы Место проведения
       
       

Учебные и воспитательные цели

1. Ознакомить курсантов с основными определениями и понятиями принципов работы персонального компьютера

2. Стимулировать активную познавательную деятельность курсантов, способствовать формированию творческого мышления.

 

Время: 40 минут.

 

Учебно-материальное обеспечение

Литература:

1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов 3-е издание 2016.

2. Каймин В.А. Информатика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.-272с.

3. Абрамян М., Практикум по информатике.-М.:Академцентр, 2010.-288с.

4. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие. М.ИД "Форум": ИНФРА–М, 2013.

5. Стоцкий Ю.А., Васильев А.А., Телина И.С. Microsoft Оffice 2010, Самоучитель, СПб: Питер, 2011.-432с.


Наглядные пособия и технические средства обучения:

1.Стенды, плакаты.

2.Ноутбук, проектор.

Расчёт времени

№ п/п Наименование учебных вопросов Время (мин) Методические указания

1.

Вводная часть 5  
1.Приём группы.   2.Контроль наличия личного состава. 3.Объявление наименования темы, учебных вопросов и целей занятия. 1   3   1 Принятие доклада, приветствие группы. Проверка личного состава и заполнение журнала. Доведение наименования темы, учебных вопросов и целей занятия.

2.

Основная часть 30  
1. Системы счисления. Арифметические действия в системах счисления. 2. Алгебра логики и логические основы компьютера.. 15   15 Изложение материала согласно учебных вопросов.

3.

Заключительная часть 5  
1.Контроль достижения целей занятия. 2.Задание на самостоятельную работу. 3.Итоги занятия. 3   1   1 Проверка качества усвоения материала. Выдача задания на самостоятельную подготовку. Подведение итогов занятия.

Начальник кафедры естественнонаучных дисциплин

Служащая ВС РК, к.ф.-м.н.                   Г.Ибраева

«___» _________ 2019 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Военный институт Сил воздушной обороны

Им. Дважды Героя Советского Союза Т.Я. Бегельдинова

Кафедра естественнонаучных дисциплин

 

Утверждаю

Заместитель начальника ВИ СВО
(по учебной и научной работе) - НУМУ

Подполковник                        Б.Куатов

«____» __________________ 201 9 г.

 

Тема 1.Вычислительная техника и научно-технический прогресс.

Занятие 2. Арифметические и логические основы ЭВМ.

ЛЕКЦИЯ 1/2

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

«___» ___________ 2019 г.

Протокол № ____

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Учебные вопросы:

 

1. Системы счисления. Арифметические действия в системах счисления.

2. Алгебра логики и логические основы компьютера..

Литература:

1. Острейковский В. Информатика. М.: Высшая школа, 2009.- 511 с.

2. Гуда А. Информатика. М.: Дашков и К., 2012.- 400 с.

3. Немцова Т. Практикум по информатике. Базовая компьютерная подготовка.ч.1 - М.: 2008.- 320 с.

4. Немцова Т. Практикум по информатике. Компьютерная графика.ч.2 - М.: 2009.- 320с.

5. Ибраева Г.Т., Дартаева К.С., Ермагамбетова И.Е. Лабораторный практикум. Учебное пособие, 2016.-204с.


Введение

 

Учебный вопрос

    Компьютер может обрабатывать числовую, текстовую, графическую, аудио и видеоинформацию. Все эти виды информации кодируются в виде последовательности электрических импульсов: есть импульс (1), нет импульса (0). Такое кодирование информации называют двоичным кодированием. Преобразование сигналов производится базовыми логическими элементами, реализующими три основные логические операции: И, ИЛИ, НЕ.

    Наряду с двоичной применяются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод для целой и дробной части осуществляют отдельно, после чего целую и дробную части совмещают.

    Перевод целого числа из десятичной СС в СС с основанием  осуществляется последовательным делением с остатком на основание  системы счисления, пока последнее неполное частное не станет равным нулю. Для записи в -ичной системе счисления остатки записывают в обратном порядке.

Перевод целых чисел из десятичной СС в СС с основанием

 

2 с.с.

8 с.с.

16 с.с.

10-е число остаток 10-е число остаток 10-е число остаток
35 1 35 3 35 3
17 1 4 4 2 2
8 0 0   0  
4 0        
2 0        
1 1        
0          

 

В итоге  

Перевод дробного числа из десятичной СС в СС с основанием  осуществляется последовательным умножением дробной части на основание  системы счисления, пока дробная часть не станет равной нулю либо не будет достигнута требуемая точность. Для записи в -ичной системе счисления целые части записывают в порядке их получения.

Перевод дробных чисел из десятичной СС в СС с основанием


 

2

 

8

 

16

0, 78125   0, 78125   0, 78125
  2     8     16
1, 56250   6, 25000   12, 50000
  2     8     16
1, 12500   2, 00000   8, 00000
  2            
0, 25000            
  2            
0, 50000            
  2            
1, 00000            

 

Т.е. 10-е число

Далее совместим целую и дробную части:                

    Обратный перевод осуществляется сложением разрядов, умноженных

на соответствующие степени основания  системы счисления:

Если числа переводят из СС с основанием  в СС с основанием , где

 является степенью , то числа переводят, представляя каждую цифру в

виде ее разложения в СС с основанием , после чего незначащие нули

опускают.

Рассмотрим на примере.

    Правила выполнения арифметических операций в -ичных системах счисления аналогичны правилам в десятичной системе счисления.


Учебный вопрос

    В основе управления автоматическими машинами вообще и ЭВМ в частности лежат методы математической логики. Если быть точнее, начальный раздел математической логики – исчисление высказываний или

алгебра логики.

    Все цепи управляющих и вычислительных устройств механических, электромеханических и электронных вычислительных машин состоят из логических элементов, выполняющих логические операции. Переключение этих элементов происходит в результате получения механических или электрических сигналов. Наличие сигнала воспринимается как значение истинности – 1, отсутствие сигнала – 0 (высокий и низкий уровень напряжения).

    Логический элемент компьютера – это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Логическими элементами компьютера являются электронные схемы: И, ИЛИ, НЕ, триггер и вентили.

    Триггер – элемент, который может находиться в одном из двух устойчивых состояний (1 или 0) и по внешнему сигналу изменять его. Это важнейшая структурная единица ОЗУ.

    Алгебра логики – это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые с точки зрения их логических значений (0 и 1) и логических операций над ними.

 

 

    Логические законы позволяют производить тождественные преобразования логических выражений

Заключение

 

 

Начальник кафедры естественнонаучных дисциплин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.016 с.)