Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служащая вс рк, К. Ф. -м. Н. Г. Ибраева↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
«___» _________ 2020 г. Утверждаю Заместитель начальника ВИ СВО Подполковник Б.Куатов «___»_________________20 19 г. ПЛАН Проведения лекции 1/2 по учебной дисциплине «Информационные технологии» Тема 1.Вычислительная техника и научно-технический прогресс. Занятие 2. Арифметические и логические основы ЭВМ. График проведения занятий
Учебные и воспитательные цели 1. Ознакомить курсантов с основными определениями и понятиями принципов работы персонального компьютера 2. Стимулировать активную познавательную деятельность курсантов, способствовать формированию творческого мышления.
Время: 40 минут.
Учебно-материальное обеспечение Литература: 1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов 3-е издание 2016. 2. Каймин В.А. Информатика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.-272с. 3. Абрамян М., Практикум по информатике.-М.:Академцентр, 2010.-288с. 4. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие. М.ИД "Форум": ИНФРА–М, 2013. 5. Стоцкий Ю.А., Васильев А.А., Телина И.С. Microsoft Оffice 2010, Самоучитель, СПб: Питер, 2011.-432с. Наглядные пособия и технические средства обучения: 1.Стенды, плакаты. 2.Ноутбук, проектор. Расчёт времени
Начальник кафедры естественнонаучных дисциплин Служащая ВС РК, к.ф.-м.н. Г.Ибраева «___» _________ 2019 г. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Военный институт Сил воздушной обороны Им. Дважды Героя Советского Союза Т.Я. Бегельдинова Кафедра естественнонаучных дисциплин
Утверждаю Заместитель начальника ВИ СВО Подполковник Б.Куатов «____» __________________ 201 9 г.
Тема 1.Вычислительная техника и научно-технический прогресс. Занятие 2. Арифметические и логические основы ЭВМ. ЛЕКЦИЯ 1/2
Обсуждена на заседании кафедры «___» ___________ 2019 г. Протокол № ____
СОДЕРЖАНИЕ
Учебные вопросы:
1. Системы счисления. Арифметические действия в системах счисления. 2. Алгебра логики и логические основы компьютера.. Литература: 1. Острейковский В. Информатика. М.: Высшая школа, 2009.- 511 с. 2. Гуда А. Информатика. М.: Дашков и К., 2012.- 400 с. 3. Немцова Т. Практикум по информатике. Базовая компьютерная подготовка.ч.1 - М.: 2008.- 320 с. 4. Немцова Т. Практикум по информатике. Компьютерная графика.ч.2 - М.: 2009.- 320с. 5. Ибраева Г.Т., Дартаева К.С., Ермагамбетова И.Е. Лабораторный практикум. Учебное пособие, 2016.-204с. Введение
Учебный вопрос Компьютер может обрабатывать числовую, текстовую, графическую, аудио и видеоинформацию. Все эти виды информации кодируются в виде последовательности электрических импульсов: есть импульс (1), нет импульса (0). Такое кодирование информации называют двоичным кодированием. Преобразование сигналов производится базовыми логическими элементами, реализующими три основные логические операции: И, ИЛИ, НЕ. Наряду с двоичной применяются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод для целой и дробной части осуществляют отдельно, после чего целую и дробную части совмещают. Перевод целого числа из десятичной СС в СС с основанием осуществляется последовательным делением с остатком на основание системы счисления, пока последнее неполное частное не станет равным нулю. Для записи в -ичной системе счисления остатки записывают в обратном порядке. Перевод целых чисел из десятичной СС в СС с основанием
В итоге Перевод дробного числа из десятичной СС в СС с основанием осуществляется последовательным умножением дробной части на основание системы счисления, пока дробная часть не станет равной нулю либо не будет достигнута требуемая точность. Для записи в -ичной системе счисления целые части записывают в порядке их получения. Перевод дробных чисел из десятичной СС в СС с основанием
Т.е. 10-е число Далее совместим целую и дробную части: Обратный перевод осуществляется сложением разрядов, умноженных на соответствующие степени основания системы счисления:
Если числа переводят из СС с основанием в СС с основанием , где является степенью , то числа переводят, представляя каждую цифру в виде ее разложения в СС с основанием , после чего незначащие нули опускают. Рассмотрим на примере. Правила выполнения арифметических операций в -ичных системах счисления аналогичны правилам в десятичной системе счисления. Учебный вопрос В основе управления автоматическими машинами вообще и ЭВМ в частности лежат методы математической логики. Если быть точнее, начальный раздел математической логики – исчисление высказываний или алгебра логики. Все цепи управляющих и вычислительных устройств механических, электромеханических и электронных вычислительных машин состоят из логических элементов, выполняющих логические операции. Переключение этих элементов происходит в результате получения механических или электрических сигналов. Наличие сигнала воспринимается как значение истинности – 1, отсутствие сигнала – 0 (высокий и низкий уровень напряжения). Логический элемент компьютера – это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Логическими элементами компьютера являются электронные схемы: И, ИЛИ, НЕ, триггер и вентили. Триггер – элемент, который может находиться в одном из двух устойчивых состояний (1 или 0) и по внешнему сигналу изменять его. Это важнейшая структурная единица ОЗУ. Алгебра логики – это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые с точки зрения их логических значений (0 и 1) и логических операций над ними.
Логические законы позволяют производить тождественные преобразования логических выражений
Заключение
Начальник кафедры естественнонаучных дисциплин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.011 с.) |