Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный момент –1-2мин.Содержание книги Поиск на нашем сайте
а) проверка присутствующих, готовности обучающихся к занятию, наличие формы и т.д. Объявление темы, ее мотивация и целеполагание– 5-6 мин. а) объявление правил работы на уроке и оглашение критериев оценивания; б) д омашнее задание; в) начальная мотивация учебной деятельности (вовлечение обучающихся в процесс целеполагания). Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) – 4-5 мин. II. Основная часть - 60мин. Изучения нового теоретического материала а) Изложение нового лекционного материала по плану: 1). Определение понятий: «импульс тела», «импульс силы». 2). Решение качественных и количественных задач на расчет импульса тела, импульса силы, масс взаимодействующих тел. 3). Закон сохранения импульса. 4). Границы применимости закона сохранения импульса. 5). Алгоритм решения задач на ЗСИ. Частные случаи закона сохранения импульса. 6). Применение закона сохранения импульса в науке, технике, природе, медицине. б) Проведение демонстрационных экспериментов в) Просмотр мультимедийной презентации. г) Закрепление материала в процессе урока (решение задач на применение ЗСИ, решение качественных задач); д) Заполнение опорного конспекта. III. Контроль усвоения материала - 10 мин. IV. Рефлексия. Подведение итогов – 6-7 мин. (Резерв времени 2 мин.) Предварительная подготовка студентов Студентам дается задание подготовить мультимедийную презентацию и сообщение по темам: «Закон сохранения импульса в технике», «Закон сохранения импульса в биологии», «Закон сохранения импульса в медицине». Ход урока. I. Вводная часть 1. Организационный момент. Проверка отсутствующих и готовности студентов к занятию. 2. Объявление темы ее мотивация и целеполагание. а)объявление правил работы на уроке и оглашение критериев оценивания. Правила работы на уроке: На ваших рабочих столах находятся опорные конспекты, которые станут основным рабочим элементом на сегодняшнем уроке. В опорном конспекте указана тема урока, порядок изучения темы. Кроме этого, сегодня на занятии мы будем применять рейтинговую систему, т.е. каждый из вас попытается своей работой на уроке заработать как можно большее число баллов, баллы будут начисляться за правильно решенные задачи, правильные ответы на вопросы, правильное объяснение наблюдаемых явлений, всего за занятие вы можете максимально набрать 27 баллов, т.е правильный, полный ответ на каждый вопрос 0,5 балла, решение задачи оценивается в 1 балл. Количество своих баллов за занятие вы посчитаете самостоятельно и запишите в карточку рефлексии, итак, если вы наберете от 19-27 баллов – оценка «отлично»; от 12– 18 баллов – оценка «хорошо»; от 5-11 баллов – оценка «удовлетворительно» б)домашнее задание: Учить лекционный материал. Сборник задач по физике под ред. А.П. Рымкевича № 314, 315 (стр.47), № 323,324 (стр.48). в) начальная мотивация учебной деятельности (вовлечение обучающихся в процесс целеполагания): Хочу обратить ваше внимание на интересное явление, которое мы называем удар. Эффект производимый ударом, всегда вызывал удивление человека. Почему тяжелый молот, положенный на кусок металла на наковальне, только прижимает его к опоре, а тот же молот ударом молотобойца плющит его? А в чем секрет старинного циркового трюка, когда сокрушительный удар молота по массивной наковальне не наносит вреда человеку, на груди которого установлена эта наковальня? Почему летящий теннисный мяч мы можем легко поймать рукой, а пулю, без ущерба для руки, мы поймать не можем? В природе существую несколько физических величин, которые способны сохраняться, об одной из них мы сегодня поговорим: это импульс. Импульс в переводе на русский язык означает «толчок», «удар». Это одна из немногих физических величин, способных к сохранению при взаимодействии тел. Объясните, пожалуйста, наблюдаемые явления: ОПЫТ №1: на демонстрационном столе 2 игрушечные машинки, №1 покоится, №2 движется, в результате взаимодействия обе машинки изменяют скорость своего движения - №1 приобретает скорость, №2 – уменьшает скорость своего движения. (0,5 балла) ОПЫТ №2: машинки движутся навстречу друг другу, после столкновения изменяют скорость своего движения. (0,5 балла) Как вы думаете: каковы цели нашего сегодняшнего занятия? Чему мы должны научиться? (Предполагаемый ответ студентов: познакомиться с физической величиной «импульс», научиться ее рассчитывать, найти взаимосвязь данной физической величины с другими физическими величинами.) (0,5 балла) 3. Актуализация комплекса знаний. Мы с вами уже знаем, что если на тело подействовать некоторой силой, то в результате этого…..(тело изменяет свое положение в пространстве (совершает механическое движение)) Ответ на вопрос приносит 0,5 балла (максимум за правильные ответы на все вопросы 7 баллов) - Дайте определение механическому движению. Эталон ответа: изменение положения тела в пространстве относительно других тел называется механическим движением. - Что такое материальная точка? Эталон ответа: материальная точка – это тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь (размеры тел малы по сравнению с расстоянием между ними или тело проходит расстояние много большее, чем геометрические размеры самого тела) -Приведите примеры материальных точек. Эталон ответа: машина на пути из Оренбурга в Москву, человек и Луна, шарик на длинной нити. - Что такое масса? Единицы ее измерения в СИ? Эталон ответа: масса- это мера инертности тела, скалярная физическая величина, обозначается латинской буквой m, единицы измерения в СИ – кг (килограмм). - Что означает выражение: «тело более инертно», «тело менее инертно»? Эталон ответа: более инертно – медленно изменяет скорость, менее инертно - быстрее изменяет скорость. - Дайте определение силы, назовите единицы ее измерения и основные характеристики. Эталон ответа: сила – векторная физическая величина, являющаяся количественной мерой действия одного тела на другое (количественная мера взаимодействия двух или более тел), характеризуется модулем, направлением, точкой приложения, измеряется в СИ в Ньютонах (Н). -Какие силы вы знаете? Эталон ответа: сила тяжести, сила упругости, сила реакции опоры, вес тела, сила трения. -Как вы понимаете: равнодействующая сил приложенных к телу равна 10 Н? Эталон ответа: геометрическаясумма сил, приложенных к телу равна 10 Н. - Что будет происходить с материальной точкой под действием силы? Эталон ответа: материальная точка начинает изменять скорость своего движения. - Как зависит скорость движения тела от его массы? Эталон ответа: т.к. масса – мера инертности тела, то тело большей массы медленнее изменяет свою скорость, тело меньшей массы изменяет свою скорость быстрее. - Какие системы отсчета называют инерциальными? Эталон ответа: инерциальные системы отсчета – это такие системы отсчета, которые движутся прямолинейно и равномерно или покоятся. - Сформулируйте первый закон Ньютона. Эталон ответа: существуют такие системы отсчета, относительно которых поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость постоянной или покоятся, если на них не действуют никакие другие тела или действия этих тел скомпенсированы. -Сформулируйте третий закон Ньютона. \ Эталон ответа: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны. - Сформулируйте второй закон Ньютона. Эталон ответа: в инерциальных системах отсчета равнодействующая сил, приложенных к телу равна произведению массы тела на придаваемой этой силой ускорение тела. ИЛИ: ускорение, с которым движется тело в инерциальной системе отсчета прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально массе тела. II. Основная часть 1. Изучение нового материала Основную задачу механики - определение положения тела в любой момент времени - можно решить с помощью законов Ньютона, если известны силы, действующие на тело, как функции координат и времени. На практике эти зависимости не всегда известны. Однако многие задачи в механике можно решить, не зная значений сил, действующих на тело. Это возможно в том случае, если известны величины, характеризующие механическое движение тел и сохраняющиеся при определенных условиях. Давайте вспомним вместе, что будет происходить если: · Человек переходит с носа лодки на ее корму. Что произойдет в данном случае ?(Возможный ответ учащихся: лодка движется в направлении, противоположном направлению движения человека. Если учащиеся затрудняются учитель помогает им); (0,5 балла) · Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем – как пример неупругого взаимодействия .(Возможный ответ учащихся: вагон со снарядом начнет движение). (0,5 балла)
Пусть на тело массой m в течение некоторого малого промежутка времени
Δ t действовала сила . Под действием этой силы скорость тела изменилась на Следовательно, в течение времени Δ t тело двигалось с ускорением Из основного закона динамики (второго закона Ньютона) следует:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.007 с.) |