ТЕМА  «Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА  «Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза»



ТЕМА  «Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза»

 

ГЛОССАРИЙ

Термин Определение
Дезинсекция Уничтожение насекомых, вызывающих инфекционные заболевания и приносящих экономический ущерб государству
Педикулез (вшивость) Специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся кровью
Дерма Кожа
Патогенный Болезнетворный
Риккетсия Возбудитель волынской лихорадки
Спирохета Возбудитель возвратного тифа
Дерматит Воспалительное заболевание кожи
Экзема Воспаление кожи

 

Лекция – КОНСПЕКТ по теме: «Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза»

 

: «Приём пациента».

            

Приемное отделение является важным лечебно-диагностическим отделением больницы. От того, на сколько профессионально грамотно быстро и организовано действует персонал этого отделения, зависит успех лечения пациента, а иногда и его жизнь.

Пути госпитализации пациента в стационар могут быть различными. В зависимости от медицинских показаний госпитализация может быть:

1. Экстренной (срочной, неотложной).

Экстренная госпитализация больного или пострадавшего осуществляется обычно силами медицинского персонала и транспортными средствами:

1) скорой и неотложной медицинской помощи и станций;

2) санитарной помощи.

Санитарная авиация – это самолёты (вертолёты) военно-транспортной и гражданской авиации, оснащённые специально оборудованными самолётами и вертолётами для эвакуации поражённых и больных. Кроме этого в задачи сан. Авиации входит перевозка медперсонала для оказания специализированной и консультативной помощи, для проведения неотложных диагностических и лабораторных исследований, требующих применения специальной медицинской аппаратуры и лабораторного оборудования.

Для перевозки больных существует санитарный транспорт, специально сконструированный или приспособленный. Кроме больных его используют для перевозки медперсонала и мед. имущества, в случае возникновения острого или обострения хронического заболевания, несчастного случая или травмах, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара. А также для других целей, связанных с оказанием лечебно-профилактической помощи населению.

Различают санитарный транспорт: наземный (автомобильный, вьючный, железно-дорожный); воздушный (самолётный, вертолётный); водный (речной, морской). Особое значение санитарный транспорт имеет для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.

В зависимости от поставленной цели, наличия и состояния путей сообщения, доступности соответствующих районов и т. д. используется тот или иной вид санитарного транспорта.

Санитарный транспорт должен отвечать следующим основным требованиям:

- удобство погрузки и выгрузки больных;

- создание возможности оказания больным в случае необходимости медицинской помощи во время транспортировки;

- размещение в максимально щадящем положении;

- обеспечение удобства работы медперсонала в пути;

- оснащённость необходимым оборудованием и медицинским имуществом.

2. Кроме экстренной существует плановая госпитализация больных, которая производится с учётом медицинских показаний в сроки, определённые врачом и обычно согласованные с больным, проводится по направлению участкового врача поликлиники в случае неэффективности лечения в домашних условиях.

Транспортировка в лечебные учреждения больных, которые нуждаются в перевозке санитарным транспортом, организуется станциями скорой медицинской помощи.

3. Следующий вид госпитализации перевод из других лечебных и профилактических учреждений по договорённости с администрацией больницы.

4. Без какого-либо направления лечебно-профилактического учреждения на госпитализацию в том случае, если пациенту стало плохо на улице недалеко от больницы и он самостоятельно обратился в приёмное отделение госпитализации самотёком.

Вся медицинская документация оформляется медсестрой приемного отделения после осмотра пациента врачом, и решения им вопроса о госпитализации в данное лечебное учреждение. Медсестра заполняет ряд документов, оформляет титульный лист «Медицинской карты стационарного больного», «Статистическую карту выбывшего из стационара», записывает температуру тела пациента в «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации».

Оформленную историю болезни с вложенным направлением от врача поликлиники или сопроводительным листом «скорой помощи» медсестра передает врачу. Осмотрев пациента врач записывает в историю болезни результаты осмотра и назначенное лечение, на титульном листе указывает способ санитарной обработки и транспортировки, наименование отделения куда должен быть госпитализирован пациент.

Санитарно-гигиеническую обработку пациенту осуществляют в санпропускнике приемного отделения. Если у пациента при  осмотре обнаружены вши, проводят дезинсекцию. Санпропускник приемного отделения состоит из смотровой, раздевальни, ванна-душевой комнаты, комнаты где пациенты одеваются. Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» пациента во время санитарной обработки: от смотровой к чистой комнате, где люди одеваются. Санпропускник оборудован всем необходимым для обработки пациента. Прежде чем начать санитарно-гигиеническую обработку, сестра тщательно осматривает тело пациента для выявления педикулеза. На человеке паразитируют три вида вшей: платяная, головная и лобковая. Головные и платяные вши – переносчики тяжелых инфекционных заболеваний: сыпного и возвратного эпидемического тифа, волынской лихорадки.

Противопедикулезные мероприятия:

· Профилактические меры, препятствующие распространению вшей в коллективах

· Специфические санации людей, у которых обнаружен педикулез

При обнаружении педикулёза:

- делают отметку об обнаружении педикулёза на титульном листе истории болезни (ставят дату проведения санитарной обработки);

- проводят регистрацию в инфекционном журнале (форма 060/У);

- отправляют экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦСЭН (форма 058/У);

- проводят санитарную обработку пациента и дезинсекцию помещений и предметов, с которыми контактировал пациент.

 

Для борьбы с педикулезом используют механический и химический способы.

 

Механический способ – это вычесывание частым гребнем, стрижа или сбривание волос (с согласия пациента). После использования гребень обрабатывают в кипящей воде или протирают 70% раствором этилового спирта.

Химический способ – это применение инсектицидов-педикулецидов, кипячение белья, обеззараживание одежды в дезинфекционных камерах, проглаживание одежды горячим утюгом.

Мытье пациента.

 

Если педикулез не выявлен, медицинская сестра помогает пациенту раздеться, затем заполняет в 2-ух экземплярах «Приемную квитанцию» ф-ма №1-73, где указывает перечень вещей, их краткую характеристику. Один экземпляр квитанции вкладывает в «Медицинскую карту стационарного больного, второй – прикрепляет к вещам, отправляемым в камеру хранения.

После раздевания, пациент в сопровождении сестры переходит в ванную, где должна быть принудительная вентиляция и поддерживаться постоянная температура около 25º. На полу ванной комнаты должны лежать деревянные решетки. Во время гигиенической ванны, душа или обтирания нельзя открывать двери, окна и форточки, чтобы избежать сквозняков и не простудить пациента. Санобработку пациента проводит младшая медицинская сестра или санитарка в присутствии медсестры. Если состояние пациента ухудшится (появление болей в области сердца, сердцебиение, головокружение) следует прекратить санобработку и оказать доврачебную помощь.

После санитарной обработки пациента переодевают в больничное белье и проводят антропометрию.

Обработку ванны после мытья проводят в соответствии с действующими инструкциями.

 

 

                                                                           

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Для выявления педикулеза».

1. Правила проведения противопедикулезных мероприятий:

- действия медсестры при выявлении у пациента педикулеза

- противопедикулезные средства

- противопедикулезная укладка

2. Санитарная обработка пациента, что она включает, ее виды.

3. Полная санитарная обработка пациента, что она включает, алгоритмы действий, дезинфекция ванны.

4. Частичная санитарная обработка пациента.

.

 

           

 

Рекомендуемая литература:

1. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». - М.: Родник, 1998. с. 91-104.

2. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учеб.пособие 2-е изд. М.:ГЭОТАР Медиа, 2010, с 131-151.

 

 

 

 

 

 


Ø Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов с эталонами ответов

Ø Задания для итогового тестового контроля с эталонами ответов

 

 

Задание для итогового тестового контроля.

 

Для выявления педикулеза»

Задания части «А»

При выполнении заданий «А1»-«А18» выберите один правильный ответ.

А1. Где проводится санитарная обработка пациента?

1. Процедурный кабинет

2. Зал ожидания

3. Санпропускник

4. Смотровой кабинет

А2. Кто выбирает способ проведения санитарной обработки?

1. Сестра приемного отделения

2. Врач

3. Родственники

4. Пациент

А3. Что означает буква «Р» на титульном листе истории болезни?

1. Отправлено сообщение в ЦСЭН о выявлении педикулеза

2. Пациент в контакте по педикулезу

3. Пациенту проводилась обработка в связи с педикулезом и необходимо дальней шее наблюдение

4. Педикулез не выявлен

А4. Какая максимальная продолжительность гигиенической ванны для пациента?

1. 50-60 минут

2. 40-45 минут

3. 20-25 минут

4. 10-15 минут

А5. Кто определяет способ транспортировки в лечебное отделение?

1. Врач

2. Пациент

3. Родственники

4. Санитар приемного отделения

А6. Что должна в первую очередь сделать медсестра при поступлении в приемное отделение тяжелобольного

1. Транспортировать пациента в приемное отделение

2. Начать оказание неотложной доврачебной помощи

3. Срочно вызвать дежурного врача

4. Оформить необходимую медицинскую документацию

 

А7. Какое средство используется для обработки волосистой части головы при педикулезе?

1. Раствор фурацилина

2. Раствор риванола

3. Лосьон «Ниттифор»

4. Раствор гидрокарбоната натрия

А8. Какая температура воды для проведения гигиенической ванны?

1. 32-34 ºС

2. 36-38 ºС

3. 40-42 ºС

4. 43-45ºС 

А9. Что заполняет медсестра приемного отделения стационара?

1. Лист назначений

2. Температурный лист

3. Титульный лист медицинской карты

4. Листок нетрудоспособности

 

А10. С какой целью пациент принимает «вынужденное» положение в постели?

1. Облегчение медперсоналу выполнения манипуляций по уходу

2. Уменьшение риска возникновения пролежней

3. Более удобный прием пищи

4. Облегчение своего состояния

 

А11. Какова функция центрального приемного отделения?

1. Санитарно-гигиеническая обработка пациента

2. Оформление и выписка пациента

3. Транспортировка пациента до места жительства

4. Повторный осмотр на педикулез

 

 

А12. Влажная уборка помещений приемного отделения для профилактики внутрибольничной инфекции проводится:

1. Один раз в день

2. Два раза в день

3. Четыре раза в день

4. Два раза в неделю

А13. Медицинская сестра во время проведения гигиенической ванны следит за:

1. Пульсом пациента

2. Состоянием пациента

3. Артериальным давлением пациента

4. Дыханием пациента

А14. Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний называется:

1. Дезинсекция

2. Дезинфекция

3. Стерилизация

4. Дератизация

А15. Осмотр кожных покровов и волосистой части головы проводят с целью:

1. Нет ли хирургических рубцов

2. Определения цвета кожных покровов

3. Выявления кожных заболеваний и педикулеза

4. Проведения антропометрии

 

А16. Буква «Р» на титульном листе истории болезни означает:

1. Отправлено сообщение в учреждение санэпиднадзора о педикулезе

2. Пациент в контакте по педикулезу

3. Пациенту проводилась обработка в связи с педикулезом и необходимо дальнейшее наблюдение

4. Одежда пациента отправлена в дезинфекционную камеру

 

А17. Способ транспортировки тяжелобольного пациента в лечебное отделение:

1. На инвалидном кресле

2. В сопровождении санитара

3. На кресле-каталке в сопровождении медицинской сестры

4. На каталке в сопровождении медицинской сестры

 

А18. Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля:

1. Поликлиника

2. Диспансер

3. Медсанчасть

4. Станция «скорой» медицинской помощи

Задания части «В»

В заданиях «В19»-«В21» выберите три верных ответа из шести.

В19. Какие из выше перечисленных учреждений оказывают амбулаторную помощь:

1. Больница

2. Поликлиника

3. Госпиталь

4. Диспансер

5. Женская консультация

6. Станция «скорой» медицинской помощи

 

В20. Что надо обязательно ярко выделить на титульном листе истории болезни?

1. Осмотр на педикулез

2. Вид санитарной обработки

3. Наличие аллергии к лекарственным препаратам

4. Суточный диурез

5. Артериальное давление

6. Сведения о перенесенном гепатите

 

В21. Медсестра приемного отделения стационара обязана:

1. Записывать в историю болезни анамнез жизни и болезни пациента

2. Регистрировать пациента в «Журнале приема больных»

3. Проводить перкуссию, аускультацию и пальпацию пациенту

4. Заполнять титульный лист истории болезни

5. Измерять температуру тела

6. Отмечать суточный диурез

 

В заданиях «В22»-«В24» установите соответствие.

Вариант ответа впишите в таблицу

В22. Основные виды лечебных учреждений, установи соответствие:

1. А – амбулаторный           1. больница

2. Б – стационарный            2. поликлиника

3. госпиталь

4. роддом

5. санаторий

6. диспансер

7. женская консультация

8. станция скорой медицинской помощи

Ответ:

А Б
   

 

В23. Основные виды санитарной обработки пациента:

1. А – полная                        1. Обтирание частей тела

2. Б – частичная                   2. Гигиеническая ванна

3. гигиенический душ

4. переодевание

5. измерение роста, веса

6. обмывание

7. протирание

Ответ:

А Б
   

 

 

В24. Основные виды транспортировки пациента в лечебное отделение:

1. А – тяжелобольной          1. на носилках

2. Б – «ходячий» больной             2. на каталке

3. своим ходом в сопровождении медработника

4. самостоятельно

5. на кресле каталке

Ответ:

А Б
   

 

 

В заданиях «В25»-«В26» установите последовательность.

Варианты ответов впишите в таблицу.

В25. Установите последовательность приготовления гигиенической ванны:

1. Обработать ванну дезсредством – экспозиция 15 минут

2. Ополоснуть несколько раз горячей водой

3. Вымыть ванну щеткой с чистящим средством (сода, «Гигиена»)

4. Налить в ванну холодную воду на 1/3 объема, добавить горячей воды до 2/3 объема

5. Измерить температуру воды водным термометром. Она должна быть 36-38 ºС

6.  Помочь пациенту раздеться и удобно расположиться в ванне

 

1 2 3 4 5 6
           

 

В26. Установите последовательность работы медсестры приемного отделения стационара:

1. Регистрировать пациентов в «Журнале приема больных»

2. Проводить антропометрию

3. Измерять температуру тела пациента

4. Заполнять титульный лист истории болезни

5. Записать в истории болезни анамнез жизни и болезни пациента

6. Принимать вещи пациента

7. Проводить санитарную обработку пациента

8. Проводить перкуссию, аускультацию, пальпацию пациенту

 

1 2 3 4 5 6
           

 

Задание части «С».

Выполнить задание «С27». Ответ изложите в письменном виде.

С27. В приемное отделение прохожими доставлен больной в бессознательном состоянии, без документов (на глазах у прохожих ему стало «плохо» недалеко от больницы».

Задание:

1. Какова последовательность действий медицинской сестры?

2. Как оформить необходимую документацию?

 

Эталоны ответов

к заданиям в форме тестового контроля.

Задания части «А»

Выберите один правильный ответ:

А1 – 3

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 1

А6 – 3

А7 – 3

А8 – 2

А9 – 3

А10 – 4

А11 – 1

А12 – 2

А13 – 2

А14 – 2

А15 – 3

А16 – 3

А17 – 4

А18 – 2

Задания части «В»

В заданиях «В19»-«В21» выберите три верных ответа из шести.

В19. 2.4.5.

В20. 1.3.6.

В21. 2.4.5.

В заданиях «В22»-«В24» установите соответствие.

В22.

А Б
2,6,7 1,3,4,5

 

В23.

А Б
2,3 1,6,7

 

В24.

А Б
1,2,5 3

 

В заданиях «В25» - «В26» установите последовательность.

В25.

1 2 3 4 5 6
3 1 2 4 5 6

 

В26

1 2 3 4 5 6
1 4 3 6 7 2

.

Задание части «С».

С27.

В случае, если больной доставлен в приемное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, медицинская сестра приемного отделения после осмотра его врачом, оказания экстренной медицинской помощи и заполнения всей необходимой документации обязана дать телефонограмму в отделение милиции по месту происшествия, указав приметы поступившего (пол, приблизительный возраст, рост, телосложение), перечислить во что одет больной.

    Во всех документах до выяснения личности больного, он будет числиться как «неизвестный». В журнале телефонограмм помимо текста телефонограммы, даты и времени ее передачи, указывается кем она принята.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ К ЗАДАНИЯМ В ФОРМЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ.

 

Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 37 баллов, за задания базового уровня сложности «А» - 18 баллов (за каждое задание максимальный балл – 1), повышенного уровня «В» - 16 баллов (за каждое задание максимальный балл – 2), повышенного уровня «С» - 3 балла (за каждое задание максимальный балл – 3)

 

Балла –   «5»(отлично)

Баллов – «4»(хорошо)

Подготовка к манипуляции

1. Оденьте фартук и перчатки Соблюдение правил инфекционной безопасности

Выполнение манипуляции

2. Вымойте ванну щеткой с чистящим средством Необходимое условие выполнения
3. Смойте чистящее средство  
4. Обработайте ванну дезсредством. Экспозиция 15 минут. Соблюдение правил инфекционной безопасности
5. Ополосните ванну горячей водой Удаление разрушенных микроорганизмов и дезсредства
6. Наполните ванну сначала холодной, а затем горячей водой Необходимость избежать сильного парообразования
7. Измерьте температуру воды водным термометром, она должна быть 36-37º Обеспечение эффективности процедуры

Завершение манипуляции

8. Снимите перчатки и положите в дезсредство Обеспечение инфекционной безопасности

 

Подготовка к манипуляции

1. Наденьте дополнительный халат, фартук, перчатки. Соблюдение правил инфекционной безопасности. 2. Объясните пациенту необходимость и последовательность предстоящей процедуры и получите согласие на неё. Соблюдение прав пациента. 3. Усадите пациента на стул, накрытый клеёнкой (или постелите клеёнку на пол и поставите на неё стул). Для эффективного проведения манипуляции. 4. Оденьте на шею и плечи пациента клеёнчатую пелерину. Соблюдение правил инфекционной безопасности. 5. Даете в руки пациенту полотенце, свёрнутое валиком. Чтобы уберечь глаза пациента от попадания противопедикулёзного средства.

Выполнение манипуляции

6. Обработайте волосы пациента любым противопедикулёзным средством. Для удаления вшей. 7. Покройте волосы пациента косынкой (по типу колхозницы) или шапочкой на 20 мин. Для удаления вшей. 8. Промойте волосы тёплой водой (с шампунем) и осушите их полотенцем. Создание комфорта пациенту. 9. Вычесать сухие волосы частым гребнем в течение 15-20 мин., разделяя волосы на пряди и последовательно расчесывая каждую прядь. Для удаления личинок вшей с волос.

Завершение манипуляции

10. Бельё и одежду пациента сложите в мешки для дезинсекции. Соблюдение инфекционной безопасности. 11. Снимите перчатки, фартук, халат и поместите в мешок для дезинсекции. Соблюдение инфекционной безопасности. 12. Вымойте руки. Соблюдение инфекционной безопасности. 13. Сделайте отметку о выявленном педикулёзе на титульном листе истории болезни: «Р». Документирование сестринского процесса. 14. Заполните Ф-058/У. Для ЦСЭН. 15. Зарегистрируйте данные о пациенте в Ф-060/У. Для учёта инфекционных заболеваний. 16. Осмотрите сухие волосы пациента. Для проверки эффективности проведённых мероприятий.

 

ТЕМА  «Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза»

 

ГЛОССАРИЙ

Термин Определение
Дезинсекция Уничтожение насекомых, вызывающих инфекционные заболевания и приносящих экономический ущерб государству
Педикулез (вшивость) Специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся кровью
Дерма Кожа
Патогенный Болезнетворный
Риккетсия Возбудитель волынской лихорадки
Спирохета Возбудитель возвратного тифа
Дерматит Воспалительное заболевание кожи
Экзема Воспаление кожи

 

Лекция – КОНСПЕКТ по теме: «Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза»

 

: «Приём пациента».

            

Приемное отделение является важным лечебно-диагностическим отделением больницы. От того, на сколько профессионально грамотно быстро и организовано действует персонал этого отделения, зависит успех лечения пациента, а иногда и его жизнь.

Пути госпитализации пациента в стационар могут быть различными. В зависимости от медицинских показаний госпитализация может быть:

1. Экстренной (срочной, неотложной).

Экстренная госпитализация больного или пострадавшего осуществляется обычно силами медицинского персонала и транспортными средствами:

1) скорой и неотложной медицинской помощи и станций;

2) санитарной помощи.

Санитарная авиация – это самолёты (вертолёты) военно-транспортной и гражданской авиации, оснащённые специально оборудованными самолётами и вертолётами для эвакуации поражённых и больных. Кроме этого в задачи сан. Авиации входит перевозка медперсонала для оказания специализированной и консультативной помощи, для проведения неотложных диагностических и лабораторных исследований, требующих применения специальной медицинской аппаратуры и лабораторного оборудования.

Для перевозки больных существует санитарный транспорт, специально сконструированный или приспособленный. Кроме больных его используют для перевозки медперсонала и мед. имущества, в случае возникновения острого или обострения хронического заболевания, несчастного случая или травмах, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара. А также для других целей, связанных с оказанием лечебно-профилактической помощи населению.

Различают санитарный транспорт: наземный (автомобильный, вьючный, железно-дорожный); воздушный (самолётный, вертолётный); водный (речной, морской). Особое значение санитарный транспорт имеет для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.

В зависимости от поставленной цели, наличия и состояния путей сообщения, доступности соответствующих районов и т. д. используется тот или иной вид санитарного транспорта.

Санитарный транспорт должен отвечать следующим основным требованиям:

- удобство погрузки и выгрузки больных;

- создание возможности оказания больным в случае необходимости медицинской помощи во время транспортировки;

- размещение в максимально щадящем положении;

- обеспечение удобства работы медперсонала в пути;

- оснащённость необходимым оборудованием и медицинским имуществом.

2. Кроме экстренной существует плановая госпитализация больных, которая производится с учётом медицинских показаний в сроки, определённые врачом и обычно согласованные с больным, проводится по направлению участкового врача поликлиники в случае неэффективности лечения в домашних условиях.

Транспортировка в лечебные учреждения больных, которые нуждаются в перевозке санитарным транспортом, организуется станциями скорой медицинской помощи.

3. Следующий вид госпитализации перевод из других лечебных и профилактических учреждений по договорённости с администрацией больницы.

4. Без какого-либо направления лечебно-профилактического учреждения на госпитализацию в том случае, если пациенту стало плохо на улице недалеко от больницы и он самостоятельно обратился в приёмное отделение госпитализации самотёком.

Вся медицинская документация оформляется медсестрой приемного отделения после осмотра пациента врачом, и решения им вопроса о госпитализации в данное лечебное учреждение. Медсестра заполняет ряд документов, оформляет титульный лист «Медицинской карты стационарного больного», «Статистическую карту выбывшего из стационара», записывает температуру тела пациента в «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации».

Оформленную историю болезни с вложенным направлением от врача поликлиники или сопроводительным листом «скорой помощи» медсестра передает врачу. Осмотрев пациента врач записывает в историю болезни результаты осмотра и назначенное лечение, на титульном листе указывает способ санитарной обработки и транспортировки, наименование отделения куда должен быть госпитализирован пациент.

Санитарно-гигиеническую обработку пациенту осуществляют в санпропускнике приемного отделения. Если у пациента при  осмотре обнаружены вши, проводят дезинсекцию. Санпропускник приемного отделения состоит из смотровой, раздевальни, ванна-душевой комнаты, комнаты где пациенты одеваются. Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» пациента во время санитарной обработки: от смотровой к чистой комнате, где люди одеваются. Санпропускник оборудован всем необходимым для обработки пациента. Прежде чем начать санитарно-гигиеническую обработку, сестра тщательно осматривает тело пациента для выявления педикулеза. На человеке паразитируют три вида вшей: платяная, головная и лобковая. Головные и платяные вши – переносчики тяжелых инфекционных заболеваний: сыпного и возвратного эпидемического тифа, волынской лихорадки.

Противопедикулезные мероприятия:

· Профилактические меры, препятствующие распространению вшей в коллективах

· Специфические санации людей, у которых обнаружен педикулез

При обнаружении педикулёза:

- делают отметку об обнаружении педикулёза на титульном листе истории болезни (ставят дату проведения санитарной обработки);

- проводят регистрацию в инфекционном журнале (форма 060/У);

- отправляют экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦСЭН (форма 058/У);

- проводят санитарную обработку пациента и дезинсекцию помещений и предметов, с которыми контактировал пациент.

 

Для борьбы с педикулезом используют механический и химический способы.

 

Механический способ – это вычесывание частым гребнем, стрижа или сбривание волос (с согласия пациента). После использования гребень обрабатывают в кипящей воде или протирают 70% раствором этилового спирта.

Химический способ – это применение инсектицидов-педикулецидов, кипячение белья, обеззараживание одежды в дезинфекционных камерах, проглаживание одежды горячим утюгом.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.204 с.)