Есть возможность Изменить одновременно все блоки ок1, присутствующие в чертеже, изменив только один блок. Для этого: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть возможность Изменить одновременно все блоки ок1, присутствующие в чертеже, изменив только один блок. Для этого:



- двойным щелчком мыши по одному из объектов войти в РЕДАКТОР БЛОКОВ;

- начертить рамы (все команды доступны), чтобы ПОДЕЛИТЬ боковые стороны на 3 равные части (см. Урок 4, карт. 2), нужно РАСЧЛЕНИТЬ полилинию (каждый отрезок и дуга должны выбираться по отдельности);

- ЗАКРЫТЬ РЕДАКТОР БЛОКОВ.

Превратить "окно" в "дверь":

- блок нужно РАСЧЛЕНИТЬ;

- РАСТЯНУТЬ нижнюю часть.

“Сквозной” блок

Команда ПБЛОК {WBLOCK} вызывается с клавиатуры. Записывает на диск блок или выбранные объекты в виде самостоятельного dwg-файла. Такой файл может редактироваться отдельно, как чертеж, а может быть вставлен в любой другой файл-чертеж и редактироваться вместе с ним. Так можно создать элементную базу.

Записать блок окна OK1 на Рабочий стол:

Открыть новый файл ОК1 (в нем только одно окно – базовый элемент):

 А > ОТКРЫТЬ >  ЧЕРТЕЖ, если окна не видно – полностью зуммировать двойным щелчком по колесику. (Чертеж «фасада» остается загруженным на втором плане).

Обратить внимание на базовую точку – она в начале координат! Не двигать объект со своего места.

Деление объектов блоками

В командах ПОДЕЛИТЬ и РАЗМЕТИТЬ можно использовать блоки в качестве маркера.

Нанести орнамент из «кирпичиков» вокруг контура окна:

- начертить «кирпичик» вертикально;

- СОЗДАТЬ из него БЛОК с базовой точкой – в середине нижней стороны;

- ПОДЕЛИТЬ, заказав опцию БЛОК, каждую линию контура окна на несколько сегментов, с СОГЛАСОВАНИЕМ ОРИЕНТАЦИИ;

Ориентация зависит от того, где начальная и конечная точка делимого отрезка или дуги.

- если по дуге кирпичики вставляются в другую сторону – перечертите дугу ПОЛИЛИНИЕЙ слева направо.

Файл ОК1 закрыть с сохранением изменений. На экране остался предыдущий чертеж – «фасад».

Обновить все блоки окна ГЛАВНАЯ > БЛОК > ВСТАВИТЬ > ОБЗОР, вызвав ОК1 новой редакции в чертеж. Итог – орнамент на всех окнах, кроме расчлененных (дверь).


Урок 7

Задание: создать нумератор осей (кружочек с цифрой или буквой внутри) на примере осевой сетки.

Сначала построим осевую сетку:

 Определить ЛИМИТЫ (см. Урок 5) в 1.5 раза больше, чем габаритные размеры сетки (в мм).

 Настроить ЕДИНИЦЫ  без десятичных знаков, СЕТКУ  = 1000, ШАГ  = 100 (Урок 5).

Создать слой ОСИ (цвет – зеленый, тип линии – ОСЕВАЯ, масштаб подобрать) и построить осевую сетку по размерам, «хвосты» осей должны иметь достаточный вынос, чтобы привязать нумератор и поставить размеры;

 Установить текущим слой «0» и начертить КРУГ радиусом 400 мм на любом свободном месте.


Атрибуты

Команда ГЛАВНАЯ > БЛОК > ОПРЕДЕЛЕНИЕ АТРИБУТА {ATTDEF} позволяет многократно вставлять новый текст с однажды заданными параметрами внутри графического элемента. Атрибут – текстовая ячейка блока. Один блок может содержать несколько атрибутов.

Создадим атрибут - изменяемый видимый номер:

 ГЛАВНАЯ > БЛОК > ОПРЕДЕЛЕНИЕ АТРИБУТА:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.006 с.)