Общепрофессиональные компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общепрофессиональные компетенции



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

АГРОЛЕСОМЕЛИОРАЦИЯ

для студентов направления подготовки 35.03.04 Агрономия

образовательного уровня бакалавриат

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Макеевка – 2020


Фонд оценочных средств для контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине «Агролесомелиорация» по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия

 

Разработчики                     _________________                 П.В. Шелихов   

 

                                            _________________             В.А. Салогуб

 

                                             

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании ПМК кафедры естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от 01.09.2020 года.

 

 

Председатель ПМК             _________________           Р.И. Чернышева

 

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от 01.09.2020 года.

 

 

Заведующий кафедрой       _________________           П.В. Шелихов

 

 


Раздел 1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АГРОЛЕСОМЕЛИОРАЦИЯ

 

1.1. Основные сведения о дисциплине

(сведения соответствуют рабочей программе)

Укрупненная группа

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Направление подготовки / специальность

35.03.04 Агрономия

Профиль

 

Образовательная программа

Академический бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Базовая часть

Форма контроля

зачет

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения 4 4 -
Семестр 7 7 -
Количество зачетных единиц  2 2 -
Общее количество часов 72 72 -

Количество часов, часы:

- лекционных 30 4 -
- практических (семинарских) 16 4 -
- лабораторных - - -
- контактной работы 46 8 -
- самостоятельной работы 26 64 -

 

1.2. Перечень компетенций, формируемых учебной дисциплиной

АГРОЛЕСОМЕЛИОРАЦИЯ

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОПК-6 способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия
ОПК-7 готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования

Шифр темы

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Т10 Т11 Т12 Т13 Т14 Т15
ОПК-1 + + + + + + + + + + + + + + +
ОПК-2 + + + + + + + + + + + + + + +
ОПК-6 + + + + + + + + + + + + + + +
ОПК-7 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-1 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-2 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-3 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-5 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-7 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-12 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-13 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-14 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-16 + + + + + + + + + + + + + + +
ПК-20 + + + + + + + + + + + + + + +

1.5. Соответствие тем дисциплины и контрольно-измерительных материалов

1.6.

 темы

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, ВИДЫ ЗАДАНИЙ

Тестовые задания по теоретическому материалу Вопросы для устного собеседования Типовые задания практического характера Задания для контрольной работы Индивидуальные работы для домашнего выполнения Реферат Курсовая работа Групповое творческое задание
 

Блок А

ЗНАНИЕ-ПОНИМАНИЕ

Блок Б

УМЕНИЕ-ПРИМЕНЕНИЕ

Блок В

ТВОРЧЕСТВО

Тема 1   + +     +    
Тема 2 + + +     +    
Тема 3   + +     +    
Тема 4   + +     +    
Тема 5   + +     +    
Тема 6 + + +     +    
Тема 7   + +     +    
Тема 8   + +     +    
Тема 9   + +     +    
Тема 10 + + +     +    
Тема 11   + +     +    
Тема 12 + + +     +    
Тема 13   + +     +    
Тема 14   + +     +    
Тема 15 + + +     +    

 


Раздел 2. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Блок А

ЗНАНИЕ – ПОНИМАНИЕ

Фонд тестовых заданий по дисциплине

Тема 2.

 

1. Кто впервые выдвинул идею использования леса для полезащитных целей в 1766 году?

                                1 – А.Т. Болотов

                                2 – Н.К. Срединский

                                3 – И.Я. Данилевский

                                4 – В.Я. Ломиковский

2. Кто вырастил на сыпучих песках Северного Донца около 1 тыс. га соснового леса в период с 1804 по 1818 гг.?

                                1 – А.Т. Болотов

                                2 – Н.К. Срединский

                                3 – И.Я. Данилевский

                                4 – В.Я. Ломиковский

3. Кто впервые претворил в жизнь идею использования леса для полезащитных целей?

                                1 – А.Т. Болотов

                                2 – Н.К. Срединский

                                3 – И.Я. Данилевский

                                4 – В.Я. Ломиковский

4. Кто руководил первыми работами по защите железных дорог от снежных заносов?

                                1 – А.Т. Болотов

                                2 – Н.К. Срединский

                                3 – И.Я. Данилевский

                                4 – В.Я. Ломиковский

5. По замыслу какого великого русского учёного был создан Деркульский лесополосный массив?

                                1 – А.Т. Болотова

                                2 – В.В. Докучаева

                                3 – И.Я. Данилевского

                                4 – В.Я. Ломиковского

6. По указанию кого была заложена дубовая роща возле Таганрога?

                                1 – Петра I

                                2 – В.Е. Граффа

                                  3 – А.Т. Болотова

                                4 – В.В. Докучаева

7. Кто руководил созданием Велико-Анадольского лесного массива?

                                1 – Петр I

                                2 – В.Е. Графф

                                3 – А.Т. Болотов

                                4 – В.В. Докучаев

8. Первые работы в 1822 г. по выращиванию противоэрозионных насаждений были проведены

                                1 – А.Т. Болотовым

                                2 – В.В. Докучаевым

                                3 – И.Н. Шатиловым

                                4 – В.Я. Ломиковским

 

 

 9. Первое описание мероприятий по регулированию поверхностного стока появилось в 1840 году в работе

                                1 – А.Т. Болотова

                                2 – В.В. Докучаева

                                3 – И.Н. Шатилова

                                4 – Н. Арнольда

10. Кто впервые применил крестообразную нарезку борозд по пригоркам и возвышенностям

                                1 – А.Т. Болотов

                                2 – В.В. Докучаев

                                3 – И.Н. Шатилов

                                4 – Н.Н. Шишка

 

Тема 6.

1. На сколько процентов уменьшают скорость ветра ажурные полосы?

                                1 – 10-20 %

                                2 – 20-40 %

                                3 – 40-60 %

                                4 – 60-80 %

2. На сколько процентов уменьшают скорость ветра продуваемые полосы?

                                1 – 10-20 %

                                2 – 20-40 %

                                3 – 40-60 %

                                4 – 60-80 %

3. Под защитой лесных полос испаряемость сокращается на

                                1 – 15-20 %

                                2 – 20-30 %

                                3 – 30-40 %

                                4 – 40-50 %

4. Наибольшее сокращение скорости ветра происходит за лесной полосой на расстоянии

                                1 – 1-2 м

                                2 – 3-5 м

                                3 – 6-8 м

                                4 – 10-12 м

5. Суммарная зашита от ветра в облиственном состоянии лесных полос продуваемой конструкции составляет

                                1 – 36 %

                                2 – 42 %

                                3 – 45 %

                                4 – 50 %

6. Суммарная зашита от ветра в облиственном состоянии лесных полос ажурной конструкции составляет

                                1 – 36 %

                                2 – 42 %

                                3 – 45 %

                                4 – 50 %

7. Суммарная зашита от ветра в облиственном состоянии лесных полос непродуваемой конструкции составляет

                                1 – 36 %

                                2 – 42 %

                                3 – 45 %

                                4 – 50 %

8. Продуваемые лесные полосы уменьшают испаряемость на расстоянии

                                1 – до 5 Н

                                2 – до 12 Н

                                3 – до 20 Н

                                4 – до 30 Н

9. Ажурные лесные полосы уменьшают испаряемость на расстоянии

                                1 – до 5 Н

                                2 – до 12 Н

                                3 – до 20 Н

                                4 – до 30 Н

10. Влияние на влажность воздуха распространяется у ажурных и продуваемых лесных полос

                                   1 – до 5 Н

                                2 – до 10-12 Н

                                3 – до 15-20 Н

                                4 – до 20-25 Н

 

Тема 10

1. Расстояние между основными лесными полосами не должно превышать на серых лесных почвах

                                1 – 300 м

                                2 – 400 м

                                3 – 500 м

                                4 – 800 м

2. Расстояние между основными лесными полосами не должно превышать на выщелоченных и оподзоленных черноземах

                                1 – 300 м

                                2 – 400 м

                                3 – 500 м

                                4 – 800 м

3. Расстояние между основными лесными полосами не должно превышать на обыкновенных и типичных черноземах

                                1 – 300 м

                                2 – 350 м

                                3 – 400 м

                                4 – 500 м

4. Расстояние между основными лесными полосами не должно превышать на южных черноземах

                                1 – 300 м

                                2 – 350 м

                                3 – 400 м

                                4 – 500 м

5. Расстояние между основными лесными полосами не должно превышать на темно-каштановых и каштановых почвах

                                1 – 300 м

                                2 – 350 м

                                3 – 400 м

                                4 – 500 м

6. Расстояние между основными лесными полосами не должно превышать на песчаных почвах лесостепи

                                1 – 300 м

                                2 – 350 м

                                3 – 400 м

                                4 – 500 м

7. Расстояние между основными лесными полосами не должно превышать на песчаных почвах степи

                                1 – 300 м

                                2 – 350 м

                                3 – 400 м

                                4 – 500 м

8. Полезащитные лесные полосы создают на пахотных землях с уклоном местности не превышающем

                                1 – 0.5-1.0 0

                                2 – 1.5-2.0 0

                                3 – 3.0-5.0 0

                                4 – 7.0-9.0 0

9. Расстояние между вспомогательными полосами не должно превышать

                                1 –  500 м

                                2 – 1000 м

                                3 – 1500 м

                                4 – 2000 м

10. Расстояние между вспомогательными полосами на песчаных землях не должно превышать

                                1 –  500 м

                                2 – 1000 м

                                3 – 1500 м

                                4 – 2000 м

 

Тема 12

1. На какую высоту обрезают нижние ветки в полезащитных лесных полосах?

                                1 – 0.5 м

                                2 – 1.0 м

                                3 – 1.5 м

                                4 – 2.0 м

2. Длина оставляемых шипов при обрезке нижних ветвей при использовании ручных инструментов должна составлять

                                1 – до 1 см

                                2 – до 5 см

                                3 – до 10-15 см

                                4 – до 20-25 см

3. Длина оставляемых шипов при обрезке нижних ветвей при механизированной обрезке должна составлять

                                1 – до 1 см

                                2 – до 5 см

                                3 – до 10-15 см

                                4 – до 20-25 см

4. Ориентировочный возраст рубок ухода в расчете на получение порослевого поколения с преобладанием березы повислой, тополя бальзамического составляет

                                1 – 3-4 года

                                2 – 5-8 лет

                                3 – 10-12 лет

                                4 – 15-20 лет

5. Ориентировочный возраст рубок ухода в расчете на получение порослевого поколения с преобладанием вяза приземистого, клена ясенелистного составляет

                                1 – 3-4 года

                                2 – 5-8 лет

                                3 – 10-12 лет

                                4 – 15-20 лет

6. Ориентировочный возраст рубок ухода в расчете на получение порослевого поколения с преобладанием акации желтой составляет

                                1 – 3-4 года

                                2 – 5-8 лет

                                 3 – 10-12 лет

                                4 – 15-20 лет

7. Ориентировочный возраст рубок ухода в расчете на получение порослевого поколения с преобладанием смородины золотистой, тамарикса составляет

                                1 – 3-4 года

                                2 – 5-8 лет

                                3 – 10-12 лет

                                4 – 15-20 лет

8. Ориентировочный возраст рубок ухода в расчете на получение порослевого поколения с преобладанием лоха составляет

                                1 – 3-4 года

                                2 – 5-8 лет

                                3 – 10-12 лет

                                4 – 15-20 лет

9. Омоложение кустарников во время первой рубки проводят

                                1 – на уровне 3-5 см

                                2 – на уровне 10-15 см

                                3 – на уровне 20-20 см

                                4 – на уровне с поверхностью земли

10. Высота пней срезанных деревьев не должна превышать

                                1 – 1-2 см

                                2 – 3-4 см

                                3 – 5-7 см

                                4 – 10-15 см

 

Тема 15

1. Живые изгороди относятся к

                                1 – рабаткам

                                2 – вертикальному озеленению

                                3 – массивным насаждениям

                                4 – линейным насаждениям

2. Опушки относятся к

                                1 – рабаткам

                                2 – вертикальному озеленению

                                3 – массивным насаждениям

                                4 – линейным насаждениям

3. Бордюры и аллеи относятся к

                                1 – рабаткам

                                2 – вертикальному озеленению

                                3 – массивным насаждениям

                                4 – линейным насаждениям

4. Различного рода площадки с посаженными на них разнообразными красивоцветущими растениями – это

                                1 – рабатки

                                2 – клумбы

                                3 – цветники

                                4 – партер

5. Возвышающиеся над общим уровнем площадки, имеющие обычно правильную геометрическую форму и занятые цветочными растениями – это

                                1 – рабатки

                                2 – клумбы

                                3 – цветники

                                4 – партер

6. Длинные узкие (0,3-1,2 м) полоски с посаженными на них цветочными растениями – это  

                                1 – рабатки

                                2 – клумбы

                                3 – цветники

                                4 – партер

7. Красиво оформленная, нарядная площадка, симметрично распланированная, входящая в состав крупных зеленых устройств – это  

                                1 – рабатки

                                2 – клумбы

                                3 – цветники

                                4 – партер

8. Выровненную площадку, засеянную травами

                                1 – рабатки

                                2 – клумбы

                                3 – газон

                                4 – партер

9. Посадка деревьев из одного или двух рядов с каждой стороны дороги – это

                                1 – аллея

                                2 – бордюр

                                3 – живая изгородь

                                4 – партер

10. 1-3 ряда кустарника, образующего плотную невысокую (1-3 м) линию или полоску – это

                                1 – аллея

                                2 – бордюр

                                3 – живая изгородь

                                4 – партер

 

 

Ответы на тесты

 

Номер вопроса

Вариант

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Т10 Т11 Т12 Т13 Т14 Т15
1 - 1 - - - 2 - - - 4 - 3 - - 4
2 - 3 - - - 3 - - - 4 - 1 - - 4
3 - 4 - - - 1 - - - 4 - 4 - - 4
4 - 2 - - - 2 - - - 3 - 4 - - 3
5 - 2 - - - 3 - - - 2 - 4 - - 2
6 - 1 - - - 2 - - - 3 - 2 - - 1
7 - 2 - - - 1 - - - 1 - 2 - - 4
8 - 3 - - - 3 - - - 2 - 2 - - 3
9 - 4 - - - 2 - - - 4 - 4 - - 1
10 - 4 - - - 2 - - - 2 - 3 - - 3

 

 

Критерии оценки (в баллах):

Максимальная оценка 100 баллов. За каждый правильный ответ студент получает 10 баллов.

- 100 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 10 тестов;

- 90 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 9 тестов;

- 80 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 8 тестов;

- 70 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 7 тестов;

- 60 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 6 тестов;

- 50 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 5 тестов;

- 40 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 4 теста;

- 30 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 3 теста;

- 20 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 2 теста;

- 10 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 1 тест;

- 0 баллов выставляется студенту, если он не верно ответит на все 10 тестов

 

Вопросы для устного собеседования

Тема 1

1. Назовите многофункциональные свойства защитных лесных полос.

2. Повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий от лесонасаждений.

3. Назовите эксплуатационные запасы древесной и недревесной продукции.

4. Какова природоохранная роль защитных лесонасаждений?

5. Какова эмоционально-эстетическая роль защитных лесных насаждений.

Тема 2

1. Приведите примеры первых лесомелиоративных насаждений.

2. Сущность сталинскиого плана преобразования природы

3. Докучаевские лесные полосы в Донбассе.

Тема 3

1. Как проходило становление защитного лесоразведения в России?

2. Какова эволюция степного лесоразведения в России?

Тема 4

Тема 5

1. Каково экологическое и социальное значение агролесомелиорации?

2. Охарактеризуйте степь как объект лесной мелиорации.

3. Зачем нужны лесонасаждения в степных районах?

 

Тема 6

1. Характеристика скорости ветра в лесонасаждениях.

2. Как влияют лесонасаждения на температуру почвы и воздуха.

3. как влияют лесонасаждения на испарение и транспирацию.

4. Влияние лесных полос на снегоотложение.

5. Влияние лесных полос на свойства почвы.

6. Влияние защитных лесонасаждений на изменение природы.

Тема 7

1. Назовите научные основы создания системы полезащитных лесных полос.

2. Охарактеризуйте научную организацию работ по защитному лесоразведению.

Тема 8

1. Как влияют лесные насаждения на сток и смыв почвы?

2. Влияние лесонасаждений на качественный состав поверхностного стока.

3. Какова почвозащитная роль насаждений?

4. Лесонасаждения и урожай сельскохозяйственных культур на склонах.

Тема 9

1. Как влияют лесные полосы на рост и развитие сельскохозяйственных культур?

2. Изменение урожайности сельскохозяйственных культур на межполосных полях.

3. Как влияют на лесные полосы природные факторы?

4. Назовите агротехнические приемы возделывания сельскохозяйственных культур.

Тема 10

1. Виды пазмещения лесных полос.

2. Полезащитные лесные полосы и дорожная сеть.

3. Опишите технологию выращивания лесных полос.

4. Отличительные особенности создания лесных полос на склоновых землях.

5. Характеристика лесных полос на орошаемых землях.

Тема 11

1. Каков уход за лесными полосами до смыкания крон?

2. Какие особенности выращивания противоэрозионных лесных насаждений?

3. В чем заключается защита лесомелиоративных насаждений от вредителей и болезней.

Тема 12

1. Проведение рубок ухода в защитных лесных полосах.

2. Как производится справление неудовлетворительных лесных полос?

3. Особенности рубки ухода в лесных полосах на склонах.

Тема 13

1. Сделайте общую характеристику песков.

2. Как надо производить закрепление подвижных песков?

3. Какие особенности облесения песков в нашем регионе?

Тема 14

1. Опишите осушение сельскохозяйственных земель..

2. Какие основные требования сельского хозяйства к осушению?

3. Назовите типы, методы и техника осушения.

4. Как проводят осушение земель за рубежом?

5. Назовите объекты и опишите режим осушения.

6. Назовите типы осушительных систем.

Тема 15

1. Опишите значение зеленых насаждений в населенных пунктах.

Критерии оценки (в баллах):

- 90-100 баллов выставляется студенту, если ответ был полным с незначительным количеством неточностей; 

- 80-89 баллов выставляется студенту, если в целом ответ был верным с незначительным количеством ошибок (до 10%); 

- 75-79 баллов выставляется студенту, если в целом ответ был верным с незначительным количеством ошибок (до 15%); 

- 70-74 баллов выставляется студенту, если ответ был со значительным количеством недостатков; 

- 60-69 баллов выставляется студенту, если ответ соответствует минимальным критериям; 

- 35-59 баллов выставляется студенту, если ответ не вполне соответствует минимальным критериям;

- 0-34 баллов выставляется студенту, если ответ не был дан или не соответствует даже минимальным критериям.


Блок Б

ПРИМЕНЕНИЕ

Типовые задания для практических занятий

 

Тема 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЗАЩИТНОГО ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ

Цель работы: изучить историю защитного лесоразведения

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Когда в России возникло защитное лесоразведение?

2. Первые работы по выращиванию противоэрозионных насаждений.

3. Создание первых полезащитных полос.

4. Практика лесоразведения в Астраханской полупустыне.

5. Сталинский план преобразования природы.

7. Докучаевские лесные полосы в Донбассе.

 

Тема 2. современное состояние защитных лесных полос

Цель работы: изучить современное состояние защитных лесных полос

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Основные задачи Урало-Каспийской экспедиции.

2. Анализ состояния защитных лесных полос.

3. Эффективность современных полезащитных лесных полос.

4. Почему современное состояние защитных лесонасаждений нельзя назвать

удовлетворительным?

5. Нужны ли сегодня лесозащитные посадки сельскому хозяйству?

 

Тема 3. СТЕПНОЕ ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ

Цель работы: изучить особенности степного лесоразведения

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Комплексное воздействие защитных лесонасаждений на природную среду.

2. Экологическая роль защитных насаждений.

3. Социальное значение агролесомелиорации.

4. Рубежи, определяющие положение степной области.

5. Подзоны степи по характеру растительности.

6. Создание лесонасаждений в степных районах

 

Тема 4. ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЛОС НА МИКРОКЛИМАТ

Цель работы: изучить влияние лесных полос на микроклимат

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Как влияют лесополосы на скорость ветра?

2. Изменение температуры почвы и воздуха под защитой лесных полос

3. Степень влияния лесных полос на испарение и транспирацию.

4. Как влияют лесные полосы на снегоотложение?

5. Как влияют лесные полосы на свойства почвы?

6. Как влияют защитные лесонасаждения на изменение природы?

 

Тема 5. РОЛЬ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ЗАЩИТЕ ПОЧВ ОТ ЭРОЗИИ

Цель работы: изучить роль лесных насаждений в защите почв от эрозии

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Как влияет система лесных насаждений на сток и смыв почвы?

2. Изменение качественного состава поверхностного стока от лесонасаждения.

3. В чем заключается почвозащитная роль лесных насаждений?

4. Изменение урожайности сельскохозяйственных культур на склоновых землях, занятых лесными насаждениями.

 

 

Тема 6. ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЛОС НА УРОЖАЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР

Цель работы: изучить влияние лесных полос на урожай с.-х. культур

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Как влияют полезащитные лесные полосы на экологию полей?

2. Как влияют лесные полосы на рост и развитие сельскохозяйственных культур?

3. Урожайность сельскохозяйственных культур на межполосных полях.

4. Эффективность влияния лесных полос на урожай культур.

5. Агротехнические приемы возделывания сельскохозяйственных культур.

 

Тема 7. АГРОТЕХНИКА ВЫРАЩИВАНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЛОС

Цель работы: изучить агротехнику выращивания лесных полос

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Проведение размещения лесных полос.

2. Характер размещения посадочных мест на лесокультурной площади.

3. Способы посадки и выращивания лесных полос.

4. Полезащитные лесные полосы и дорожная сеть.

5. Технология выращивания лесных полос.

6. Создание лесных полос на склоновых землях.

7. Особенности лесных полос на орошаемых землях.

 

Тема 8. УХОД ЗА ПОЛОСНЫМИ ЛЕСНЫМИ НАСАЖДЕНИЯМИ

Цель работы: изучить методы ухода за полосными лесными насаждениями

Оснащение: конспекты лекций, раздаточный материал.

Контрольные вопросы:

1. Особенности ухода за почвой в полезащитных лесных насаждениях.

2. Борьба с сорняками в лесных полосах.

3. Особенности выращивания овражно-балочных насаждений.

4. Защита лесомелиоративных насаждений от вредителей.

5. Защита лесомелиоративных насаждений от вредителей и болезней

6. Биологические приемы регулирования численности главнейших

листогрызущих вредителей.

 

Критерии оценки (в баллах):

- 90-100 баллов выставляется студенту, если ответ был полным с незначительным количеством неточностей; 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.31 с.)