![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа № 95 профессия Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 2 курсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конспект урока литературы Дата 17.11.2021 Группа № 95 профессия Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 2 курс Группа №96 профессия Повар, кондитер 2 курс
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: дать представление о символизме ранних произведений А. А. Блока, показать многозначность символов в стихотворениях ранних лет; Основные понятия: Лирика – один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Символизм — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков. Используемая литература: Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Интернет- ресурсы: 1.Видео. 11 класс - Литература - А.А. Блок. Жизнь и творчество. Символизм. Ранняя лирика. https://youtu.be/wTNUdt9rp4o https://youtu.be/o08fzC0eQIo Дата обращения 16.11.2021. 2.Видео. 11 класс - Блок А.А. - Стихи о прекрасной даме. https://yandex.ru/video/preview/15335332312567644189 -Дата обращения 16.11.2021 Презентация на тему: «Ранняя лирика А.А. Блока» «Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» Ход урока 1. Организационный этап Стихи о Прекрасной Даме - ранняя утренняя заря- те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь. А.А. Блок
А.А. Блок - одно из ключевых имен русской литературы. Своим творчеством он завершил поэтические искания всего19 века и открыл поэзию 20 века, соединив русскую классику и новое искусство. -Сегодня на уроке мы продолжим разговор об этом человеке и поэте.
Цель нашего урока: познакомиться с ранними произведениями А. А. Блока, рассмотреть многозначность символов в стихотворениях ранних лет.
Эпиграфом к уроку я выбрала слова самого Блока (Предисловие к сборнику стихов «Земля в снегу», 1908г.): «Стихи о Прекрасной Даме - ранняя утренняя заря - те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь.» -Как вы понимаете эти строки? Попытайтесь сформулировать тему урока. Какие цели мы поставим сегодня перед собой? (показ слайдов, запись темы в тетрадь) Брюсов в рецензии на ранний поэтический сборник писал: «А. Блок...поэт дня, а не ночи, поэт красок, а не оттенков, полных звуков, а не криков и не молчания. Он только там глубок и истинно прекрасен, где стремиться быть простым и ясным. Он только там силён, где перед ним зрительные и внешние образы» В классической поэзии 19 века господствовало стремление к ясности и прозрачности стиха, ясности подчас самого сложного поэтического переживания. А.С. Пушкин писал: «Не знаешь ты, как сильно я люблю. Не знаешь ты, как тяжко я страдаю...» М.Ю. Лермонтов так прямо сказал о любви: «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Но я люблю- за что, не знаю сам» Ф.И. Тютчев говорил: «Коль любить, так не на шутку...»_____________________________________ «Что такое любовь? -над этим вопросом задумывались всегда поэты и писатели, никогда не переставали прославлять это чувство. Поэты серебряного века попытались по-новому воспеть. Разгадайте тайну раннего Блока К какому литературному течению модернизма относил себя поэт? В чем особенность символизма Блока? 2. Объяснение нового материала Теоретический материал для самостоятельного изучения План. Первая книга поэзии А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Учение русского философа В.Соловьева о Душе мира или Вечной Женственности Анализ стихотворений. Анализ стихотворений. «Вхожу я в темные храмы» Вхожу я в темные храмы, В тени у высокой колонны О, я привык к этим ризам О, Святая, как ласковы свечи,
Таинственная, волшебная, загадочная атмосфера создается с помощью контрастной цветовой гаммы (темные, красные), деталей храма (лампады, колонны). Эту атмосферу подчеркивает и психологическое состояние лирического героя, переданное выразительными глаголами: жду, дрожу. Неподвижностью героя передается ожидание Прекрасной Дамы. Героиня лишена внешних черт, ее облик возникает лишь в воображении героя. «Только образ, лишь сон о ней» Обстановка храма, цвета, величественные имена, эпитеты и эмоциональное состояние героя -все создает образ героини, возвышенный, божественный, неземной. Мотивы тени и сна создают ощущение непроясненности, невидимости Я, отрок, зажигаю свечи... Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. От Иоанна, III, 29 Я, отрок, зажигаю свечи, Огонь кадильный берегу. Она без мысли и без речи На том смеется берегу. Люблю вечернее моленье У Белой церкви над рекой, Передзакатное селенье И сумрак мутно-голубой. Покорный ласковому взгляду, Любуюсь тайной красоты, И за церковную ограду Бросаю белые цветы. Падет туманная завеса. Жених сойдет из алтаря. И от вершин зубчатых леса Забрежжит брачная заря.
Атмосфера стихотворения вновь создается с помощью деталей храма: свечи, кадильный огонь, вечернее моленье, белая церковь, церковная ограда, алтарь. Белый цвет -символ святости -связан с образом невесты. Герой-отрок, отдающий себя ожиданию, которое переживается, как служение идеалу. Героиня невидима, неслышима. Мотив сумрака, тумана, ощущение недосказанности. В финале выражена вера поэта в возможность воссоединения небесного и земного. Конспект урока литературы Дата 17.11.2021 Группа № 95 профессия Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 2 курс
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.175 (0.009 с.) |