Развитие кадрового потенциала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие кадрового потенциала



Стратегическая цель – обеспечение приоритетных отраслей экономики
и социальной сферы высококвалифицированными кадрами за счет повышения качества
и мобильности рабочей силы на рынке труда, совершенствования системы подготовки, распределения и эффективного использования кадрового потенциала города Иванова, создания новых рабочих мест. 

Для достижения стратегической цели необходимо решение следующих проблем:

- низкий размер оплаты труда в основных сферах экономики и социальной сферы, недостаток привлекательных рабочих мест;

- несоответствие структуры подготовки кадров потребностям экономики, дефицит кадров ведущих профессий;

- сокращение численности трудоспособного населения, усиливающиеся миграционные процессы;

- отсутствие комплексной системы профориентации детей и молодежи;

- недостаточно развитая городская инфраструктура, влияющая на комфортность проживания.

Решению указанных проблем будет способствовать реализация следующих направлений:

1. Содействие реализации инвестиционных проектов для создания рабочих мест
с достойным уровнем оплаты труда. Указанное направление планируется реализовывать,
в том числе путем подбора и подготовки земельных участков для инвесторов, содействия в подключении к сетям инженерной инфраструктуры, предоставления преференций и мер поддержки и др.

2. Профориентация школьников и молодежи, популяризация рабочих профессий, адаптация образовательных программ подготовки кадров под потребности бизнеса. Указанное направление планируется реализовывать, в том числе путем участия обучающихся общеобразовательных организаций в движении «Молодые профессионалы «WorldSkills Russia», проведения открытых уроков в школах, взаимодействия
с Департаментом образования Ивановской области, образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, а также предприятиями, которые заинтересованы в кадрах, по проведению целевых ярмарок вакансий, целевого обучения, организации практики на производстве и т.д.

3. Ориентация образовательных организаций на внедрение новых компетенций.
Это направление необходимо развивать, в том числе путем стимулирования приоритетных для нужд экономики сфер частного дополнительного образования.

4. Повышение квалификации муниципальных служащих, а также содействие развитию целевого обучения граждан.

5. Совершенствование городской среды, в том числе путем создания новых объектов социальной и туристкой инфраструктуры, комфортных условий пребывания граждан
в общественных местах.

6. Реализация Плана мероприятий по увеличению количества рабочих мест
в городском округе Иваново.

Создание комфортных условий пребывания граждан в общественных местах
на территории города Иванова планируется в том числе путем реализации проектов благоустройства общественных территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» с привлечением средств регионального
и федерального бюджета.

5. Поддержка семей, имеющих детей, пропаганда семейных ценностей и института семьи, улучшение жилищных условий граждан.

Ожидаемые результаты до 2030 года:

- увеличение размера среднемесячной заработной платы работников до уровня
не ниже среднего по городам-областным центрам ЦФО;

- сокращение миграции, в том числе молодежи;

- эффективная система профориентации школьников и молодежи;

- обеспечение потребностей предприятий и организаций квалифицированными кадрами.

Развитие креативных индустрий

 

Мода, дизайн и IT-технологии, как элементы креативных индустрий, являются активно развивающимися и перспективными сегментами экономики.

 

Мода и дизайн

Основными факторами, способствующими развитию сферы моды и дизайна, являются:

- сильная школа ивановского художественного дизайна на базе кафедры дизайна костюма и текстиля кафедры конструирования швейных изделий в Ивановском государственном политехническом университете, наличие необходимых компетенций;

- традиционная отрасль текстиля и швейного производства, развивающаяся кастомизация.

- внедрение искусственного интеллекта для прогнозирования модных трендов, повышения эффективности производства и персонализации массовой продукции и т.д.

Основная стратегическая цель в сфере моды и дизайна – реанимация бренда города Иванова как текстильной столицы со сменой акцента на фэшн-индустрию.

Для достижения этой цели необходим комплекс мероприятий, который включает следующие основные направления:

- продвижение брендов местных дизайнеров, направленных, в том числе,
на повышение узнаваемости, поиск целевой аудитории и раскрутку торговой марки, выход на маркетплейсы, регистрацию торгового знака. Соответствующая программа начала свою реализацию на базе центра «Мой бизнес» и будет тиражироваться
в дальнейшей перспективе;

- создание портала молодых дизайнеров, организация ярмарок молодых дизайнеров на регулярной основе;

- позиционирование города Иванова как центра моды и дизайна, в том числе путем смены формата проведения традиционного фестиваля «Текстильный салон»;

- поддержка инновационных компаний, внедряющих современные технологии,
в том числе в производстве одежды и др.

 

IT -технологии

Основными факторами, способствующими развитию сферы IT-технологий, являются:

- имеющаяся многоступенчатая подготовка профессионалов в сфере IT-технологий, профильные кафедры в средних специальных учебных заведениях и таких вузах,
как ИЭГУ и ИВГПУ;

- центры технического и цифрового образования детей (детские технопарки «Кванториум» технической и естественнонаучной направленности и т.д.);

- крупные российские и международные компании в сфере IT-технологий, разрабатывающие игровой контент, локальные компании, разрабатывающие программные решения для машиностроения, компании-разработчики высокотехнологичных решений
и оборудования для медицинской диагностики и анализа данных и т.д. (Playrix, CSoft, Involta, Garpix, Нейрософт и др.);

- необходимость цифровизации городской среды, в том числе услуг и сервисов, каналов продаж и т.д.

Основная стратегическая цель города Иванова в сфере IT-технологий увязана
с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года
и направлена в первую очередь на достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, развитие отечественных решений в сфере информационных технологий.

Для достижения стратегической цели необходимо внедрение новых цифровых технологий в приоритетные отрасли и сферы.

Одной из перспективных территорий, освоение которых даст толчок развитию креативных индустрий, является квартал Ивановских мануфактур (территория от площади Пушкина до улицы Громобоя вдоль берега реки Уводь). Правительством Ивановской области при поддержке федеральных структур проводится работа по привлечению финансирования на ревитализацию указанной территории. Здесь предполагается сформировать среду для развития креативных индустрий: современные офисы, выставочные пространства, шоу-румы, гостиницы, арендное жильё, частные школы
и детские сады, представительства ВУЗов и т.д.

Для бизнеса и креативного сообщества территория должна стать местом выработки и реализации новых идей. В перспективе территория заброшенных мануфактур станет живым пространством современной индустрии, дизайна, IT, образования, местом досуга для горожан.

Также важным направлением является создание энергетического кластера
при Ивановском государственном энергетическом университете (ИГЭУ) совместно
с крупнейшими энергетическими компаниями – научно-технологической долины, проект направлен на консолидацию ряда перспективных разработок в сфере электроэнергетики
с последующим их коммерческим использованием.

Для реализации комплексного подхода цифровизации городской среды с учетом потребностей жителей и бизнеса необходимо в первую очередь завершить мероприятия
по переводу предоставления муниципальных услуг в электронный вид, а также внедрение цифровых сервисов в транспортную систему, внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов, развитие системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, интеллектуальное управление городским общественным транспортом, развитие цифровизации в наружной рекламе и оформлении города, торговле и т.д.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.188 (0.011 с.)