Название: Исследование в форме наблюдения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название: Исследование в форме наблюдения



 

Технология приема:

 

Провести самостоятельное исследование в форме наблюдения, записать результаты по заданной форме, провести защиту.

 

Пример:

 

Провести наблюдения за погодой в течение 7—15 дней -утром и вечером. По данным своих наблюдений описать погоду. План описания погоды:

 

1.За какой промежуток времени (день, неделю, месяц) дается описание.

 

2.Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.

 

3.Осадки, их общее количество, вид осадков и время выпадения.

 

4.Облачность, распределение облачности по дням, ее изменения в течение суток.

 

5.Атмосферное давление. Изменение давления.

 

6.Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

 

7.Сходство наблюдённой погоды с многолетней климатической нормой или отклонение от нее.

 

 

Приём 93.

Название: Игровая цель

 

Описание: универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.

 

Формирует:

 учебные умения;

 умение работать в команде;

 умение слушать и слышать друг друга.

 

Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

 

Пример 1.

 

Представьте, что вы работаете редактором газеты и отвечаете за выпуск очередного номера, а в текст вкрались ошибки, - найдите и исправьте их.

 

 

Пример 2.

 

На доске записаны примеры в три столбика по количеству команд. Первый участник от команды выходит и решает первый пример, затем выходит второй участник и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

 

 

Приём 94.

Название: Райтинг

 

Описание: приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником.

 

Формирует:

 умение объективно и регулярно оценивать свой труд.

 

Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг  можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.

 

Пример 1.

 

Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

Приём 95.

Название: Вопрос к тексту

Описание: универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу.

 

Формирует:

 умение содержательно формулировать вопросы;

умение оценивать границы своих знаний.

 

Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих.

 

Совет

 

Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…

 

Пример

Тема урока «Параллельные прямые». Сформулируйте три репродуктивных и три творческих вопроса.

 

Границы знаний.

 

Теперь мы знаем, что параллельные прямые не пересекаются.

 

 Однако в школе не изучают геометрию Лобачевского, который доказал, что параллельные прямые в пространстве пересекаются.

 

Я, к сожалению, не знаю, пересекаются ли параллельные прямые в четырехмерном пространстве.

А вот о поведении параллельных прямых в параллельном мире пока не знает никто.

Приём 96.

Название: Удивляй!

Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

 

Формирует:

 умение анализировать;

умение выделять и формулировать противоречие.

 

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

 

Пример

 

Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа.

 

Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.

 

Приём 97.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.005 с.)