Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V 1:  Россия в условиях воин и революций ( 1914-1922гг.)

Поиск

 

I:

S: Причиной Августовского кризиса временного Правительства было:

+: Выступление генерала Корнилова

-: Нота Милюкова

-: Захват власти большевиками

-: Неудача наступления на фронте

 

I:

S: Политику «военного коммунизма» характеризует понятие…

-: червонец

-: приватизация

-: концессия

+: национализация

 

I:

S: Мероприятием политики «военного коммунизма» являлся (-ось,-ась)…

-: восстановление денежного обращения

+: продразверстка

-: допуск иностранного капитала

-: разрешение частной торговли произведённой продукцией

 

I:

S: Допуск некоторых частнокапиталистических элементов при сохранении командных высот в руках государства был характерен для политики…

-: индустриализации

+: новой экономической (НЭПа)

-: коллективизации

-: «военного коммунизма»

 

I:

S: Новой экономической политике (НЭПу) предшествовала(-о) …

-: индустриализация

+: политика «военного коммунизма»

-: коллективизация

-: образование СССР

 

I:

S: Двумя основными итогами Февральской революции было:

-: Избрание президента

+: Падение монархии

+: Создание Временного Правительства и Советов

-: Выход Российской империи из Мировой войны

 

I:

S: Политика «военного коммунизма» вводила …

+: продразверстку

-: аренду земли

-: свободу торговли

-: наемный труд

 

I:

S: Событием периода гражданской войны являлось(-ась)...

-: гибель крейсера «Варяг»

+: советско-польская война

-: отречение Николая II

-: Маньчжурская операция

 

I:

S: Проявлением политического, социально-экономического кризиса в Советской России по окончании гражданской войны был(-о)…

+: Кронштадтский мятеж

-: Ленский расстрел

-: восстание на броненосце «Потёмкин»

-: «Брусиловский прорыв»

 

I:

S: Командующим Вооруженными Силами Юга России (ВСЮР) был

-: Колчак

-: Врангель

+: Деникин

-: Юденич

 

I:

S: Одной из причин начала широкомасштабной гражданской войны в Советской России являлся(-ось)...

-: начало коллективизации сельского хозяйства

-: переход к новой экономической политике (НЭПу)

+: введение продовольственной диктатуры

-: Ленский расстрел на золотых приисках

 

I:

S: Курс на новую экономическую политику был взят в ____ году.

-: 1926

+: 1921

-: 1922

-: 1924

 

I:

S: Новую экономическую политику (НЭП) характеризует понятие …

-: жесткая централизация

+: продналог

-: милитаризация труда

-: продотряд

 

I:

S: В годы гражданской войны возглавил оборону Царицына большевик:

-: Троцкий

-: Тухачевский

+: Сталин

-: Свердлов 

 

I:

S: О нарастании общенационального кризиса в России в годы I мировой войны свидетельствовал (-о, -и)…

+: невиданный размах коррупции

-: возникновение многопартийности

-: возникновение парламентаризма

-: события «Кровавого воскресенья», ставшие началом I русской революции

 

I:

S: Установите соответствие между этапами Гражданской войны и их содержанием:

L1:  конец мая – ноябрь 1918 г.

L2:  1920 г.

L3:  весна – конец 1919 г.

R1:  борьба с демократической контрреволюцией

R2:  разгром П. Н. Врангеля в Крыму

R3:  борьба с армией А. В. Колчака

 

I:

S: Окончание периода двоевластия связано с _________ кризисом Временного правительства.

-: апрельским

+: июльским

-: ноябрьским

-: августовским

 

I:

S: Позиция большевиков в отношении первой мировой войны выражалось в лозунге…

-: провозглашения «гражданского мира»

+: превращения войны империалистической в войну гражданскую

-: защита Отечества от германского нашествия

-: продолжения войны «до победного конца»

 

I:

S: После возвращения из эмиграции В.И. Лениным в «Апрельских тезисах» был выдвинут принципиально новый курс на…

-: свержение самодержавия

  +: перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую

-: продолжение буржуазно-демократической революции

-: условную поддержку Временного правительства

 

I:

S: Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы гражданской войны:

L1:  командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву

L2:  командовал войсками юга России в Крыму

L3:  руководил наступлениями на Петроград

R1:   А.И. Деникин

R3:   Н.Н. Юденич

R2:   П.Н. Врангель

 

I:

S: Позиция большевиков в отношении первой мировой войны выражалась в лозунге…

-: продолжения войны «до победного конца»

-: провозглашения «гражданского мира»

  +: превращения войны империалистической в войну гражданскую

-: защиты Отечества от германского нашествия

 

I:

S: Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:

L1:  весна-конец 1919 г.

L2:  1920 г.

L3:  1922 г.

R2:  боевые действия с Польшей

R3:  освобождение Дальнего Востока от интервентов

R1:  борьба с армией А.В. Колчака

 

I:

S: Самодержавие пало в феврале 1917 года после:

-: вооружённого восстания

+: отречения царя от престола в пользу Михаила

-: иностранной интервенции

-: дворцового переворота

 

I:

S: Подчеркните основной итог Февральской революции:

+: свержение самодержавия

-: ликвидация пережитков феодализма

-: созыв Учредительного собрания

-: выход России из войны

 

I:

S: Какая партия стала правящей после Февральской революции?:

+: кадеты

-: правые эсеры

-: РСДРП (м)

-: левые эсеры

 

I:

S: Продолжите определение: «двоевластие – это»:

-: способ осуществления государственной власти

-: неограниченная власть

+: своеобразная политическая ситуация

-: неразделимость государственной и исполнительной власти

 

I:

S: Установите главное содержание, изданного Петроградским Советом в марте 1917 года «Приказа № 1»:

-: введение 8-часового рабочего дня

-: провозглашение России республикой

-: созыв Учредительного Собрания

+: демократизация армии

 

I:

S: Отметьте основную причину апрельского кризиса 1917 года:

-: несогласие кадетов сформировать коалиционное правительство

-: отказ от решения аграрного вопроса

-: «дарование» автономии Финляндии

+: позиция правительства в военном вопросе: продолжение войны до победного конца

 

I:

S: Определите результат июльского кризиса 1917 года:

+: переход большевиков на нелегальное положение

-: запрет всех политических партий

-: введение цензуры

-: введение чрезвычайного положения

 

I:

S: Объясните, почему был легко подавлен мятеж Л.Г.Корнилова:

-: армия поддержала Временное правительство

+: Временное правительство пошло на союз с большевиками

-: было создано новое коалиционное правительство народного доверия

-: началось немецкое наступление на Петроград

 

I:

S: Постройте хронологический ряд:

3:  Корниловский мятеж

1:  отречение Николая II

4:  II Всероссийский съезд Советов

2:  Нота Милюкова «О продолжении войны до победного конца»

 

I:

S: Как можно определить Октябрьские события 1917 года?:

-: как стихийный взрыв недовольства народных масс

-: как спровоцированные Временным правительством

-: как конфликт власти и населения

+: как подготовленное большевиками восстание

 

I:

S: Укажите, какая партия на II Всероссийском съезде Советов осудила захват власти большевиками (возможно несколько вариантов):

-: кадеты

-: правые эсеры

+: меньшевики

+: левые эсеры

 

 

I:

S: В.И.Ленин на II Всероссийском съезде Советов был избран:

-: Президентом РФ

-: Первым секретарём РСДРП (б)

+: Председателем Совета Народных Комиссаров

-: премьер – министром

 

I:

S: Учредительное собрание, собравшееся в январе 1918 года, должно было:

-: свергнуть власть Советов

-: заключить мир с Германией

+: разработать Конституцию и избрать демократическое правительство

-: утвердить Декреты Советской власти

 

I:

S: Какая партия получила большинство голосов на выборах в Учредительное Собрание:

-: меньшевики

-: большевики

+: эсеры

-: кадеты

 

I:

S: Какие события привели к началу Гражданской войны?:

-: Корниловский мятеж

+: разгон Учредительного Собрания

-: Брестский мир

-: «военный коммунизм»

 

I:

S: Для чего был введён Институт военных комиссаров в Красной Армии (возможно несколько вариантов):

-: для оперативного руководства войсками

-: для координации действий регулярных частей Красной Армии и народных повстанческих армий

+: для надзора над военными специалистами

+: для политического воспитания бойцов

 

I:

S: Кто возглавлял крестьянское движение на Украине в 1918 – 1920 гг.?:

-: Я.Г.Блюмкин

-: Н.И.Махно

+: С.В.Петлюра

-: В.М.Чернов

 

I:

S: Назовите экономическую политику большевиков в годы Гражданской войны:

+: «военный коммунизм»

-: «чрезвычайщина»

-: «государственный монополизм»

-: «продразвёрстка»

 

I:

S: Выделите последствия экономической политики большевиков в годы Гражданской войны:

-: политический кризис Советской власти

-: потеря части территории России

+: тяжёлый экономический и социальный кризис

-: обострение борьбы между пролетариатом и крестьянством

 

I:

S: Покажите одну из главных причин победы большевиков в Гражданской войне:

-: поддержка православной церкви

-: руководящая роль коммунистической партии

-: переход значительной части белых офицеров на сторону Советской власти

+: наличие привлекательной для народных масс социальной программы

 

I:

S: Противниками большевиков в годы Гражданской войны были:

+: помещики и капиталисты

-: войска стран Антанты и Добровольческая армия А.И.Деникина

-: разнородные политические силы (эсеры, меньшевики, кадеты, монархисты, националистические партии)

-: царские офицеры

 

I:

S: В августе 1918 года решающие бои развернулись около:

-: Петрограда

+: Казани

-: Москвы

-: Киева

 

I:

S: Восстания 1921 года проходили под лозунгами:

+: «власть Советам, а не партиям», «свобода торговли»

-: ликвидации Советской власти

-: за возврат к монархии

-: за созыв Учредительного Собрания

 

I:

S: На II Всероссийском съезде Советов была провозглашена власть...

+: Съезда Советов;                           

-: Земского Собора;

-: Государственной Думы;            

-: Учредительного Собрания

 

 

I:

S: Итогом нэпа не был(а)...

+: всеобщая занятость населения;   

-: рост мелкой промышленности;

-: развитие рыночных отношений;

-: рост наемного труда в деревне

 

V 1:  СССР в 1922-1953гг.

 

I:

S: Советской модели индустриализации была(-о) присуща(-е)…

-: активное использование иностранных инвестиций

-: децентрализация управления

-: применение рыночных механизмов

+: преимущественное развитие тяжёлой промышленности

 

I:

S: Полное освобождение Ленинграда от блокады произошло …

+: 14 января – 1 марта 1944 г.

-: 12–30 января 1943 г.

-: 3–29 декабря 1942 г.

-: 29 января–17 февраля 1945 г.

 

 

I:

S: Организация Североатлантического договора – НАТО была создана в _______ году.

-: 1959

-: 1918

+: 1949

-: 1939

 

I:

S: Для послевоенного периода был(-о) характерен(-но)…

-: начало «оттепели»

-: разоблачение культа личности И.В. Сталина

+: апогей сталинского режима

-: отказ от развития военно-промышленного комплекса

 

I:

S: Проявлением нараставшей в стране волны возмущения и недовольства в начале 1960-х стал (-и, -о)…

-: «парад суверенитетов»

-: распад правящей КПСС

+: кровавые события в Новочеркасске

-: начало перестройки

 

I:

S: В конце 1950-х – начале 1960-х гг. жилищная проблема в СССР решалась путем …

-: расселения семей в коммунальные квартиры и общежития

+: строительства ускоренными темпами пятиэтажных блочных домов

-: строительства индивидуальных коттеджей

-: привлечения иностранных инвестиций для строительства

 

 

I:

S: Культурная революция способствовала …

+: утверждению социалистического реализма в литературе и искусстве

-: резкому подъёму жизненного уровня населения

-: формированию в СССР демократического режима

-: отказу от новой экономической политики (НЭПа)

 

I:

S: Коллективизация в СССР проходила в условиях...

-: бурного развития внешних экономических связей

-: господства рыночной экономики

-: стихийного развития частного сектора

+: плановой системы хозяйства

 

I:

S: Одно из важных решений Ялтинской конференции «большой тройки» в феврале 1945 г. касалось создания…

+: Организации Объединенных Наций (ООН)

-: Североатлантического блока (НАТО)

-: Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)

-: Коммунистического Информационного бюро (Коминформбюро)

 

I:

S: В СССР атомная бомба была испытана в _______ году.

-: 1947

+: 1949

-: 1953

-: 1945

 

I:

S: Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был (-а,-о) характерен (-на,-но) …

+: кампания против космополитизма

-: национализация собственности

-: приватизация государственной собственности

-: отказ от развития военно-промышленного комплекса

 

I:

S: Характерной чертой послевоенного развития СССР являлось...

-: идеологическое раскрепощение общественного сознания

-: свертывание курса на строительство коммунизма

+: партийно-государственное давление на творческую интеллигенцию

-: прекращение политических репрессий

 

I:

S: В декабре 1922 г. был образован СССР на основе объединения четырех советских республик – РСФСР, ЗСФСР, УССР и _____ ССР.

-: Азербайджанской

-: Латвийской

+: Белорусской

-: Киргизской

 

I:

S: Конституция «победившего социализма» была принята в ____ году.

-: 1924

+: 1936

-: 1938

-: 1934

 

I:

S: Высшим органом государственной власти в годы Великой Отечественной войны был(-а)..

-: Президиум Верховного Совета СССР

-: Ставка Верховного главнокомандования

-: Совет Народных Комиссаров

+: Государственный Комитет Обороны

 

I:

S: Главной осью конфронтации в послевоенном мире были отношения между…

-: США и Китаем

-: США и Западной Европой

-: СССР и Западной Европой

+: двумя сверхдержавами – СССР и США

 

I:

S: Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был(-о) характерен(-но) …

+: достижение довоенного уровня промышленного производства в 1948 г.

-: начало освоения целинных и залежных земель

-: отказ от однопартийной политической системы

-: переход к «шоковой терапии»

 

I:

S: В конце 1940-х гг. в СССР была развернута кампания по борьбе с …

-: патриотами

-: диссидентами

-: октябристами

+: космополитами

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1:   создание Государственного Комитета Обороны

L2:  Курская битва

L3:   подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии

R2:  5 июля – 23 августа 1943 г.

R3:  2 сентября 1945 г.

R1:  30 июля 1941 г.

 

I:

S: К проявлениям партийного диктат в духовной сфере в послевоенный период не относится…

-: постановление ЦК по вопросам литературы, искусства

-: погромные дискуссии по гуманитарным дисциплинам

-: закрытие ряда научных направлений

+: интенсивный поиск новых стилей и форм в творчестве

 

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1:  выход Красной Армии к государственной границе СССР

L2:  взятие Берлина

L3:  окончание II мировой войны

R2:  2 мая 1945 г.

R3:  2 сентября 1945 г.

R1:  26 марта 1944 г.

 

I:

S: Двумя основными чертами НЭПа являлись…

-: введение продразверстки

-: уравнительное распределение за обязательный труд

+: замена продразверстки продовольственным налогом

+: разрушение государственной монополии в распределении сельхозпродукции

 

I:

S: Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

2:  вступление СССР в Лигу Наций

3:  начало II мировой войны

1:  Генуэзская конференция

 

I:

S: В числе сложных задач, вставших перед СССР по окончании Великой Отечественной войны, не стоял (-о),…

+: восстановление в кратчайшие сроки разрушенного войной хозяйства

+: перевод экономики на мирные рельсы

-: возрождение экономики оккупированных в годы войны территорий

-: осуществление форсированной индустриализации на территориях, присоединенных в предвоенный период

 

I:

S: СССР был образован…

+: 30 декабря 1922 г.

-: 25 октября 1917 г.

-: 3 марта 1918 г.

-: 31 января 1924 г.

 

I:

S: С началом «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. связан (-о)…

-: Карибский кризис

-: начало войны в Афганистане

-: ввод войск ОВД в Чехословакию

+: разделение Германии на два государства

 

I:

S: К проявлениям партийного диктата в духовной сфере в послевоенный период не относился (-ось, -ись)…

+: интенсивный поиск новых стилей и форм в творчестве

-: закрытие ряда научных направлений

-: погромные дискуссии по гуманитарным дисциплинам

-: постановления ЦК по вопросам литературы, искусства

I:

S: Совет Экономической Взаимопомощи был учрежден в _____ году.

-: 1943

-: 1956

-: 1936

+: 1949

 

I:

S: Укажите правильную хронологию внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

1:  Генуэзская конференция

2:  Вступление в Лигу Наций

3:  Начало II мировой войны

 

I:

S: И. В. Сталиным в качестве проекта объединения советских республик был предложен план…

-: унификации

+: «автономизации»

-: конфедерации

-: федерации

 

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1:  создание Государственного Комитета Обороны

L2:  Курская битва

L3:  подписание Акта о безоговорочной капитуляции Японии

R2:  5 июля – 23 августа 1943

R1:  30 июля 1941 г.

R3:  2 сентября 1945 г.

 

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1:  оборона Брестской крепости

L2:  Сталинградская битва

L3:  встреча «большой тройки» в Тегеране

R3:   28 ноября – 1 декабря 1943 г.

R1:   22 июня – 20 августа 1941 г.

R2:   17 июля – 2 февраля 1943 г.

 

I:

S: Двумя основными чертами НЭПа являлись…

-: централизация управления (главкизм)

-: бесплатные коммунальные услуги

+: свобода частного капитала

+: денационализация мелких предприятий

 

I:

S: Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

3:   начало II мировой войны

1:   Генуэзская конференция

2:   вступление СССР в Лигу Наций

 

I:

S: В числе ограничений военного времени, снятых по окончании Великой Отечественной войны, не было (-а)…

-: восстановление ежегодных отпусков

-: восстановление восьмичасового рабочего дня

  +: введение трудовых книжек

-: отмена чрезвычайного военного положения

 

I:

S: Установите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

3:  начало советско-финляндской войны

1:  Генуэзская конференция

2:  признание СССР со стороны США

 

I:

S: Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) был учрежден в ____ году.

-: 1943

-: 1956

  +: 1949

-: 1936

 

I:

S: И.В. Сталиным в качестве проекта объединения советских республик был предложен план…

-: конфедерации

+: «автономизации»

-: унификации

-: федерации

I:

S: Вторая мировая война унесла жизни... млн. граждан СССР

-: 20;                       

-: 22;                        

-: 25;

+: 27

 

I:

S: Черты, присущие командно-административной системе, установившейся в СССР в 1930-е гг.

-: экономические методы управления:

-: неограниченное действие рыночных отношений;

+: внеэкономические методы управления хозяйством;

-: свобода предпринимательства

 

I:

S: Обыденную жизнь советского общества в 1930-е гг. характеризовали... (укажите лишнее)

-: пacпopтa для крестьян;

-: трудовые книжки для рабочих и служащих;

+: карточки на хлеб для горожан

-: приусадебные участки для крестьян

 

I:

S: Впервые во II Мировой войне немецкие войска приостановили наступление в сражении

-: за Киев;   

-: под Смоленском;     

-: за Одессу;                   

+: под Москвой

 

I:

S: Причины победы СССР над фашистской Германией -... (укажите лишнее)

-: огромные людские и природные ресурсы СССР;

-: военная слабость Германии и ее союзников;

+: самоотверженность и патриотизм советского народа;

+: превосходство СССР в военной технике и снаряжении во второй половине войны

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.014 с.)