Участок от селения лобаново до бугровского приемного буя ладожского озера (1336,0-й – 1301,2-й км) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участок от селения лобаново до бугровского приемного буя ладожского озера (1336,0-й – 1301,2-й км)



На рассматриваемом участке от селения Лобаново до угольного причала г. Петрокрепость судовой ход практически на всем протяжении следует срединой русла. На обоих берегах имеются ряд населенных пунктов, наиболее крупным из которых является г. Кировск, расположенный на левом берегу в районе 1327-го км. После прохождения селения Лобаново судовой ход в районе правобережного села Пески (1332-й км) плавно поворачивает влево и ложится на кормовой левобережный створ Нижний Мойкинский, а затем при небольшом повороте влево выходит на носовой правобережный створ Дубровский.

В районе 1329-го км судовой ход плавно поворачивает вправо и следует срединой русла до выхода на кормовой левобережный створ Кировский (1326,5-й км). По этому створу судовой ход продолжает следовать срединой русла по направлению к Ладожскому мосту (1321,6-й км).

На 1325,6-м – 1324,6-м км оборудована мерная миля протяженностью 1000 м.

На рассматриваемом участке на правом берегу расположено селение Невская Дубровка. В районе 1329-го км впадает река Дубровка, а в районе 1324-го км расположена Тростяная заводь. На левом берегу в районе 1330-го км имеется приметный ориентир «Памятник деревне Арбузово», несколько выше которого находится причал Невский Пятачок. В районе 1328-го км на левом берегу располагается селение Красные Сосны и г. Кировск, а в районе моста – селение Марьино.

Ладожский мост имеет три судоходных пролета: левобережный (взводный) пролет, шириной 120 м, высотой 18,5 м от проектного уровня и 15,0 м от расчетного; средний (спусковой) пролет, шириной 120 м, высотой 18,5 м от проектного уровня и 14,5 м от расчетного. Ширина судоходных полос этих пролетов составляет 90 м, при этом учитываются выступающие в сторону пролетов металлические конструкции. Правобережный (разводной) пролет имеет ширину 50 м и высоту в наведенном состоянии 18,4 м от проектного уровня и 14,4 от расчетного.

После прохождения Ладожского моста судовой ход у правобережного селения Черная Речка плавно поворачивает вправо и следует срединой русла до угольного причала. На том участке в районе 1319,5-го км впадает река Черная, выше устья которой расположено селение Новый Поселок. На левом берегу в районе 1319-го км расположен поселок Угольный и порт Петрокрепость. На этом участке расположены рейды: у правого берега (1320,2-й – 1319,7-й км) для нефтеналивных судов; у левого (1320,0-й – 1319,3-й км) – для сухогрузных.

На участке 1319,2-й – 1317,8-й км у правого берега оборудован рейд для сухогрузных судов, выходящих в Ладожское озеро.

От угольного причала порта Петрокрепость начинается один из самых сложных участков реки Невы – Кошкинский фарватер, по которому суда выходят из Невы в Ладожское озеро и входят в реку из озера.

Кошкинский фарватер состоит из шести колен (счёт колен идёт со стороны озера) и имеет протяжённость 16,8 км. Колено на фарватере – это прямолинейный участок между поворотами судового хода. Фарватер начинается в реке Неве на 1318-м км чуть ниже левобережного рынка Преображенской горы. Он проходит у левого берега Шереметьевской отмели, затем между островом Ореховый и правым берегом Невы, далее между отмелями ведет в среднюю часть бухты Петрокрепость и заканчивается у светящего буя Бугровский (1301,2-й км).

Грунт дна на первом и втором коленах Кошкинского фарватера глинисто-песчаный, на пятом колене, а также на правой кромке (при следовании с озера) третьего и четвертого колен – каменистый.

Кошкинский фарватер имеет латеральную систему навигационного ограждения судового хода, применяемую на внутренних водных путях РФ. От буя Бугровский начинается навигационное ограждение, принятое на морях по Системе МАМС, рег. А.

На этом фарватере наблюдаются высокие скорости течения. Максимальная скорость течения (до 11 м/с) отмечается в сужении русла реки у оконечности дамбы Новоладожского канала и несколько ниже дамбы. Далее скорость течения снижается и на третьем колене составляет 4–5 км/ч.

Глубины на Кошкинском фарватере от 1314,8-го до 1306,8-го км даны от проектного уровня. В остальной части бухты Петрокрепость глубины даны от среднего многолетнего уровня Ладожского озера, который на 1,0 м выше проектного. Под влиянием нагонных северных и сгонных юго-западных ветров уровень воды в бухте Петрокрепость изменяется на 0,5–0,8 м. Эти сведения оказывают влияние на уровень воды в истоке реки Невы.

В связи со сложными условиями судоходства на Кошкинском фарватере запрещается:

– расхождение и обгон судов и составов (кроме одиночных судов длиной менее 50-й м и скоростных, на участке от 1318,0-го км до 1306,5-го км);

– на участке 1318,0-й – 1306,5-й км движение судов и составов в условиях ограниченной видимости (в том числе и с использованием РЛС);

– одновременный заход в Неву судов и составов, идущих с Ладожского озера и из Новоладожского канала;

– движение судов и составов, независимо от их принадлежности и форм собственности, с нефтепродуктами и другими опасными грузами по реке Неве без осмотра в районе города Шлиссельбург (1319,3-й – 1320,2-й км) системы управления и автоматики, винторулевого комплекса и экипажа соответствующими специалистами.

Движение судов и составов, идущих с Ладожского озера и Новоладожского канала в Неву и из Невы или Новоладожского канала в озеро, регулируется диспетчером движения Невско-Ладожского РВПиС ГБУ «Волго-Балт», который базируется на 1316,0-м км на левом берегу.

После прохождения угольного причала судовой ход, повернув вправо, ложится на кормовой правобережный створ Драгунский и следует по шестому колену. Протяжённость шестого колена составляет около 1,0 км. Направление движения вверх имеет курс 75,4°, а вниз – 255,4°.

При подходе к красному бую № 50 судовой ход поворачивает влево, выходит на пятое колено и ложится на курс 18°, ориентируясь при этом на кормовой левобережный створ Фабричный и носовой правобережный створ Второй Шереметьевский. Протяжённость пятого колена также около 1,0 км. На рассматриваемом участке у правого берега находится Шереметьевская отмель. На левом берегу расположен г. Петрокрепость. На 1316,0-м км имеется выход Новоладожского канала, ограждённый дамбой, в районе которой наблюдается суводь. Здесь необходимо учитывать также возможность появления судов, выходящих из канала.

При переходе с шестого на пятое колено следует учитывать свальное течение к левому берегу в сторону дамбы Фабричного острова. Проходя мимо дамбы и, возможно, стоящих вдоль неё судов, следует учитывать, что здесь самое узкое место и наибольшая скорость течения, которая может составлять 9–11 км/ч.

На Кошкинском фарватере в конце пятого колена наблюдаются свальные течения к правому берегу.

При переходе с пятого колена на четвёртое ориентиром служит кормовой правобережный створ Первый Шереметьевский, направление курса движения по которому составляет 71,8°; протяжённость четвертого колена 0,8 км. При прохождении четвёртого колена необходимо учитывать свальные течения на правую каменистую кромку, а также действие пассажирской переправы. На правом берегу находится селение Шереметьевка, а у левого – расположен остров Ореховый, между ними действует пассажирская переправа.

Пройдя красный буй № 64 и белый буй № 51, судовой ход начинает плавный поворот влево и переходит с четвёртого колена на третье, ориентируясь при этом на кормовой левобережный створ Второй Петрокрепостной с направлением курса 42,6°. Протяжённость третьего колена составляет 1,2 км. У правой кромки находятся отмели и место свалки грунта; здесь также наблюдаются свальные течения к правому берегу.

Пройдя красный буй № 72 и белый № 59 судовой ход плавно поворачивает влево и переходит с третьего колена на второе, ориентируясь кормовым левобережным створом Первый Петрокрепостной и носовым правобережным створом Кошкинский и ложится на курс 27,2°. По правому берегу, за красным буем № 74, несколько выше селения Новое Кошкино находится оголовок дамбы водозабора. Протяжённость второго колена около 1,0 км.

Подходя к белому бую № 63, судовой ход плавно поворачивает вправо и ложится на кормовой правобережный створ Посеченский направлением курса 63,5°. Этим направлением судовой ход следует по первому колену Кошкинского фарватера до приемного буя Бугровский (1301,2 км). Протяженность данного колена около 10 км. По правому берегу находится мыс Маяцкий Носок (Кошкин), а по левому берегу – каменистая банка Чайка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.006 с.)