Балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.



Задание 4

Максимум за задание – 6 баллов.

Посылка – 3 балла

1. Ни один компетентный человек не допустит грубых ошибок в работе.

или

2. Ни один из тех, кто допускает грубые ошибки в работе, не является компетентным.

Обоснование.

1. Представленный фрагмент состоит из двух суждений. Суждение «Ни один из людей, допускающих грубые ошибки в работе, не является опытным» в данном рассуждении является заключением (определяется по союзу «так как», указывающему на то, что после него идёт пояснение). Логическим подлежащим в этом суждении является термин «человек, допускающий грубые ошибки в работе», а логическим сказуемым – термин «опытный». (1 балл)

2. В суждении «Каждый опытный человек является компетентным» в качестве логического подлежащего выделяется термин «опытный человек», который является логическим сказуемым в заключении, а термин «компетентный» в качестве логического сказуемого, которое не присутствует в заключении. Значит, через термин «компетентный» будет обосновываться связь между логическим подлежащим и сказуемым в заключении. (1 балл)

3. Из вышесказанного следует, что в пропущенном суждении должны присутствовать термины «компетентный» и термин «допускать грубые ошибкив работе». Так как в заключении утверждается, что каждый из допускающих грубые ошибки в работе не является опытным, а имеющаяся посылка утверждает, что каждый из опытных людей является тем, кто компетентен, ясно, что пропущенная посылка будет отрицательной, так как иначе заключение должно было бы быть утвердительным. При этом не важно, какой термин будет логическим подлежащим, так как связь терминов будет осуществлена через полное невключение объёма одного термина в объём другого. Значит, пропущенное суждение будет либо «Ни один компетентный человек не допустит грубых ошибок в работе», либо «Ни один из тех, кто допускает грубые ошибки в работе, не является компетентным». (1 балл)

Любое схожее полное и логически согласованное решение следует засчитывать как правильное.

Задание 5

Максимум за задание – 6 баллов.

1) Да, правомерен, поскольку у лица не было достаточных уважительных причин покинуть свое рабочее место (2 балла).

2) Да, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации «Работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчета два рабочих дня за месяц работы». Соответственно, у студента было предусмотрено 2 дня отпуска (2 балла).

3) Да, студент мог взять оплачиваемый отпуск на последний день работы (2 балла).

Задание 6

Максимум за задание – 6 баллов.

1. В Нетландии регрессивная шкала налогообложения, (1 балл) потому что по мере роста дохода уплачиваемая доля дохода снижается (1 балл).

2.1) Преимущество такой шкалы – стимулирование работников увеличивать своей доход, а работодателей повышать заработную плату (2 балла).

2.2) Недостаток регрессивной шкалы налогообложения заключается в том, что она способствует увеличению неравенства и может провоцировать социальную напряжённость (2 балла).

Могут быть названы и другие верные преимущества и недостатки.

                                                                        

Задание 7

Максимум за задание – 23 балла.

7.1.   Тенденции: 1) Выросло количество респондентов, считающих, что необходимо уделить наибольшее внимание изучению целого ряда базовых школьных предметов. 2) Снизилось количество респондентов, считающих, что необходимо усилить преподавание предметов, не входящих в традиционные учебные планы. Запрос: сформировался запрос на укрепление общего образования – формирование гармонично развитой личности. Могут быть названы иные уместные запросы.

По 2 балла за каждую из названных тенденций. 2 балла за названный запрос. Всего 6 баллов.

7.2.

Отличие: в конце ХХ века больше респондентов считало, что надо основное внимание уделить иностранным языкам, а не русскому языку, и втором десятилетии XXI века для респондентов гораздо приоритетнее изучение русского языка, чем иностранных языков. Объяснения: 1) В обществе сформировалось осознание того что хорошее владение родным языком лежит в основе общего образования. 2) Русский язык выступает для респондентов, как решающий фактор национальной идентичности. Могут быть приведены иные уместные объяснения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.005 с.)