Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобализация как новый цивилизационный проект.

Поиск

Оглядываясь на прошедшее десятилетие, мы находим все больше подтверждений того, что современные глобальные процессы и события имеют отчетливое цивилизационное измерение. Примером этого может служить и тот цивилизаци-онный кризис, в котором наша страна оказалась на рубеже 80-90-х годов ушедшего столетия. Следует согласиться с В.В.Ильиным и А.С.Ахиезером, что природа этого кризиса в лиминальномстатусе России: она "вышла из традиционной цивилизации, но не вошла в инновационную"'. С этой точки зрения 90-е годы, эпоха Ельцина, превратились в еще одну попытку - пока с неясным исходом -интегрировать нашу страну в "современный мир", в котором доминирует инновационная Центральная цивилизация, колыбелью которой стала капиталистическая Западная Европа. Своеобразной "платой" за эту попытку было расставание с имперским статусом сверхдержавы. Последовавшая трансформация политической геометрии мира превратила Россию, официального воспреемника СССР, который играл роль одного из полюсов биполярной структуры, в очевидного маргинала в компании великих держав. Ведь каждый член Большой семерки входит в качестве одного из лидеров в оформившиеся три макрорегион^льные группировки, которые в ближайшей перспективе определят геостратегическую ситуацию во всем мире, — ЕС, АТЭС и НАФТА. России же в таком качестве путь в эти региональные группировки пока заказан. Отсюда весьма болезненный для нашей страны кризис идентичности, вызванный не только "синдромом имперского ореола", но и поиском своего места в новой геоэкономической и геополитической глобальной ситуации.

В очередной раз попытавшись реализовать стратегию догоняющего развития, Россия испытала на рубеже тысячелетий двойное разочарование. С одной стороны, мы получили привычный эффект "Ахиллеса, догоняющего черепаху прогресса": наши темпы развития (особенно, если учесть наблюдавшийся практически все 90-е годы отрицательный экономический рост) еще более усилили отставание страны от мировых лидеров. С другой стороны - выбор целей и средств системной трансформации страны, продиктованный вполне определенным.

 

            Билет 2

1) План Маршала и его восстановление экономики стран Европы после войны.

Цель: укрепление европейских демократий путем оказания срочной финансовой и экономической помощи.

План Маршала заключался в восстановлении экономики государств Западной Европы.

5 июня 1947 г.- государственный секретарь США Джордж Маршалл обосновал свой план.

Апреле 1948г.- 16 западных стран подписали план Маршала (получение 17 млрд. Долларов в течение 4 лет при условии выведения коммунистов из состава правительства).

Раскол Европы на 2 военно-политические системы:

1) 4 апреля 1945 г. - создание организации Североатлантического договора(НАТО-(военно-политический блок объединяющий большинство стран Европы); 10 европейскими странами, США и Канадой- укрепление военной помощи стран Запада; Май 1949 г - образование ФГР(Федеральная Республика Германии)- она была провозглашена 23 мая 1949г на территориях, расположенных на Американской,Британской, Французской зонах оккупации нацистской Германии. Предполагалось, что в состав ФГР войдут и остальные германские территории, что предусматривалось и обеспечивалось статьей 23 Конституции ФРГ. В 1952г- США испытали первую водородную бомбу.

2) 25 января 1949г создание СЭВ (совет экономической помощи) (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния,Чехословакия и СССР) Присоединение Албании и ГДР(Германская Демократическая Республика). В 1945горганизация договора (ОВД)- военно-политический союз. 7 октября 1949г образование ГДР. 1 октября 1949г образование КНР (Китайская Народная Республика). Соперничество между СССР США приняло форму гонки ракетной-ядерных вооружений.

Во время второй мировой войны европейские страны были подверглись сильным разрушениям. Бомбардировки уничтожали множество промышленности. Было все разрушено и тысячи жители были без крова. У стран не было средств на восстановление. Поэтому они приняли помощь.

СССР (Союз Советских Социалистических Республик) отказался от участия и запретил странам Восточной Европы участвовать в ней, потому что боялся усиления со стороны США. Страны, принявшие участие в программе, обязались сделать фонда под контролем США.

Пл.М. предусматривал ускоренное развитие экономики и оказать влияние на процессы: Развитие инфо структуры;уничтожение барьеров во внешней торговле; возрождение экономики Европы; обновление промышленных мощностей; рост промышленности и сельскохозяйственного производства. Помощь предоставлялась только тем, которые откажутся от коммунистической партии в правительстве.Позиции коммунистов начали ослабевать и переходить к холодной войне. Пл. М. выгоден Америке тем, что предохранял ее промышленность от перепроизводства. Европа стала огромным рынком сбыта американских товаров.

В 1951 г Пл.М был окончен. принявшие Пл.М.: Нидерланды, Бельгия, Западная Германия, Восточная Германия, Люксембург, Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Болгария, Венгрия, Чехословакия, Албания, позже к Японии и другим странам восточной Азии.

Согласно Пл.М. США укрепили сотрудничество состранами Западной Европы. Экономическая помощь превратилась в политический инструмент усиления авторитета.

2) Геополитическое положение и национальные интересы РФ на современном этапе.

Под геополитическим положением подразумевается положение государства на Земле.

Современное геополитическое положение РФ обусловлено распадом Советского Союза.

Страна потеряла четверть своей территории и половину населения. Россия ослабла экономически: были разорваны хозяйственные связи разных уголков огромной страны в связи с распадом СССР; отвратительно проведённая приватизация нанесла непоправимый урон многим отраслям промышленности, в том числе и стратегическим. Страна стала сырьевым придатком. Повлияло и на военный потенциал государство, который также понес потери в 90 г. и в наше время.

Внешнеполитические функции выражают из социально-экономической и политической природы государства. Внешнеполитическая интересы имеют структуру: интересы различных социально-политических сил; национальные интересы; общечеловеческие интересы.

Международные отношения- это процесс взаимодействия их участников. Государство является бесспорным международным автором. Оно является основным субъектом международного права.Государство является универсальной формой политической организации человеческих общностей:почти все человечество объединено в государство. В1945 г членами Организации Объединенных Наций(ООН) являлись 60 государств, в 1965 г в ней состоит 100 государств, 1990 – 160 госуд, а в 1992г -175.Россия оказывает существенное влияние на формирование новой архитектуры международных отношений. Снижена опасность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной. Экономическая взаимозависимость государств становится одним из ключевых факторов поддержания международной стабильности.Создаются предпосылки для становления более кризисоустойчивой международной системы. Новые вызовы и угрозы (прежде всего международный терроризм, наркотрафик, организованная преступность, опасность распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, региональные конфликты, демографические проблемы, глобальная бедность, в том числе энергетическая, а также нелегальная миграция, изменение климата) носят глобальный характер и требуют адекватного ответа со стороны всего международного сообщества и солидарных усилий для их преодоления. Содружества Независимых Государств (СНГ), в Евро-Атлантическом и Азиатско-Тихоокеанском регионах, Африке и Латинской Америке. Современная Россия стремится стать центром силы в многополярном мире. В международной системе Россия равна по статусу и по положению США, Китаю и Европейскому Союзу. Основные центры силы плюс Россия - это и есть многополярный мир.

 

  Билет 3

1) Принято считать, что "холодная война" началась с речи Уинстона Черчилля, произнесённой им в Фултоне 5 марта 1946 года.
В действительности, " холодная война" началась сразу же по окончании 2 Мировой войны.
Дело в том, что согласно закону о ленд-лизе, на основании которого осуществлялись поставки в СССР, не подлежали оплате вооружения, оборудование и материалы, которые были использованы или уничтожены во время войны.
Всё же, что сохранилось после окончания боевых действий, требовалось оплатить или вернуть.
Сталин был убеждён, что, принимая во внимание колоссальные людские и материальные потери, которые СССР понёс во 2 Мировой войне, это требование будет отменено.
США настаивали на неуклонном следовании закону о ленд-лизе.
И вот этот больной вопрос оплаты поставок стал первым серьёзным конфликтом начавшейся "холодной войны".
А далее, конфликты следовали один за другим: Берлинский кризис 1948 года, Корейская война 1950-53гг., Берлинский кризис 1953 года, революция в Венгрии 1956 года, арабо-израильская война 1956 года, Берлинский кризис 1961 года и, как вершина противостояния - Карибский кризис 1962 года, когда мир стоял в одном шаге от 3 Мировой войны.

2) Экономи́ческая интегра́ция — процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств,[ источник не указан 927 дней ] ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики.

Выделяют следующие формы экономической интеграции (с усилением интеграции к концу списка):

  • Преференциальная зона,
  • Зона свободной торговли,
  • Таможенный союз,
  • Общий рынок,
  • Экономический союз,
  • экономический и валютный союз.

Основными признаками интеграции являются:

  • взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;
  • структурные изменения в экономике стран-участниц;
  • необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.009 с.)