Специальности 38.02.07 «Банковское дело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 38.02.07 «Банковское дело»



 

 

Самара 2019г.

Методические указания и контрольные задания для обучающихся по заочной форме обучения по дисциплине «Бухгалтерский учет».

 

Составитель: Депутатова Наталия Андреевна, преподаватель отделения СПО


Введение

1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и едина для всех форм обучения.  

Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 «Банковское дело». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 01, ОК 03, ОК 09, ОК 11 и профессиональных компетенций ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

иметь практический опыт: отражения в учете и отчетности активов, обязательств, капитала, доходов, расходов, основных хозяйственных процессов; составления первичной учетной документации, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, организации бухгалтерского учета в хозяйствующем субъекте.

уметь:

– составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;

– отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;

– составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций.

знать:

– задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;

– метод бухгалтерского учета и его элементы;

– классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;

– строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации;

– организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;

– состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.

В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы:

общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

 



2. Программа учебной дисциплины

 

Наименование тем Содержание учебного материала, вопросы для самоконтроля

Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учета

Содержание учебного материала
1. Место бухгалтерского учета в системе хозяйственного учета. Виды бухгалтерского учета 2. Предмет бухгалтерского учета и его составляющие
Вопросы для самоконтроля
1. Что входит в состав имущества организации? 2. Как классифицируются пассивы организации? 3. Что включает в себя прием «Наблюдение»? 4. Что включает в себя прием «Измерение»? 5. Что включает в себя прием «Регистрация? 6. Что включает в себя прием «Обобщение»?

Тема 2. Балансовое обобщение

Содержание учебного материала
1. Бухгалтерский баланс, его строение 2. Группировка активов организации на внеоборотные и оборотные 3. Группировка пассивов организации на собственный и заемный капитал 4. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое баланс организации? 2. Какие виды изменений баланса вы знаете?

Тема 3. Бухгалтерские счета и двойная запись

Содержание учебного материала (проблемная лекция)
1. Понятие счета и двойной записи 2. Активные, пассивные и активно-пассивные счета
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение счета 2. Структура счета 3. Активные счета 4. Пассивные счета 5. Активно-пассивные счета

Тема 4. Документация и инвентаризация

Содержание учебного материала
1. Виды первичных документов 2. Учетные регистры 3. Способы исправления ошибок в бухгалтерских документах 4. Порядок проведения инвентаризации
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое первичные документы? 2. Что такое сводные документы? 3. Распорядительные документы 4. Оправдательные документы 5. Документы бухгалтерского оформления

Тема 5. Учет основных средств и нематериальных активов

Содержание учебного материала
1. Виды стоимостной оценки основных средств и нематериальных активов 2. Амортизация основных средств и нематериальных активов 3. Отражение внеоборотных активов в балансе 4. Отражение в учете движения основных средств и нематериальных активов
Вопросы для самоконтроля
1. Классификация основных средств 2. Виды стоимости основных средств и нематериальных активов 3. Срок полезного использования 4. Способы начисления амортизации

Тема 6. Учет финансовых вложений

Содержание учебного материала
1. Классификация и оценка финансовых вложений 2. Вложения в акции и облигации 3. Резервы под обесценение ценных бумаг
Вопросы для самоконтроля
1. Виды финансовых вложений 2. Классификация финансовых вложений по срокам 3. Виды стоимости акций 4. Что такое облигация?

Тема 7. Учет материально-производственных запасов

Содержание учебного материала
1. Виды материально-производственных запасов 2. Оценка материально-производственных запасов
Вопросы для самоконтроля
1. Что относится к материально-производственным запасам? 2. Виды оценки материально-производственных запасов

Тема 8. Расчеты с персоналом по оплате труда

Содержание учебного материала
1. Виды, формы и системы оплаты труда 2. Начисление заработной платы 3. Удержания из заработной платы 4. Отчисления в социальные фонды
Вопросы для самоконтроля
1. Виды и формы оплаты труда 2. Виды удержаний из заработной платы 3. Виды отчислений на социальные нужды

Тема 9. Учет денежных средств и расчетов

 

Содержание учебного материала
1. Кассовые операции 2. Операции по счетам в банках 3. Текущие обязательства
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое касса организации? 2. Порядок открытия расчетных счетов в банках 3. Кто устанавливает лимит кассы? 4. Особенности ревизии кассы

Тема 10. Учет затрат на производство продукции, работ, услуг

Содержание учебного материала
1. Классификация затрат на производство 2. Учет затрат на производство продукции, работ, услуг 3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы 4. Коммерческие расходы
Вопросы для самоконтроля
1. Классификация затрат на производство 2. Что такое элемент затрат? 3. Что такое себестоимость продукции, работ, услуг?

Тема 11. Учет готовой продукции

Содержание учебного материала
1. Методы калькуляции себестоимости готовой продукции 2. Учет выпуска готовой продукции 3. Учет реализации готовой продукции
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое готовая продукция? 2. Когда применяется счет 40 «Выпуск продукции»? 3. Порядок списания косвенных расходов

Тема 12. Учет капитала и резервов

Содержание учебного материала
1. Уставный капитал 2. Резервный капитал 3. Добавочный капитал 4. Нераспределенная прибыль организации
Вопросы для самоконтроля
1. Что относится к собственному капиталу? 2. Как классифицируются обязательства организации? 3. Как отражаются в балансе созданные резервы?

Тема 13. Учет финансовых результатов

Содержание учебного материала
1. Формирование прибыли от продаж 2. Прочие доходы и расходы 3. Бухгалтерская и налогооблагаемая прибыль организации
Вопросы для самоконтроля
1. Из чего складывается финансовый результат деятельности организации? 2. Что такое валовая прибыль? 3. Что такое прибыль от продаж? 4. Как учитываются прочие доходы и расходы?

Тема 14. Бухгалтерская отчетность организации

Содержание учебного материала
1. Состав бухгалтерской отчетности 2. Сроки и порядок представления отчетности
Вопросы для самоконтроля
1. Состав бухгалтерской отчетности 2. Сроки подачи бухгалтерской отчетности 3. Структура бухгалтерского баланса организации 4. Структура отчета о финансовых результатах 5. Критерии обязательного аудита

Тема 15. Организация бухгалтерского учета

Содержание учебного материала
1. Служба бухгалтерского учета 2. Учетная политика организации 3. Права и обязанности главного бухгалтера
Вопросы для самоконтроля
1. Порядок применения Федерального закона «О бухгалтерском учете» 2. Формы бухгалтерского учета 3. Обязанности главного бухгалтера

 


Задания для контрольнОЙ работЫ

 

Содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из титульного листа, основной части, списка литературы.

Основная часть состоит из двух разделов:

- первым разделом является практическая часть, которая представлена выполнением теста. При решении теста верный ответ выделяется жирным шрифтом;

- вторым разделом является практическая часть, которая представлена решением задачи.

Задания для домашней контрольной работы

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Бухгалтерский учет» обучающиеся по заочной форме обучения выполняют одну домашнюю контрольную работу.

Выбор комплекта тестов домашней контрольной работы определяется исходя из начальной буквы фамилии обучающегося:

Текстовое условие задачи едино для всех, однако цифровые значения отличаются в зависимости от начальной буквы фамилии. Задание формируется путем умножения исходных чисел задачи на число (n), относящееся к букве (например, если начальная буква фамилии обучающегося А,Б,К и т.д. – то исходные цифры задачи умножаются на 2; если Р,С,Х,Ц,Ч и т.д. – то на 3).

 

№ комплекта тестов

1

2

3

число (n)

2

3

Первая буква фамилии студента А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
                     

Контрольная работа, выполненная по неправильно выбранному варианту и (или) не в полном объеме, возвращается обучающемуся без проверки и зачета.

 

Тестовые задания

Комплект тестов 1

1. Допущение имущественной обособленности организации предполагает, что:

а) имущество организации существует обособленно от имущества и обязательств ее собственников;

b) имущество организации существует обособленно от имущества и обязательств других предприятий и организаций;

c) имущество организации существует обособленно от имущества и обязательств ее собственников и других предприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.024 с.)