Направления и формы работы с семьей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления и формы работы с семьей.



1. Изучение семьи и ее потребностей (совместно с воспитателем).

2. Информирование родителей о достижениях ребенка.

3. Психолого - педагогическое просвещение.

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс (индивидуальные беседа, корректировка индивидуального пути развития ребенка).

 

I. Направление

· Опрос (анкеты, беседы, тесты).

· Наблюдение за взаимодействием родителей с ребенком - мимика, телесный контакт, сюжетно - ролевая игра, беседа).

· Проективный метод - кому первому ребенок рассказывает про свои беды, радости.

· Презентация семьи

o  альбомы;

o мероприятия с семьей (давайте познакомимся; подружимся; вместе действовать и т. д.).

· Детский рисунок (анализ психолога)

II. Направление.

· Родительские собрания

· Круглый стол

· День открытых дверей

· Консультации

III. Направление.

· Совместная познавательная деятельность (викторина, экскурсия и т. д.)

· Совместная трудовая деятельность («умелые ручки», изготовление поделок, игрушек)

· Клубная работа (все специалисты)

· Чтение лекций по актуальным темам обучения и воспитания детей

IV. Направление.

· Почта

· Личный блокнот (рисунки ребенка, рассказы о семье, достижения ребенка)

Использование наглядной агитации в работе с родителями:

o Информационные стенды (лексическая тема, задачи роботы, игры, упражнения)

o Уголок учителя - дефектолога

o Выставка детских работ.

 

Приложение

Играем вместе!

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»

А. С. Макаренко.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же уверена, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. В предлагаемые игры и задания можно играть с детьми по дороге из садика, на прогулках, и, конечно, дома.

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше минут проводится в обществе близких ему людей, тем больше общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

Формирование представлений об окружающем мире

Осень. Сбор урожая. Овощи, фрукты

(Младше – средний возраст)

Поговорить о признаках осени

· Дни стали холоднее

· часто идут дожди

· листья желтеют и опадают – это листопад

· люди одеваются теплее, собирают урожай и т. д.

Выучить стихотворение с движением

Кап, кап по дорожке Кап, кап на ладошку Дождик землю поливай, С нами поиграй. Взмахи кистями рук – вверх-вниз Пальчик дотрагивается до ладошки Развести руки в стороны Хлопнуть в ладоши

3. Рассмотреть овощи, фрукты по 1- 2 за один раз:

ü Название

ü Цвет, форма, величина (в сравнении с другим)

ü Особенности поверхности (гладкая, твердая, шершавая и т.д.)

ü Попробовать на вкус (кислый, сладкий, горький)

ü Какие блюда можно приготовить?

Покажи на картинке (овощи и фрукты)

5. Игра «Один, много» (ребенок повторяет за взрослым)

Дерево – деревья, лист – листья, гриб – грибы, огурец – огурцы, туча - … и т. д.

6. «Сложи из частей» (изображение грибочка, листика, яблока и др., разрезать на 2- 4 части)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.005 с.)